Меры неразрушающего контроля ВМТ УЗК-КЛ-01
Номер в ГРСИ РФ: | 88782-23 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ЗАО "Виматек", г.С.-Петербург |
Меры неразрушающего контроля ВМТ УЗК-КЛ-01 (далее - меры) предназначены для хранения, воспроизведения и передачи геометрических размеров искусственных дефектов цельнокатаных колес колесных пар железнодорожного подвижного состава.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 88782-23 |
Наименование | Меры неразрушающего контроля |
Модель | ВМТ УЗК-КЛ-01 |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 11.04.2028 |
Производитель / Заявитель
Акционерное общество "Виматек" (АО "Виматек"), г. Санкт-Петербург
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 2 года |
Зарегистрировано поверок | 4 |
Найдено поверителей | 2 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 4 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
88782-23: Описание типа СИ | Скачать | 501.2 КБ | |
88782-23: Методика поверки | Скачать | 6.5 MБ |
Описание типа
Назначение
Меры неразрушающего контроля ВМТ УЗК-КЛ-01 (далее - меры) предназначены для хранения, воспроизведения и передачи геометрических размеров искусственных дефектов цельнокатаных колес колесных пар железнодорожного подвижного состава.
Описание
Принцип действия мер основан на воспроизведении геометрических параметров искусственных дефектов, выполненных на железнодорожном колесе.
Конструктивно мера представляет собой железнодорожное колесо с плоскоконическим диском с расположенными в зонах ультразвукового контроля искусственными дефектами в виде плоскодонных отражателей, ориентированных перпендикулярно акустической оси пьезоэлектрического преобразователя и расположенных на разной глубине в зонах контроля. Меры состоят из двух частей (бандажа и диска со ступицей), соединенных между собой методом сварного соединения. Меры изготовлены из стали марки 2 по ГОСТ 10791-2011.
Заводской номер в буквенно-числовом формате нанесен ударным способом на каждую меру.
Общий вид мер приведен на рисунке 1. Схема расположения искусственных дефектов на мерах приведена на рисунке 2.
Пломбирование мер не предусмотрено.
Нанесение знака поверки на меры не предусмотрено.
место нанесения заводского номера
Рисунок 1 - Общий вид мер неразрушающего контроля ВМТ УЗК-КЛ-01
а) Искусственные отражатели на ободе
б) Искуственные отражатели на диске и ступице на наружной стороне меры
в) Искусственные отражатели на диске и ступице на внутренней стороне меры
Рисунок 2 - Схема расположения искусственных дефектов на мерах неразрушающего контроля ВМТ УЗК-КЛ-01
Технические характеристики
Таблица 1 - Метрологические характеристики
Обозначение отражателя |
Номинальное значение и допускаемое отклонение диаметра плоскодонного отражателя, мм |
Пределы доверительной границы абсолютной погрешности воспроизведения диаметров плоскодонного отражателя при Р=0,95, мм |
Номинальное значение и допускаемое отклонение толщины в зоне расположения плоскодонного отражателя, мм |
Номинальное значение и допускаемое отклонение глубины плоскодонного отражателя, мм |
Номинальное значение и допускаемое отклонение расстояния от точки ввода луча до отражателя, мм |
Пределы доверительной границы абсолютной погрешности воспроизведения расстояния от точки ввода луча до отражателя при Р=0,95, мм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Торцевая поверхность ступицы с наружной стороны колеса | ||||||
N1 |
3±0,15 |
±0,11 |
190 +10 |
10±0,5 |
18О+1О,5-о,5 |
±0,11 |
N2 |
3±0,15 |
±0,11 |
190 +10 |
95+5,5-о,5 |
95+5,5-о,5 |
±0,11 |
N3 |
3±0,15 |
±0,11 |
190 +10 |
180+10-5 -о,5 |
10±0,5 |
±0,11 |
N4 |
5±0,15 |
±0,11 |
190 +10 |
10±0,5 |
180+1О’5-о,5 |
±0,11 |
N5 |
5±0,15 |
±0,11 |
190 +10 |
95+5,5-о,5 |
95+5,5-о,5 |
±0,11 |
N6 |
5±0,15 |
±0,11 |
190 +10 |
180+10-5 -о,5 |
10±0,5 |
±0,11 |
