Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-04М
Номер в ГРСИ РФ: | 87762-22 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ООО "СТАТЕРА", г.Ростов-на-Дону |
Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-04М (далее - весы) предназначены для поколесного, поосного, потележечного, повагонного измерения массы порожних и груженых вагонов в составе поезда без расцепки и/или поездов в целом с сухими (сыпучими, твердыми), а также жидкими грузами без ограничений по вязкости (в том числе горючесмазочные материалы).
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 87762-22 |
Наименование | Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении |
Модель | ВРТ-04М |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 20.12.2027 |
Производитель / Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью "СТАТЕРА" (ООО "СТАТЕРА"), г. Ростов-на-Дону
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 52 |
Найдено поверителей | 10 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 52 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
87762-22: Описание типа СИ | Скачать | 983.9 КБ | |
87762-22: Методика поверки | Скачать | 48.6 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-04М (далее - весы) предназначены для поколесного, поосного, потележечного, повагонного измерения массы порожних и груженых вагонов в составе поезда без расцепки и/или поездов в целом с сухими (сыпучими, твердыми), а также жидкими грузами без ограничений по вязкости (в том числе горючесмазочные материалы).
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании аналоговых сигналов тензорези-сторных датчиков деформации рельса, возникающих под воздействием силы тяжести, в цифровые сигналы с помощью преобразователя. Далее цифровые сигналы поступают в персональный компьютер (далее - ПК), где обрабатываются в соответствии с заданным алгоритмом программным обеспечением «Весы ВРТ-04М». По этим данным формируются: масса вагонов, масса состава, масса его фрагментов и скорости их прохождения через измерительный участок пути. Результат взвешивания по различным параметрам запроса отображается на мониторе ПК.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) и ПК, установленного в помещении весовой. Каждое ГПУ включает в себя одну или несколько платформ, каждая из которой занимает по 4 метра измерительного участка (в каждую сторону) эксплуатируемого пути, на котором установлены два измерителя колесных нагрузок (далее - ИКН), кабели связи и адаптер.
ИКН размещаются на рабочих рельсах в межшпальном пространстве и занимают по длине не более 300 мм. Кабели связи осуществляют не только передачу информации в ПК, но и питание ИКН напряжением от 6 до 24 В. Оба ИКН гальванически развязаны и образуют взаимно независимые источники информации. Каждый ИКН включает в себя: четыре датчика деформации тензорезисторных, наклеенных попарно с двух сторон шейки рельса, четыре датчика температуры и плату преобразователя, находящуюся под подошвой рельса. Эти элементы герметично защищены кожухом из полимерных материалов, в случае невозможности размещения платы преобразователя под подошвой рельса, допускается вынос в герметичный бокс, помещенный в специализированный ящик (далее - СГБ), в непосредственной близости от места установки датчиков деформации тензорезисторных (рисунок 3).
Указанные метрологические характеристики весов сохраняются при соблюдении требований, предъявляемых к подъездным путям, техническому состоянию колесных пар, скорости движения вагонов при взвешивании. В зависимости от характера взвешивания (вагона, вагонетки; вагона, вагонетки в составе; состава из вагонов, вагонеток в целом), скорости, характера груза (сухой, жидкий, сыпучий, твердый) весы могут иметь классы точности 0,5; 1; 2; 5.
Программное обеспечение весов позволяет определять относительную симметрию загрузки вагона по бортам и тележкам, информацию об изменении класса точности весов, при изменении скорости движения транспортного средства.
Весы выпускаются в следующих модификациях: ВРТ-04М-Х1(Х2/Х3; Х4/Х5; Х6/Х7), которые отличаются режимом взвешивания, значением максимальных нагрузок, классом точности взвешивания вагонов и составов в различных диапазонах скоростей. Основные модификации: ВРТ-04М-150, ВРТ-04М-200.
Форма условного обозначения весов:
ВРТ-04М-Х1(Х2/Х3; Х4/Х5; Х6/Х7),
где ВРТ-04М - обозначение типа;
Х1 - максимальная нагрузка, Max, т;
Х2/Х3 - 0,5; 1; 2; 5 (классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости от 1 до 10 км/ч включ. в соответствии с таблицей 6);
Х4/Х5 - 0,5; 1; 2; 5 (классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости св. 10 до 20 км/ч включ. в соответствии с таблицей 6);
Х6/Х7 - 1; 2; 5 (классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости св. 20 до 40 км/ч включ. в соответствии с таблицей 6);
Допускается применение одной и той же модификации весов ВРТ-04М для измерений с различной погрешностью (различные классы точности) в зависимости от диапазонов скоростей, указанных в обозначении весов.
Пример записи:
ВРТ-04М-200(1/0,5; 1/1; х/х), где х - не нормируется.
