89406-23: ВЕКТОР Весы вагонные автоматические - Производители, поставщики и поверители

Весы вагонные автоматические ВЕКТОР

Номер в ГРСИ РФ: 89406-23
Категория: Весы
Производитель / заявитель: ООО "Тензосила", г.Воронеж
Скачать
89406-23: Описание типа Скачать 823.6 КБ
89406-23: Методика поверки Скачать 55.8 КБ
Нет данных о поставщике
Весы вагонные автоматические ВЕКТОР поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Весы вагонные автоматические ВЕКТОР (далее - весы) предназначены для измерения массы вагонов и/или целых поездов в движении и вагонов в статическом режиме (если применимо).

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 89406-23
Наименование Весы вагонные автоматические
Модель ВЕКТОР
Срок свидетельства (Или заводской номер) 23.06.2028
Производитель / Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью "КОМПАНИЯ "ТЕНЗОСИЛА" (ООО "КОМПАНИЯ "ТЕНЗОСИЛА"), г. Воронеж

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 1
Актуальность информации 22.12.2024

Поверители

Скачать

89406-23: Описание типа Скачать 823.6 КБ
89406-23: Методика поверки Скачать 55.8 КБ

Описание типа

Назначение

Весы вагонные автоматические ВЕКТОР (далее - весы) предназначены для измерения массы вагонов и/или целых поездов в движении и вагонов в статическом режиме (если применимо).

Описание

Принцип действия весов основан на использовании гравитационного притяжения. Сила тяжести объекта измерений, передаваемая на весы, вызывает деформации чувствительных элементов, которые преобразуются в аналоговые электрические сигналы, пропорциональные массе объекта измерений. Эти сигналы подвергаются аналого-цифровому преобразованию, математической обработке электронными устройствами весов с дальнейшим определением значения массы объекта измерений.

Измеренное значение массы отображается в визуальной форме на дисплее весов. Измерительная информация может быть сохранена в запоминающем устройстве и/или передана на периферийные устройства.

Весы имеют модульную конструкцию и состоят из грузоприемного устройства (далее -ГПУ) и электронного весоизмерительного устройства (шкаф с устройствами обработки данных и персональный компьютер с предустановленным специализированным программным обеспечением автоматизированного рабочего места весовщика).

ГПУ размещается на участке железнодорожного пути посредине контролируемой зоны взвешивания и включает в себя от одной до четырех платформ, каждая из которых опирается на весоизмерительные тензорезисторные датчики (далее - датчики). Платформа представляет собой металлическую или железобетонную конструкцию с рельсами, которая опирается на датчики и может состоять из секций, которые могут иметь общие точки опоры. В зависимости от модификации весов платформа может содержать от четырёх до восьми датчиков.

ГПУ монтируется на железобетонный фундамент или другое заранее подготовленное основание (свайное, металлическое, щебёночное).

В зависимости от исполнения весов в состав ГПУ входят аналоговые или цифровые датчики одного из следующих типов:

- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i (регистрационный № 60480-15; № 67871-17);

- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK (регистрационный № 56685-14);

- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK-D (регистрационный № 54471-13);

- датчики весоизмерительные тензорезисторные МВ150 (регистрационный № 53637-13);

- датчики весоизмерительные тензорезисторные DHM9B, DBM14G (регистрационный № 55634-19);

- датчики весоизмерительные тензорезисторные HM9B, BM14G, HM14H1, BM14K (регистрационный № 55371-19);

- датчики весоизмерительные тензорезисторные ZSFY (регистрационный № 75819-19).

Сигнальные кабели датчиков через соединительную (клеммную) коробку подключаются к электронному весоизмерительному устройству.

Общий вид ГПУ весов приведен на рисунке 1.

Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов

В ГПУ весов с аналоговыми датчиками для аналого-цифрового преобразования сигналов применяются устройства обработки аналоговых данных (далее - УОАД) одного из следующих типов:

- приборы весоизмерительные МИ, модификации МИ ВДА/12ЯС (регистрационный № 61378-15);

- приборы весоизмерительные ТИТАН, модификации ТИТАН 12 (регистрационный № 72048-18);

- приборы весоизмерительные Микросим, модификации М0808 (регистрационный № 75654-19);

- преобразователи весоизмерительные вторичные Ньютон, модификации Ньютон-81 (регистрационный № 56674-14);

- устройства обработки аналоговых данных WTM, модификации WTM-200, WTM-201, WTM-500, WTM-501 (регистрационный № 63268-16).

Обработка цифровых сигналов с УОАД осуществляется устройством обработки цифровых данных (далее - УОЦД) «Ангара» (сертифицированный промышленный программируемый контроллер торговой марки ICP DAS или аналогичный с программным обеспечением для обработки данных, разработки ООО «КОМПАНИЯ «ТЕНЗОСИЛА», г. Воронеж).

В весах с цифровыми весоизмерительными датчиками обработка цифровых сигналов с датчиков осуществляется УОЦД «Дон» (сертифицированный промышленный компьютер торговой марки Front Man или аналогичный с программным обеспечением для обработки данных, разработки ООО «КОМПАНИЯ «ТЕНЗОСИЛА» г. Воронеж).

В результате проезда поезда в УОЦД автоматически формируются результаты измерений и передаются на персональный компьютер с предустановленным программным обеспечением (далее ПО) «ЖД АРМ» для сохранения и отображения на дисплее.

Общий вид УОАД приведен на рисунке 2.

МИ ВДА/12ЯС

ТИТАН 12                   М0808

Ньютон-81

WTM-200, WTM-201

Рисунок 2 - Общий вид УОАД

WTM-500, WTM-501

УОАД и/или УОЦД размещаются в шкафу, отображение результатов измерений и сопутствующей информации осуществляется на дисплее персонального компьютера (далее - ПК) с помощью ПО «ЖД АРМ». Общий вид УОЦД, шкафа и ПК представлен на рисунке 3.

УОЦД «Дон»

Рисунок 3 - Общий вид УОЦД и дополнительного оборудования

Шкаф

ПК

УОЦД «Ангара»

В зависимости от исполнения передача данных от УОЦД на ПК осуществляется по витой паре, волоконно-оптической линии или беспроводному каналу связи.

Весы выпускаются в 21(двадцати одной) модификации, отличающихся метрологическими и техническими характеристиками (согласно таблицам 3 - 6), а также исполнением ГПУ и имеют следующие обозначения ВЕКТОР-[1]-[2]-[3], где:

ВЕКТОР - обозначение типа весов;

[1] - условное обозначение режима взвешивания:

ДТ - для потележечного взвешивания в движении;

ДВ - для повагонного взвешивания в движении с режимом статического взвешивания;

[2] - максимальная нагрузка на ГПУ для модификаций весов:

- ВЕКТОР-ДВ (Max) принимает значения, т: 100; 120; 150; 200

- ВЕКТОР-ДТ (Махп) принимает значения, т: 30; 50; 60; 75; 100

[3] - количество платформ в составе ГПУ для модификаций весов ВЕКТОР-ДВ: 1; 2; 3; 4.

Схема пломбировки определяется исполнением весов и приведена на рисунке 3.

1

МИ ВДА/12ЯС

ТИТАН 12

2

Ньютон-81

WTM-200, WTM-201, WTM-500, WTM-501

Рисунок 3 - Схема пломбировки весоизмерительных приборов (1 - свинцовая или пластиковая пломба; 2 - пломба в виде разрушаемой наклейки)

Пломбировка УОЦД и ПК не предусмотрена.

Нанесение знака поверки на весы не предусмотрено.

Весы имеют маркировочную табличку, выполненную в виде металлической пластины, закрепленной на металлоконструкции ГПУ, которая содержит основные данные о весах, нанесенные методом лазерной гравировки.

