Комплексы аппаратно-программные измерительные с фотовидеофиксацией "BIV 7"
| Номер в ГРСИ РФ: | 86221-22 |
|---|---|
| Производитель / заявитель: | ООО "КАЗАНЬ-ТЕЛЕМАТИКА", г. Казань |
Комплексы аппаратно-программные измерительные с фотовидеофиксацией «ВIV 7» (далее - комплексы) предназначены для измерений скорости транспортных средств (далее - ТС) в автоматическом режиме по видеокадрам и радиолокационным методом, в зоне контроля и на контролируемом участке дороги, измерений значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени UTC(SU) и определения координат комплексов.
Информация по Госреестру
| Основные данные | ||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Номер по Госреестру | 86221-22 | |||||||||||||||
| Действует | по 22.07.2027 | |||||||||||||||
| Наименование | Комплексы аппаратно-программные измерительные с фотовидеофиксацией | |||||||||||||||
| Модель | "BIV 7" | |||||||||||||||
| Модификации |
"BIV 7/A" "BIV 7/В" "BIV 7/AР" "BIV 7/ВР" |
|||||||||||||||
| Приказы |
№1970 от
15.09.2025
— О внесении изменений в сведения об утвержденных типах средств измерений
|
|||||||||||||||
| Код идентификации производства |
ОС
СИ не соответствует критериям подтверждения производства на территории
РФ в соответствии с постановлением №719
|
|||||||||||||||
| Характер производства | Серийное | |||||||||||||||
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | 89d8b408-2916-2567-151b-0f35bcdde47e | |||||||||||||||
| Испытания |
|
|||||||||||||||
Производитель / Заявитель
ООО «К-ТЕЛЕМАТИКА», РОССИЯ, 420059, Республика Татарстан (Татарстан), г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д.5В, оф. 403
Поверка
| Методика поверки / информация о поверке |
651-22-013 МП Государственная система обеспечения единства измерений. Комплексы аппаратно-программные измерительные с фотовидеофиксацией «BIV 7». Методика поверки
|
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
2 года
|
| Зарегистрировано поверок | |
| Найдено поверителей | |
| Успешных поверок (СИ пригодно) | 424 (100%) |
| Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0 %) |
| Актуальность информации | 21.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
86221-22: Описание типа
2025-86221-22.pdf
|
Скачать | 612.1 КБ | |
|
86221-22: Методика поверки
2022-mp86221-22.pdf
Файл устарел
|
Скачать | 3.8 MБ | |
|
86221-22: Описание типа
2025-86221-22-1.pdf
|
Скачать | 297.9 КБ | |
|
86221-22: Методика поверки
651-22-013 МП
2022-mp86221-22-1.pdf
|
Скачать | 3.8 MБ |
Описание типа
Назначение
Комплексы аппаратно-программные измерительные с фотовидеофиксацией «ВIV 7» (далее - комплексы) предназначены для измерений скорости транспортных средств (далее - ТС) в автоматическом режиме по видеокадрам и радиолокационным методом, в зоне контроля и на контролируемом участке дороги, измерений значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени UTC(SU) и определения координат комплексов.
Описание
Принцип действия комплексов при измерениях значений текущего времени и координат основан на обработке сигналов навигационных космических аппаратов космических навигационных систем GPS/ГЛОНАСС c помощью приемника, входящего в состав комплекса, автоматической синхронизации шкалы времени комплекса с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU).
В комплексах реализованы следующие способы измерения скорости: по видеокадрам в зоне контроля, измерения в зоне контроля радиолокационным методом и измерения скорости движения на контролируемом участке дороги.
При измерениях скорости движения ТС в зоне контроля в автоматическом режиме по видеокадрам, принцип действия комплексов основан на измерении пройденного пути ТС в зоне контроля и времени, за которое ТС прошло данный путь.
При измерениях мгновенной скорости движения ТС в зоне контроля в автоматическом режиме радиолокационным методом принцип действия комплексов основан на разности частот между излученным комплексом радиолокационным сигналом и сигналом, отраженным от движущихся ТС (эффект Доплера).
При измерении скорости движения ТС на контролируемом участке дороги, принцип действия комплексов основан на измерении интервала времени, за который ТС прошло расстояние между двумя или более видеодатчиками. Для измерений скорости движения ТС на контролируемом участке необходимо минимум два комплекса.
