Устройство измерительное для тестирования транспортных средств на время срабатывания тормозного привода Wabco CTU
Номер в ГРСИ РФ: | 87991-23 |
---|---|
Производитель / заявитель: | Фирма "WABCO GmbH", Германия |
Устройство измерительное для тестирования транспортных средств на время срабатывания тормозного привода Wabco CTU (далее - устройство) предназначено для измерений избыточного давления и интервала времени.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 87991-23 |
Наименование | Устройство измерительное для тестирования транспортных средств на время срабатывания тормозного привода |
Модель | Wabco CTU |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | сер.№ 000109 |
Производитель / Заявитель
WABCO Vehicle Control Systems, Германия
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 5 |
Найдено поверителей | 2 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 5 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 03.11.2024 |
Поверители
Скачать
87991-23: Описание типа СИ | Скачать | 686 КБ | |
87991-23: Методика поверки | Скачать | 4 MБ |
Описание типа
Назначение
Устройство измерительное для тестирования транспортных средств на время срабатывания тормозного привода Wabco CTU (далее - устройство) предназначено для измерений избыточного давления и интервала времени.
Описание
Принцип действия устройства основан на получении сигналов и данных с датчиков давления, входящих в комплект устройства, измерении интервалов времени посредством электронного хронометра, встроенного в блок CTU, обмене цифровой информацией в электрическом соединении между буксирующим и буксируемым транспортным средством Обработка данных происходит с помощью программного обеспечения, поставляемого с устройством.
Принцип действия при измерении давления основан на пьезорезистивном эффекте. Рабочая среда под давлением воздействует на кремниевую диафрагму с подсоединёнными измерительными резисторами, формирующими мост Уитстона. Происходит внутренняя калибровка выходного сигнала и компенсация соответствующих температурных зависимостей. Защита от переплюсовки аккумуляторной батареи, от избыточного напряжения, от воздействия ВЧ и устойчивость к короткому замыканию обеспечивают широкий диапазон применения датчика, в особенности в электропневматических системах управления грузовых транспортных средств (ТС).
Принцип действия при измерении времени основан на вычислении интервалов времени между прохождением цифровых сигналов от срабатывания ножного привода устройства и/или прохождением цифровых сигналов, соответствующих определенным значениям давления в тормозном приводе транспортных средств.
При проведении тестирования транспортных средств категорий M, N и T, управление тормозным приводом осуществляется с помощью органа управления тормозной системы транспортного средства. В процессе проведения замеров, в зависимости от схемы тормозного привода и выбранной программы измерений, определяются следующие параметры:
- время приведения в действие органа управления тормозной системы;
- время срабатывания тормозного привода - определяется как интервал времени от начала воздействия на орган управления тормозной системы до момента, когда давление в тормозных цилиндрах достигает 75 % от его асимптотического значения;
- время срабатывания управляющей магистрали - определяется как интервал времени от начала воздействия на орган управления тормозной системы до момента, когда давление, измеренное на соединительной головке пневматической управляющей магистрали, и/или требуемая цифровая величина в электрической управляющей магистрали, достигнет 10 % и 75 % от его асимптотического значения;
- время падения давления в питающей магистрали - определяется как интервал времени от начала воздействия на орган управления тормозной системы до момента, когда давление, измеренное на оконечности шланга, подсоединенного к питающей магистрали упадет до значения 150 кПа при отсоединенной магистрали управления.
При проведении тестирования транспортных средств категорий O и R, управление тормозным приводом и установка в его ресиверах заданной величины давления сжатого воздуха производиться с помощью имитирующего устройства. Время срабатывания тормозного привода определяется как интервал времени между моментом, когда давление, создаваемое имитатором в управляющей магистрали, достигает 10 % от асимптотического значения (и/или сигнал, передаваемый имитатором, превысит эквивалентное значение), и моментом, когда давление в тормозном приводе прицепа достигает 75% от его асимптотического значения.
Конструктивно устройство состоит из базового комплекта и расширенного комплекта для тягача (транспортного средства категории N, T), и расширенного комплекта для прицепа (транспортного средства категории O, R).
Базовый комплект включает в себя кейс для принадлежностей, блок CTU, комплект адаптеров электрического соединителя прицепа, кабель PC - CTU, кабель CTU - датчик давления, датчики давления, шланг с красной соединительной головкой, переходник для подключения датчика давления к тормозной камере.
Расширенный комплект для тягача, в дополнении к базовому комплекту, включает в себя ножной привод с креплением, шланг с ресивером и шланг объемом 385±5 см3 с желтой соединительной головкой.
Расширенный комплект для прицепа, в дополнении к базовому комплекту, включает в себя кейс для имитирующего устройства, имитирующее устройство, кабель CTU - имитирующее устройство, шланг с желтой соединительной головкой для соединения имитирующего устройства с прицепом.
Базовый комплект даёт возможность проверить через соединитель прицепа электронный интерфейс ведущего/ведомого транспортного средства, а также имитировать ведущее/ведомое транспортное средство.
Блок CTU является управляющим блоком для проведения измерений. С его помощью обеспечивается питание соединений.
