Комплексы средств сбора и регистрации параметров движения локомотива КПД-4
| Номер в ГРСИ РФ: | 84670-22 |
|---|---|
| Производитель / заявитель: | ОАО "Электромеханика", г.Пенза |
Комплексы средств сбора и регистрации параметров движения локомотива КПД-4 (далее - КПД-4), предназначены для измерений и регистрации параметров движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава: скорости и ускорения движения, длины (пройденного пути), избыточного давления в тормозной магистрали и для измерений интервалов времени.
Информация по Госреестру
| Основные данные | |
|---|---|
| Номер по Госреестру | 84670-22 |
| Действует | по 22.02.2027 |
| Наименование | Комплексы средств сбора и регистрации параметров движения локомотива |
| Модель | КПД-4 |
| Код идентификации производства |
ОС
СИ не соответствует критериям подтверждения производства на территории
РФ в соответствии с постановлением №719
|
| Характер производства | Серийное |
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | 8f65e29b-aba7-9455-b8b1-59770eca03b4 |
Производитель / Заявитель
Акционерное общество «Электромеханика» (АО «Электромеханика»), г. Пенза
РОССИЯ
Поверка
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
2 года
|
| Зарегистрировано поверок | |
| Найдено поверителей | |
| Успешных поверок (СИ пригодно) | 47 (100%) |
| Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0 %) |
| Актуальность информации | 21.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
84670-22: Описание типа
2024-84670-22.pdf
|
Скачать | 171 КБ | |
|
84670-22: Методика поверки
2022-mp84670-22.pdf
|
Скачать | 1.7 MБ |
Описание типа
Назначение
Комплексы средств сбора и регистрации параметров движения локомотива КПД-4 (далее - КПД-4), предназначены для измерений и регистрации параметров движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава: скорости и ускорения движения, длины (пройденного пути), избыточного давления в тормозной магистрали и для измерений интервалов времени.
Описание
Конструкция КПД-4 выполнена в виде набора функционально и конструктивно законченных блоков.
Принцип действия КПД-4 основан на преобразовании электрических сигналов, поступающих от датчиков, в измеренные значения физических величин, которые выводятся на индикаторы, расположенные на передней панели блока управления БУ-4, и записываются в съёмный носитель информации СН/БЛОК.
Перечень устройств, которые могут входить в состав КПД-4:
- блок управления БУ-4 (рег. № 84278-21 в ФИФ ОЕИ);
- датчик угла поворота Л178/1.2 (рег. № 12207-08 в ФИФ ОЕИ) (или Л178/3, или Л178/2 (рег. № 81950-21 в ФИФ ОЕИ));
- датчик избыточного давления СТЭК-1-1,0-42-ОШ (рег. № 45695-10 в ФИФ ОЕИ);
- контроллер крана машиниста ККМ-ЦДМ/А;
- модуль навигации ГЛОНАСС MHri-G;
- блок связи со съёмным носителем информации БС-СН/БЛОК;
- съёмный носитель информации СН/БЛОК.
КПД-4 имеет исполнения, отличающиеся набором и исполнениями составляющих их блоков, которые приведены в таблице 1.
Фотография общего вида приведена на рисунке 2.
Пломбировка КПД-4 не предусмотрена.
Нанесение знака поверки не предусмотрено.
Каждый экземпляр КПД-4 идентифицирован, имеет заводской номер, нанесенный на табличку методом лазерной гравировки, обеспечивающим его прочтение и сохранность в процессе эксплуатации.
