Регистраторы коэффициента сцепления аэродромные РеКС-А
Номер в ГРСИ РФ: | 87870-23 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "НПК АэроТехСнаб, Московская обл., г. Балашиха |
Регистраторы коэффициента сцепления аэродромные РеКС-А (далее по тексту-регистраторы) предназначен для измерений коэффициента сцепления.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 87870-23 |
Наименование | Регистраторы коэффициента сцепления аэродромные |
Модель | РеКС-А |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 11.01.2028 |
Производитель / Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственная компания АэроТехСнаб" (ООО "НПК АэроТехСнаб), Московская обл., г. Балашиха
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 2 |
Найдено поверителей | 1 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 2 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
87870-23: Описание типа СИ | Скачать | 1.2 MБ | |
87870-23: Методика поверки | Скачать | 6.4 MБ |
Описание типа
Назначение
Регистраторы коэффициента сцепления аэродромные РеКС-А (далее по тексту-регистраторы) предназначен для измерений коэффициента сцепления.
Описание
Принцип действия регистратора основан на сравнении угловой скорости, поступающей от измерительного колеса (далее - ИК), прокатывающегося по дорожному покрытию с заданным значением проскальзывания, и несущих колёс (далее - НК), прокатывающихся по дорожному покрытию без проскальзывания. В ходе движения подторможенного ИК возникает дополнительная сила, изменение которой пропорционально коэффициенту сцепления (далее- КС).
Регистратор состоит из прицепного тормозного устройства (далее - ПТУ) и блока управления и регистрации (далее - БУР).
ПТУ представляет собой одноосный специально оборудованный прицеп с несущей сварной рамой на резино-торсионной подвеске, на котором размещены элементы измерительного тракта, бортовая электроника и бортовой источник питания. ПТУ предназначен для получения первичной информации о состоянии поверхности дорожного покрытия и передачи её в БУР.
ПТУ включает в себя датчик угловой скорости НК, датчик угловой скорости ИК, амортизатор, механический груз, связанный с подвеской ИК, тормозной резистор, модуль управления и вычисления с бортовой электроникой, тормозной генератор, несущие колеса, цепную передачу, соединяющую ИК с тормозным генератором и тензометрическим датчиком, тензометрический датчик и измерительное колесо на независимой подвеске.
БУР представляет собой переносной блок с корпусом из ABS-пластика, в состав которого входят:
- одноплатный компьютер,
- жидкокристаллический дисплей 7 дюймов;
- автономный источник питания 12 В;
- термопринтер;
- приёмник сигналов ГНС;
- панель управления;
- внешнее приёмо-передающее устройство.
Общий вид регистратора представлен на рисунке 1.
Для защиты от несанкционированного доступа выполнено пломбирование корпуса модуля управления и вычисления с бортовой электроникой по линии разъёма с помощью наклейки и пломбирование БУР мастичной печатью.
Для контроля характеристик регистратора в комплект поставки входит приспособление СМ-РеКС-А (далее - приспособление). Приспособление представляет собой металлическую эстакаду с подвижной платформой, управляемую электроприводом.
Приспособление состоит из измерительной платформы, эстакады, блока управления стендом БУС и набора эталонных грузов. Измерительная платформа включает в себя:
- подвижную платформу;
- электропривод.
Общий вид приспособления приведён на рисунке 3.
Заводской номер наносится методом фотохимического травления на шильдики в числовом формате, расположенные с левой стороны по ходу движения ПТУ и на крышку БУР.
Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.
Рисунок 1- Общий вид регистратора коэффициента сцепления РеКС-А
Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлена на рисунке 2.
а) б)
Рисунок 2 - Схема пломбирования от несанкционированного доступа а - модуль управления и вычисления с бортовой электроникой, б - блок управления и регистрации (БУР).
Рисунок 3- Общий вид стенда метрологического СМ-РеКС-А
Программное обеспечение
В регистраторе используется встроенное программное обеспечение (далее - ПО). ПО состоит из двух частей - модуля ПО регистратора коэффициента сцепления аэродромного РеКС-А (ПТУ) и модуля ПО регистратора коэффициента сцепления аэродромного РеКС-А (БУР).
