Стенды силовые тормозные STENTOR

Номер в ГРСИ РФ: 83231-21
Производитель / заявитель: ООО "АйТиМоторс", г. Челябинск
Поставщик:
Нет данных
Стенды силовые тормозные STENTOR поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Стенды силовые тормозные STENTOR (далее - стенды) предназначены для измерений:

Скачать

83231-21: Описание типа СИ Скачать 445 КБ
83231-21: Методика поверки МП 21-261-2021 Скачать 976.3 КБ

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 83231-21
Наименование Стенды силовые тормозные
Модель STENTOR
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Страна-производитель РОССИЯ
Производитель / Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью "АйТиМоторс", г. Челябинск

РОССИЯ

Назначение

Стенды силовые тормозные STENTOR (далее - стенды) предназначены для измерений:

-    тормозной силы колеса транспортного средства;

-    нагрузки на ось транспортного средства;

-    усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами транспортных средств, в том числе легковых, грузовых автомобилей, автобусов, автопоездов.

Описание

Принцип действия стендов заключается в принудительном вращении с заданной скоростью колес одной (диагностируемой) оси транспортных средств опорными роликами с последующими измерениями сил, возникающих на их поверхности при торможении.

Стенды состоят из опорного устройства, блока управления и информационного табло.

Конструктивной основой стенда является опорное устройство, состоящее из двух блоков роликов. Привод каждой пары роликов осуществляется от балансирно подвешенного мотор-редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора. Корпуса мотор-редукторов установлены в подшипниковых опорах. Реактивные моменты корпусов мотор-редукторов при торможении через рычаг воспринимаются датчиками силы, преобразующими усилие в электрические сигналы, пропорциональные измеряемым тормозным силам левого и правого колес диагностируемой оси автомобиля. Сигналы с датчиков поступают в блок управления стендом, где преобразуются в цифровые значения тормозных сил и отображаются на дисплее информационного табло. При необходимости, данные могут передаваться на персональный компьютер. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения автомобилей при испытаниях тормозной системы.

Измерение нагрузки, приходящейся на ось автомобиля, производится датчиками, установленными между рамой блока роликов и регулируемыми опорами стенда. Электрические сигналы с датчиков, пропорциональные весу диагностируемой оси транспортного средства поступают в блок управления стендом, где преобразуются в цифровые значения веса колеса или оси автомобиля и отображаются на дисплее информационного табло. При необходимости, данные могут передаваться на персональный компьютер.

Стенды выпускаются в пяти модификациях, отличающихся максимальными нагрузками на ось транспортных средств и конструктивным исполнением, и имеют обозначение STENTOR-PC,

где P - максимальная нагрузка на ось, тонн (2,5; 4; 8; 16; 20 тонн);

C - конструктивное исполнение стенда (М - для напольной установки, S - для стационарной установки в технологические приямки.

Все модификации стендов оснащаются встроенной системой взвешивания транспортных средств, системой блокировки двигателей привода. Стенды дополнительно могут быть укомплектованы: датчиком для измерения силы, создаваемой на органах управления тормозной системой, устройством измерения давления (падения давления) в контуре пневматической тормозной системы, устройством имитации нагрузки на ось, устройством подъема роликовой секции, опцией выбора начальной скорости торможения и другими опциями.

Стенды при проверке и оценке показателей эффективности тормозной системы и устойчивости транспортных средств обеспечивают определение следующих параметров:

-    тормозной силы, развиваемой каждым колесом транспортного средства;

-    усилия прокручивания незаторможенных колес;

-    тормозных сил, развиваемых стояночной тормозной системой;

-    нагрузки на ось транспортного средства (нагрузка может быть пересчитана в значение массы, приходящейся на ось транспортного средства);

-    усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами;

-    давления (падения давления) в контуре пневматической тормозной системы;

-    времени срабатывания тормозной системы транспортных средств

Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено. Заводской номер в виде цифрового обозначения указан на маркировочной табличке стенда методом лазерной гравировки, расположенной в двух местах: на опорном устройстве и блоке управления.

Пломбирование стенда не предусмотрено.

Программное обеспечение

Стенды имеют встроенное программное обеспечение.

Встроенное программное обеспечение (ПО) обеспечивает измерение и отображение цифровых значений тормозных сил на информационном табло. Программное обеспечение идентифицируется при включении питания тормозного стенда путем вывода на экран идентификационного наименования, номера версии и контрольной суммы. Стенды имеют защиту встроенного программного обеспечения от преднамеренных или непреднамеренных изменений, реализованную изготовителем на этапе производства путем установки аппаратной защиты микроконтроллера от чтения и записи. Метрологические характеристики стенда определяются значениями калибровочных коэффициентов, которые хранятся в энергонезависимой памяти стенда и проверяются автоматически по контрольной сумме при включении питания.

Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

N-162T

Номер версии (идентификационный номер ПО)

U-01.00

Цифровой идентификатор ПО

С 7203 (16 битная сумма)

Влияние встроенного программного обеспечения учтено при нормировании метрологических характеристик.

