Система автоматизированная информационная акустического мониторинга автодорог Самарской области АО "СМАРТС"
| Номер в ГРСИ РФ: | 92624-24 |
|---|---|
| Производитель / заявитель: | АО "Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем" (АО "СМАРТС"), г. Самара |
Система автоматизированная информационная акустического мониторинга автодорог Самарской области АО «СМАРТС» (далее - система) предназначена для измерений скорости движения транспортных средств (далее ТС), измерений интервалов времени и значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени UTC (SU), определения координат нахождения ТС в плане.
Информация по Госреестру
| Основные данные | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Номер по Госреестру | 92624-24 | ||||||
| Наименование | Система автоматизированная информационная акустического мониторинга автодорог Самарской области АО "СМАРТС" | ||||||
| Характер производства | Единичное | ||||||
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | 5e3d9fdf-a053-0117-b7b1-5e38d3ec0c52 | ||||||
| Испытания |
|
||||||
Производитель / Заявитель
Акционерное общество "Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем" (АО "СМАРТС"), г. Самара
Поверка
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
2 года
|
| Зарегистрировано поверок | |
| Актуальность информации | 21.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
92624-24: Описание типа
2024-92624-24.pdf
|
Скачать | 687.3 КБ | |
|
92624-24: Методика поверки
2024-mp92624-24.pdf
|
Скачать | 2.5 MБ |
Описание типа
Назначение
Система автоматизированная информационная акустического мониторинга автодорог Самарской области АО «СМАРТС» (далее - система) предназначена для измерений скорости движения транспортных средств (далее ТС), измерений интервалов времени и значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени UTC (SU), определения координат нахождения ТС в плане.
Описание
Принцип работы системы основан на методе когерентной рефлектометрии. В оптоволокно посылается оптический импульс, который, по мере распространения, производит непрерывное обратное рассеяние. Отраженные сигналы складываются когерентно, сигнал интерференции прямо пропорционален продольным деформациям оптоволокна и приросту коэффициента затухания, возникающим вследствие внешних факторов, например, вибраций. Задавая последовательность оптических импульсов получаем информацию о пространственно-временном распределении сигналов вибрации вдоль оптического волокна.
Функционально система предназначена для автоматизированного обнаружения виброакустических событий вдоль объекта мониторинга - автомобильной дороги, их записи в базу данных и классификации. Система предоставляет пользователю ряд инструментов для анализа дорожной обстановки вдоль объекта мониторинга, визуализации событий и различных статистик на их основе.
Конструктивно система представляет собой многофункциональную двухуровневую автоматизированную систему с централизованным управлением и включает в себя следующие уровни:
1-й уровень - уровень распределенного сенсора, включающего в себя оптический кабель (марка кабеля ОКЛм, рабочий диапазон температур от минус 50 до плюс 70), проложенный в обочине автомобильной дороги в линейно-кабельных сооружениях транспортной многоканальной коммуникации (ЛКС ТМК).
2-й уровень - программно-аппаратный комплекс, включающий в себя оборудование когерентных рефлектометров, каналообразующее оборудование (коммутаторы), серверное оборудование и программное обеспечение.
Заводской номер наносится методом печати на наклейку, расположенную на лицевой панели серверного шкафа. Формат нанесения заводского номера цифровой.
Знак поверки на систему не наносится.
К средству измерения данного типа относится система автоматизированная информационная акустического мониторинга автодорог Самарской области АО «СМАРТС» зав. № 001.
Общий вид серверного шкафа, места пломбировки от несанкционированного доступа и места нанесения знака утверждения типа и заводского номера системы показаны на рисунке 1.
Место нанесения знака утверждения типа и заводского номера системы
Место пломбировки от несанкционированного доступа
Рисунок 1 - Общий вид серверного шкафа, места пломбировки от несанкционированного
доступа и места нанесения знака утверждения типа и заводского номера системы
Схема расположения распределенного сенсора системы вдоль автомобильных дорог показана на рисунке 2.
Рисунок 2 - Схема расположения распределенного сенсора системы и узлов связи
Программное обеспечение
Для обеспечения функционирования системы и решения измерительных задач применяется ПО «Автоматизированная информационная система акустического мониторинга». Метрологически значимая часть ПО и измеренные данные не требуют специальных средств защиты от преднамеренных и непреднамеренных изменений. Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Уровень защиты программного обеспечения «низкий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
|
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
|
Идентификационное наименование ПО |
Автоматизированная информационная система акустического мониторинга |
|
Номер версии (идентификационный номер ПО) |
не ниже 0.48.1 |
|
Цифровой идентификатор ПО |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Диапазон измерений интервалов времени, с |
от 5 до 86400 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений интервалов времени, с |
±3 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации шкалы времени системы с национальной шкалой времени UTC(SU), с |
±2 |
|
Диапазон измерений скорости движения транспортных средств, км/ч |
от 3 до 300 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/ч |
±3 |
|
Допускаемые доверительные границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат транспортного средства в плане*, м |
±10 |
|
где * - метрологическая характеристика определена по сигналам от спутников GPS и ГЛОНАСС, принимаемых одновременно, при значениях PDOP < 3 | |
Таблица 3 - Технические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Время непрерывной работы в сутки, с |
86400 |
|
Условия эксплуатации, температура окружающей среды для оборудования 2-го уровня, °С: |
от +15 до +35 |
Знак утверждения типа
наносится методом печати на наклейку на лицевой панели серверного шкафа, титульный лист руководства по эксплуатации.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность системы
|
Наименование |
Обозначение |
Количество |
|
Система автоматизированная информационная акустического мониторинга автодорог Самарской области АО «СМАРТС» в составе: -оптический кабель |
ОКЛм |
229259 м |
|
-оборудование когерентных рефлектометров |
Регистраторы первичных сигналов |
4 шт. |
|
-комплект серверного оборудования |
Сервер хранения БД, сервер управления БД |
1 шт. |
|
-сервер точного времени |
УКУС-ПИ 02ДМ |
1 шт. |
|
Руководство по эксплуатации |
26.20.30-001-11001379-2022 РЭ |
1 экз. |
|
Паспорт |
26.20.30-001-11001379-2022 ПС |
1 экз. |
|
Методика поверки |
1 экз. |
Сведения о методах измерений
изложены в разделе 9 документа «Основные характеристики АИС АМ» документа 26.20.30-001-11001379-2022 ПС «Система автоматизированная информационная акустического мониторинга автодорог Самарской области АО «СМАРТС». Паспорт»
Нормативные документы
Постановление Правительства от 16 ноября 2020 г. № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» (пп. 12.1.3, 12.42.1, 12.42.2, 12.43);
Приказ Росстандарта от 26 сентября 2022 г. № 2360 «Об утверждении
Государственной поверочной схемы для средств измерений времени и частоты»;
Приказ Росстандарта от 28 декабря 2023 г. № 2821 «Об утверждении
Государственной поверочной схемы для координатно-временных средств измерений»;
ТУ 26.20.30-001-11001379-2022 «Система автоматизированная информационная акустического мониторинга автодорог Самарской области АО «СМАРТС». Технические условия».

