Весы вагонные СИБИРЬ
Номер в ГРСИ РФ: | 82539-21 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ООО Компания "Систем Учета и Промышленной Автоматизации" (СУПРА), г.Кемерово |
82539-21: Описание типа СИ | Скачать | 660.6 КБ |
Весы вагонные СИБИРЬ (далее - весы) предназначены для:
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 82539-21 |
Наименование | Весы вагонные |
Модель | СИБИРЬ |
Страна-производитель | РОССИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 09.08.2026 |
Производитель / Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью Компания "Систем Учета и Промышленной Автоматизации" (ООО Компания "СУПРА"), г. Кемерово; Общество с ограниченной ответственностью "ЭТАЛОН" (ООО "ЭТАЛОН"), г. Кемерово
РОССИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 44 |
Найдено поверителей | 2 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 44 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
82539-21: Описание типа СИ | Скачать | 660.6 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные СИБИРЬ (далее - весы) предназначены для:
- повагонного или потележечного статического измерения массы порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;
- повагонного, потележечного или поосного измерения в движении массы порожних или груженых вагонов и/или поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами.
Описание
Принцип действия весов: преобразование деформации упругих элементов
весоизмерительных тензорезистивных датчиков (далее - датчиков), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический или цифровой сигнал, изменяющийся пропорционально массе взвешиваемого груза с выводом результатов измерений на устройства для их отображения и/или регистрации.
Весы состоят из грузоприёмного устройства (ГПУ), которое включает в себя одну или несколько весовых платформ (далее ВП) установленные на аналоговые или цифровые датчики, подключаемые посредствам электрических кабелей к устройству обработки аналого-цифровых данных (далее - УОАЦД) или терминалу(ам) или прибору(ам) и далее к апаратно-программному комплексу (далее - АПК) с программным обеспечением (далее - ПО) выполненному на базе персонально компьютера или контроллера.
При конфигурации весов, включающей в себя более одного терминала, прибора, или применяются цифровые датчики или УОАЦД, используется АПК с установленным внешним ПО АПК «Весы вагонные» где осуществляется окончательная обработка измерений, хранение информации и формирование отчётных форм.
В весах предусмотрены следующие основные устройства:
1. В статическом взвешивании:
- полуавтоматическое устройство установки на нуль (ГОСТ OIML R76-1-2011, п. Т.2.7.2.2);
- устройство первоначальной установки на нуль (ГОСТ OIML R76-1-2011, п. Т.2.7.2.4);
2. Взвешивание в движении:
- устройство первоначальной установки нуля;
- устройство автоматической установки нуля;
- устройство распознавания вагонов;
- устройство отображении результатов взвешивания (массы вагонов, состава) и печати;
- устройство автоматического определения направления движения;
- устройство автоматического определения положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- устройство сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения;
- устройство сигнализации о превышении предела допускаемой массы вагона;
Весы выпускаются в нескольких модификациях CHBHPb-[1][MaxS]/[MaxD]-[2]/[3]-[4]/[5]-[6]/[7]-[8], которые отличаются режимом взвешивания, значением максимальных нагрузок в разных исполнениях, классом точности при взвешивании вагонов и составов в движении, типом используемых датчиков и типом терминалов, приборов или УОАД, количеством платформ в ГПУ. Расшифровка обозначений модификаций весов приведена в таблице 1.
