Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные стационарные ККДДАС-01СТ"Стрелка-СТ"
Номер в ГРСИ РФ: | 87843-22 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "Корпорация "Строй Инвест Проект М", г.Москва |
Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные стационарные ККДДАС-01СТ«Стрелка-СТ», (далее - комплексы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств (далее - ТС), измерений значений текущего времени, синхронизированных с шкалой времени UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат ТС, измерений расстояний до ТС, определения местоположения и траектории ТС относительно разметки на автомобильных дорогах, фото-видеофиксации нарушений ПДД и выявления инцидентов.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 87843-22 |
Наименование | Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные стационарные |
Модель | ККДДАС-01СТ"Стрелка-СТ" |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 26.12.2027 |
Производитель / Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью "Корпорация "Строй Инвест Проект М" (ООО "Корпорация "Строй Инвест Проект М"), г. Москва; Общество с ограниченной ответственностью "СПТ" (ООО "СПТ"), г. Москва
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 2 года |
Зарегистрировано поверок | 522 |
Найдено поверителей | 1 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 522 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
87843-22: Описание типа СИ | Скачать | 1.6 MБ | |
87843-22: Методика поверки | Скачать | 9.1 MБ |
Описание типа
Назначение
Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные стационарные ККДДАС-01СТ«Стрелка-СТ», (далее - комплексы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств (далее - ТС), измерений значений текущего времени, синхронизированных с шкалой времени UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат ТС, измерений расстояний до ТС, определения местоположения и траектории ТС относительно разметки на автомобильных дорогах, фото-видеофиксации нарушений ПДД и выявления инцидентов.
Описание
Принцип действия комплексов в части измерения значений текущего времени и координат основан на параллельном приеме и обработке сигналов навигационных космических аппаратов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с помощью приемника, входящего в состав комплексов, автоматической синхронизации шкалы времени комплексов с шкалой времени UTC(SU), и записи текущего момента времени и координат в сохраняемые фото- и видеокадры, формируемые комплексами.
Принцип действия комплексов при измерении скорости движения как приближающихся, так и удаляющихся ТС в зоне контроля основан на комбинированном измерении скорости по видеокадрам и радарным методом.
Принцип действия при измерении скорости движения как приближающихся, так и удаляющихся ТС радиолокационным методом, основан на измерении разности частоты высокочастотных сигналов при отражении от ТС, находящегося в зоне контроля (эффект Доплера). Только при совпадении, с заданной погрешностью, измеренных значений скорости ТС, результат передается для дальнейшей обработки.
Принцип действия комплексов при измерении скорости движения как приближающихся, так и удаляющихся ТС на контролируемом участке (не применяется при использовании комплекса в передвижном исполнении) основан на измерении расстоянии, пройденного ТС от точки фиксации в зоне контроля на въезде до точки фиксации в зоне контроля на выезде с участка, а также измерении интервала времени между моментами фиксации ТС в зоне контроля на въезде и в зоне контроля на выезде с контролируемого участка. Для измерений скорости движения ТС на контролируемом участке необходимо не менее двух комплексов.
Функционально комплексы применяются для измерений скорости движения ТС, фиксации нарушений правил остановки (стоянки) ТС, прохождения ТС перекрестков, пешеходных переходов, железнодорожных переездов, движения ТС в нарушение правил разметки и предписанных дорожных знаков (обочина, тротуары, выделенная полоса, пересечение сплошной линии разметки, поворот из второго ряда, стоп линия, разворот в неположенном месте и т.д.) и прочих нарушений ПДД приближающихся и удаляющихся ТС двигающихся в плотном потоке во всей зоне контроля с формированием пакета данных и траектории движения (трекинг) по каждому ТС с внесением координат установки комплексов и времени фиксации ТС, а так же подсчета количества транспорта реализуя функцию интеллектуального детектора транспорта и фиксации инцидентов на объектах транспортной инфраструктуры, автодорогах и общественных местах.
Конструктивно комплексы имеют модульную структуру и комплектуются различными аппаратными и программными модулями в зависимости от решаемых задач и требований к месту установки. Комплексы работают в автоматическом режиме.
