Датчики состояния искусственного покрытия Дор
Номер в ГРСИ РФ: | 88197-23 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "Меркатор Автоматика", г. Москва |
Датчики состояния искусственного покрытия Дор (далее - датчики Дор) предназначены для автоматических измерений температуры дорожного полотна, температуры точки замерзания и толщины слоя воды на дорожном полотне.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 88197-23 |
Наименование | Датчики состояния искусственного покрытия |
Модель | Дор |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 07.02.2028 |
Производитель / Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью "Меркатор Автоматика" (ООО "Меркатор Автоматика"), г. Москва; Общество с ограниченной ответственностью "Бошунг-Рус" (ООО "Бошунг-Рус"), г. Москва
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
88197-23: Описание типа СИ | Скачать | 333.1 КБ | |
88197-23: Методика поверки | Скачать | 4.6 MБ |
Описание типа
Назначение
Датчики состояния искусственного покрытия Дор (далее - датчики Дор) предназначены для автоматических измерений температуры дорожного полотна, температуры точки замерзания и толщины слоя воды на дорожном полотне.
Описание
Конструктивно датчики Дор представляют собой цельный корпус из водонепроницаемого компаунда, состоящего из монолитной смеси на основе эпоксидной смолы, цемента и окиси алюминия. Такой состав смеси по теплопроводности близок к теплопроводности асфальтового покрытия, что обеспечивает хорошую передачу тепла от покрытия к температурным сенсорам, установленным на корпусе датчика. В верхней части корпуса расположены электроды, предназначенные для измерения толщины воды. Внутри корпуса раположены элементы Пельтье, для нагрева и охлаждения датчика. Датчик устанавливается в дорожное покрытие.
Принцип измерений температуры поверхности дорожного покрытия, датчиков Дор основан на преобразовании сопротивления элемента типа Pt100 в соответствующее значение температуры.
Для измерений толщины слоя воды на дорожном полотне используются электроды, встроенные в верхнюю часть датчика Дор, измеряющие электропроводность жидкой смеси на поверхности датчика.
Температура замерзания жидкой смеси определяется при цикличном нагреве и охлаждении при помощи элементов Пельтье по алгоритмам производителя.
Датчики Дор состоят из измерительных преобразователей и подключаются к электронному блоку измерительной станции «Небо». Электронный блок по заданным алгоритмам посылает сигнал на датчик для цикличного нагрева и охлаждения рабочей поверхности датчика и получает данные по температуре замерзания жидкой смеси и о состоянии покрытия (сухое, влажное, мокрое, толщина водяной пленки, температуру поверхности) от измерительных преобразователей и передает на обслуживающий терминал (персональный компьютер) или в линию связи.
Датчики Дор работают непрерывно (круглосуточно), сообщения о проведенных измерениях передаются через определенные временные интервалы или по запросу.
Нанесение знака поверки на корпус датчиков Дор не предусмотрено. Серийный номер в виде цифро-буквенного обозначения, состоящего из букв русского алфавита и арабских цифр, наносится на корпус датчиков Дор в виде гравировки. Место нанесения серийного номера на корпус датчиков Дор представлено на рисунке 1.
Пломбирование датчиков Дор не предусмотрено.
Рисунок 1 - Общий вид датчиков Дор
Программное обеспечение
Программное обеспечение датчиков Дор состоит из встроенного ПО «SCU 3099-K». Встроенное ПО обеспечивает сбор и передачу результатов измерений.
Уровень защиты программного обеспечения «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Влияние ПО учтено при нормировании метрологических характеристик
Таблица 1- Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
SCU 3099-K |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже v2.93 |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений температуры дорожного полотна, °C |
от -40 до +60 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры дорожного полотна, °C |
±0,5 |
Диапазон измерений температуры точки замерзания, °С |
от -23 до 0 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры точки замерзания, °С |
±0,5 |
Диапазон измерений толщины слоя воды, мм: |
от 1,0 до 3,0 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений толщины слоя воды, мм: |
±0,5 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Параметры электрического питания: | |
-напряжение постоянного тока, В |
3,5-50 |
Потребляемая мощность, Вт, не более |
0,1 |
Габаритные размеры, мм, не более: | |
-длина |
460 |
-ширина |
91 |
-высота |
42 |
Масса, кг, не более |
3,5 |
Условия эксплуатации: | |
-температура воздуха, °C |
от -40 до +60 |
-относительная влажность воздуха, % |
до 100 |
Средняя наработка до отказа, ч, не менее |
10000 |
Средний срок службы, лет |
10 |
Знак утверждения типа
на титульный лист руководства по эксплуатации и паспорта типографским способом.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность датчика Дор
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Датчики состояния искусственного покрытия |
Дор |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации |
МАБР.416133.003РЭ |
1 экз. |
Паспорт |
МАБР.416133.003ПС |
1 экз. |
Сведения о методах измерений
приведены в руководстве по эксплуатации МАБР.416133.003РЭ в разделе
«Описание и работа».
Нормативные документы
ГОСТ 8.558-2009 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений температуры;
Технические условия МАБР.416133.003ТУ «Датчики состояния искусственного покрытия Дор. Технические условия».