Таблица 1 - Обозначение модификаций весов
Позиция |
Обозначение |
Расшифровка |
[1] |
С; Д; СД; |
Режим взвешивания: С - только статическое взвешивание; Д - только взвешивание в движении; СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении |
MaxS |
100; 120; 150; 200; Х - применяется к весам только для взвешивания в движении |
Максимальная нагрузка при взвешивании в статике (Max), т |
MaxD |
100; 120; 150; 200; Х - применяется к весам только для статического взвешивания |
Максимальная нагрузка при взвешивании в движении (Max), т |
[2] |
1; 2; 3; 4 |
Количество платформ в ГПУ, шт |
[3] |
d; Х - применяется к весам только для статического взвешивания |
Цена деления при взвешивании в движении, кг. (см. Таблицу 8 и 9) |
[4] |
0,5; 1; 2; Х - применяется к весам только для статического взвешивания |
Класс точности при взвешивании вагона в движении (см. Таблицу 6) |
[5] |
0,2; 0,5; 1; 2; Х - применяется к весам только для статического взвешивания |
Класс точности при взвешивании состава в движении (см. Таблицу 7) |
[6] |
CI; VTE; Х-Используются цифровые датчики |
Тип прибора/терминала: CI - CI-6000A, CI-600D, CI-600A (госреестр №50968-12, №54472-13, 68370-17 производство фирмы «CAS Corporation Ltd», Республика Корея); Тип УОАЦД: VTE - ПВИ (ООО «ЭТАЛОН», ООО Компания «СУПРА») |
Продолжение таблицы 10
Позиция |
Обозначение |
Расшифровка |
[7] |
C; H; W; Z |
Тип датчика: C - модификации С16А, С161 (госреестр № 60480-15, производство фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, госреестр № 67871-17, производство фирмы «Hottinger Baldwin (Suzhou) Electronic Measurement Technology Co.», КНР); H модификация HM14H1, DHM14H1 (госреестр №5537119, №55634-19, производство фирмы «ZEMIC», Китай); W - модификация WBK, WBK-D (госреестр № 56685-14, №54471-13 производство фирмы «CAS Corporation Ltd», Республика Корея); Z - ZS (госреестр №75819-19, производство фирмы «Keli sensing technology (Ningbo)CO., Ltd» Китай); |
[8] |
F; BF |
Способ установки: F - Фундамент; BF - Щебень |
Общий вид ГПУ весов представлен на рисунке 1 и 2.
Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов, установленных на фундаментное основание.
Рисунок 2 - Общий вид ГПУ весов, установленных на щебеночное основание.
Схемы пломбировки терминалов, приборов и УОАЦД от несанкционированного доступа представлены на рисунке 3 и 4.
пломбой
пломбировки
Терминал CI-600D, CI-600A
Прибор CI-6000A
Рисунок 3 - Схемы пломбировки от несанкционированного доступа приборов/терминалов.
Место пломбировки
пломбой или пломбой в виде разрушаемой наклейки
Место пломбой в виде наклейки
пломбировки или пломбой разрушаемой
Место пломбировки
пломбой или пломбой в виде разрушаемой наклейки
Рисунок 4 - Схемы пломбировки от несанкционированного доступа УОАЦД в различных
форм-факторах
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Заводской номер весов наносится ударным способом на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ. Маркировочная табличка представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 - Маркировочная табличка весов
Программное обеспечение
ПО весов представлено встроенным и метрологическим значимым ПО приборов CI-6000A, терминалов CI-600D, CI-600A и автономным ПО АПК «Весы вагонные».
Метрологический значимый модуль встроенного ПО приборов и терминалов имеет недоступный для считывания и записи исполняемый код. Идентификационным признаком ПО приборов и терминалов служит номер версии, который отображается на дисплее при включении индикатора или по запросу в режиме тестирования.
Для защиты от несанкционированного доступа и изменения параметров настройки и юстировки приборов, и терминалов обеспечивается защитной пломбой, предотвращающей доступ к переключателю юстировки или к кнопке настройки. Схемы пломбировки терминалов, приборов и УОАЦД от несанкционированного доступа представлены на рисунке 2 и 3.
ПО приборов и терминалов не может быть модифицировано без нарушения защитной пломбы.
В автономном ПО АПК «Весы вагонные» метрологически значимая часть идентифицируется по номеру версии и контрольной сумме, которые отображаются на стартовом окне при запуске ПО, и содержится в электронном ключе APCScales.lib и защищена от преднамеренных и непреднамеренных изменений путём запрета считывания и записи данных в электронный ключ. Идентификационные данные ПО представлены в таблице 2.
В ПО АПК «Весы вагонные» реализованы по мимо основных функций по взвешиванию вагонов в статическом и динамическом режиме с возможностью вывода на печать протоколов, также реализованы и дополнительные функции такие как:
- Определение массы тележек вагонов в статическом, и динамическом режиме измерения.
- Определение массы загрузки вагона по бортам.
- Определение равномерности загрузки вагона с вычислением центра масс.
- Определение и сигнализация о перегруженном вагоне/составе.
- Определение и подсчет осей вагонов.