Функционально комплексы применяются для фиксации:
- превышение установленной скорости движения ТС;
- нарушения скоростного режима на контролируемом участке дороги;
- выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора;
- остановка или стоянка ТС на железнодорожном переезде;
- выезд на встречную полосу дороги на железнодорожном переезде;
- движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т по автомагистрали далее второй полосы;
- движение задним ходом по автомагистрали;
- разворот или въезд ТС в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали;
- проезд на запрещающий сигнал светофора;
- невыполнение требования об остановке перед знаком «стоп», перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора;
- выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора (или нарушение правил пересечения перекрестков с «вафельной» разметкой);
- поворот или движение прямо или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;
- разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены;
- выезд в нарушение правил дорожного движения (далее - ПДД) на обочину, газоны, пешеходные тротуары и дорожки, велодорожки, полосы для реверсивного движения, полосы для движения маршрутных ТС, трамвайные пути;
- выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения;
- выезд в нарушение ПДД на трамвайные пути встречного направления;
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;
- пересечение в нарушение ПДД линий разметки проезжей части дороги;
- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств;
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых автотранспортных средств;
- движение по полосе для маршрутных транспортных средств в нарушение ПДД;
- остановка ТС на полосе для маршрутных транспортных средств в нарушение ПДД;
- невыполнение требования ПДД - уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей ТС), пользующимся преимуществом в движении;
- нарушение правил остановки или стоянки ТС;
- остановка или стоянка на местах, отведенных для ТС инвалидов;
- остановка или стоянка ТС на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним;
- нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре;
- остановка или стоянка ТС в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси;
- остановка или стоянка ТС на трамвайных путях либо остановка или стоянка ТС далее первого ряда от края проезжей части;
- остановка на автомагистрали;
- нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств;
- остановка или стоянка ТС в тоннеле;
- нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах;
- нарушение правил пользования внешними световыми приборами (в светлое и темное время суток);
- нарушение правил пользования водителем во время движения ТС телефона, не оборудованного техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
- нарушение правил применения ремней безопасности - управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности;
- нарушение правил применения мотошлемов;
- несоблюдение дистанции к впереди движущемуся транспортному средству;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т;
- нарушение требований об обязательном прохождении технического осмотра или об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС;
- нарушение правил установки на ТС без соответствующего разрешения спецсигналов (или опознавательного фонаря такси, опознавательного знака «Инвалид» и т.п.);
- прочих нарушений ПДД приближающихся и удаляющихся ТС, двигающихся в плотном потоке во всей зоне контроля с формированием пакета данных и траектории движения (трекинг) по каждому ТС и с внесением координат установки комплексов и времени фиксации ТС.
Комплексы выпускаются в четырех модификациях, отличающиеся конструктивным исполнением. Условное обозначение BIV 7 / Х, где «Х» - буквенное обозначение модификации комплекса:
« А» - модификация, включающая видеодатчик, совмещенный в едином корпусе с видеокамерой, контроллером с программным обеспечением;
« В» - модификация, включающая видеодатчик с видеокамерой и внешний шкаф управления, в котором размещены контроллер с программным обеспечением;
« АР» - модификация, отличающаяся от модификации «А» наличием внешнего радиолокационного модуля;
« ВР» - модификация, отличающаяся от модификации «В» наличием внешнего радиолокационного модуля.
Комплексы состоят от одного (для контроля от 1 до 3 полос движения в одном направлении) до четырех видеодатчиков (модификации «BIV 7/B» и «BIV 7/ВР» для контроля свыше 3 полос движения в одном направлении), контроллера, блока приема навигационных сигналов ГНСС GPS/ГЛОНАСС и программного обеспечения (далее - ПО). Для работы в темное время суток видеодатчик комплекса может оснащаться инфракрасным (далее - ИК) внешним или встроенным в корпус видеодатчика модулем подсветки. Кроме того, для предотвращения повышенного загрязнения или намерзания снега и льда в зимнее время года, видеодатчики комплексов могут быть укомплектованы козырьками и/или блендами с возможностью обогрева. Комплексы также могут быть дополнены обзорными видеокамерами (например, для работы в составе комплексов весогабаритного контроля, систем идентификации и/или классификации ТС).
Контроллер комплекса обеспечивает контроль работоспособности всего оборудования, синхронизацию и обработку данных, получаемых со всех модулей комплексов, формирование пакета данных по каждому ТС и его последующей передачи в единый центр обработки информации. Контроллер в комплексах модификаций «BIV 7/B» и «BIV 7/ВР» имеет законченное конструктивное исполнение в собственном корпусе с возможностью размещения вне шкафа управления.
Навигационный модуль представляет собой приёмник временной синхронизации для измерения текущего времени и координат, размещаемый снаружи видеодатчика вместе с антенной.
Модуль ИК подсветки (при наличии) имеет в своем составе ИК прожектор, применение которого обеспечивает работу комплекса в любое время суток без дополнительного освещения.
Комплексы также могут оснащаться модулем считывания транспондеров стандарта DSRC или RFID-меток для использования в составе комплексов классификации и идентификации ТС (типа «Свободный Поток», применяемых на платных дорогах), а также парковках и других местах, предназначенных для движения ТС.