Таблица 1 - Исполнения КПД-4
|
Обозначение |
Исполнение |
|
ЦАКТ.402223.010 |
КПД-4/50-1-1-50 |
|
-01 |
КПД-4/50-1-1-24 |
|
-02 |
КПД-4/75-1-1-50 |
|
-03 |
КПД-4/75-1-1-24 |
|
-04 |
КПД-4/100-1-1-50 |
|
-05 |
КПД-4/100-1-1-24 |
|
-06 |
КПД-4/150-1-1-50 |
|
-07 |
КПД-4/150-1-1-24 |
|
-08 |
КПД-4/50-2-2-50 |
|
-09 |
КПД-4/50-2-2-24 |
|
-10 |
КПД-4/75-2-2-50 |
|
-11 |
КПД-4/75-2-2-24 |
|
-12 |
КПД-4/100-2-2-50 |
|
-13 |
КПД-4/100-2-2-24 |
|
-14 |
КПД-4/150-2-2-50 |
|
-15 |
КПД-4/150-2-2-24 |
|
-16 |
КПД-4/50-1-1-50 |
|
-17 |
КПД-4/50-1-1-24 |
|
-18 |
КПД-4/75-1-1-50 |
|
-19 |
КПД-4/75-1-1-24 |
|
-20 |
КПД-4/100-1-1-50 |
|
-21 |
КПД-4/100-1-1-24 |
|
-22 |
КПД-4/150-1-1-50 |
|
-23 |
КПД-4/150-1-1-24 |
|
-24 |
КПД-4/50-2-2-50 |
|
-25 |
КПД-4/50-2-2-24 |
|
-26 |
КПД-4/75-2-2-50 |
|
-27 |
КПД-4/75-2-2-24 |
|
-28 |
КПД-4/100-2-2-50 |
|
-29 |
КПД-4/100-2-2-24 |
|
-30 |
КПД-4/150-2-2-50 |
|
-31 |
КПД-4/150-2-2-24 |
|
-32 |
КПД-4/50-1-1-50 |
|
-33 |
КПД-4/50-1-1-24 |
|
-34 |
КПД-4/75-1-1-50 |
|
-35 |
КПД-4/75-1-1-24 |
|
-36 |
КПД-4/100-1-1-50 |
|
-37 |
КПД-4/100-1-1-24 |
|
-38 |
КПД-4/150-1-1-50 |
|
-39 |
КПД-4/150-1-1-24 |
Продолжение таблицы 1
|
Обозначение |
Исполнение |
|
ЦАКТ.402223.010-40 |
КПД-4/50-2-2-50 |
|
-41 |
КПД-4/50-2-2-24 |
|
-42 |
КПД-4/75-2-2-50 |
|
-43 |
КПД-4/75-2-2-24 |
|
-44 |
КПД-4/100-2-2-50 |
|
-45 |
КПД-4/100-2-2-24 |
|
-46 |
КПД-4/150-2-2-50 |
|
-47 |
КПД-4/150-2-2-24 |
|
-48 |
КПД-4/50-1-1-50 |
|
-49 |
КПД-4/50-1-1-24 |
|
-50 |
КПД-4/75-1-1-50 |
|
-51 |
КПД-4/75-1-1-24 |
|
-52 |
КПД-4/100-1-1-50 |
|
-53 |
КПД-4/100-1-1-24 |
|
-54 |
КПД-4/150-1-1-50 |
|
-55 |
КПД-4/150-1-1-24 |
|
-56 |
КПД-4/50-2-2-50 |
|
-57 |
КПД-4/50-2-2-24 |
|
-58 |
КПД-4/75-2-2-50 |
|
-59 |
КПД-4/75-2-2-24 |
|
-60 |
КПД-4/100-2-2-50 |
|
-61 |
КПД-4/100-2-2-24 |
|
-62 |
КПД-4/150-2-2-50 |
|
-63 |
КПД-4/150-2-2-24 |
Структурная схема условного обозначения КПД-4 и расшифровка записи приведена на рисунке 1.
КПД-4/150 - 2 - 2-СН-К-Н- 50
Общая часть условного наименования
Диапазон измерения и индикации скорости от 0 до: 50; 75; 100; 150 км/ч
Количество датчиков угла поворота (ДУП): 1 или 2
Количество датчиков избыточного давления СТЭК-1: 1 или 2
Наличие БС-СН/БЛОК: СН - есть, нет букв - нет
Наличие контроллера крана машиниста ККМ-ЦДМ/А:
К - есть, нет буквы - нет
Наличие модуля навигации ГЛОНАСС МИГКг
Н - есть, нет буквы - нет
Номинальное напряжение питания КПД-4: 24 или 50 В
Рисунок 1 - Структурная схема условного обозначения
Рисунок 2 - Общий вид КПД-4
1 - Блок управления БУ-4; 2 - Датчик угла поворота Л178; 3 - Датчик давления СТЭК-1;
4 - Блок связи со съёмным носителем информации БС-СН/БЛОК
Программное обеспечение отсутствует
Технические характеристики
Метрологические и технические характеристики приведены в таблицах 2 и 3 соответственно.
