Стенды силовые тормозные STENTOR
Номер в ГРСИ РФ: | 83231-21 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "АйТиМоторс", г. Челябинск |
Стенды силовые тормозные STENTOR (далее - стенды) предназначены для измерений:
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 83231-21 |
Наименование | Стенды силовые тормозные |
Модель | STENTOR |
Страна-производитель | РОССИЯ |
Производитель / Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью "АйТиМоторс", г. Челябинск
РОССИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 34 |
Найдено поверителей | 9 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 34 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
83231-21: Описание типа СИ | Скачать | 445 КБ | |
83231-21: Методика поверки МП 21-261-2021 | Скачать | 976.3 КБ |
Описание типа
Назначение
Стенды силовые тормозные STENTOR (далее - стенды) предназначены для измерений: - тормозной силы колеса транспортного средства;
- нагрузки на ось транспортного средства;
- усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами транспортных средств, в том числе легковых, грузовых автомобилей, автобусов, автопоездов.
Описание
Принцип действия стендов заключается в принудительном вращении с заданной скоростью колес одной (диагностируемой) оси транспортных средств опорными роликами с последующими измерениями сил, возникающих на их поверхности при торможении.
Стенды состоят из опорного устройства, блока управления и информационного табло.
Конструктивной основой стенда является опорное устройство, состоящее из двух блоков роликов. Привод каждой пары роликов осуществляется от балансирно подвешенного мотор-редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора. Корпуса мотор-редукторов установлены в подшипниковых опорах. Реактивные моменты корпусов мотор-редукторов при торможении через рычаг воспринимаются датчиками силы, преобразующими усилие в электрические сигналы, пропорциональные измеряемым тормозным силам левого и правого колес диагностируемой оси автомобиля. Сигналы с датчиков поступают в блок управления стендом, где преобразуются в цифровые значения тормозных сил и отображаются на дисплее информационного табло. При необходимости, данные могут передаваться на персональный компьютер. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения автомобилей при испытаниях тормозной системы.
Измерение нагрузки, приходящейся на ось автомобиля, производится датчиками, установленными между рамой блока роликов и регулируемыми опорами стенда. Электрические сигналы с датчиков, пропорциональные весу диагностируемой оси транспортного средства поступают в блок управления стендом, где преобразуются в цифровые значения веса колеса или оси автомобиля и отображаются на дисплее информационного табло. При необходимости, данные могут передаваться на персональный компьютер.
Стенды выпускаются в пяти модификациях, отличающихся максимальными нагрузками на ось транспортных средств и конструктивным исполнением, и имеют обозначение STENTOR-PC, где P - максимальная нагрузка на ось, тонн (2,5; 4; 8; 16; 20 тонн);
C - конструктивное исполнение стенда (М - для напольной установки, S - для стационарной установки в технологические приямки.
Все модификации стендов оснащаются встроенной системой взвешивания транспортных средств, системой блокировки двигателей привода. Стенды дополнительно могут быть укомплектованы: датчиком для измерения силы, создаваемой на органах управления тормозной системой, устройством измерения давления (падения давления) в контуре пневматической тормозной системы, устройством имитации нагрузки на ось, устройством подъема роликовой секции, опцией выбора начальной скорости торможения и другими опциями.
Стенды при проверке и оценке показателей эффективности тормозной системы и устойчивости транспортных средств обеспечивают определение следующих параметров:
- тормозной силы, развиваемой каждым колесом транспортного средства;
- усилия прокручивания незаторможенных колес;
- тормозных сил, развиваемых стояночной тормозной системой;
- нагрузки на ось транспортного средства (нагрузка может быть пересчитана в значение массы, приходящейся на ось транспортного средства);
- усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами;
- давления (падения давления) в контуре пневматической тормозной системы;
- времени срабатывания тормозной системы транспортных средств
Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено. Заводской номер в виде цифрового обозначения указан на маркировочной табличке стенда методом лазерной гравировки, расположенной в двух местах: на опорном устройстве и блоке управления.
Общий вид стенда представлен на рисунках 1 и 2.
Рисунок 1 - Общий вид стенда для напольной установки (исполнение М)
Рисунок 2 - Общий вид стенда для стационарной установки (исполнение S)
Пломбирование стенда не предусмотрено.
Программное обеспечение
Стенды имеют встроенное программное обеспечение.