Работа комплексов осуществляется в автоматическом режиме.
Крепление комплексов на несущие придорожные конструкции осуществляются с помощью металлических кронштейнов на вертикальных или на горизонтальных опорах.
Общий вид комплексов и их составных частей с указанием мест пломбировки и мест нанесения знака утверждения типа представлены на рисунках 1 -4. Пример маркировки комплексов представлен на рисунке 5.
Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.
Заводской номер наносится на прямоугольную самоклеящуюся этикетку, изготовленную методом алюмофото, размещаемую на задней стороне видеодатчика и в шкафу управления (модификации «BIV 7/Б» и «BIV 7/БР»). Формат нанесения заводского номера буквенно-цифровой, состоящий из букв латинского алфавита и арабских цифр. Заводской номер комплекса указывается в паспорте, где также указываются модели и заводские номера всех комплектующих из комплекса поставки.
Комплексы «BIV 7» являются специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и видеозаписи, применяемыми для обеспечения контроля за дорожным движением, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения. Комплексы могут работать совместно между собой, с комплексами аппаратно-программными автоматическими весогабаритного контроля «Бизмэн 7» (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений 69877-17), в составе автоматических систем управления дорожным движением (АСУДД), а также барьерных и безбарьерных (типа «Свободный Поток») систем взимания платы.
Комплексы выпускаются с опциями, приведенными в таблице 1.
Таблица 1
|
Номер опции |
Описание опции |
Модификации комплексов, оснащенных опцией | |||
|
А |
В |
АР |
ВР | ||
|
1 |
Измерение значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени UTC(SU), определение координат расположения комплексов, детекция ТС, подсчет количества ТС, прошедших через определенное поперечное сечение автомобильной дороги, контроль интенсивности движения |
+ |
+ |
- |
- |
|
2 |
Измерение значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени UTC(SU), определение координат расположения комплексов, детекция ТС, подсчет количества ТС, прошедших через определенное поперечное сечение автомобильной дороги, контроль интенсивности движения, распознавание регистрационных номерных знаков, определение страны, распознавание марок и моделей |
+ |
+ |
- |
- |
|
3 |
Измерение значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени UTC(SU), определение координат расположения комплексов, детекция ТС, подсчет количества ТС, прошедших через определенное поперечное сечение автомобильной дороги, контроль интенсивности движения, распознавание регистрационных номерных знаков, определение страны, распознавание марки и модели, определение точной скорости ТС, регистрация таких нарушений ПДД, как выезд на встречную полосу дороги, движение по обочине, нарушение правил остановки или стоянки ТС |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
4 |
Измерение значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени UTC(SU), определение координат расположения комплексов, детекция ТС, подсчет количества ТС, прошедших через определенное поперечное сечение автомобильной дороги, контроль интенсивности движения, распознавание регистрационных номерных знаков, определение страны, распознавание марки и модели, определение скорости движения ТС, регистрация нарушений ПДД |
+ |
+ |
+ |
+ |
Место нанесения самоклеящейся этикетки с заводским номером и знаком утверждения типа на видеодатчики всех модификаций
Рисунок 1 - Общий вид видеодатчиков комплексов с различными вариантами исполнения козырька и с установленной блендой
Место пломбировки от несанкционированного доступа (один из винтов кожуха видеодатчика, один из замков шкафа управления)
б) шкаф управления
а) видеодатчик
Рисунок 2 - Общий вид составных частей комплекса (модификация «BIV 7/B») и места пломбировки от несанкционированного доступа (модификации «BIV 7/B» и «BIV 7/ВР»)
Рисунок 3 - Общий вид комплекса (модификация «BIV 7/АР») и место пломбировки от несанкционированного доступа
Рисунок 4 - Вариант внешнего вида шкафа управления* модификаций «BIV 7/B» и «BIV 7/ВР» и место пломбировки от несанкционированного доступа
* габаритные размеры и внешний вид шкафа управления могут отличаться в зависимости от применения комплексов
Рисунок 5 - Пример этикетки
Программное обеспечение
ПО, предустановленное на промышленном компьютере, предназначено для обработки видеопотока с камеры, распознавания государственных регистрационных знаков ТС в реальном времени, обработки и дальнейшей передачи потребителю информации, полученной в ходе обработки видеопотока: формирование отчета проезда по каждому ТС, присвоение уникального идентификационного номера каждому проезду, определение полосы движения, скорости, марки ТС. ПО имеет возможность формирования базы данных, работы с базой данных и хранения (архивирования) информации и ее представления в программном интерфейсе.