Торцевая поверхность ступицы с внутренней стороны колеса | ||||||
N8 |
3±0,15 |
±0,11 |
190 +10 |
10±0,5 |
180+1О’5-о,5 |
±0,11 |
N9 |
3±0,15 |
±0,11 |
190 +10 |
95+5,5-о,5 |
95+5,5-о,5 |
±0,11 |
N10 |
3±0,15 |
±0,11 |
190 +10 |
180+10-5 -о,5 |
10±0,5 |
±0,11 |
Nil |
5±0,15 |
±0,11 |
190 +10 |
10±0,5 |
180+1О’5-о,5 |
±0,11 |
N12 |
5±0,15 |
±0,11 |
190 +10 |
95+5,5-о,5 |
95+5,5-о,5 |
±0,11 |
N13 |
5±0,15 |
±0,11 |
190 +10 |
180+10-5 -о,5 |
10±0,5 |
±0,11 |
Наружная поверхность ступицы с внутренней стороны колеса | ||||||
N7 |
3±0,15 |
±0,11 |
□ г+3,5 36-1,5 |
Сквозное отв. |
- |
±0,11 |
Внутренняя поверхность бандажа | ||||||
из |
2 ±0,15 |
±0,11 |
67,8±3,5 |
33,9±2,2 |
33,9±2,2 |
±0,11 |
U4 |
2 ±0,15 |
±0,11 |
67±3,5 |
27±4,0 |
40±0,5 |
±0,11 |
U5 |
2 ±0,15 |
±0,11 |
64,9±3,5 |
10 ±0,5 |
54,9 ±4,0 |
±0,11 |
U17 |
2 ±0,15 |
±0,11 |
100,2±3,5 |
80±1 |
20,2 ±4,5 |
±0,11 |
Наружная боковая пове |
рхность обода | |||||
U6 |
2 ±0,15 |
±0,11 |
130 +3’0 |
10±0,5 |
120 +3,5-о,5 |
±0,11 |
U7 |
2 ±0,15 |
±0,11 |
130 +3’0 |
65+2-о,5 |
65+2-о,5 |
±0,11 |
U8 |
2 ±0,15 |
±0,11 |
130 +3’0 |
120 +3,5-о,5 |
10±0,5 |
±0,11 |
U9 |
2 ±0,15 |
±0,11 |
130 +3’0 |
10±0,5 |
120 +3,5-о,5 |
±0,11 |
U10 |
2 ±0,15 |
±0,11 |
130 +3’0 |
65+2-о,5 |
65+2-о,5 |
±0,11 |
U11 |
2 ±0,15 |
±0,11 |
130 +3’0 |
120 +3,5-о,5 |
10±0,5 |
±0,11 |
U18 |
2 ±0,15 |
±0,11 |
130 +3’0 |
100 ±1,0 |
30+4-i |
±0,11 |
Наружная поверхность диска | ||||||
S1 |
3±0,15 |
±0,11 |
19,5+4-0 |
5±0,5 |
14,5+4,5-о,5 |
±0,11 |
S2 |
3±0,15 |
±0,11 |
2О,2+4,0 |
10,1 +2’5-0,5 |
10,1 +2,5-о,5 |
±0,11 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
S3 |
3±0,15 |
±0,11 |
2О,8+4'0 |
15,8+4,0- о,5 |
5+0'5 |
±0,11 |
S4 |
5±0,15 |
±0,11 |
19,5+4-0 |
5+0'5 |
14,5+4-5-о,5 |
±0,11 |
S5 |
5±0,15 |
±0,11 |
2О,2+4,0 |
10,1 +2’5-0,5 |
10,1 +2’5-0,5 |
±0,11 |
S6 |
5±0,15 |
±0,11 |
2О,9+4,0 |
15,9+4-0 -о,5 |
5+0'5 |
±0,11 |
Внутренняя поверхность диска | ||||||
S7 |
3 ±0,15 |
±0,11 |
19,5+4,0 |
5+0'5 |
14,5+4-5-о,5 |
±0,11 |
S8 |
3 ±0,15 |
±0,11 |
2О,2+4,0 |
10,1 +2’5-0,5 |
10,1 +2’5-0,5 |
±0,11 |
S9 |
3 ±0,15 |
±0,11 |
2О,9+4,0 |
15,9+4’0 -о,5 |
5+0'5 |
±0,11 |
S10 |
5 ±0,15 |
±0,11 |
19,5+4,0 |
5+0'5 |
14,5+4-5-о,5 |
±0,11 |
S11 |
5 ±0,15 |
±0,11 |
2О,2+4,0 |
10,1 +2’5-0,5 |
10,1 +2’5-0,5 |
±0,11 |
S12 |
5 ±0,15 |
±0,11 |
2О,9+4,0 |
5+0'5 |
15,9+4-0 -о,5 |
±0,11 |
Гребень наружная поверхность колеса | ||||||
R4 |
3 ±0,15 |
±0,11 |
43,2±2,0 |
5+0'5 |
38,2 +2,0-2,5 |
±0,11 |
Таблица 2 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Номинальное значение диаметра плоскодонного отражателя (UI, U2, U12 - U16), мм |
от 1,85 до 2,15 |
Номинальное значение толщины в зоне расположения плоскодонного отражателя, мм - U1 - U2 - U12 - U16 |
от 70,8 до 77,8 от 65 до 72 от 65,3 до 72,3 |
Номинальное значение глубины плоскодонного отражателя, мм - U1 - U2 - U12 - U13 - U14 - U15 - U16 |
от 60,3 до 67,8 от 44,5 до 52,5 от 9,5 до 10,5 от 19,5 до 20,5 от 32,2 до 36,6 от 39,5 до 40,5 от 54,8 до 62,8 |
Габаритные размеры, мм, не более - диаметр по кругу катания - длина ступицы |
964 200 |
Масса, кг, не более |
400 |
Условия эксплуатации: - температура окружающего воздуха, °С - относительная влажность воздуха (при t=25 °С) |
от +5 до +35 не более 80 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
Таблица 3 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Меры неразрушающего контроля |
ВМТ УЗК-КЛ-01 |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации |
1660УЗ 01.00.000 РЭ |
1 экз. |
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 2 «Использование по назначению» Руководства по эксплуатации 1660УЗ 01.00.000 РЭ.
Нормативные документы
ТУ 26.51.66 - 046 - 15157546 - 2021 «Мера неразрушающего контроля ВМТ УЗК-КЛ-01. Технические условия»;
Локальная поверочная схема для мер неразрушающего контроля ВМТ УЗК-КЛ-01.