85709-22: Leica Системы лазерные координатно-измерительные сканирующие авиационные - Производители, поставщики и поверители

Системы лазерные координатно-измерительные сканирующие авиационные Leica

Номер в ГРСИ РФ: 85709-22
Производитель / заявитель: Фирма "Leica Geosystems AG", Швейцария
Скачать
85709-22: Описание типа СИ Скачать 472.6 КБ
85709-22: Методика поверки Скачать 5 MБ
Нет данных о поставщике
Системы лазерные координатно-измерительные сканирующие авиационные Leica поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Системы лазерные координатно-измерительные сканирующие авиационные Leica (далее - сканеры) предназначены для измерений приращения координат и определения трехмерных координат точек земной поверхности, инженерных объектов и сооружений с борта авиационного носителя.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 85709-22
Наименование Системы лазерные координатно-измерительные сканирующие авиационные
Модель Leica
Срок свидетельства (Или заводской номер) 01.06.2027
Производитель / Заявитель

"Leica Geosystems AG", Швейцария

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Зарегистрировано поверок 1
Найдено поверителей 1
Успешных поверок (СИ пригодно) 1 (100%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 0 (0%)
Актуальность информации 22.12.2024

Поверители

Скачать

85709-22: Описание типа СИ Скачать 472.6 КБ
85709-22: Методика поверки Скачать 5 MБ

Описание типа

Назначение

Системы лазерные координатно-измерительные сканирующие авиационные Leica (далее - сканеры) предназначены для измерений приращения координат и определения трехмерных координат точек земной поверхности, инженерных объектов и сооружений с борта авиационного носителя.

Описание

Сканеры изготавливаются в двух модификациях Leica TerrainMapper-2 и Leica CityMapper-2, которые выполнены в одинаковом корпусе и имеют идентичные измерительные и точностные характеристики, рабочий диапазон и отличаются количеством цифровых камер, дополнительно устанавливаемых в корпусе и фокусным расстоянием используемых камер.

Конструктивно сканеры построены по модульному принципу и состоят из сканирующего блока, включающего в себя лазерный импульсный дальномер, сканирующую систему, состоящую из гальвомоторов и вращающихся оптических клиньев, систему навигации и позиционирования (состоящую из высокоточного ГНСС-приемника и инерциального измерительного устройства IMU), блока системного контроллера, обеспечивающего управление работой всего комплекса и регистрацию данных; консоли оператора; дисплея пилота; гиростабилизирующей платформы.

Для сканирования земной поверхности используется система вращающихся в противоположных направлениях оптических клиньев. Импульсы лазерного излучения проходят через оптические клинья, и направляются на объекты местности. При этом развертка и «рисунок» сканирования на местности зависят от скорости вращения клиньев. Стандартный «рисунок» -круговой; возможны также синусоидальный и «лепестковый».

Отраженные от объектов местности сигналы улавливаются приемником излучения и преобразуются в цифровую форму. При этом также регистрируются время прохождения сигнала, углы поворота клиньев, и интенсивность отраженного сигнала. Углы поворота клиньев измеряются специальными кодовыми датчиками (encoder), установленными на оси вращения клиньев.

Одновременно с этим записываются данные, поступающие от системы навигации и позиционирования - измерения от ГНСС-приемника, на основании которых вычисляются текущие координаты носителя, и измерения инерциального измерительного устройства IMU (углы

наклона и ускорения относительно осей системы координат IMU). При дальнейшей пост-обработке по этим данным вычисляются уточненные координаты и углы ориентации сканеров (траектория).

Данные всех компонентов сканеров синхронизированы по времени с помощью метки времени, полученной от ГНСС приемников. Это позволяет в дальнейшем, на основании данных о положении и ориентации сканеров, вычислить пространственное положение каждой точки местности, от которой отразился соответствующий импульс. Таким образом, формируется так называемое «облако точек лазерных отражений (ТЛО)», то есть совокупность точек, соответствующих точкам отражения импульсов от объектов местности. Для каждой точки известны пространственные координаты, вычисленные в заданной системе координат, и интенсивность отраженного сигнала.

Управление сканерами осуществляется оператором со специальной консоли оператора (управляющего компьютера), соединенного кабелями со сканером.

Определение взаимного положения и ориентации инерциальной системы и сканирующей системы (оптических клиньев) производится при изготовлении и заводской калибровке с использованием средств измерений, не входящих в состав сканеров.

Определение взаимного положения антенны ГНСС-приемника и инерциальной системы производится при установке сканеров на борту воздушного судна с использованием средств измерений, не входящих в состав сканеров.

Сканеры не имеют специальной пломбировки, все винты, обеспечивающие доступ к компонентам, которые могут повлиять на изменение характеристик системы, заливаются специальным лаком.

Заводской номер сканеров размещается на корпусе сканирующего блока в числовом формате в виде наклейки типографским способом.

Условия эксплуатации сканеров не обеспечивают сохранность знака поверки в течение всего рекомендуемого интервала между поверками при нанесении его на корпус сканеров.

Общий вид сканеров, с указанием места нанесения знака утверждения типа, представлен на рисунках 1 и 2.