Встроенное программное обеспечение (ПО) обеспечивает измерение и отображение цифровых значений тормозных сил на информационном табло. Программное обеспечение идентифицируется при включении питания тормозного стенда путем вывода на экран идентификационного наименования, номера версии и контрольной суммы. Стенды имеют защиту встроенного программного обеспечения от преднамеренных или непреднамеренных изменений, реализованную изготовителем на этапе производства путем установки аппаратной защиты микроконтроллера от чтения и записи. Метрологические характеристики стенда определяются значениями калибровочных коэффициентов, которые хранятся в энергонезависимой памяти стенда и проверяются автоматически по контрольной сумме при включении питания.
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
N-162T |
Номер версии (идентификационный номер ПО) |
U-01.00 |
Цифровой идентификатор ПО |
С 7203 (16 битная сумма) |
Влияние встроенного программного обеспечения учтено при нормировании метрологических характеристик.
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение | ||||
STENTOR- 2,5 |
STENTOR- 4 |
STENTOR- 8 |
STENTOR- 16 |
STENTOR- 20 | |
Диапазон показаний тормозной силы колеса транспортного средства, кН |
от 0 до 6 |
от 0 до 14 |
от 0 до 20 |
от 0 до 42 |
от 0 до 60 |
Диапазон измерений тормозной силы колеса транспортного средства, кН |
от 0,1 до 6 |
от 0,1 до 14 |
от 0,1 до 20 |
от 0,1 до 42 |
от 0,1 до 60 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы транспортного средства, % |
±3 | ||||
Диапазон показаний нагрузки на ось транспортного средства, кН |
от 0 до 25 |
от 0 до 40 |
от 0 до 80 |
от 0 до 160 |
от 0 до 200 |
Диапазон измерений нагрузки на ось транспортного средства, кН |
от 0,5 до 25 |
от 0,5 до 40 |
от 0,5 до 80 |
от 0,5 до 160 |
от 0,5 до 200 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений нагрузки на ось транспортного средства, % |
±3 | ||||
Диапазон измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, Н |
от 20 до 1000 | ||||
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, % |
±7 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение | ||||
STENTOR- 2,5 |
STENTOR- 4 |
STENTOR- 8 |
STENTOR- 16 |
STENTOR- 20 | |
Технически допускаемая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не более |
2 500 |
4 000 |
8 000 |
16 000 |
20 000 |
Диаметр ролика, мм, не более |
220 |
250 | |||
Диапазон значений ширины колеи проверяемого транспортного средства, мм |
от 600 до 2350 |
от 800 до 2850 | |||
Габаритные размеры опорного устройства, мм, не более: - высота - ширина - длина |
1500 1500 4500 |
2200 2500 5500 |
Наименование характеристики |
Значение | ||||
STENTOR- 2,5 |
STENTOR- 4 |
STENTOR- 8 |
STENTOR- 16 |
STENTOR- 20 | |
Габаритные размеры блока управления, мм, не более: - высота - ширина - длина |
300 800 1000 |
400 1000 1200 | |||
Габаритные размеры информационного табло, мм, не более: - высота - ширина - длина |
300 1000 1000 | ||||
Масса, кг, не более: - опорного устройства - блока управления - информационного табло |
1000 200 100 |
2000 200 100 | |||
Условия эксплуатации: - температура окружающей среды, °С - относительная влажность, %, не более |
от - 20 до + 40 98 | ||||
Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Гц |
от 323 до 418 от 49 до 51 | ||||
Потребляемая мощность стенда, кВА, не более |
30 | ||||
Средний срок службы, лет |
8 | ||||
Средняя наработка на отказ, ч |
3000 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом и на маркировочные таблички, расположенные на блоке управления и опорном устройстве, методом лазерной гравировки.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Стенд силовой тормозной |
STENTOR |
1 шт. |
Устройство калибровочное |
1 шт. | |
Методика поверки |
МП 21-261-2021 |
1 экз. |
Комплект эксплуатационных документов: - Руководство по эксплуатации - Паспорт |
STENTOR.000.000-02 РЭ STENT0R.000.000-02 ПС |
1 экз. 1 экз. |
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 2 «Использование» документа «Стенд силовой тормозной «STENTOR».
Руководство по эксплуатации» STENTOR.000.000-02 РЭ.
Нормативные документы
Приказ Росстандарта № 2498 от 22.10.2019 г. Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений силы
ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств
ГОСТ 33997-2016 Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки
ГОСТ 31489-2012 Межгосударственный стандарт. Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля
ТУ 4577-001-61301589-10 Стенды силовые тормозные STENTOR. Технические условия