Комплексы выпускаются в двух вариантах исполнения:
- комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный ККДДАС-01СТ«Стрелка-СТ» - стационарное исполнение;
- комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный ККДДАС-
01СТМ«Стрелка-СТ»-М - передвижное исполнение.
Установка комплексов осуществляется следующими способами:
- стационарно на различных опорах над проезжей частью дороги или сбоку над обочиной (стационарный режим работы), крепление в автомобиле (мобильный режим работы), временная установка (обочина, разделительная полоса) при помощи специального установочного комплекта (переносной режим работы);
- крепление на автомобиле для работы в стационарном режиме (передвижной вариант);
В состав комплексов могут входить следующие модули:
- видео модуль;
- контроллер комплекса;
- RD модуль;
- 4D модуль;
- модуль ГЛОНАСС/GPS;
- модуль ИК подсветки;
- модуль очистки;
- модуль питания;
Видео модуль имеет в составе специализированную видеокамеру, контроллер комплекса и приемник ГЛОНАСС/GPS и представляет собой моноблочную конструкцию. Специализированная видеокамера обеспечивает фиксацию приближающихся и удаляющихся ТС, распознавание ГРЗ, определение местоположения, траектории и координат ТС во всей зоне контроля комплексов.
Контроллер комплексов обеспечивает контроль работоспособности всего оборудования, синхронизацию и обработку данных, получаемых со всех модулей комплексов, установку режима работы комплекса (стационарный режим, мобильный режим, переносной режим) в зависимости от применения комплекса, формирование пакета данных по каждому ТС и его последующей передачи в единый центр обработки информации. Для подключения внешних устройств (таких как оборудование связи с центром управления, диагностическое оборудование, съёмный носитель памяти, переносной компьютер для настройки и управления) контроллер комплексов имеет последовательные интерфейсы передачи данных USB, Ethernet.
Модуль ГЛОНАСС/GPS проводит прием сигналов от космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS.
Модуль ИК подсветки имеет в своем составе инфракрасный прожектор, применение которого обеспечивает работу комплекса в любое время суток без дополнительного освещения. Опционально возможно подключение дополнительного ИК прожектора большей производительности, который устанавливается отдельно от комплекса и предназначен для реализации специализированных и оперативно-розыскных функций.
RD модуль и 4D модуль представляют собой радары, позволяющие измерять скорость движения приближающихся и удаляющихся ТС во всей зоне контроля комплексов.
Модуль очистки обеспечивает работоспособность видео модуля при неблагоприятных погодных условиях путем предотвращения попаданий загрязнений, возникающих в процессе эксплуатации на защитное стекло.
Кроме того, комплексы могут работать совместно между собой и с комплексами контроля дорожного движения «Стрелка-Плюс» (регистрационный номер 79368-20, 60058-15 в Федеральном информационном фонде), комплексами фото-видеофиксации «Стрелка-М» (регистрационный номер 70752-18 в Федеральном информационном фонде), комплексами фото-видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка-360» (регистрационный номер 64627-16 в Федеральном информационном фонде), по принципу «сот» для измерений скорости движения ТС на контролируемом участке.
Для выполнения оперативно-розыскных функций комплексы могут взаимодействовать с системами фото-видеофиксации, камерами видеонаблюдения, обзорными камерами, видел модулями и системами фиксации транспортных средств, находящихся в потоке, а также возможно подключение дополнительного ИК прожектора большей производительности.
Комплексы могут взаимодействовать с детекторами транспорта (петлевые, радиолокационные, видео), метеостанциями, с отдельными метеодатчиками и с устройством контроля и управления дорожным движением. Комплексы имеют возможность подключения к динамическим информационным табло (табло отображения информации), знакам переменной информации и светофорным объектам для реализации косвенного управления транспортными потоками.
Общий вид комплексов и их составных частей представлен на рисунках 1,2 и 7,8. Схема пломбирования от несанкционированного доступа и обозначение места для размещения знака утверждения типа представлены на рисунках 3-6.
