Весы вагонные АСВ ПС
Номер в ГРСИ РФ: | 93406-24 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | Производственный кооператив НПК "АВТОМАТИЗАЦИЯ", г. Санкт-Петербург, г. Красное Село |
Весы вагонные АСВ ПС (далее - весы) предназначены для поколесного, поосного, поте-лежечного, повагонного измерения массы в движении порожних и груженых вагонов в составе поезда без расцепки и/или поездов в целом с сухими (сыпучими, твердыми), а также жидкими грузами без ограничений по вязкости (в том числе горюче-смазочные материалы).
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 93406-24 |
Наименование | Весы вагонные |
Модель | АСВ ПС |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 07.10.2029 |
Производитель / Заявитель
Производственный кооператив Научно-Производственный комплекс "АВТОМАТИЗАЦИЯ" (НПК "АВТОМАТИЗАЦИЯ"), г. Санкт-Петербург, г. Красное Село
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Найдено поверителей | 1 |
Актуальность информации | 15.12.2024 |
Поверители
Скачать
93406-24: Описание типа | Скачать | 331.7 КБ | |
93406-24: Методика поверки | Скачать | 74.5 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные АСВ ПС (далее - весы) предназначены для поколесного, поосного, поте-лежечного, повагонного измерения массы в движении порожних и груженых вагонов в составе поезда без расцепки и/или поездов в целом с сухими (сыпучими, твердыми), а также жидкими грузами без ограничений по вязкости (в том числе горюче-смазочные материалы).
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании аналоговых сигналов тензорези-сторных датчиков деформации рельса, возникающих под воздействием силы тяжести, в цифровые сигналы с помощью преобразователя. Далее цифровые сигналы поступают в персональный компьютер (далее - ПК), где обрабатываются в соответствии с заданным алгоритмом программным обеспечением. По полученным данным формируются: масса вагонов, масса состава, скорость прохождения через измерительный участок пути. Результат взвешивания по различным параметрам запроса отображается на мониторе ПК с указанием порядкового номера вагона в составе.
Весы состоят из нескольких грузоприемных устройств (далее - ГПУ), аналогово-цифровых преобразователей сигналов тензометрических датчиков (далее - АЦПД), совмещённых с преобразователем интерфейсов (далее - ПИ) и ПК, установленного в помещении оператора. Каждое ГПУ включает в себя по 4 метра измерительного участка (в каждую сторону) эксплуатируемого пути, на котором установлены два АЦПД, и кабели связи.
Монтаж АЦПД осуществляется с двух сторон шейки рабочего рельса в межшпальном пространстве. АЦПД занимают по длине не более 300 мм.
Кабели связи осуществляют передачу информации в ПК и питание АЦПД постоянным напряжением. АЦПД гальванически развязаны и образуют взаимно независимые источники информации. Каждый АЦПД включает в себя: четыре тензорезисторных датчика деформации, наклеенных попарно с двух сторон шейки рельса, два датчика температуры и плату преобразователя, расположенную под подошвой рельса. Датчики защищены полимерными материалами, плата преобразователя в герметичном боксе смонтирована под подошвой рельса, в непосредственной близости от места установки тензорезисторных датчиков деформации. Механическая защита АЦПД обеспечена металлическими кожухами (рисунок 2).
Программное обеспечение весов позволяет определять относительную симметрию загрузки вагона по бортам и тележкам.
На маркировочную табличку наносится следующая информация:
- торговая марка изготовителя и его полное наименование;
- обозначение типа весов;
- заводской номер;
- знак утверждения типа;
- класс точности согласно ГОСТ 8.647-2015;
- цена деления в виде: d =.....кг;
- максимальная рабочая скорость в виде: Vmax = км/ч;
- минимальная рабочая скорость в виде: Vmin = км/ч;
- максимальная нагрузка в виде: Мах =.....т;
- максимальная нагрузка на платформу Махп = т;
- минимальная нагрузка в виде: Min =.....т;
- минимальная нагрузка на платформу М1Пп = т;
- максимальная масса вагона, т;
- минимальная масса вагона, т;
- диапазон температур, °С;
- напряжение питания, В;
- частота питания, Гц;
- идентификатор программного обеспечения;
- метод взвешивания.
