Машина универсальная испытательная электромеханическая AI-7000-MU
Номер в ГРСИ РФ: | 92637-24 |
---|---|
Производитель / заявитель: | Фирма "GOTECH Testing Machines Inc.", Тайвань |
Машина универсальная испытательная электромеханическая AI-7000-MU (далее по тексту - машина) предназначена для измерений силы (нагрузки) и продольного удлинения при проведении физико-механических испытаний материалов на растяжение, сжатие и изгиб.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 92637-24 |
Наименование | Машина универсальная испытательная электромеханическая |
Модель | AI-7000-MU |
Производитель / Заявитель
"GOTECH TESTING MACHINES (DONG GUAN) CO., LTD", Китай
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 2 |
Найдено поверителей | 1 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 2 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 03.11.2024 |
Поверители
Скачать
92637-24: Описание типа | Скачать | 249.6 КБ | |
92637-24: Методика поверки | Скачать | 2.9 MБ |
Описание типа
Назначение
Машина универсальная испытательная электромеханическая AI-7000-MU (далее по тексту - машина) предназначена для измерений силы (нагрузки) и продольного удлинения при проведении физико-механических испытаний материалов на растяжение, сжатие и изгиб.
Описание
К настоящему типу средств измерений относится машина универсальная испытательная электромеханическая AI-7000-MU зав. № DG230100059.
Принцип действия машины заключается в измерении силы (нагрузки), приложенной к испытуемому образцу, и продольного удлинения при испытаниях материалов на растяжение, сжатие и изгиб.
Машина конструктивно состоит из силовой рамы, силового привода, подвижной траверсы, датчиков силы, датчиков продольного удлинения, захватов для крепления образцов, электронного блока управления.
Электродвигатель силового привода через шарико-винтовые пары перемещает подвижную траверсу по направляющим колоннам, обеспечивая приложение нагрузки и деформирование испытуемого образца.
Машина имеет четыре измерительных канала: канал измерений силы (нагрузки), канал измерений перемещения, канал задания скорости перемещения траверсы, канал измерений продольного удлинения образца. За канал измерений силы (нагрузки) отвечает датчик силы, являющийся датчиком двунаправленного действия, и работает как на сжатие, так и на растяжение. Канал измерений перемещения траверсы реализуется энкодером, установленным на валу двигателя. Импульсы, полученные с энкодера, через блок управления преобразуются в перемещение. Каналы измерений продольного удлинения реализованы различными датчиками продольного удлинения.
Сигналы от датчиков силы, энкодера и датчиков продольного удлинения поступают в электронный блок управления. Электронный блок управления измеряет и регистрирует выходные электрические аналоговые сигналы датчиков, обрабатывает и анализирует полученную информацию. Управление работой машины, обработка, анализ и отображение результатов измерений осуществляется программным обеспечением (ПО), установленным на персональный компьютер (ПК).
Расшифровка машины A-B-C, где:
A - обозначение модели (AI);
B - внутреннее заводское обозначение (7000);
C - принимает значения (или совокупность значений):
U - обозначение электронного блока управления (контроллера) U70;
M - обозначение верхнего предела измерений до 20 кН.
Идентификация машины осуществляется методом визуального осмотра информационной таблички, а также изучения нормативно-технической документации (руководство по эксплуатации), которая входит в обязательный комплект поставки машины и содержит информацию о метрологических и технических характеристиках машины.
Обозначение машины, заводского номера, состоящего из 2 букв латинского алфавита и 9 арабских цифр, года и месяца выпуска машины, наибольших пределов измерений силы и моделей датчиков продольного удлинения, их диапазона измерений наносится на металлическую информационную табличку методом ударного клеймения. Металлическая информационная табличка крепиться на боковой части основания машины. Место нанесения металлической информационной таблички указано на рисунке 1. Применяемая металлическая табличка с указанием места нанесения заводского номера представлена на рисунке 2.
Пломбирование машины не предусмотрено.
Нанесение знака поверки на машину не предусмотрено.
Общий вид машины AI-7000-MU с указанием места нанесения металлической информационной таблички представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Общий вид машины AI-7000-MU с указанием места нанесения металлической информационной таблички
Место нанесения
заводского номера
Рисунок 2 - Применяемая металлическая табличка с указанием места нанесения заводского номера
Программное обеспечение
Программное обеспечение предназначено для управления работой машины, обработки результатов измерений и подготовки отчетов об испытаниях образцов. Разделение программного обеспечения на метрологически значимую и незначимую части не произведено. Доступ к ПО ограничен паролями. Влияние ПО учтено при нормировании метрологических характеристик.
Идентификационные данные программного обеспечения представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
U62[Leader II] |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже 1.0.0.0 |
Цифровой идентификатор ПО |
отсутствует |
Уровень защиты ПО - «Средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазоны измерений силы, кН: с датчиком силы 0,5 кН с датчиком силы 1 кН с датчиком силы 20 кН |
от 0,0025 до 0,5 от 0,005 до 1 от 0,15 до 20 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений силы (нагрузки), % |
±0,5 |
Продолжение таблицы 2 | |
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений перемещений траверсы без нагрузки, мм |
от 0 до 1600 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений перемещения траверсы без нагрузки в диапазоне от 0 до 10 мм включ., мм |
±0,05 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений перемещения траверсы без нагрузки в диапазоне св. 10 мм до верхнего предела измерений, % |
±0,5 |
Диапазон задания скорости перемещения подвижной траверсы, мм/мин |
от 0,01 до 1000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности задания скорости перемещения подвижной траверсы, % |
±0,5 |
Диапазон измерений продольного удлинения, мм с датчиком продольного удлинения мод. U33L с датчиком продольного удлинения мод. U33LA |
от 1 до 1100 от 1 до 400 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений продольного удлинения в диапазоне от 0 до 10 мм включ., мм |
±0,1 |
Предел допускаемой относительной погрешности измерений продольного удлинения в диапазоне св. 10 мм до верхнего предела измерений, % |
±0,5 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики | |
Наименование характеристики |
Значение |
Габаритные размеры (высотахширинахглубина), мм |
2850х1400х900 |
Условия эксплуатации: температура окружающей среды, °С относительная влажность, %, не более |
от +15 до +25 80 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Машина универсальная испытательная электромеханическая |
AI-7000-MU |
1 шт. |
Датчик силы |
- |
3 шт. |
Датчик продольного удлинения |
U33L;U33LA |
2 шт. |
Персональный компьютер |
- |
1 шт. |
Программное обеспечение USB носителе |
- |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации |
- |
1 экз. |
Инструкция по программному комплексу U62[Leader II] |
- |
1 экз. |
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 5 «Работа» руководства по эксплуатации и в разделе «Панель метода» инструкции по программному комплексу U62[Leader II].
Нормативные документы
Государственная поверочная схема для средств измерений силы, утвержденная приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 октября 2019 г. № 2498;
Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне от 1 •10-9 до 100 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм, утвержденная приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 октября 2018 г. № 2840.