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование

характеристики

Значение

STENTOR-

2,5

STENTOR-

4

STENTOR-

8

STENTOR-

16

STENTOR-

20

Диапазон показаний тормозной силы колеса транспортного средства, кН

от 0 до 6

от 0 до 14

от 0 до 20

от 0 до 42

от 0 до 60

Диапазон измерений тормозной силы колеса транспортного средства, кН

от 0,1 до 6

от 0,1 до 14

от 0,1 до 20

от 0,1 до 42

от 0,1 до 60

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы транспортного средства, %

±3

Диапазон показаний нагрузки на ось транспортного средства, кН

от 0 до 25

от 0 до 40

от 0 до 80

от 0 до 160

от 0 до 200

Диапазон измерений нагрузки на ось транспортного средства, кН

от 0,5 до 25

от 0,5 до 40

от 0,5 до 80

от 0,5 до 160

от 0,5 до 200

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений нагрузки на ось транспортного средства, %

±3

Диапазон измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, Н

от 20 до 1000

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, %

±7

Таблица 3 - Основные технические характеристики

Наименование

характеристики

Значение

STENTOR-

2,5

STENTOR-

4

STENTOR-

8

STENTOR-

16

STENTOR-

20

Технически допускаемая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не более

2 500

4 000

8 000

16 000

20 000

Диаметр ролика, мм, не более

220

250

Диапазон значений ширины колеи проверяемого транспортного средства, мм

от 600 до 2350

от 800 до 2850

Г абаритные размеры опорного устройства, мм, не более:

-    высота

-    ширина

-    длина

1500

1500

4500

2200

2500

5500

STENTOR-

2,5

STENTOR-

4

STENTOR-

8

STENTOR-

16

STENTOR-

20

Г абаритные размеры блока управления, мм, не более:

-    высота

-    ширина

-    длина_

300

800

1000

400

1000

1200

Габаритные    размеры

информационного табло, мм, не более:

-    высота

-    ширина

-    длина_

300

1000

1000

Масса, кг, не более:

-    опорного устройства

-    блока управления

-    информационного табло

1000

200

100

2000

200

100

Условия эксплуатации:

-    температура окружающей среды, °С

-    относительная влажность, %, не более

от - 20 до + 40 98

от 323 до 418 от 49 до 51

30

8

3000

Параметры электрического питания:

-    напряжение переменного тока, В

-    частота переменного тока, Гц_

Потребляемая мощность стенда, кВА, не более

Средний срок службы, лет

Средняя наработка на отказ, ч

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом и на маркировочные таблички, расположенные на блоке управления и опорном устройстве, методом лазерной гравировки.

Комплектность

Таблица 4 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Стенд силовой тормозной

STENTOR

1 шт.

Устройство калибровочное

1 шт.

Методика поверки

МП 21-261-2021

1 экз.

Комплект эксплуатационных документов:

-    Руководство по эксплуатации

-    Паспорт

STENTOR.000.000-02 РЭ STENTOR.000.000-02 ПС

1 экз. 1 экз.

Нормативные документы

Приказ Росстандарта № 2498 от 22.10.2019 г. Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений силы

ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств

ГОСТ 33997-2016 Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки

ГОСТ 31489-2012 Межгосударственный стандарт. Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля

ТУ 4577-001-61301589-10 Стенды силовые тормозные STENTOR. Технические

условия

Смотрите также

Default ALL-Pribors Device Photo
Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) ООО «Лента» ТК-203 (далее - АИИС КУЭ) предназначена для измерений активной и реактивной электроэнергии, автоматизированного сбора, обработки, хранени...
Default ALL-Pribors Device Photo
Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) ООО «Лента» ТК-227 (далее - АИИС КУЭ) предназначена для измерений активной и реактивной электроэнергии, автоматизированного сбора, обработки, хранени...
Default ALL-Pribors Device Photo
83234-21
Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электроэнергии АИИС КУЭ ЕНЭС ПС 220 кВ Энергия
Публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы", г. Москва
Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электроэнергии АИИС КУЭ ЕНЭС ПС 220 кВ Энергия (далее по тексту - АИИС КУЭ) предназначена для измерений активной и реактивной электроэнергии, сбора, обработки, хранения и пере...
Default ALL-Pribors Device Photo
83235-21
Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электроэнергии АИИС КУЭ ЕНЭС ПС 220 кВ Магдагачи
Публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы", г. Москва
Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электроэнергии АИИС КУЭ ЕНЭС ПС 220 кВ Магдагачи (далее по тексту - АИИС КУЭ) предназначена для измерений активной и реактивной электроэнергии, сбора, обработки, хранения и пе...
Default ALL-Pribors Device Photo
Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) АО «Тандер» (29-я очередь) (далее по тексту - АИИС КУЭ) предназначена для измерений активной и реактивной электроэнергии (мощности).