Общий вид компонентов весов и маркировочная табличка приведены на рисунках 1 - 3.
Рисунок 1 - Общий вид ГПУ
Рисунок 2 - Общий вид АЦПД
Место нанесения знака утверждения типа
Место нанесения пломбы
Место нанесения заводского номера
220
АВТОМАТИЗАЦИЯ
Be ы вагонные АСВ ПС
Тип
Зав. №
2023-
2023
1/2/5
20 / 40 / 80
1
Мах. т
200 Мах , т
Mln. т
Mln., т
-50...+50
802dc83aa5f3s2f6472e355c56a353de
взвешивание в движении
Сделано а России
Год вып.
Vmax, км/ч
Вагон max. т
Метод взвешивания
Идентификатор ПО
Частота питания. Гц
Напряжение питания, 8
Диапазон температур. *С
ПроиэаоАстмямый «оогвретм производстве нный комплекс
Класс точности
... Вагон 200 niln. т
Цена дел., кг
Vmin. | . п км/ч ,и
Рисунок 3 - Маркировочная табличка и АЦПД с пломбировкой
Пломбирование АЦПД весов осуществляется на защитном кожухе с помощью свинцовой пломбы с оттиском фирменного логотипа НПК «АВТОМАТИЗАЦИЯ».
Маркировочная табличка наносится на специализированный системный блок ПК и АЦПД наклеиванием.
Знак утверждения типа и заводской номер, состоящий из арабских цифр, наносятся типографским способом на маркировочную табличку. Пример маркировочной таблички представлен на рисунке 3. По заявлению заказчика знак поверки вносится в паспорт, нанесение знака поверки на весы не предусмотрено.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) разделено на две части: метрологически значимое ПО и метрологически незначимое ПО.
Метрологически значимое ПО - RailScalesParser.exe; данное ПО написано на компилируемом языке программирования и при запуске проверяет свою целостность и соответствие контрольной суммы. В случае нарушения целостности ПО переходит в демонстрационный режим. Интерфейс связи не позволяет влиять на метрологически значимую часть ПО, поскольку передает необработанные цифровые данные. Дополнительно метрологически значимая часть ПО защищена цифровым сертификатом с асинхронным шифрованием ключом RSA (криптографический алгоритм с открытым ключом).
Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО весов и измерительную информацию.
Идентификационные данные приведены в таблице 1.
Уровень защиты ПО в соответствии с Р 50.2.077-2014: «высокий».
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
RailScalesParser.exe |
Номер версии (идентификационный номер) ПО, не ниже |
1.1.0.249 |
Цифровой идентификатор ПО |
802dc83aa5f3e2f6472e355c56a353d9 |
Технические характеристики
Метрологические и технические характеристики, включая показатели точности, приведены в таблицах 2 - 7.