ПО недоступно для изменения вне заводских условий без использования специального оборудования производителя. Для защиты от несанкционированного доступа к ПО используется пломбирование блоков, механически блокирующее возможность доступа к ячейкам и модулям изделия.
ПО регистратора коэффициента сцепления аэродромного РеКС-А (ПТУ) предназначено для
- аналого-цифрового преобразования и первичной обработки изменений сигнала тензодатчика;
- выполнения расчёта коэффициента сцепления;
- передачи данных в БУР по проводному интерфейсу RS485 или радиоканалу.
ПО регистратора коэффициента сцепления аэродромного РеКС-А (БУР) предназначено для
- выполнения пересчёта измеренного коэффициента сцепления в нормативный;
- отображения результатов измерений и расчётов в виде протокола на экране дисплея, или бумажном носителе.
Уровень защиты ПО «Средний» в соответствии с Р 50.2.077- 2014.
Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Таблица 1 - Идентификационные данные встроенного программного обеспечения
Идентификационные признаки |
Значения | |
ПО ПТУ |
ПО БУР | |
Идентификационное наименование ПО |
Блок ПТУ |
Блок управления и регистрации |
Номер версии (идентификационный номер) ПО, не ниже |
11 |
1.01 |
Технические характеристики
Метрологические и технические характеристики регистратора приведены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений коэффициента сцепления |
от 0,05 до 0,70 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений коэффициента сцепления |
±0,01 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Параметры электропитания - напряжение постоянного тока, В |
12,0±1,2 |
Потребляемая мощность, В^А, не более |
20 |
Масса, кг, не более | |
- прицепное тормозное устройство (ПТУ) |
460 |
- блок управления и регистрации (БУР) |
5 |
- стенд метрологический СМ-РеКС-А |
140 |
Продолжение таблицы 2
Наименование характеристики |
Значение |
Габаритные размеры ПТУ, мм | |
- прицепное тормозное устройство | |
- длина |
2520 |
- ширина |
1450 |
- высота |
830 |
- блок управления и регистрации | |
- длина |
340 |
- ширина |
298 |
- высота |
155 |
- приспособление СМ-РеКС-А (в сборе) | |
- длина |
3200 |
- ширина |
1900 |
- высота |
750 |
Условия эксплуатации | |
- температура окружающей среды, °С |
от -30 до +40 |
- относительная влажность воздуха при температуре 25°С, %, не более |
98 |
- атмосферное давление, ГПа |
от 700 до 1070 |
Средний срок службы, лет |
10 |
Средняя наработка до отказа, ч, не менее |
5000 |
Знак утверждения типа
на титульный лист паспорта и руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Шифр |
Кол-во |
Регистратор коэффициента сцепления аэродромный РеКС-А в составе: - прицепное тормозное устройство (ПТУ); - блок управления и регистрации (БУР) |
ПТУ ЕДСА.459769.001 БУР ЕДСА.468332.001 |
1 шт. 1 шт. |
Вспомогательное оборудование в составе: - приспособление СМ-РеКС-А; - имитаторы нагрузки |
ЕДСА.404119.001 |
1 шт. 5 шт. |
Паспорт РеКС-А |
ЕДСА. 404169.001ПС |
1 экз. |
Руководство по эксплуатации РеКС-А |
ЕДСА. 404169.001РЭ |
1 экз. |
Руководство по эксплуатации СМ-РеКС-А |
ЕДСА.404119.001РЭ |
1 экз. |
Методика поверки |
- |
1 экз. |
Сведения о методах измерений
приведены в ЕДСА. 404169.001РЭ «Регистратор коэффициента сцепления аэродромный РеКС
А. Руководство по эксплуатации», Раздел 2 «Использование по назначению»
Нормативные документы
ЕДСА.404169.001ТУ «Регистратор коэффициента сцепления аэродромный РеКС-А.
Технические условия».