Информация о метрологических и технических характеристиках весов (полная маркировочная табличка) может быть выведена на дисплей ПК.

Маркировочная табличка, расположенная на ГПУ, содержит следующую основную информацию:

- торговая марка изготовителя или его полное наименование;

- обозначение типа весов;

- знак утверждения типа;

- заводской (серийный) номер весов;

- год выпуска весов;

- максимальная нагрузка на платформу Махп;

- напряжение питания;

- диапазон рабочих температур.

Заводской номер весов методом гравировки, ударным или иным методом наносится на маркировочную табличку в соответствии с принятой на предприятии системой нумерации в формате XX/YY, где XX - порядковый номер изделия, YY - последние две цифры года выпуска.

Маркировочная табличка, выводимая на дисплей монитора ПК, содержит полные данные о весах:

- торговая марка изготовителя или его полное наименование;

- обозначение типа весов;

- заводской (серийный) номер весов;

- год выпуска весов;

- знак утверждения типа;

- метод взвешивания (только в движении; в движении или в статическом режиме);

- класс точности при взвешивании вагонов;

- класс точности при взвешивании поезда (если применимо);

- максимальная нагрузка Max;

- минимальная нагрузка Min;

- максимальная нагрузка на платформу Maxi,;

- минимальная нагрузка на платформу Min^

- цена деления d;

- цена деления для статических нагрузок ds;

- максимальная рабочая скорость vmax;

- минимальная рабочая скорость vmin;

- максимальное количество вагонов в поезде nwmax;

- минимальное количество вагонов в поезде nwmin;

- идентификатор программного обеспечения;

- напряжение питания;

- диапазон рабочих температур.

Программное обеспечение

Весы имеют встроенное программное обеспечение (ПО), которое функционально делится на метрологически значимую часть и метрологически незначимую. Метрологически значимая часть состоит из встроенных программ приборов весоизмерительных, ПО УОЦД и ПО «ЖД АРМ», установленное на ПК.

При включении весов автоматически выполняется проверка целостности и подлинности метрологически значимой части ПО и на дисплее приборов весоизмерительных отображаются идентификационные данные ПО.

Идентификационные данные ПО «ЖД АРМ» отображаются на экране ПК при включении весов. Идентификационные данные ПО представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

М0808

Ньютон-81

ТИТАН 12

МИ ВДА/12ЯС

WTM-200;

WTM-201;

WTM-500; WTM-501

Наименование ПО

_

_

_

_

WTM Firmware

Идентификационное наименование ПО

_

_

_

_

_

Номер версии

(идентификационный номер) ПО

не ниже 0.хх*;1.хх*

V - 02.01

V1.x

U2.01

1.XX*

Цифровой идентификатор ПО

_

_

_

_

_

* «х» не относится к метрологически значимой части ПО, принимает значения от 0 до 9

** данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования

Таблица 2 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

«Ангара»

«Дон»

ПК Автоматизированное рабочее место весовщика

Наименование ПО

VDA-4

VDD-4

ЖД АРМ

Идентификационное наименование ПО

VDA-4

VDD-4

ЖД АРМ

Номер версии (идентификационный номер) ПО

4.x.x.x

4.x.x.x

2.0.x.x

Цифровой идентификатор ПО

* «х» не относится к метрологически значимой части ПО, принимает значения от 0 до 9

* * - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования

Функции встроенного ПО:

- прием данных с весоизмерительных датчиков;

- прием данных с датчиков колеса и обнаружение проезда оси;

- определение скорости и направления движения для каждого вагона;

- определение расстояния между смежными осями в поезде;

- определение нагрузки на платформу ГПУ;

- разбивка поезда на локомотивы и отдельные вагоны;

- расчет результатов измерений массы вагона и массы поезда в целом.

Результаты взвешивания вагонов и дополнительная информация передаются на ПК, сохраняются в файл и доступны для отображения.