Комплект адаптеров электрического соединителя прицепа обеспечивает доступ к интерфейсу транспортного средства и обеспечивает связь с блоком CTU.
Имитирующее устройство обеспечивает пневмопитание, контроль и управление при проведении измерений.
Устройство имеет 4 канала измерений давления и 1 канал измерений интервалов времени.
Общий вид устройства представлен на рисунке 1.
Серийный номер в виде цифрового обозначения, состоящего из арабских цифр, наносится методом штамповки на шильд блока CTU.
Конструкцией устройства не предусмотрено пломбирование.
Знак поверки рекомендуется наносить на свидетельство о поверке в соответствии с действующим законодательством.
К утвержденному типу относится устройство с серийным номером 000109.
Нанесение знака утверждения типа на корпус устройства не предусмотрено.
Имитирующее устройство
а)
Расширенный комплект для тягача в кейсе
Базовый комплект в кейсе
Блок CTU
б)
Рисунок 1 - Общий вид устройства
а) - Базовый и расширенный комплекты для тягача; б) - Расширенный комплект для прицепа
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) устройства делится на две части встроенное ПО и внешнее ПО
Встроенное ПО является метрологически значимым.
Встроенное ПО устанавливается в микроконтроллер блока CTU на заводе-изготовителе и исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию, а также исключает возможность идентифицировать ПО.
Для связи с компьютером применяется внешнее ПО Conformity Test Unit при помощи кабеля PC-CTU через интерфейс COM подключается к блоку CTU и позволяет запускать сценарии испытаний, сохранять результаты на компьютер. Внешнее ПО не является метрологическим значимым.
Метрологические характеристики устройства нормированы с учетом влияния встроенного ПО.
Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений - «высокий» в соответствии с рекомендациями Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные |
Значение | |
Внешнее |
Встроенное | |
Идентификационное наименование ПО |
Conformity Test Unit |
Firmware |
Номер версии (идентификационный номер ПО) |
не ниже V 2.0 |
- |
Цифровой идентификатор ПО |
- |
- |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений интервала времени, с |
от 0,1 до 3,5 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений интервала времени, с |
±0,01 |
Диапазон измерений избыточного давления, кПа |
от 100 до 1500 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений избыточного давления, % |
±0,3 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон показаний избыточного давления, кПа |
от 0 до 1600 |
Параметры электрического питания: - напряжение постоянного тока, В |
24±2 |
Рабочие условия измерений: - температура окружающей среды, °С |
от -40 до +80 |
Масса, кг, не более: - базовый и расширенный комплекты для тягача - расширенный комплект для прицепа |
16,2 18,9 |
Габаритные размеры (ШиринахВысотахГлубина), мм, не более: - базовый и расширенный комплекты для тягача - расширенный комплект для прицепа |
535x455x268 850x420x425 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист паспорта типографским способом.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Устройство измерительное для тестирования транспортных средств на время срабатывания тормозного привода Wabco CTU (Серийный № 000109) в т.ч: |
- |
1 шт. |
- Базовый комплект: |
446 310 010 0 |
1 шт. |
Кейс для принадлежностей |
446 310 019 0 |
1 шт. |
Блок CTU |
446 310 000 0 |
1 шт. |
Комплект адаптеров ISO 7638: |
1 шт. | |
Адаптер (розетка) |
- |
1 шт. |
Кабель «CTU - адаптер ISO 7638» |
- |
1 шт. |
Кабель PC-CTU |
- |
1 шт. |
Кабель CTU - датчик давления |
- |
3 шт. |
Датчик давления |
- |
3 шт. |
Шланг с красной соединительной головкой Переходник для подключения датчика давления к |
- |
1 шт. |
тормозной камере |
- |
3 шт. |
- Расширенный комплект для тягача: |
446 310 013 0 |
1 шт. |
Ножной привод |
446 310 015 2 |
1 шт. |
Шланг объемом 385±5 см3 с желтой соединительной головкой |
- |
1 шт. |
Шланг с ресивером (объем 0,38 л) |
- |
1 шт. |
Приспособление для крепления ножного привода |
- |
1 шт. |
- Расширенный комплект для прицепа: |
446 310 011 0 |
1 шт. |
Кейс для имитирующего устройства |
446 310 023 0 |
1 шт. |
Имитирующее устройство (Серийный № 00093) |
446 310 025 2 |
1 шт. |
Кабель CTU - имитирующее устройство Шланг с желтой соединительной головкой, соединяющий |
- |
1 шт. |
имитирующее устройство с прицепом |
- |
1 шт. |
Паспорт (Серийный № 000109) |
ВАБК 403000.005 ПС |
1 экз. |
Руководство по эксплуатации |
CTU |
1 экз. |
446 310.0 |
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 3 «Подготовительная работа» руководства по эксплуатации.
Нормативные документы
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений»;
Приказ Росстандарта от 31 июля 2018 г. № 1621 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений времени и частоты»;
Приказ Росстандарта от 29 июня 2018 г. № 1339 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений избыточного давления до 4000 МПа».