Датчики дорожного покрытия r-condition
| Номер в ГРСИ РФ: | 83628-21 |
|---|---|
| Производитель / заявитель: | Bosсhung Mecatronic AG, Швейцария |
Датчики дорожного покрытия r-condition (далее - датчики r-condition) предназначены для автоматических измерений температуры поверхности дорожного полотна и высоты слоя воды, снега, льда на дорожном полотне.
Информация по Госреестру
| Основные данные | |
|---|---|
| Номер по Госреестру | 83628-21 |
| Действует | по 11.11.2026 |
| Наименование | Датчики дорожного покрытия |
| Модель | r-condition |
| Характер производства | Серийное |
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | 7bba1b04-67d5-1103-0971-4db99fe5bd83 |
Производитель / Заявитель
Bosсhung Mecatronic AG , ШВЕЙЦАРИЯ
ШВЕЙЦАРИЯ
Поверка
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
1 год
|
| Зарегистрировано поверок | |
| Актуальность информации | 21.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
83628-21: Описание типа
2021-83628-21.pdf
|
Скачать | 274 КБ | |
|
83628-21: Методика поверки
2021-mp83628-21.pdf
|
Скачать | 1.5 MБ |
Описание типа
Назначение
Датчики дорожного покрытия r-condition (далее - датчики r-condition) предназначены для автоматических измерений температуры поверхности дорожного полотна и высоты слоя воды, снега, льда на дорожном полотне.
Описание
Принцип действия датчиков r-condition основан на измерении интенсивности инфракрасного излучения, отраженного от поверхности дорожного полотна, и последующем преобразовании в температуру поверхности дорожного полотна и в высоту слоя воды, снега, льда на дорожном полотне по алгоритмам производителя.
Поток инфракрасного излучения от излучателя направляется на дорожное полотно, отражается от него и принимается приемником. В блоке электроники производится обработка полученного сигнала и расчет высоты слоя воды на поверхности дорожного полотна. Для передачи в линии связи полученный сигнал преобразуется в цифровой код. Для измерения температуры поверхности дорожного полотна используется пирометр. По результатам измерений высоты слоя воды, снега, льда на поверхности дорожного полотна процессором рассчитывается коэффициент сцепления между дорожным покрытием и автопокрышкой. Также датчики r-condition выдают информацию о состоянии дорожного полотна. Все расчеты проводятся по алгоритмам, разработанным фирмой Bos^ung Mecatronic AG. Управление датчиками r-condition осуществляется микропроцессором.
Датчики r-condition состоят из излучателя, приемника, пирометра, блока электроники, микропроцессора, кронштейна и опоры.
Конструктивно датчики r-condition выполнены в одном компактном модуле, закрепленном на опоре, в котором излучатель, приемник, пирометр и блок электроники объединены в одном корпусе.
В датчиках r-condition для защиты от неблагоприятных погодных условий применено термостатирование модуля и обогрев окна, реализована функция оповещения о загрязненности оптических поверхностей.
Датчики r-condition работают круглосуточно, сообщения о метеорологических параметрах передаются периодически согласно установленному расписанию.
Заводской номер наносится на корпус датчиков r-condition в виде наклейки. Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и/или формуляр.
Общий вид датчиков r-condition представлен на рисунке 1. Схема пломбирования датчиков r-condition представлена на рисунке 2.
1
2
Рисунок 1 — Общий вид датчиков дорожного покрытия r-condition 1 - пирометр, 2 - излучатель и приемник
Рисунок 2 - Схема пломбирования датчиков дорожного покрытия r-condition
1 - пломбы
Программное обеспечение
Программное обеспечение датчиков r-condition состоит из встроенного ПО r-condition и автономного ПО BORRMA-web. Встроенное ПО предустановлено в микроконтроллер датчиков r-condition обеспечивает сбор, обработку и передачу данных по каналам связи на отображающее устройство. Автономное ПО представляет собой web-интерфейс и обеспечивает работу датчиков r-condition, отображение и архивирование результатов измерений.
Уровень защиты программного обеспечения «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Влияние ПО учтено при нормировании метрологических характеристик.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
|
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |
|
Идентификационное наименование ПО |
r-condition |
BORRMA-web |
|
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже 1.0 |
не ниже 1.04 |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Диапазон измерений температуры поверхности дорожного полотна, °C |
от -40 до +60 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры поверхности дорожного полотна, °C: - в диапазоне от -40 до -15 °С включ.; - в диапазоне св. -15 до +10 °С включ.; - в диапазоне св. +10 до +60 °С |
±2,5 ±2,0 ±2,5 |
|
Диапазон измерений толщины слоя воды, снега, льда, мм |
от 0,2 до 3,0 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений толщины слоя воды, снега, льда, мм |
±(0,1+0,3-h)* |
|
* h - измеренное значение толщины слоя воды, снега, льда, мм | |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Диапазон показаний коэффициента сцепления |
от 0 до 1 |
|
Напряжение питания постоянного тока, В |
от 12 до 48 |
|
Потребляемая мощность, Вт, не более |
40 |
|
Наработка на отказ, ч, не менее |
10000 |
|
Средний срок службы, лет |
8 |
|
Габаритные размеры, мм, не более - диаметр - высота |
155 525 |
|
Масса, кг, не более |
8 |
|
Условия эксплуатации: - температура воздуха, °С - относительная влажность воздуха, % - атмосферное давление, гПа |
от -40 до +60 от 0 до 100 от 600 до 1100 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист формуляра и на корпус датчика r-condition в виде наклейки.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность датчиков дорожного покрытия r-condition
|
Наименование |
Обозначение |
Кол-во |
|
Датчик r-condition |
r-condition |
1 шт. |
|
Мачта |
- |
1 шт. |
|
Комплект кабелей |
- |
1 комплект |
|
Монтажный комплект |
- |
1 комплект |
|
Формуляр |
- |
1 экз. |
|
Методика поверки |
МП 254-0118-2021 |
1 экз. |
Сведения о методах измерений
приведены в формуляре «Датчик дорожного покрытия r-condition», раздел 3.2.
Нормативные документы
ГОСТ 8.558-09 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений температуры
Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне от 1-10-9 до 100 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм, утвержденная приказом Росстандарта от 29.12.2018 г. № 2840
Техническая документация фирмы-изготовителя
Смотрите также

