Системы измерительные "СТАЛКЕР"
Номер в ГРСИ РФ: | 85300-22 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "А-риал", г. Москва |
Системы измерительные «СТАЛКЕР» (далее - системы) предназначены для измерений в автоматическом режиме скорости движения транспортных средств (ТС) в зоне контроля по видеокадрам и радиолокационным методом, скорости движения ТС на контролируемом участке дороги по видеокадрам, измерений значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат систем.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 85300-22 |
Наименование | Системы измерительные |
Модель | "СТАЛКЕР" |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 15.04.2027 |
Производитель / Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью "А-риал" (ООО "А-риал"), г. Москва; Общество с ограниченной ответственностью "Сталкер" (ООО "Сталкер"), г. Москва
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 2 года |
Зарегистрировано поверок | 11 |
Найдено поверителей | 2 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 11 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 24.11.2024 |
Поверители
Скачать
85300-22: Описание типа СИ | Скачать | 488.2 КБ | |
85300-22: Методика поверки | Скачать | 6 MБ |
Описание типа
Назначение
Системы измерительные «СТАЛКЕР» (далее - системы) предназначены для измерений в автоматическом режиме скорости движения транспортных средств (ТС) в зоне контроля по видеокадрам и радиолокационным методом, скорости движения ТС на контролируемом участке дороги по видеокадрам, измерений значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат систем.
Описание
Принцип действия систем при измерении скорости движения ТС в зоне контроля по видеокадрам основан на измерении расстояния, пройденного ТС в зоне контроля системы за определенный интервал времени.
Принцип действия систем при измерении скорости движения ТС на контролируемом участке по видеокадрам основан на измерении времени, затраченному данным ТС, для преодоления участка пути. Длина участка складывается из определяемого при установке расстояния между точками расположения систем и измеренного пути ТС в зонах контроля систем на въезде и выезде с участка. Время прохождения определяется как разность между моментами фиксации ТС системами. Для измерения скорости движения ТС по видеокадрам на контролируемом участке необходимы, как минимум, две системы.
Принцип действия систем при измерении скорости ТС в зоне контроля радарным методом основан на измерении разности частоты высокочастотных сигналов при отражении от ТС, находящегося в зоне контроля (эффект Доплера).
Принцип действия систем при измерении значений текущего времени и координат основан на параллельном приеме и обработке сигналов навигационных космических аппаратов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с помощью приемника, входящего в состав систем, автоматической синхронизации шкалы времени систем с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), и записи текущего момента времени и координат в сохраняемые фото- и видеокадры, формируемые системой.
Системы соответствуют ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» в части пп. 5.3 - 5.5.
Режим работы систем круглосуточный.
Конструктивно системы выпускаются в двух модификациях, отличающихся, наличием радиолокационного модуля и расположением ИК-прожектора. Модификации систем имеют обозначение «В» и «Р».
В состав систем модификации «В» входят: IP видеокамера, управляющий контроллер, модуль обеспечения взаимодействия аппаратных компонентов, GPS-ГЛОНАСС модуль, LTE роутер и ИК-прожектор, расположенные внутри корпуса систем.
В состав систем модификации «Р» входят: IP видеокамера, радиолокационный модуль, управляющий контроллер, модуль обеспечения взаимодействия аппаратных компонентов, GPS-ГЛОНАСС модуль, LTE роутер, расположенные внутри корпуса систем и ИК-прожектор, расположенный снаружи корпуса системы.
Общий вид систем представлены на рисунках 1, 2.
Рисунок 1 - Общий вид систем модификации «Р»
Рисунок 2 - Общий вид систем модификации «В»
Схема пломбировки систем от несанкционированного доступа и обозначение места нанесения знака утверждения типа систем представлены на рисунке 3.
Место нанесения знака
Место пломбировки от несанкционированного
утверждения типа
доступа
Рисунок 3 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение места нанесения знака утверждения типа систем
Схема пломбирования систем относительно крепежа представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 - Схема пломбирования систем относительно крепежа
Заводской номер наносится типографским способом на шильдик, расположенный на тыльной стороне корпуса систем. Формат нанесения заводского номера буквенно-числовой. Пример маркировки систем представлен на рисунке 5.
Рисунок 5 - Пример маркировки систем
Знак поверки на системы не наносится.
Программное обеспечение
Функционирование систем осуществляется под управлением специализированного программного обеспечения (ПО).
Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
Stalker |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
1.1 beta |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
6eb285118616fb9c4b932dba0540f46a60882f17 |
Алгоритм вычисления идентификатора ПО |
SHA-1 |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч: - в зоне контроля по видеокадрам - на контролируемом участке дороги - в зоне контроля радарным методом (для модификации «Р») |
от 0 до 350 от 0 до 350 от 0 до 320 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости ТС, км/ч: - в зоне контроля по видеокадрам - на контролируемом участке дороги - в зоне контроля радарным методом (для модификации «Р») |
±1 ±1 ±1 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени с шкалой времени UTC (SU), мс |
±1 |
Границы допускаемой погрешности (по уровню вероятности 0,95 и геометрическом факторе PDOP < 3) определения координат в плане, м |
±5 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Габаритные размеры систем без крепежных, установочных, съемных элементов и блоков питания, мм, не более: - модификации «В» - длина |
220 |
- ширина |
210 |
- высота |
110 |
- модификации «Р» - длина |
220 |
- ширина |
210 |
- высота |
180 |
Масса систем без крепежных, установочных, съемных элементов и блоков питания, кг, не более: - модификации «В» |
4,2 |
- модификации «Р» |
4,5 |
Потребляемая мощность, В^А, не более: - модификации «В» |
10 |
- модификации «Р» |
12 |
Степень защиты по ГОСТ 14254-2015, не менее |
IP67 |
Наименование характеристики |
Значение |
Условия эксплуатации: - температура окружающей среды, °С - относительная влажность при температуре 25 °С, % |
от -60 до +65 до 98 |
Знак утверждения типа
наносится на шильдик корпуса видеомодуля и на титульные листы паспорта и руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность систем
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Система измерительная «СТАЛКЕР» * |
- |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации |
НРЦЕ-402139.001 РЭ |
1 экз. |
Паспорт |
НРЦЕ-402139.001-В ПС НРЦЕ-402139.001-Р ПС |
1 экз. |
*- модификация системы определяется при заказе и отражается в паспорте |
Сведения о методах измерений
изложены в разделе «Использование по назначению» документа НРЦЕ-402139.001 РЭ «Системы измерительные «СТАЛКЕР». Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
НРЦЕ- 402139.001 ТУ «Системы измерительные «СТАЛКЕР». Технические условия».