- Автоматическое определение направление движения состава и скорости проезда вагона в составе, сигнализация о превышении скоростного режима при взвешивании по каждому вагону.
- Автоматическое определение локомотива и исключение его массы из результата взвешивания.
- Самодиагностика весов с выдачей информационных сообщений о неисправности весов.
- Формирование и печать протоколов отвеса по различным параметрам.
Таблица 2 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |||
CI-600D |
CI-6000A |
VT200/220 |
ПО АПК «Весы вагонные» | |
Идентификационное наименование ПО |
CI-600D series firmware |
CI-6000, series firmware |
_ |
APCScales.exe |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
1.00,1.01, 1.02, 1.03, 1.04 |
1.01, 1.02, 1.03 |
150908 и выше |
1.0.0.1* |
Цифровой идентификатор ПО |
отсутствует, исполняемый код недоступен |
8D27E8D8FDE1A4760 EAA860BF1BBD17D | ||
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
Отсутствуют |
MD5 |
* - Номер версии метрологически значимой части APCScales.lib
Уровень защиты ПО в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий».
Технические характеристики
1 .Статическое взвешивание.
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011....................................................................средний (III)
Значения максимальной нагрузки (Мах), минимальной нагрузки (Min), действительной цены деления (d), поверочного интервала (е), числа поверочных интервалов (n) и пределы допускаемой погрешности (mpe) приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Метрологические характеристики весов
Мах, т |
Min, т |
6=d, кг |
n |
Кол-во платформ |
Для нагрузок m, т |
mpe, кг |
100 |
1 |
50 |
2000 |
1; 2; 3; 4 |
От 1 до 25 включ. |
±25 |
Св. 25 до 100 включ. |
±50 | |||||
120 |
1 |
50 |
2400 |
1; 2; 3; 4 |
От 1 до 25 включ. |
±25 |
Св. 25 до 100 включ. |
±50 | |||||
Св. 100 до 120 включ. |
±75 | |||||
150 |
1 |
50 |
3000 |
1; 2; 3; 4 |
От 1 до 25 включ. |
±25 |
Св. 25 до 100 включ. |
±50 | |||||
Св. 100 до 150 включ. |
±75 | |||||
200 |
2 |
100 |
2000 |
1; 2; 3; 4 |
От 2 до 50 включ. |
±50 |
Св. 50 до 200 включ. |
±100 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль............................±0,25 е
2 . Взвешивание в движении.
Значения максимальной массы вагона, максимальной нагрузки (Мах), максимальной нагрузки на платформу (Махп), минимальной массы вагона, минимальная нагрузка (Min), минимальной нагрузки на платформу (Minn) по ГОСТ 8.647-2015 представлены в таблице 4, 5.
Таблица 4 - Нагрузки на весы с одной весовой платформой.
Максимальная масса вагона, Мах, т. |
Махп,т |
Минимальная масса вагона. т. |
Мт,т. |
Min ,т. |
100 |
50 |
16 |
4 |
4 |
100 |
100 |
16 |
16 |
16 |
120 |
75 |
16 |
4 |
4 |
120 |
120 |
16 |
16 |
16 |
150 |
80 |
16 |
4 |
4 |
150 |
150 |
16 |
16 |
16 |
200 |
100 |
16 |
4 |
4 |
200 |
200 |
16 |
16 |
16 |
Таблица 5 - Нагрузки на весы с несколькими весовыми платформами и нагрузка на весовую платформу.
Максимальная масса вагона, Мах, т. |
Махп, т. |
Минимальная масса вагона, т. |
Min, т. |
Мшп, т. |
100 |
50 |
16 |
4 |
4 |
120 |
75 |
16 |
4 |
4 |
150 |
80 |
16 |
4 |
4 |
200 |
100 |
16 |
4 |
4 |
Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагона при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 6.
Таблица 6 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
От Min до 35% Мах включ., % от 35 % Мах |
Св. 35%Мах, % от измеряемой массы | |
0,5 |
± 0,25 |
± 0,25 |
1 |
± 0,5 |
± 0,5 |
2 |
± 1 |
± 1 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 6.
При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10% от полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 6, но не должны превышать пределов допускаемой погрешности в эксплуатации.