а        б       в       г

а - сканирующий блок;

б - консоль оператора OC60;

в - дисплей пилота PD60;

г - гиростабилизирующая платформа Leica PAV100-HPH

Рисунок 1 - Общий вид сканеров

Место размещения знака утверждения типа

Рисунок 2 - Общий вид сканирующего блока

Программное обеспечение

Сканеры поставляются со встроенным программным обеспечением (далее - ПО) FlightPro. С помощью указанного ПО осуществляется управление режимами работы, обработка сигналов, получение функций измеренных величин и вывод информации на дисплей. Вычислительный алгоритм «FlightPro» расположен в заранее скомпилированных бинарных файлах. «FlightPro» блокирует редактирование для пользователей и не позволяет удалять, создавать новые элементы, или редактировать отчеты. ПО «HxMap», устанавливаемое на ПК, предназначено для получение облаков точек лазерных отражений в форматах, пригодных для дальнейшего использования.

Разделение на метрологически значимое и не значимое ПО не произведено.

Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

HxMap

FlightPro

Номер версии (идентификационный номер) ПО

не ниже 3.5

не ниже 5.4.8

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма)

C8B0F1A0E5822E084

5FDDCA701DA68C4

A8FADFEB5650B16A 3942FB56CD1329C6

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

MD5

MD5

Технические характеристики

аблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Диапазон рабочих высот, м

от 300 до 5500

Среднее квадратическое отклонение определения координат точек земной поверхности в заданной системе координат, м, не более

в диапазоне высот от 300 м до 1000 м включительно

в плане

0,13

по высоте

0,09

в диапазоне высот свыше 1000 м до 5500 м в плане

0,59

по высоте

0,25

Пределы допускаемой абсолютной погрешности определения координат точек земной поверхности в заданной системе координат, м в диапазоне высот от 300 м до 1000 м включительно

в плане

±0,23

по высоте

±0,16

в диапазоне высот свыше 1000 м до 5500 м в плане

±1,06

по высоте

±0,45

Таблица 3 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Угловое поле сканирования (от вертикали), градус,

не более

±20,0

Максимальная частота сканирования, Г ц

150

Максимальная частота импульсов, кГ ц

2000

Источник электропитания, бортовая сеть, В

от 22,0 до 30,3

Потребляемая мощность, Вт, не более

1010

Диапазон рабочих температур, 0С

от -10 до +35

Габаритные размеры, мм, не более сканирующий блок:

высота

747

диаметр

408

консоль оператора

длина

340

ширина

89

высота

235

дисплей пилота

длина

191

ширина

49

высота

142

гиростабилизирующая платформа

длина

673

ширина

537

высота

240

Масса, кг, не более сканирующий блок

модификации Leica TerrainMapper-2

48

модификации Leica CityMapper-2

58

консоль оператора

3,9

дисплей пилота

1,0

гиростабилизирующая платформа

42,4

Знак утверждения типа

наносится в виде наклейки на боковую панель сканирующего блока и на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом.

Комплектность

Таблица 4 - Комплектность сканеров

Наименование

Обозначение

Количество

1 Система лазерная координатно-измерительная сканирующая авиационная в составе:

Leica (модификация Leica TerrainMapper-2 или модификация Leica CityMapper-2)

1 компл.

Продолжение таблицы 4

Наименование

Обозначение

Количество

1.1 Сканирующий блок

Блок модификации Leica TerrainMapper-2 или блок модификации Leica CityMapper-2

1 шт.

1.2 Консоль оператора

OC60

1 шт.

1.3 Дисплей пилота

PD60

1 шт.

1.4 Гиростабилизирующая платформа

PAV100-HPH

1 шт.

1.5 Комплект соединительных кабелей

1 компл.

1.6 Комплект монтажных проставок

1 компл.

2 ПО обработки данных

HxMap

по заказу

3 Сертификат заводской калибровки

1 экз.

4 Системы лазерные координатно-измерительные сканирующие авиационные Leica. Руководство по эксплуатации

1 экз.

5 Системы лазерные координатно-измерительные сканирующие авиационные Leica. Паспорт

1 экз.

6 Системы лазерные координатно-измерительные сканирующие авиационные Leica. Методика поверки

-

1 экз.

Сведения о методах измерений

приведены в приложении 4 Проведение измерений документа «Системы лазерные координатно-измерительные сканирующие авиационные. Руководство по эксплуатации».

Нормативные документы

Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 г. № 2831 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для координатно-временных измерений»

Техническая документация изготовителя «Leica Geosystems AG», Швейцария

Смотрите также

Default ALL-Pribors Device Photo
Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электрической энергии (АИИС КУЭ) ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» для энергоснабжения ООО «КЗ «Цветлит» предназначена для измерений активной и реактивной электрической...
Default ALL-Pribors Device Photo
Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электрической энергии (АИИС КУЭ) ПАО «Тамбовская энергосбытовая компания» (ПС 110 кВ Первомайская) предназначена для измерений активной и реактивной электрической энергии и мо...
Default ALL-Pribors Device Photo
Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) АО «Атомэнергопромсбыт» (АО «ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко») (далее - АИИС КУЭ) предназначена для измерений активной и реактивной электроэнергии...
Default ALL-Pribors Device Photo
85713-22
Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) АО "НЭСК" четвертая очередь
Акционерное общество "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края" (АО "НЭСК"), г. Краснодар
Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) АО «НЭСК» четвертая очередь (далее - АИИС КУЭ) предназначена для измерений активной и реактивной электроэнергии, автоматизированного сбора, обработки...
85714-22
TROTEC Анемометры
Trotec GmbH, Германия (производственная площадка Shenzhen Everbest Machinery Industry Co., Ltd., Китай)
Анемометры TROTEC (далее по тексту - анемометры или приборы) предназначены для измерений скорости воздушного потока, а также температуры окружающего воздуха.