Комплексы измерительные с видеофиксацией "АвтоУраган-МС-Про"
Номер в ГРСИ РФ: | 94069-24 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "Рекогна-Индастриал", г.Москва |
Комплексы измерительные с видеофиксацией «АвтоУраган-МС-Про» (далее - комплексы) предназначены для измерения в автоматическом режиме в неподвижном состоянии или в движении скорости движения транспортных средств (ТС) радиолокационным методом и/или по видеокадрам, для измерений значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат места расположения комплексов в плане, и автоматической фотовидеофиксации ТС.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 94069-24 |
Наименование | Комплексы измерительные с видеофиксацией "АвтоУраган-МС-Про" |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 12.12.2029 |
Производитель / Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью "Рекогна-Индастриал" (ООО "Рекогна-Индастриал"), г. Москва
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 2 года |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
94069-24: Описание типа | Скачать | 201.6 КБ | |
94069-24: Методика поверки | Скачать | 2 MБ |
Описание типа
Назначение
Комплексы измерительные с видеофиксацией «АвтоУраган-МС-Про» (далее - комплексы) предназначены для измерения в автоматическом режиме в неподвижном состоянии или в движении скорости движения транспортных средств (ТС) радиолокационным методом и/или по видеокадрам, для измерений значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат места расположения комплексов в плане, и автоматической фотовидеофиксации ТС.
Описание
Принцип действия комплексов при измерении скорости движения ТС радиолокационным методом основан на измерении разности частоты высокочастотных сигналов радиолокационного модуля при отражении от движущихся ТС и от неподвижных объектов (эффект Доплера), как при передвижном (работа комплексов осуществляется в неподвижном состоянии), так и при мобильном (работа комплексов осуществляется в движении, с учетом собственной скорости) варианте размещения.
Принцип действия комплексов при измерениях скорости движения ТС по видеокадрам основан на измерениях расстояния, пройденного ТС, и интервала времени, за которое это расстояние пройдено, как при передвижном (работа комплексов осуществляется в неподвижном состоянии), так и при мобильном (работа комплексов осуществляется в движении, с учетом собственной скорости) варианте размещения.
Принцип действия комплексов при измерении значений текущего времени и координат основан на параллельном приеме и обработке сигналов навигационных космических аппаратов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с помощью приемника, входящего в состав комплексов, автоматической синхронизации шкалы времени комплексов с национальной шкалой времени UTC(SU) и записи текущего момента времени и координат в сохраняемые фото- и видеокадры, формируемые комплексами. Результат определения координат комплексов выдается в протоколе NMEA.
Комплексы конструктивно состоят из видеомодуля, выполненного в едином пыле-влагозащищенном корпусе, и оборудования для подачи специальных световых и звуковых сигналов (далее - ОССЗС) красно-синего или оранжевого цвета. В корпусе видеомодуля расположены: шесть видеокамер, совмещенные с системой инфракрасной подсветки, приемник ГЛОНАСС/GPS, радиолокационный модуль (в зависимости от исполнения), система очистки стекол видеомодуля (для фронтальных камер), промышленный компьютер.
Комплексы выпускаются в четырех исполнениях, отличающихся комбинацией методов измерения скорости движения ТС.
Таблица 1 - Методы измерения скорости ТС, применяемые в зависимости от исполнения комплекса
Исполнение Функционал |
«R» |
«R-V» |
«V-V» |
«X-2V» |
Измерение скорости радиолокационным модулем, совмещенным с фронтальной камерой |
+ |
+ |
- |
- |
Измерение скорости по видеокадрам фронтальной камерой |
- |
- |
+ |
- |
Измерение скорости по видеокадрам тыльной левой камерой |
- |
+ |
+ |
+ |
Измерение скорости по видеокадрам тыльной правой камерой |
- |
- |
- |
+ |
Комплексы работают в автоматическом режиме без участия человека. Функционально комплексы применяются для распознавания ГРЗ ТС и фиксации нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД) и нарушений в сфере благоустройства, связанных с размещением ТС, определенных в разделе 1.3.13 ТУ 4278-039-95195549-2024, в том числе, но не ограничиваясь:
- превышения установленной скорости движения транспортного средства,
- остановки на железнодорожном переезде,
- стоянки на железнодорожном переезде,
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств,
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых автотранспортных средств,
- движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств в нарушение ПДД,
- остановки транспортных средств на полосе для маршрутных транспортных средств в нарушение ПДД,
- нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств,
- остановки или стоянки на местах, отведенных для ТС инвалидов,
- остановки или стоянки транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним,
- нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре,
- остановки или стоянки транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси,
- остановки или стоянки транспортных средств на трамвайных путях либо остановки транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части,
- остановки на автомагистралях, эстакадах, мостах, путепроводах, в тоннелях,
- нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств,
- нарушение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств,
- нарушение правил, предписаний или требований, введенных в период режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, карантина или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, совершенных с использованием транспортного средства,
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги,
- выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения или на трамвайные пути встречного направления,
- проезд под запрещающий знак,
- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением,
- движение задним ходом по автомагистрали,
- движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн по автомагистрали далее второй полосы,
- движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам,
- движение по обочинам,
- нарушения в сфере благоустройства, связанные с размещением ТС (в том числе, на платных городских парковках),
- нарушения правил пользования внешними световыми приборами,
- нарушение правил применения ремней безопасности,
- нарушения требований об обязательном наличии оформленной в установленном порядке диагностической карты, подтверждающей допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Алгоритм выявления и фиксации нарушений основан на перечисленных выше принципах действия и реализован за счет автоматического совмещения результатов измерений, распознанного ГРЗ ТС, фото- и видеоматериалов, а также, при необходимости, размеченных зон фиксации и месторасположения ТС на дорожном полотне, данных нейросетевой видеоаналитики, информации, полученной по запросам к внешним базам данных.