Рисунок 1 - Общий вид комплексов (видео модуль Рисунок 2 - Общий вид комплексов с модулями ИК подсветки, модулем очистки и (стационарное исполнение)
4 D модулем)
Рисунок 3 - Схема пломбировки видео модуля
Рисунок 4 - Схема пломбировки RD модуля и место нанесения знака утверждения типа и заводского номера
Рисунок 5 - Место нанесения знака утверждения типа и заводского номера на видео модуль
Рисунок 6 - Схема пломбировки и место нанесения знака утверждения типа и заводского номера на 4D модуль
Рисунок 7 - Общий вид комплексов (передвижное исполнение на базе а/м).
Рисунок 8 - Общий вид комплексов (передвижное исполнение с установкой на крыше а/м)
Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.
Заводской номер наносится на наклейку типографским способом Формат нанесения заводского номера буквенно-числовой.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) комплексов, выполняет следующие функции:
- обеспечение взаимодействия всех аппаратных компонентов комплексов;
- контроль работы комплексов (функции самотестирования и обнаружения сбоев);
- фото-видеофиксация ТС с формированием пакета данных.
- осуществление расчета скорости движения ТС;
- выявление фактов нарушения ПДД;
- фото-видеофиксация и выявление инцидентов;
- передача сформированного пакета данных по защищенному каналу в центр обработки информации.
Программное обеспечение комплексов StrelkaPlus (ПО «Стрелка-Плюс-ПО») основано на искусственной нейронной сети и включает в себя программные модули, функционирование которых задается лицензионными ключами:
ПМ Фиксация обеспечивает фото-видеофиксацию ТС во всей зоне контроля, распознавание ГРЗ ТС, формирование пакета данных по каждому ТС с дальнейшей передачей в необходимые базы данных, а также выполнение оперативно-розыскных функций (угон, розыск и т.д.)
ПМ Видеоскорость проводит обработку видеоряда с распознаванием образа ТС при определении скорости движения ТС по видеокадру.
ПМ Расчетной скорости проводит совместную обработку видеорядов, получаемых от нескольких видео модулей при расчете скорости движения ТС на участке между комплексами.
ПМ Выделенная полоса обеспечивает контроль движения и фото-видеофиксацию ТС по полосам маршрутных транспортных средств, обочинам, тротуарам и т.д.
ПМ Контроль перекрестка обеспечивает контроль движения и фото-видеофиксацию ТС при прохождении перекрестков и пешеходных переходов.
ПМ Фиксация маневров обеспечивают фото-видеофиксацию и контроль движения ТС (в том числе мотоциклов) относительно разметки, между рядов и предписанных дорожных знаков.
ПМ Остановка стоянка обеспечивает фото-видеофиксацию и контроль правил остановки и стоянки ТС.
ПМ Разрешение на въезд обеспечивает фото-видеофиксацию и контроль движения грузового транспорта с проверкой разрешений.
ПМ Инспектирование обеспечивает фото-видеофиксацию и контроль движения ТС на наличие техосмотра, полиса ОСАГО, лицензий такси, пропусков на въезд и т.д.
ПМ Тип обеспечивает определение типа, марки, цвета ТС и классификацию ТС.
ПМ Вейв обеспечивает подсчет количества ТС с классификацией по полосам движения, определение занятости по полосам движения, определение интенсивности и средней скорости движения по полосам.
ПМ Аид-Д обеспечивает выявление следующих инцидентов на автодорогах: ДТП, остановка ТС, движение в запрещенном направлении ТС, аварийная остановка ТС, дорожные работы и аварийные службы, человек/предмет/животное/велосипедист/мотоциклист на дороге, дым, огонь, оставленный предмет, выброс мусора в том числе из ТС, движение в запретной зоне, затор, медленное или быстрое движение ТС, перестроение через линии разметки.
ПМ Аид-М обеспечивает выявление следующих инцидентов на объектах транспортной инфраструктуры и в общественных местах: вторжение в запретную зону, определение толпы, движение в запрещенном направлении и против движения потока, определение человек/предмет/живот-ное/ТС, падение, агрессивное поведение, подсчет людей в толпе, очереди, вошедших и вышедших через линию разметки (дверь, ТС, рубеж, барьер и т.д), повреждение объектов транспортной инфраструктуры, мусор, оставленный предмет, огонь, дым, курение, бег, человек без движения, праздношатание, не стандартное поведение, пересечение линии, фиксация лиц, долгое нахождение в зоне контроля.
