Устройства зарядки и опробования тормозов пассажирских составов УЗОТ-П
Номер в ГРСИ РФ: | 86143-22 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "Уральский завод тормозных систем" (УЗТС), г.Екатеринбург |
Устройства зарядки и опробования тормозов пассажирских составов УЗОТ-П (далее -устройства) предназначены для измерений и воспроизведений давления сжатого воздуха, а также для измерений силы постоянного тока и измерений воспроизводимых значений напряжений постоянного тока.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 86143-22 |
Наименование | Устройства зарядки и опробования тормозов пассажирских составов |
Модель | УЗОТ-П |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 13.07.2027 |
Производитель / Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью "Уральский завод тормозных систем" (ООО "УЗТС"), г. Екатеринбург
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
86143-22: Описание типа СИ | Скачать | 336.4 КБ | |
86143-22: Методика поверки | Скачать | 6.2 MБ |
Описание типа
Назначение
Устройства зарядки и опробования тормозов пассажирских составов УЗОТ-П (далее -устройства) предназначены для измерений и воспроизведений давления сжатого воздуха, а также для измерений силы постоянного тока и измерений воспроизводимых значений напряжений постоянного тока.
Описание
Принцип действия устройств основан на формировании давления сжатого воздуха, подаваемого в тормозные магистрали пневматических тормозов пассажирских составов, посредством автоматического регулирования величины давления в уравнительной камере пневматического повторителя блоков питательных колонок с помощью тензорезистивных датчиков давления. Сигналы с датчиков поступают в контроллеры блоков питательных колонок, где преобразуются в цифровую форму и передаются через блок управления электропневматическими тормозами в компьютер пульта управления. Блок управления электропневматическими тормозами также производит формирование напряжения для управления электропневматическими тормозами пассажирских составов, а также измерение силы постоянного тока, потребляемого электропневматическим тормозом состава.
Компьютер пульта управления с помощью специальной программы производит вывод измерительной информации на экран монитора, ее запись в долговременную память, производит обработку информации с целью определения соответствия технических характеристик тормозных систем требованиям нормативных документов и позволяет управлять работой устройств.
Устройства состоят из:
- блока питательной колонки (далее - БПК). БПК (до 5 шт.) монтируются в междупутье в горловине парка, с возможностью проверки тормозного оборудования составов. БПК выполняют функции автоматической подачи сжатого воздуха в тормозную магистраль состава, поддержания требуемого давления, его сброс и коммутацию силовых проводов электропневматических тормозов (далее - ЭПТ) - в зависимости от принятых команд главного контроллера блока управления электропневматическими тормозами;
- блока управления электропневматическими тормозами (далее - БЭПТ). БЭПТ располагается недалеко от БПК и обеспечивает функции управления с подключенным к нему БПК. БЭПТ формирует необходимое напряжение в силовых цепях для проверки ЭПТ подключенного состава. Обрабатывает полученные сигналы и передает их на пульт управления;
- пульта управления, который состоит из персонального компьютера с установленным необходимым программным обеспечением и специальной программой управления устройствами. Специальная программа управления устройствами представляет собой окно программы с набором кнопок, полей отображения графической информации испытаний и текстовыми информационными полями, в которых отображаются измеренные результаты испытаний для визуального контроля оператором. С помощью специальной программы управления оператор контролирует правильность проведения испытаний и задает необходимые команды;
- электрических коммуникаций, предназначенных для обмена информацией между блоками устройств и подачи напряжения управления электропневматическими тормозами составов от БЭПТ к БПК;
- пневматических коммуникаций, предназначенных для подвода сжатого воздуха от пневматической сети к блокам питательных колонок.
Процесс опробования тормозов автоматизирован.
Заводской номер наносится на маркировочные таблички БЭПТ и БПК методом штамповки в виде цифрового кода.
Общий вид устройств с указанием места ограничения доступа к местам настройки (регулировки), места нанесения знака утверждения типа, места нанесения заводского номера представлен на рисунках 1 и 2. Способ ограничения доступа к местам настройки (регулировки) БЭПТ - поверительное клеймо на винт крепления задней панели блока. Способ ограничения доступа к местам настройки (регулировки) БПК - поверительное клеймо на винт крепления кожуха блока.
Место ограничения доступа - пломба с оттиском поверительного клейма
Место нанесения знака утверждения типа
Место нанесения
Рисунок 1 - Общий вид БЭПТ устройств УЗОТ-П с указанием места ограничения доступа к местам настройки (регулировки), места нанесения знака утверждения типа, места нанесения заводского номера
Место нанесения знака утверждения типа
Место нанесения заводского номера
Место ограничения доступа - пломба с оттиском поверительного клейма
Рисунок 2 - Общий вид БПК устройств УЗОТ-П с указанием места ограничения доступа к местам настройки (регулировки), места нанесения знака утверждения типа, места нанесения заводского номера
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) устройств состоит из встроенного и внешнего ПО. Встроенное ПО записывается в постоянную память микросхемы микроконтроллера блока управления.