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов при первичной поверки или калибровки, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015г и диапазона взвешивания, представлены в таблице 7.
Таблица 7 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
От Min * n до 35% Мах^п включ., % от 35 % \kivn |
Свыше 35%\kivn, % от измеряемой массы | |
0,2 |
± 0,1 |
± 0,1 |
0,5 |
± 0,25 |
± 0,25 |
1 |
± 0,5 |
± 0,5 |
2 |
± 1 |
± 1 |
Где n - количество вагонов в составе в соответствии ГОСТ 8.647-2015
Цена деления (d) для классов точности весов с одной или более одной весовой платформой приведена в таблице 8, 9.
Таблица 8 - Цена деления для классов точности весов с одной весовой платформой.
Максимальная масса вагона, Max, т. |
Махп,т. |
Класс точности | |||
0,5 |
1 |
2 | |||
Цена деления (d), кг | |||||
100 |
50 |
50 |
50 |
100 | |
100 |
100 |
50 |
100 |
200 | |
120 |
75 |
50 |
50 |
100 | |
120 |
120 |
50 |
100 |
200 | |
150 |
80 |
50 |
50 |
100 | |
150 |
150 |
100 |
200 |
500 | |
200 |
100 |
50 |
100 |
200 | |
200 |
200 |
100 |
200 |
500 |
Таблица 9 - Цена деления для классов точности весов с несколькими весовыми платформами
Максимальная масса вагона, Max т. |
Махп,т. |
Класс точности | |||
0,5 |
1 |
2 | |||
Цена деления (d), кг | |||||
100 |
50 |
50 |
50 |
100 | |
120 |
75 |
50 |
50 |
100 | |
150 |
80 |
50 |
100 |
200 | |
200 |
100 |
50 |
100 |
200 |
Таблица 10 - Основные технические характеристики.
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон рабочих температур ГПУ весов, °С: - c датчиками типа С16А, С16! - c датчиками типа WBK - c датчиками типа ZS, WBK-D - c датчиками типа HM14H1, DHM14H1 |
от -50 до +50 от -40 до +50 от -40 до +40 от -30 до +40 |
Диапазон рабочих температур, °С. - Рабочий диапазон приборов/терминалов; - Особый диапазон рабочих температур АПК (по заказу); - Особый диапазон рабочих температур УОАЦД; |
от -10 до +40 от +10 до +40(от -50 до +50) от -50 до +50 |
Направление движения при взвешивании |
одностороннее/двустороннее |
Максимальная скорость проезда во время взвешивания( V-..:.. )км/ч |
15 |
Минимальная скорость проезда во время взвешивания(^пШ)км/ч |
1 |
Скорость проезда транзитом через весы, км/ч |
15 |
Максимальное количество взвешиваемых вагонов в сост;1ве(п\\..:)1пт |
неограниченно |
Минимальное количество взвешиваемых вагонов в сост;1ве(п\\п)игг |
1 |
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гц |
220 +22 50 ± 1 |
Продолжение таблицы 10
Габаритные размеры ГПУ весов, мм, не более - высота - ширина - длинна |
2000 5000 32000 |
Масса ГПУ весов, кг, не более |
40000 |
Значение вероятности безотказной работы весов за 2000 ч |
0,95 |
Средний срок службы, лет, не менее |
15 |
Знак утверждения типа
наносится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов, и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
Комплектность
Таблица 10
В комплект поставки входят:
Наименование |
Количество, шт. |
Весы в сборе или в разукомплектованном виде для целей транспортировки |
1 комплект |
ПК с установленным ПО АПК «Весы вагонные», Руководство пользователя |
1 (при наличии в комплекте поставки) |
Руководство по эксплуатации весов ЭТАЛ.404522.2020РЭ |
1 |
Паспорт на весы ЭТАЛ.404522.2020ПС |
1 |
Руководство по эксплуатации на прибор или терминал |
1 |
Сведения о методах измерений
изложены в разделе «Описание и работа» ЭТАЛ.404522.2020РЭ «Весы вагонные «СИБИРЬ».
Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
Приказ Росстандарта № 2818 от 29 декабря 2018 г. «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»
ГОСТ OIML R-76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытания»
ТУ 4274-001-16726696-2020 Весы вагонные «СИБИРЬ». Технические условия