Таблица 2 - Метрологические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
1Диапазон измерений скорости движения локомотива, км/ч |
от 1 до 50 от 1 до 75 от 1 до 100 от 1 до 150 |
|
2Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения локомотива, км/ч - в диапазоне от 1 до 9,9 км/ч - в диапазоне от 10 км/ч до ВПИ3 |
±0,1 ±1 |
|
Диапазон измерений линейного ускорения движения локомотива в диапазоне, м/с2 |
от -0,99 до 0,99 |
|
2Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ускорения движения локомотива при скорости более 20 км/ч, м/с2 |
±0,02 |
|
Диапазон измерений пройденного пути, км |
от 0 до 9999999 |
|
2Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений и регистрации пройденного пути на каждые 20 км пройденного пути, км |
±0,1 |
|
Диапазон измерений избыточного давления, кПа |
от 0 до 980 |
Продолжение таблицы 2
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений избыточного давления, кПа |
±17 |
|
Пределы допускаемой дополнительной абсолютной погрешности измерений избыточного давления, вызванной повышенной влажностью окружающего воздуха, кПа |
±10 |
|
Пределы допускаемой дополнительной абсолютной погрешности измерений избыточного давления, вызванной отклонением температуры окружающего воздуха от нормальной на каждые 10 °C, кПа: - в диапазоне температур от -40 до -20 °C - в диапазоне температур св. -20 до +50 °C |
±14,5 ±12 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности отсчёта текущего времени за 8 часов (0,5 часа), с |
±60(±3) |
|
Примечания: 1 В зависимости от исполнения. 2 Погрешность нормируется без учёта юза и боксования, без учёта износа колёсной пары в процессе эксплуатации и без учёта ошибок ввода значения диаметра колёсной пары в блок управления БУ-4. 3 ВПИ - верхний предел измерений (в зависимости от исполнения). | |
Таблица 3 - Технические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Сопротивление входных цепей, кОм, не менее |
1 |
|
1Напряжение питания постоянного тока, В |
от 18 до 72 от 35 до 160 |
|
Потребляемая мощность, ВА, не более |
100 |
|
Время установления показаний скорости при её скачкообразном изменении на 50 % от верхнего предела измерений, с, не более |
4 |
|
Время установления показаний ускорения при изменении ускорения на ±0,5 м/с2 в диапазоне скоростей от 20 км/ч до верхнего предела измерений, с |
не более 8 |
|
Нормальные условия: - температура окружающего воздуха, °С - относительная влажность воздуха, % - атмосферное давление, кПа (мм рт. ст.) |
от +15 до +25 до 80 от 84 до 106 (от 630 до 795) |
|
Условия эксплуатации: - температура окружающего воздуха, °С - относительная влажность окружающего воздуха при температуре +25 °С, % - атмосферное давление, кПа (мм рт. ст.) |
от -40 до +50 до 100 от 84 до 106,7 (от 630 до 800) |
|
Примечание. 1 В зависимости от исполнения. | |
Знак утверждения типа
наносится на титульные листы формуляра, руководства по эксплуатации и методики поверки (место нанесения - вверху справа) типографским способом.
Комплектность
Комплектность КПД-4 приведена в таблице 4.
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
|
Наименование |
Обозначение |
Количество |
|
Блок управления |
БУ-4 |
1 шт. |
|
Датчик избыточного давления |
CT3K-1-1,O-42-DIN |
1 или 2 шт. |
|
Датчик угла поворота |
Л178/1.2 или Л178/2 или Л178/3 |
1 или 2 шт. |
|
Контроллер крана машиниста |
ккм-цдм/а |
1 шт. или отстут-ствует* |
|
Модуль навигации |
глонасс мнп-g |
1 шт. или отстут-ствует* |
|
Блок связи со съемным носителем информации |
бс-сн/блок |
1 шт. или отстут-ствует* |
|
Съемный носитель информации |
сн/блок |
1 шт. или отстут-ствует* |
|
Эксплуатационная документация согласно ведомости |
ЦАКТ.402223.010 ВЭ (ЦАКТ.402223.010-01 ВЭ, ЦАКТ.402223.010-02 ВЭ, ЦАКТ.402223.010-03 ВЭ, ЦАКТ.402223.010-04 ВЭ, ЦАКТ.402223.010-08 ВЭ) |
1 компл. |
|
Комплексы средств сбора и регистрации параметров движения локомотива КПД-4. Методика поверки |
ЦАКТ.402223.010 Д1 |
1 экз. |
|
Примечания: 1 Допускается раздельная поставка входящих в КПД-4 устройств, а также дополнение КПД-4 устройствами из его номенклатуры по требованию заказчика в соответствии с договором на поставку. 2 При групповой поставке КПД-4 комплект эксплуатационных документов определяется заказчиком в договоре. 3 Со вторым СТЭК-1, Л178, ККМ-ЦДМ/А поставляется только формуляр, если иное не указано в договоре на поставку. 4 Датчик избыточного давления СТЭК-1 поставляется с классом точности не хуже 0,5. * По требованию заказчика | ||
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 2 документа ЦАКТ.402223.010 РЭ «Комплексы средств сбора и регистрации параметров движения локомотива КПД-4. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 июля 2018 г. № 1621 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений времени и частоты»;
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2019 года № 3457 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений постоянного электрического напряжения и электродвижущей силы».
Смотрите также