Весы для взвешивания в движении ВРТ-04М, максимальная нагрузка 200 т, класс точности в диапазоне скорости от 1 до 10 км/ч включ. при взвешивании вагона - 1, состава в целом -0,5; класс точности в диапазоне скорости св. 10 до 20 км/ч включ. при взвешивании вагона - 1, состава в целом - 1.
На маркировочную табличку наносится следующая информация:
- торговая марка изготовителя и его полное наименование;
- обозначение типа весов;
- заводской номер;
- напряжение питания, В;
- частота питания, Гц;
- диапазон температур, °С;
- идентификатор программного обеспечения;
- знак утверждения типа;
- класс точности при взвешивании вагонов по ГОСТ 8.647-2015;
- класс точности при взвешивании состава из вагонов в целом по ГОСТ 8.647-2015;
- максимальная нагрузка в виде: Мах =
- максимальная нагрузка на платформу в виде: Махп =
- минимальная нагрузка в виде: Min =
- минимальная нагрузка на платформу в виде Minn =
- цена деления в виде: d = ...... кг;
- максимальная рабочая скорость в виде: Vmax = км/ч;
- минимальная рабочая скорость в виде: Vmin = ...... км/ч.
Общий вид компонентов весов и маркировочная табличка приведены на рисунках 1 - 4.
Рисунок 1 - Общий вид ГПУ
Сокращения:
Р - рельс
ДД - датчик деформации
ДТ - датчик температуры К - кабель шестижильный ПП - пластина полимерная П - плата преобразователя
Рисунок 2 - Общий вид ИКН
Пломбирование ИКН весов не предусмотрено.
Рисунок 3 - Внешний вид ГПУ со специализированным ящиком герметичного бокса
Рисунок 4 - Маркировочная табличка
Маркировочная табличка наносится на системный блок ПК наклеиванием. Знак утверждения типа и заводской номер в виде цифрового обозначения, состоящего из арабских цифр, наносятся методом гравировки или типографским способом на маркировочную табличку. Пример маркировочной таблички представлен на рисунке 4. По заявлению заказчика знак поверки вносится в паспорт, нанесение знака поверки на весы не предусмотрено.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) разделено на две части: метрологически значимое ПО и метрологически незначимое ПО.
Для защиты от незаконного распространения ПО (ВРТ-04М) используется электронный ключ типа «HASP».
Основные функции метрологически значимого ПО «Весы ВРТ-04М» (метрологически значимая часть WIMMetroLib.dll) сводятся к обработке измерений, поступающих от двух (и более) ИКН на соответствующие порты ПК, с целью идентификации проезжающих железнодорожных составов с учетом их типов, вычисления масс вагонов (метрологически значимые величины); скоростей проезда каждой оси через измерительный участок, осевых и колесных нагрузок (метрологически незначимые величины).
При проведении процедуры калибровки ГПУ, вычисленные метрологические коэффициенты заносятся в защищенную базу данных вместе со специальной служебной записью в журнал, где хранится история любых изменений метрологических параметров, редактирование которого пользователем невозможно.
Для защиты от несанкционированного использования ПО применяется аппаратный ключ «HASP», без наличия которого в ПК работа ПО невозможна. Дополнительно ПО привязывается к конкретному ПК, на котором осуществляется эксплуатация, что защищает ПО от несанкционированного использования на других устройствах.
Метрологически значимое ПО идентифицируется по контрольной сумме CRC32, которая отображается при запуске в нижней части окна программы и может быть сверена с указанной в документе. Программа WIMTerminal.exe в начале загрузки проверяет соответствие значений хэш-суммы версии метрологического файла их реальным значениям (хранятся в закрытом виде) и отказывается от своей дальнейшей загрузки в случае их несовпадения.
Метрологически незначимое ПО «Весы ВРТ-04М» сосредоточено в программе WIMTerminal.exe, служащей для предоставления пользователю интерфейса управления ПО, за-пуска/остановки работы ИКН, фиксации диагностической информации по работе ИКН, просмотра базы данных измерений и оформления результатов взвешивания по различным параметрам запроса.
К ПО «Весы ВРТ-04М» возможно подключение нескольких платформ. В этом случае, объединение результатов, их обработка и вывод результатов осуществляется соответствующим функционалом метрологически незначимой части ПО.
Уровень защиты ПО в соответствии с Р 50.2.077-2014: «высокий».
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
ПО "Весы ВРТ-04М" (WIMT erminal. exe). Метрологически значимая часть WIMMetroLib.dll |
Номер версии (идентификационный номер) ПО, не ниже |
1.0.0 |
Цифровой идентификатор ПО |
А43015С9 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
CRC32 |
Технические характеристики
Метрологические и технические характеристики, включая показатели точности, приведены в таблицах 2 - 7.