ПО предназначено для детекции ТС, подсчета количества ТС, прошедших через определенное поперечное сечение автомобильной дороги, контроля интенсивности движения, распознавания номерных знаков, определения страны, распознавание марок и моделей ТС, определения скорости ТС, регистрации нарушений ПДД. В ПО систем реализована возможность интеграции с ПО «Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения ТС, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (АПК ССК)», с ПО «Свободный Поток».
ПО работает автономно и имеет встроенный метрологический модуль обработки данных. Установка метрологически значимого ПО производится в заводских условиях. В процессе эксплуатации невозможно какое-либо воздействие на метрологически значимую часть ПО. Интерфейс связи также не позволяет влиять на метрологически значимую часть ПО. Вход в настройки ПО и меню юстировки защищен паролем.
Канал связи системы с ПО удовлетворяет требованиям Федерального дорожного агентства (Росавтодор) по передаче данных, осуществляемых с использованием средств криптографической защиты информации, производимых на основании лицензии ФСБ России № 380Н от 13 июля 2016 г.
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий».
Таблица 2 - Идентификационные данные ПО
|
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
|
Идентификационное наименование ПО |
ИнтелВиз |
|
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже 1.0.1 |
|
Цифровой идентификатор ПО |
- |
Технические характеристики
Таблица 3 - Метрологические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение | |||
|
Модификация «BIV 7/А» |
Модификация «BIV 7/B» |
Модификация «BIV 7/АР» |
Модификация «BIV 7/ВР» | |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени комплекса с национальной шкалой времени UTC(SU), мс |
±1 | |||
|
Границы допускаемой абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,95 и геометрическом факторе PDOP<3) определения координат комплексов в плане, м |
±5 | |||
|
Диапазон измерений скорости движения ТС в зоне контроля и на контролируемом участке, км/ч |
от 0 до 350 вкл. |
от 1 до 320 вкл. | ||
|
Пределы допускаемой погрешности измерения скорости движения ТС: - абсолютной, в зоне контроля по видеокадрам, в диапазоне от 0 до 350 км/ч вкл., км/ч - абсолютной, в зоне контроля радиолокационным методом, в диапазоне от 1 до 100 км/ч вкл., км/ч - относительной, в зоне контроля радиолокационным методом, в диапазоне св. 100 до 320 км/ч вкл., % - абсолютной, на контролируемом участке дороги, в диапазоне от 0 до 200 км/ч вкл., км/ч: - относительной, на контролируемом участке дороги, в диапазоне св. 200 до 320 км/ч вкл., % - относительной, на контролируемом участке дороги, в диапазоне св. 320 до 350 км/ч вкл., % |
±1 _ _ ±1 ±1 ±1 |
±1 _ _ ±1 ±1 ±1 |
_ ±1 ±1 ±1 ±1 _ |
_ ±1 ±1 ±1 ±1 _ |
Таблица 4 - Технические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение | |||
|
Модификация «BIV 7/А» |
Модификация «BIV 7/B» |
Модификация «BIV 7/АР» |
Модификация «BIV 7/ВР» | |
|
Минимальное расстояние между комплексами на контролируемом участке, м |
200 | |||
|
Напряжение электропитания комплекса переменным током (частота 50±1 Гц), В |
от 120 до 230 | |||
|
Потребляемая мощность, В^А, не более |
100 | |||
|
Диапазон рабочих температур окружающего воздуха, °С |
от -55 до +65 | |||
|
Атмосферное давление, кПа |
от 60 до 106,7 | |||
|
Относительная влажность при температуре окружающего воздуха +25 °С, % |
до 98 | |||
|
Габаритные размеры видеодатчика, мм, не более - длина - ширина - высота |
530 195 145 |
530 195 145 |
530 195 280 |
530 195 280 |
|
Габаритные размеры шкафа управления, мм, не более - длина - ширина - высота |
_ _ _ |
1000 900 2500 |
_ _ _ |
1000 900 2500 |
|
Масса комплекса, кг, не более |
12 |
550 |
13 |
550 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта, а также на самоклеящуюся этикетку методом алюмофото в месте, указанном на рисунке 5.
Комплектность
Таблица 5 - Комплектность средства измерений
|
Наименование |
Обозначение |
Количество |
|
Комплекс «BIV 7» |
_ |
1 к-т.* |
|
Руководство по эксплуатации |
26.20.30-007-01571058-2021.РЭ |
1 экз. |
|
Паспорт |
26.20.30-007-01571058-2021.ПС |
1 экз. |
|
* состав и модификация оговариваются при заказе | ||
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 2.5 «Использование изделия» руководства по эксплуатации
26.20.30-007-01571058-2021.РЭ.
Нормативные документы
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений»
ТУ 26.20.30-007-01571058-2021 Комплексы аппаратно-программные измерительные с фотовидеофиксацией «BIV 7» Технические условия
Смотрите также