Таблица 2 - Диапазоны измерений массы
Наименование характеристики |
Значение |
Максимальная нагрузка весов (Max), т |
150 (200) |
Минимальная нагрузка весов (Min), т |
2 |
Максимальная нагрузка на платформу (Махп), т |
30 |
Минимальная нагрузка на платформу (Мтп), т |
1 |
Примечания: 1. Максимальная нагрузка весов - максимально допустимое значение массы вагона. 2. Минимальная нагрузка весов - минимально допустимое значение массы вагона. 3. Максимальная нагрузка на платформу - нагрузка, выше которой значение погрешности для поосного и потележечного взвешивания до суммирования может превышать допустимые пределы. 4. Минимальная нагрузка на платформу - нагрузка, ниже которой значение погрешности для поосного и потележечного взвешивания до суммирования может превышать допустимые пределы. 5. Значения в скобках приведены для шестиосных вагонов. |
Таблица 3 - Действительная цена деления
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 |
Цена деления (D), кг |
1 |
50 |
2 |
50 |
5 |
200 |
Таблица 4 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки ___________________________________________________________________
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от Min до (0,35^Max) включ., св. (0,35^Max), % от (0,35^Max) % от измеряемой массы | |
1 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
5 |
±2,5 |
Примечания: 1. Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 4. 2. При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 4, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации. |
Таблица 5 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом_______________________________________________________________________
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от Min до (0,35^Max^N) включ., св. (0,35-Max-N), % от (0,35^Max^N) % от измеряемой массы | |
1 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
5 |
±2,5 |
Примечания: 1. N - число вагонов в составе. 2. Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 5. |
Таблица 6 - Классы точности для диапазонов скоростей
Диапазон скорости, км/ч |
Класс точности при взвешивании в движении вагона (и состава) |
От 1,0 до 20 включ. |
1; 2; 5 |
Св. 20 до 40 включ. |
2; 5 |
Св. 40 до 80 включ. |
5 |
Таблица 7 - Технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Режим работы |
непрерывный |
Время готовности весов к работе после включения в сеть переменного тока, мин, не более |
2 |
Скорость движения состава при взвешивании, км/ч |
от 1 до 80 включ. |
Транзитная скорость движения состава |
не ограничена |
Направление движения при измерении |
двухстороннее |
Диапазон рабочих температур АЦПД и ПИ, °С |
от -50 до +50 |
Диапазон рабочих температур ПК, °С |
от +10 до +35 |
Диапазон относительной влажности (при +20 °С), %, не более |
85 |
Диапазон атмосферного давления, кПа |
от 84,0 до 106,7 |
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гц |
от 187 до 242 от 49 до 51 |
Потребляемая мощность одного АЦПД, совмещённого с ПИ, В А, не более |
20 |
Габаритные размеры АЦПД (ДхШхВ), совмещённого с ПИ, мм, не более |
280 х 200 х 240 |
Масса АЦПД, кг, не более |
4 |
Количество АЦПД в составе весов |
от 2 до 8 |
Длина кабеля связи АЦПД, совмещённого с ПИ, м, не более |
100 |
Расстояние от АЦПД до стыков рельсов, м, не менее |
3 |
Номинальные значения климатических факторов: - климатическое исполнение весов - категория размещения АЦПД и ПИ - категория размещения ПК и адаптеров |
УХЛ 1.1 4.1 |
Таблица 8 - Показатели надежности
Наименование характеристики |
Значение |
Значение вероятности безотказной работы весов за 10 000 ч |
0,95 |
Средний срок службы, лет, не менее |
10 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на маркировочную табличку, закрепленную на кожухе системного блока ПК.
Комплектность
Таблица 9 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Грузоприемное устройство |
ФКНП.404958.022 |
1 - 4 комплекта |
Сервер с предустановленным программным обеспечением |
ФКНП.426469.022 |
1 комплект |
Комплект оборудования для передачи сигналов |
ФКНП.424929.022 |
1 комплект |
Комплект монтажный |
ФКНП.404951.022 |
1 комплект |
Комплект кабельный |
ФКНП.404958.022 |
1 комплект |
Комплект запасных частей |
ФКНП.404953.022 |
1 комплект |
Руководство по эксплуатации |
ФКНП.404522.022 РЭ |
1 экземпляр |
Руководство по измерению |
ФКНП.404522.022 РИ |
1 экземпляр |
Паспорт |
ФКНП.404522.022 ПС |
1 экземпляр |
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 1.1.5 «Устройство и работа весов вагонных АСВ ПС» документа «Весы вагонные АСВ ПС. Руководство по эксплуатации. ФКНП.404522.022 РЭ».
Нормативные документы
ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний»;
Приказ Росстандарта от 4 июля 2022 г. № 1622 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»;
ФКНП.404522.022 ТУ «Весы вагонные АСВ ПС. Технические условия».