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Максимальная нагрузка весов (Max), т |
150, 200 |
Минимальная нагрузка весов (Min), т |
2 |
Максимальная нагрузка на платформу (Махп), т |
30 |
Минимальная нагрузка на платформу (Minn), т |
1 |
Примечания: 1) Максимальная нагрузка весов - максимально допустимое значение массы вагона. 2) Минимальная нагрузка весов - минимально допустимое значение массы вагона. 3) Максимальная нагрузка на платформу - нагрузка, выше которой значение погрешности для поосного и потележечного взвешивания до суммирования может превышать допустимые пределы. 4) Минимальная нагрузка на платформу - нагрузка, ниже которой значение погрешности для поосного и потележечного взвешивания до суммирования может превышать допустимые пределы |
Действительная цена деления (d) в зависимости от Maxп и классов точности при взвешивании в движении вагона приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Действительная цена деления
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 |
(d), кг |
0,5 |
50 |
1 |
50 |
2 |
50 |
5 |
200 |
Таблица 4 - Пределы допускаемой погрешности весов при первичной поверке при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки_______________________________________________
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от Min до 35 % Max включ., % от 35 % Max |
св. 35 % Max, % от измеряемой массы | |
0,5 |
±0,25 | |
1 |
±0,50 | |
2 |
±1,0 | |
5 |
±2,5 | |
Примечания: 1) Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 4. 2) При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 4, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации |
Таблица 5 - Пределы допускаемой погрешности весов при первичной поверке при взвешивании в движении состава из вагонов в целом
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от Min n до 35 % Max n включ., % от 35 % (Max n) |
св. 35 % Max n, % от измеряемой массы | |
0,5 |
±0,25 | |
1 |
±0,50 | |
2 |
±1,0 | |
5 |
±2,5 |
Примечания: 1) n - число вагонов в составе.
2) Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 5
Таблица 6 - Классы точности при взвешивании в движении вагона/состава в целом при различных диапазонах скоростей_____________________________________________________________
Диапазон скорости |
Класс точности при взвешивании в движении1) | |
вагона |
состава | |
От 1,0 до 10 км/ч включ.2) |
0,5; 1; 2; 5 |
0,5; 1; 2; 5 |
Св. 10 до 20 км/ч включ. |
1; 2; 5 | |
Св. 20 до 40 км/ч включ. |
2; 5 |
1; 2; 5 |
Примечания: 1) Класс точности весов при взвешивании вагона в составе поезда и состава в целом, в разных диапазонах скорости, определяется по максимальной зафиксированной скорости вагона в составе поезда и состава в целом. Условное обозначение конкретного экземпляра весов с применяемым рядом классов точности приводится в паспорте. 2) При проведении взвешивания не допускается изменения скорости в сторону увеличения или в сторону уменьшения для одного вагона в составе поезда более 3 км/ч |
Таблица 7 - Основные технические характеристики весов
Наименование характеристики |
Значение |
Особый диапазон рабочих температур ГПУ, °С |
от -40 до +50 |
Диапазон рабочих температур ПК, °С |
от +10 до +35 |
Минимальная рабочая скорость Vmin, км/ч |
1 |
Максимальная рабочая скорость Vmax, км/ч |
40 |
Направление движения при взвешивании |
двустороннее |
Скорость движения при транзитном проезде по весам, км/ч |
не ограничена |
Количество платформ в составе весов |
одно и более |
Габаритные размеры платформы, мм, (длина х ширина), не более |
8000х1700 |
Габаритные размеры ИКН, мм, (длина х ширина*), не более |
300 х (от 114 до 165) |
Масса ИКН, кг, не более |
2,2 |
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Г ц |
от 187 до 242 от 49 до 51 |
Потребляемая мощность весов с одним ГПУ, В^А, не более |
2 |
*Ширина ИКН зависит от типа рельса |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится методом гравировки или типографским способом на маркировочную табличку, закрепленную на системном блоке ПК, типографским способом на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта.
Комплектность
Таблица 8 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении |
ВРТ-04М |
1 комплект |
ПК с базовым ПО «Весы ВРТ-04М» |
- |
1 комплект |
Руководство по эксплуатации |
ВРТ-04М-002-000 РЭ |
1 экземпляр |
Паспорт |
ВРТ-04М-002-000 ПС |
1 экземпляр |
Сведения о методах измерений
Измерение массы на весах проводится согласно разделу «001.01.05 Устройство и работа» документа «Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-04М. Руководство по эксплуатации. ВРТ-04М-002-000 РЭ».
Нормативные документы
ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний»;
Приказ Росстандарта от 4 июля 2022 г. № 1622 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»;
ТУ 28.29.31-004-12117842-2022 «Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-04М. Технические условия».