Комплексы цифровые диагностические для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава "Комплекс-2 КОНЛОК"
Номер в ГРСИ РФ: | 82914-21 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "НПП "Когерент", г.Рязань |
Комплексы цифровые диагностические для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава «Комплекс-2 КОНЛОК» (далее - Комплексы), предназначены для проведения измерений геометрических параметров (толщина гребня, толщина обода) колес цельнокатаных, изготовленных по ГОСТ 10791-2011, колесных пар железнодорожных вагонов по ГОСТ 4835-2013, на ходу поезда в автоматическом режиме, регистрации показаний бесконтактным способом и оперативной передачи, по результатам мониторинга полученной информации на ближайший пункт технического обслуживания грузовых вагонов (ПТО) или пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 82914-21 |
Наименование | Комплексы цифровые диагностические для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава |
Модель | "Комплекс-2 КОНЛОК" |
Страна-производитель | РОССИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 03.09.2026 |
Производитель / Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "Когерент" (ООО "НПП "Когерент"), г. Рязань
РОССИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
82914-21: Описание типа СИ | Скачать | 1007.5 КБ | |
82914-21: Методика поверки МП 203-6-2021 | Скачать | 4.8 MБ |
Описание типа
Назначение
Комплексы цифровые диагностические для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава «Комплекс-2 КОНЛОК» (далее - Комплексы), предназначены для проведения измерений геометрических параметров (толщина гребня, толщина обода) колес цельнокатаных, изготовленных по ГОСТ 10791-2011, колесных пар железнодорожных вагонов по ГОСТ 4835-2013, на ходу поезда в автоматическом режиме, регистрации показаний бесконтактным способом и оперативной передачи, по результатам мониторинга полученной информации на ближайший пункт технического обслуживания грузовых вагонов (ПТО) или пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).
Описание
В основе технического решения по измерению геометрических параметров колесной пары в движении лежит принцип бесконтактного измерения линейных размеров прецизионными лазерными датчиками. Для этой цели каждое из колес параллельно и независимо просвечивается двумя лазерными датчиками (внутренним и наружным). В момент прохождения колеса через рабочую зону блока датчиков сканируются профили поверхности колеса. Последующая совместная обработка данных позволяет определить профиль поверхности катания в системе отсчета колеса колесной пары, после чего рассчитать значения измеряемых геометрических параметров.
После поступления сигнала оповещения о приближении объекта измерения (поезда), комплекс переходит в режим «Автоматическое измерение». Производится тестирование основных блоков комплекса. Проверяется наличие связи с оптическими датчиками.
Во время проследования объекта измерений (поезда) управляющая электронновычислительная машина выполняет необходимое количество циклов сбора данных от датчиков цифровых оптических и датчиков синхронизации. Число циклов соответствует числу колесных пар в составе.
После проследования объекта измерений (поезда) все данные обрабатываются программным обеспечением управляющей электронно-вычислительной машины и производится вычисление необходимых геометрических параметров колес колесной пары. Обработка измерительной информации и управление комплексом производится по заданному алгоритму программного обеспечения.
Обе пары датчиков объединены в единый измерительный блок, который устанавливается на опорной раме, на участке железнодорожного пути. Измерения происходят в режиме сканирования поверхностей при прохождении колесной пары через рабочую зону.
Результаты измерений геометрических параметров колесных пар проходящего объекта накапливаются в базе данных управляющей электронно-вычислительной машины и впоследствии передаются по протоколу TCP/IP в программное обеспечение автоматизированного рабочего места оператора комплекса. Оператору передаются дата и время входа и выхода объекта измерений (поезда) на участок (в рабочую зону), порядковый номер оси с головы состава, признак неисправности колесной пары с указанием параметра и его действительного измеренного значения.
Комплексы включают в себя следующие основные функциональные блоки:
- датчики цифровые оптические;
- рама опорная;
- датчики синхронизации;
- шкаф вычислительный (с управляющей электронно-вычислительной машиной);
- комплект кабелей;
- комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей.
По дополнительному заказу комплексы могут оснащаться системой для распознавания номеров вагонов.
В составе Комплекса применяются цифровые оптические датчики и датчики синхронизации, измерительная информация от которых в виде аналоговых сигналов поступает на вход плат АЦП электронно-вычислительной машины. После передачи информации в программное обеспечение управляющей электронно-вычислительной машины производится вычисление отношения разности сигналов с двух каналов АЦП к их сумме и по известным коэффициентам определяется координата контролируемой поверхности в системе отсчета колеса. Затем определяются координаты колеса в системе отсчета самого комплекса. Далее, после параллельной обработки информации со всех датчиков вычисляются необходимые геометрические параметры колеса.