Общий вид комплексов, схема пломбировки от несанкционированного доступа представлены на рисунках 1 - 3.
Рисунок 1 - Общий вид комплексов (комплекс с ОССЗС красно-синего цвета)
Места нанесения знака утверждения типа и заводского номера
Рисунок 2 - Место нанесения знака утверждения типа и заводского номера (комплекс с ОССЗС оранжевого цвета)
Места для установки пломбы
Рисунок 3 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа на нижней поверхности видеомодуля
Маркировка наносится на этикетку, которая располагается на тыльной стороне видеомодуля. Пример маркировки комплексов и обозначение места нанесения знака утверждения типа представлены на рисунке 4.
'------------------------------------------------------------------>
Комплекс измерительным с видеофиксацией
"АвтоУраган-МС-Про"
Исполнение:"R-V"
ООО «Рекогна-Индастриал», Россия ТУ 4278-039-95195549-2024 (О) DC от 10 до 30 ВР IP 66
!R[
Изготовлен; 2024 г,
Зав.№ 2408003
Рисунок 4 - Пример маркировки комплексов и обозначение места нанесения знака утверждения типа
Заводской номер наносится на этикетку типографским способом. Формат заводского номера цифровой.
На корпус СИ знак поверки не наносится.
Программное обеспечение
Специальное программное обеспечение «АвтоУраган®» (далее - ПО), используемое на комплексах, может работать как под управлением ОС «Windows» так и ОС семейства «Linux», и предназначено для управления процессом измерений, обработки полученных данных, хранения и передачи информации, распознавания и определения государственной принадлежности ГРЗ ТС, подсчета количества ТС и определения их типов, контроля интенсивности движения, распознавания марки, модели и цвета ТС, выявления транзитного транспорта по ГРЗ.
ПО разделено на метрологически значимую и метрологически незначимую части. Метрологически значимая часть ПО состоит из четырех специальных программных модулей:
- модуль «Измерение значений текущего времени» обеспечивает определение текущего времени, синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC (SU) (доступен для всех исполнений);
- модуль «Измерение скорости по радару» обеспечивает измерения скорости движения радиолокационным методом (доступен для исполнений «R», «R-V»);
- модуль «Измерение значений координат» обеспечивает определение значений текущих координат места расположения комплексов в плане (доступен для всех исполнений);
- модуль «Измерение скорости по видеокадрам» обеспечивает измерения скорости движения ТС по видеокадрам (доступен для исполнений «R-V», «V-V», «X-2V»).
Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 2 - Идентификационные данные метрологически значимой части ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |||
Идентификационное наименование ПО |
Модуль «Измерение значений текущего времени» |
Модуль «Измерение скорости по радару» |
Модуль «Измерение значений координат» |
Модуль «Измерение скорости по видеокадрам» |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже 1.5 |
не ниже 1.1 |
не ниже 1.2 |
не ниже 4.3 |
Цифровой идентификатор ПО |
- |
- |
- |
- |
Технические характеристики
Таблица 3 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени комплексов с национальной шкалой времени UTC(SU), мкс |
±1 |
Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч: - радиолокационным методом (для исполнений «R», «R-V») - методом по видеокадрам (для исполнений «R-V», «V-V», «X-2V») |
от 0 до 350 от 0 до 350 |
Наименование характеристики |
Значение |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости движения ТС, км/ч: - радиолокационным методом (для исполнений «R», «R-V») - методом по видеокадрам (для исполнений «R-V», «V-V», «X-2V») |
±1 ±2 |
Границы допускаемой инструментальной погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат комплексов в плане в диапазоне скоростей от 0 до 150 км/ч*, м |
±3 |
* - метрологическая характеристика нормирована для значений геометрического фактора PDOP расположения спутников GPS и ГЛОНАСС, сигналы которых принимаются одновременно, не превышающих 3 |
Таблица 4 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Напряжение питания комплексов источника постоянного тока, В |
от 10 до 30 |
Габаритные размеры комплексов (видеомодуль с установленным ОССЗС), мм, не более: |
1060 460 |
- длина | |
- ширина |
180 |
- высота | |
Масса комплексов (видеомодуль с установленным ОССЗС), кг, не более |
25 |
Рабочие условия эксплуатации комплексов: | |
- температура окружающего воздуха: |
от -40 до +50 |
- атмосферное давление, кПа |
от 60 до 106,7 |
- относительная влажность при температуре окружающего воздуха +25 °С, % |
до 98 |
Знак утверждения типа
наносится на этикетку, которая у комплексов располагается на тыльной стороне видеомодуля, а также на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
Таблица 5 - Комплектность комплексов
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Комплексы измерительные с видеофиксацией «АвтоУраган-МС-Про» |
РСАВ.402100.039 |
1 шт.* |
Руководство по эксплуатации |
РСАВ.402100.039 РЭ |
1 экз. |
Формуляр |
РСАВ.402100.039 ФО |
1 экз. |
Методика поверки |
1 экз. | |
* - состав комплексов зависит от заказа |
Сведения о методах измерений
изложены в разделе 1, глава «Принципы и методы измерений» документа
РСАВ.402100.039 РЭ «Комплекс измерительный с видеофиксацией «АвтоУраган-МС-Про».
Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» (п. 12.1.1, 12.1.2. 12.42.1, 12.42.2);
Комплекс измерительный с видеофиксацией «АвтоУраган-МС-Про». Технические условия ТУ 4278-039-95195549-2024.