Встроенное ПО имеет следующие основные функции:
- преобразование измерительной информации;
- сравнение полученных результатов измерений с нормированными значениями;
- визуализация результатов измерений;
- управление работой составных частей устройств;
- организация интерфейса с оператором;
- обмен информацией с внешним ПО;
- проверка работоспособности.
Внешнее ПО имеет следующие основные функции:
- прием и хранение информации о результатах измерений;
- визуализация результатов текущих измерений;
- протоколирование результатов измерений.
Конструкция устройств исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.
Метрологически значимым является только встроенное ПО.
Метрологические характеристики устройств нормированы с учетом влияния встроенного ПО.
Идентификационные данные встроенного ПО устройств приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные встроенного ПО
Идентификационные данные |
Значение | ||
Программа контроллеров БПК |
Программа контроллера БЭПТ |
Программа управления | |
Идентификационное наименование ПО |
БПК.00049-хх |
БЭПТ.00048- хх |
УЗОТ-П.00047- хх |
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже |
00049-хх* |
00048-хх* |
00047-хх* |
Цифровой идентификатор ПО |
- |
- |
- |
* - хх - цифровое обозначение метрологически не значимой части ПО |
Уровень защиты встроенного ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений
- «средний» в соответствии с рекомендациями Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений избыточного давления, МПа (кгс/см2) |
от 0,1 до 0,9 (от 1,0 до 9,0) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений избыточного давления, МПа (кгс/см2) |
±0,005 (±0,05) |
Диапазон измерений силы постоянного тока, А |
от 0,1 до 8,0 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений силы постоянного тока, А |
±0,1 |
Диапазон измерений воспроизводимых значений напряжения постоянного тока, В |
от 30 до 50 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений воспроизводимых значений напряжения постоянного тока, В |
±0,5 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон давления сжатого воздуха в питающей магистрали, МПа (кгс/см2) |
от 0,65 до 0,85 (от 6,5 до 8,5) |
Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Гц |
от 180 до 260 50 |
Потребляемая мощность, В А, не более |
800 |
Габаритные размеры (высотахширинахглубина), мм, не более: - БПК - БЭПТ |
1150x400x650 500x250x330 |
Масса, кг, не более: - БПК - БЭПТ |
150 25 |
Рабочие условия измерений: - температура окружающей среды, °С - БПК - БЭПТ - относительная влажность, % |
от -40 до +55 от -20 до +55 от 60 до 80 |
Средняя наработка на отказ, ч |
10000 |
Средний срок службы, лет |
10 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист руководства по эксплуатации и паспорта типографским способом и на маркировочные таблички БЭПТ и БПК любым технологическим способом.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Устройство зарядки и опробования тормозов пассажирских составов УЗОТ-П в составе: - Блок питательной колонки - Блок электропневматического тормоза |
УЗОТ-П.01.000 УЗОТ-П.02.000 |
5 шт. 1 шт. |
Болт фундаментный |
УКТП.00.002 |
20 шт. |
Поверочный комплект |
УЗОТ-П.06.000 |
1 шт. |
Персональный компьютер |
- |
По заказу |
Преобразователь интерфейса USB-RS485 |
BOLID |
1 шт. |
Программа управления УЗОТ-П |
RU.BAHP.00047-xx |
На диске CD-ROM |
Паспорт |
УЗОТ-П.00.000ПС |
1 экз. |
Руководство по эксплуатации |
УЗОТ-П.00.000РЭ |
1 экз. |
Инструкция по порядку технического обслуживания и полного опробования автотормозов пассажирских составов с использованием устройства зарядки и опробования тормозов пассажирских составов УЗОТ-П |
УЗОТ-П.00.000ИС1 |
1 экз. |
Программа управления устройства зарядки и опробования тормозов пассажирских составов УЗОТ-П. Описание применения |
RU.BAHP.00047-xx 31 01 |
1 экз. |
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 1 «Описание и работа» руководства по эксплуатации УЗОТ-П.00.000РЭ.
Нормативные документы
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июня 2018 г. № 1339 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений избыточного давления до 4000 МПа»;
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2019 г. № 3457 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений постоянного электрического напряжения и электродвижущей силы»;
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 октября 2018 г. № 2091 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений силы постоянного электрического тока в диапазоне от 1-10’16 до 100 А»;
ТУ 3185-006-15611330-2020 «Устройство зарядки и опробования тормозов пассажирских составов УЗОТ-П. Технические условия».