Программное обеспечение комплекса предусматривает возможность тестирования отдельных блоков, узлов и комплекса в целом, настройку процесса контроля, позволяя использовать отдельные процедуры.
Комплекс имеет следующие режимы работы:
- Тестирование и поверка;
- Автоматическое измерение.
Комплекс функционирует в рабочих условиях применения непрерывно. Отключение комплекса происходит только при проведении технического обслуживания и/или ремонта.
Общий вид комплексов, представлен на рисунках 1, 2, 3.
Рисунок 1 - Общий вид комплексов цифровых диагностических для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава «Комплекс-2 КОНЛОК»
Рисунок 2 - Постовое оборудование комплексов цифровых диагностических для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава «Комплекс-2 КОНЛОК»
Рисунок 3 - Общий вид комплексов цифровых диагностических для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава «Комплекс-2 КОНЛОК», оснащенных системой распознавания номеров вагонов
Пломбирование комплексов не предусмотрено.
Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.
Программное обеспечение
Программное обеспечение «Конлок» установлено на жестком диске АРМ оператора. В программной оболочке функции, дающие возможность изменения программного обеспечения пользователем, отсутствуют. ПО «Конлок», установленное на АРМ оператора, принимает данные измерений, выполняет их анализ, выводит на экран, результаты измерений и информацию о выявленных отступлениях геометрических параметров пути от норм содержания, распечатывает на бумажном носителе выходные документы и записывает данные проезда на сервер с привязкой к координате пути.
Идентификационные данные программного обеспечения комплексов приведены в таблице 1.
Т аблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения комплексов
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
ПО «Конлок» |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Не ниже 1.0.85 |
Цифровой идентификатор ПО |
— |
Уровень защиты программного обеспечения оценивается, как «высокий» по Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
аблица 2 - Метрологические характеристики Комплексов
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений толщины гребня колеса, мм |
от 20 до 33 включ. |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений толщины гребня колеса, мм |
±0,5 |
Диапазон измерений толщины обода колеса, мм |
от 18 до 80 включ. |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений толщины обода колеса, мм |
±0,5 |
Таблица 3 - Технические характеристики и условия эксплуатации
Наименование характеристики |
Значение |
Габаритные размеры, мм, не более: | |
- оптических датчиков: | |
длина |
600 |
ширина |
280 |
высота |
280 |
- опорной рамы: | |
длина |
4600 |
ширина |
2200 |
высота |
600 |
- датчика синхронизации: | |
длина |
100 |
ширина |
70 |
высота |
50 |
- вычислительного шкафа | |
длина |
600 |
ширина |
600 |
высота |
800 |
Масса, кг, не более: | |
- оптических датчиков |
15 |
- опорной рамы |
550 |
- датчика синхронизации |
3 |
- вычислительного шкафа |
60 |
Наименование характеристики |
Значение |
Электропитание: - Напряжение питания, В - Частота сети переменного тока, Гц |
от 209 до 231 50 ± 0,2 |
Условия эксплуатации: - Напольное оборудование: Температура окружающей среды, °С Относительная влажность, при 25°С, без конденсации влаги, %, не более |
от -50 до +50 95 |
Средняя наработка на отказ, ч, не менее |
9000 |
Срок службы, лет, не менее |
10 |
Знак утверждения типа
наносится на табличку, размещенную на двери вычислительного шкафа методом лазерной гравировки, и на титульные листы эксплуатационных документов типографским способом.
Комплектность
Таблица 4 - Комплект поставки систем
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Комплексы цифровые диагностические для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава «Комплекс-2 КОНЛОК» |
- |
1 экз. |
Система распознавания номеров вагонов |
- |
1 экз.* |
Запасные части, принадлежности и инструменты |
ЗИП |
1 компл. |
Паспорт |
НЖСА 401722.001 ПС |
1 экз. |
Руководство по эксплуатации |
НЖСА 401722.001 РЭ |
1 экз. |
Методика поверки |
МП 203-6-2021 |
1 экз. |
* - по дополнительному заказу
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 3 документа НЖСА 401722.001 РЭ «Комплексы цифровые диагностические для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава «Комплекс-2 КОНЛОК».
Нормативные документы
НРПС.401722.052 ТУ Комплекс цифровой диагностический для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава «Комплекс-2 КОНЛОК». Технические условия