Программное обеспечение работает автономно на различных платформах (операционных системах). Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
StrelkaPlus |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже 2.01.00 |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
- |
Технические характеристики
Таблица 2 -Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч - при измерении скорости радиолокационным методом - при измерении скорости по видеокадрам - при измерении скорости на контролируемом участке дороги |
от 1 до 350 от 0 до 350 от 0 до 350 |
Пределы допускаемой погрешности измерений скорости движения ТС, км/ч - при измерении радиолокационным методом - при измерении по видеокадрам - при измерении на контролируемом участке дороги |
±1 ±1 ±1 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени комплексов к шкале времени UTC (SU), мкс |
±1 |
Границы допускаемой абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат комплексов в плане при PDOP <3, м |
±8 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Минимальное расстояние при измерении скорости движения ТС на участке между двумя комплексами, м |
200 |
Несущая частота передатчика 4D модуля, ГГц |
24,15±0,10 |
Несущая частота передатчика RD модуля, ГГц |
24,15±1,25-10-7 |
Условия эксплуатации: - температура окружающей среды, °С - относительная влажность при температуре 25 °С, %, не более - атмосферное давление, кПа |
от -60 до +85 98 от 80, 0 до 106,7 |
Степень защиты по ГОСТ 14254-2015 |
IP66 |
Протяженность зоны контроля, м |
От 20 до 500 |
Зона контроля по ширине, м |
18 |
Габаритные размеры составных частей, мм, не более: - видео модуль - длина - ширина - высота - RD модуль - длина - ширина - высота - 4D модуль - длина - ширина - высота - модуль ИК подсветки - длина - ширина - высота - Модуль очистки - длина - ширина - высота |
590 180 200 260 230 340 230 55 140 210 120 96 115 120 85 |
Г абаритные размеры составных частей комплексов (передвижное исполнение), мм, не более: - видео модуль - длина - ширина - высота - RD модуль/4D модуль - длина - ширина - высота |
310 280 360 255 220 305 |
Масса составных частей, кг, не более: - видео модуль - RD модуль - 4 D модуль - модуль ИК подсветки - модуль очистки |
10 7 1 1,5 0,7 |
Наименование характеристики |
Значение |
Масса составных частей комплексов (передвижное исполнение), кг, не более: - видео модуль - RD модуль/4D модуль |
12,5 7,5 |
Напряжение питания от сети переменного тока частотой (50±1) Гц постоянного тока |
от 90 до 300 от 8 до 19 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист формуляра и руководства по эксплуатации методом компьютерной графики и на корпус комплексов с помощью этикетки, выполненной типографским способом.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность комплексов
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный ККДДАС-01СТ«Стрелка-СТ» в составе: видео модуль с контроллером, модуль ГЛОНАСС/GPS и ПМ Фиксация Модуль ИК подсветки RD модуль 4D модуль Модуль очистки Модуль питания ПМ Расчетной скорости ПМ Видеоскорость ПМ Выделенная полоса ПМ Контроль перекрестка ПМ Фиксация маневров ПМ Остановка стоянка ПМ Разрешение на въезд ПМ Инспектирование ПМ Тип ПМ Вейв ПМ Аид-Д ПМ Аид-М |
1 шт. от 1 до 5 шт.* 1 шт.* 1 шт.* 1 шт.* 1 шт.* 1 шт.* 1 шт.* 1 шт.* 1 шт.* 1 шт.* 1 шт.* 1 шт.* 1 шт.* 1 шт.* 1 шт.* 1 шт.* | |
Руководство по эксплуатации |
1 экз. | |
Формуляр |
1 экз. | |
Методика поверки |
1 экз. | |
Опорно-подвесной комплект |
1 к-т* | |
Установочный комплект |
1 к-т* | |
где * - по отдельному заказу |
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 2 «Подключение комплекса» документа «Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные стационарные ККДДАС-01СТ«Стрелка-СТ». Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений»;
ГОСТ 32453-2017 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы координат. Методы преобразований координат определяемых точек;
ГОСТ Р 57144-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования;
Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные стационарные ККДДАС-01СТ«Стрелка-СТ». Технические условия ТУ 4278-001-92596911-2012.