Весы автомобильные электронные ВЭС-60А2
| Номер в ГРСИ РФ: | 90175-23 |
|---|---|
| Категория: | Весы |
| Производитель / заявитель: | ООО "Завод синтанолов", г. Нижний Новгород |
Весы автомобильные электронные ВЭС-60А2 (далее - весы) предназначены для измерений массы автотранспортных средств и других грузов при статическом взвешивании.
Информация по Госреестру
| Основные данные | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Номер по Госреестру | 90175-23 | ||||||
| Наименование | Весы автомобильные электронные | ||||||
| Модель | ВЭС-60А2 | ||||||
| Характер производства | Единичное | ||||||
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | 870209eb-4235-d399-c180-993eb7ca63b3 | ||||||
| Испытания |
|
||||||
Производитель / Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью "Завод синтанолов" (ООО "Завод синтанолов"), г. Нижний Новгород
Поверка
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
1 год
|
| Зарегистрировано поверок | |
| Найдено поверителей | |
| Успешных поверок (СИ пригодно) | 3 (100%) |
| Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0 %) |
| Актуальность информации | 14.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
90175-23: Описание типа
2023-90175-23-1.pdf
|
Скачать | 638.7 КБ | |
|
90175-23: Методика поверки
2023-mp90175-23-1.pdf
|
Скачать | 74.8 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы автомобильные электронные ВЭС-60А2 (далее - весы) предназначены для измерений массы автотранспортных средств и других грузов при статическом взвешивании.
Описание
К весам данного типа относятся весы автомобильные электронные ВЭС-60А2 заводской номер 01224.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов датчиков весоизмерительных (далее датчики), возникающей под действием массы объекта измерений, в аналоговый электрический сигнал, изменяющейся пропорционально массе груза. Далее сигнал поступает в прибор (терминал) весоизмерительный для обработки и последующего вывода результатов измерений на экран или внешнее устройство (принтер, персональный компьютер).
Конструктивно весы ВЭС-60А2 состоят из грузоприемного устройства (далее ГПУ) укомплектованного датчиками весоизмерительными (Т.2.2.1 ГОСТ OIML R 76-1-2011) и терминала (Т.2.2.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011) весоизмерительного. Грузоприемное устройство выполнено в виде металлической модульной конструкции с настилом, включающая в себя от одной до четырех секций. ГПУ устанавливается на одном уровне с дорожным полотном или над ним. В случае установки над поверхностью дороги, ГПУ комплектуется средствами заезда и спуска (пандусами). ГПУ монтируется на асфальтобетонное, железобетонное или другое подготовленное основание.
В качестве датчиков весоизмерительных в весах применяются датчики тензорезисторные 740 фирмы «UTILCELL», Испания (регистрационный №50842-12).
В качестве терминала используется прибор весоизмерительный CI 5010A, изготовленный фирмой «CAS Corporation», Республика Корея (регистрационный № 5096812).
Весоизмерительный прибор (терминал) имеет встроенный аналогово-цифровой преобразователь и последовательный интерфейс RS232C/422/485 для подключения весов к персональному компьютеру, принтеру.
Сигнальные кабели с датчиков напрямую или через соединительную коробку подключаются к прибору (терминалу) весоизмерительному.
Управление весами осуществляется с помощью функциональных клавиш прибора (терминала) весоизмерительного.
В весах предусмотрены следующие функции в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1-2011.
- устройство полуавтоматической установки на нуль (Т.2.7.2.2 ГОСТ OIML R 76-12011);
- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4 ГОСТ OIML R 76-1-2011);
- устройство слежение за нулем (Т.2.7.3. ГОСТ OIML R 76-1-2011);
- устройство уравновешивания тары (Т.2.7.4.1 ГОСТ OIML R 76-1-2011).