Защита от несанкционированного доступа к регулировочным параметрам и результатам измерений весов обеспечивается программными средствами, а также методами, предусмотренными для применяемых весоизмерительных приборов. Изменение ПО через интерфейс пользователя невозможно.

Доступ к изменению регулировочных параметров защищен паролем. Сведения об изменениях регулировочных параметров сохраняются в зашифрованном виде в журнале событий ПК. История изменений регулировочных параметров доступна для просмотра.

Защита ПО и измерительной информации от непреднамеренных и преднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» согласно Р 50.2.077-2014.

Технические характеристики

Метрологические характеристики весов модификации ВЕКТОР-ДВ по ГОСТ 8.647-2015 приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Метрологические характеристики весов модификации ВЕКТОР-ДВ

Наименование характеристики по ГОСТ 8.647-2015

Значение

ВЕКТОР-ДВ-100-[3]

ВЕКТОР-

ДВ-120-[3]

ВЕКТОР-ДВ-150-[3]

ВЕКТОР-ДВ-200-[3]

Класс точности

0,5; 1

0,5; 1

0,2; 0,5; 1

0,2; 0,5; 1

Максимальная нагрузка (Max), т

100

120

150

200

Минимальная нагрузка (Min), т

8

8

8

8

Действительная цена деления d, кг для классов точности:

0,2

-

-

50

50

0,5

50

50

100

100

1

200

200

200

200

Метрологические характеристики весов модификации ВЕКТОР-ДТ по ГОСТ 8.647-2015 приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Метрологические характеристики весов модификации ВЕКТОР-ДТ

Наименование характеристики по ГОСТ 8.647-2015

Значение

ВЕКТОР -ДТ-30

ВЕКТОР-ДТ-50

ВЕКТОР -ДТ-60

ВЕКТОР-ДТ-75

ВЕКТОР -ДТ-100

Класс точности

0,5; 1; 2

Максимальная нагрузка (Max)1), т

30^n

50^n

60^n

75^n

100-n

Минимальная нагрузка (Min)1), т

1-n

4^n

4^n

4^n

4^n

Максимальная нагрузка на платформу (Махп), т

30

50

60

75

100

Минимальная нагрузка на платформу (МЮп), т

1

4

4

4

4

Действительная цена деления d, кг

для классов точности:

0,5

50

100

100

100

100

1

100

200

200

200

200

2

200

500

500

500

500

Цена деления в режиме статического взвешивания2) ds, кг

10

20

20

50

50

1) n - количество последовательных приемов взвешивания одного вагона

2) применимо для статических испытаний при осуществлении метрологического контроля

Метрологические характеристики весов модификации ВЕКТОР-ДВ в статическом режиме взвешивания по ГОСТ OIML R 76-1-2011 представлены в Таблице 5.

Таблица 5 - Метрологические характеристики весов модификации ВЕКТОР-ДВ

Наименование характеристики по ГОСТ OIML R 76-1-2011

Значение

ВЕКТОР-

ДВ-100-[3]

ВЕКТОР-ДВ-120-[3]

ВЕКТОР-ДВ-150-[3]

ВЕКТОР-ДВ-200-[3]

Класс точности

III (средний)

Диапазон выборки массы тары, % от Мах

от 0 до 100

Максимальная нагрузка (Max), т

100

120

150

200

Минимальная нагрузка (Min), т

8

8

8

8

Поверочный интервал (e) и действительная цена деления (ds) e=ds, кг

50

50

50

100

Число поверочных интервалов, n

2000

2400

3000

2000

Технические характеристики весов представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Технические характеристики весов

Наименование характеристики

Значение

Минимальная рабочая скорость, км/ч

1

Максимальная рабочая скорость, км/ч: - с УОАД Микросим М0808

10

- с УОАД WTM;

- с датчиками C16i, DBM14G

8

- с УОАД ТИТАН 12, МИ ВДА/12ЯС, Ньютон-81;

- с датчиками DHM9B, WBK-D

5

Направление движения

одно/двустороннее

Максимальное количество вагонов в составе nwmax, ед.