На грузоприемное устройство крепится маркировочная табличка с информацией:
- наименование предприятия изготовителя;
- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
- максимальная нагрузка (Max);
- минимальная нагрузка (Min);
- поверочный интервал (e);
- предельные значения температур;
- номер версии программного обеспечения;
- год выпуска;
- заводской номер;
- знак утверждения типа.
Нанесения знака поверки на средство измерений не предусмотрено.
Общий вид весов автомобильных электронных ВЭС-60А2, место крепления маркировочной таблички и ее эскиз представлены на рисунке 1, применяемый прибор (терминал) весоизмерительный на рисунке 2, места пломбировки представлены на рисунке 3.
Рисунок 1- Общий вид весов автомобильных электронных ВЭС-60А2
Место крепления маркировочной таблички
CI-5010A
Рисунок 2- Общий вид прибора (терминала) весоизмерительного
Место нанесения пломбы
CI-5010A
Рисунок 3- Схема пломбировки прибора (терминала) весоизмерительного.
Программное обеспечение
Программное обеспечение записано в машинных кодах в энергонезависимом постоянно запоминающем устройстве (ПЗУ) и не доступно для изменения вне заводских условий без использования специализированных средств и нарушения целостности корпуса.
Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, которая ограничивает доступ к переключателю настройки и регулировки, находящемуся на печатной плате. Изменение метрологически значимых параметров, настройка и регулировка, не могут быть осуществлены без нарушения защитной пломбы.
Для дополнительной защиты автономного ПО применяется разграничение прав доступа к параметрам регулировки посредством пароля.
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - идентификационные данные ПО
|
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
|
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Встроенное программное обеспечение (CI 5010A) |
|
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения |
1.0010 |
|
Цифровой идентификатор программного обеспечения |
- |
Технические характеристики
|
Таблица 2 - |
Метрологические характеристики весов. | |||||
|
Наименование |
Min, т |
Max, т |
Действительная цена деления (d), поверочный интервал (e), кг e=d |
Интервалы взвешивания, т |
Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг |
Число поверочных интервалов, n |
|
Значение |
0,4 |
60 |
20 |
От 0,4 до 10 вкл. Св. 10 до 40 вкл. Св. 40 до 60 вкл. |
±10 ±20 ±30 |
3000 |
Продолжение таблицы 2
|
Наименование параметра |
Значение |
|
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 |
III (средний) |
|
Максимальный диапазон устройства выборки массы тары |
от 0 до 50 % Max |
|
Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем |
не более 4 % от Max |
|
Диапазон устройства первоначальной установки нуля |
не более 20 % от Max |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
|
Наименование параметра |
Значение |
|
Г абаритные размеры ГПУ: - длина, не более, м - ширина, не более, м - высота, не более, м |
20 3 0,3 |
|
Число весоизмерительных датчиков |
6 |
|
Масса ГПУ, не более, кг |
10500 |
|
Рабочие условия эксплуатации: - грузоприемное устройство, °С - весоизмерительный прибор (терминал), °С - относительная влажность, %, не более |
от -30 до +40 от -10 до +40 95 |
|
Параметры электрического питания от сети переменного тока - напряжение питания, В - частота питания Г ц, - потребляемая мощность, В^А, не более |
от 187 до 242 50 ±1 250 |
|
Параметры электрического питания от источника постоянного тока - напряжение питания, В - потребляемая мощность, Вт, не более |
6 8 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации и маркировочную табличку.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность весов автомобильных электронных ВЭС-60А2
|
Наименование |
Обозначение |
Количество |
|
Весы автомобильные электронные |
ВЭС-60А2 |
1 шт. |
|
Руководство по эксплуатации |
ВЭС-60А2 - РЭ |
1 экз. |
|
Паспорт |
ВЭС-60А2 - ПС |
1 экз. |
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 4 руководства по эксплуатации ВЭС-60А2 - РЭ «Весы автомобильные электронные ВЭС-60А2. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 июля 2022 г. № 1622 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»;
ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1.
Метрологические и технические требования. Испытания».