не ограничено

Минимальное количество вагонов в составе nwmin, ед.

1

Параметры электрического питания:

- напряжение переменного тока (номинальное), В

220

- частота переменного тока, Гц

50±1

Потребляемая мощность, В^А, не более

1000

Диапазон рабочих температур для ГПУ с датчиками, °С: - С16А, C16i, МВ150

от -50 до +50

- HM9B, BM14G, HM14H1, BM14K, DHM9B, DBM14G

от -30 до +40

- ZSFY, WBK-D

от -40 до +40

- WBK

от -40 до +50

Диапазон рабочих температур, °C: для УОАД:

- Микросим М0808

от -35 до +40

- ТИТАН 12, МИ ВДА/12ЯС, WTM-200, WTM-201, WTM-500, WTM-501

от -10 до +40

- Ньютон-81

от -40 до +70

для УОЦД:

- «Ангара», «Дон»

от -10 до +40

Габаритные размеры ГПУ, мм, не более

- высота

2000

-ширина

-длина для модификации:

5000

ВЕКТОР-ДВ

32000

ВЕКТОР-ДТ

10000

Масса ГПУ, т, не более

80

Знак утверждения типа

наносится методом гравировки на маркировочную табличку ГПУ и типографским способом на титульный лист эксплуатационного документа.

Комплектность

Таблица 7

Наименование

Обозначение

Количество

Весы вагонные автоматические ВЕКТОР

_

1 шт.

«Весы вагонные автоматические ВЕКТОР. Руководство по эксплуатации»

ТНЗС.404529.080 РЭ

1 экз.

Сведения о методах измерений

приведены в разделе 4 «Использование по назначению» документа ТНЗС.404529.080 РЭ «Весы вагонные автоматические ВЕКТОР. Руководство по эксплуатации».

Нормативные документы

ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний»;

ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»;

Государственная поверочная схема для средств измерений массы, утвержденная приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 июля 2022 г. № 1622;

ТУ 28.29.31-010-35431877-2022 «Весы вагонные автоматические ВЕКТОР. Технические условия».

Другие Весы

Default ALL-Pribors Device Photo
89501-23
ВЭП Весы электронные платформенные
Общество с ограниченной ответственностью "ЕвроВес" (ООО "ЕвроВес"), Республика Беларусь
Весы электронные платформенные ВЭП (далее - весы) предназначены для измерения массы различных грузов в режиме статического взвешивания.
89571-23
"Магистраль-3" Весы автомобильные
Общество с ограниченной ответственностью "Балтийские Весы и Системы" (ООО "Балтийские Весы и Системы"), г. Санкт-Петербург
Весы автомобильные «Магистраль-3» (далее - весы) предназначены для измерений массы транспортных средств (далее - ТС) в статическом режиме.
89575-23
TenzoCombi Весы автомобильные
Общество с ограниченной ответственностью "Инжиниринговая производственная компания "ТензоТехСервис" (ООО "ИПК "ТензоТехСервис"), г. Казань
Весы автомобильные TenzoCombi (далее по тексту - весы) предназначены для измерений массы в статическом режиме автотранспортных средств (далее по тексту - ТС) и/или для измерений в движении полной массы ТС и нагрузок на отдельную ось или группу осей....
89609-23
ВЭЛ-2000 Весы электронные
Общество с ограниченной ответственностью "Лебедянский" (ООО "Лебедянский"), г. Лебедянь, Липецкая обл.
Весы электронные ВЭЛ-2000 (далее - весы) предназначены для измерений массы различных грузов при статическом взвешивании.
89621-23
IND570 Весы неавтоматического действия
Акционерное общество "Кыштымский медеэлектролитный завод" (АО "КМЭЗ"), г. Кыштым, Челябинская обл.
Весы неавтоматического действия IND570 (далее по тексту - весы) предназначены для измерений массы в режиме статического взвешивания