Комплексы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения "ИМПУЛЬС"
| Номер в ГРСИ РФ: | 95515-25 |
|---|---|
| Производитель / заявитель: | ООО "Профит", г. Краснодар |
Комплексы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения «ИМПУЛЬС» (далее - комплексы) предназначены для измерений в автоматическом режиме скорости движения транспортных средств (далее - ТС) радарным методом (эффект Доплера), а также для измерений текущих навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS, определения на их основе координат местоположения комплекса в плане и синхронизации внутренней шкалы времени комплекса с национальной шкалой времени UTC(SU).
Информация по Госреестру
| Основные данные | |
|---|---|
| Номер по Госреестру | 95515-25 |
| Действует | по 21.05.2030 |
| Наименование | Комплексы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения |
| Модель | "ИМПУЛЬС" |
| Характер производства | Серийное |
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | e75449e9-c96a-1922-9e2e-7126d4412a2c |
Производитель / Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью "Профит" (ООО "Профит"), г. Краснодар
Поверка
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
2 года
|
| Зарегистрировано поверок | |
| Найдено поверителей | |
| Успешных поверок (СИ пригодно) | 10 (100%) |
| Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0 %) |
| Актуальность информации | 21.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
95515-25: Описание типа
2025-95515-25.pdf
|
Скачать | 327.1 КБ | |
|
95515-25: Методика поверки
2025-mp95515-25.pdf
|
Скачать | 2.2 MБ |
Описание типа
Назначение
Комплексы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения «ИМПУЛЬС» (далее - комплексы) предназначены для измерений в автоматическом режиме скорости движения транспортных средств (далее - ТС) радарным методом (эффект Доплера), а также для измерений текущих навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS, определения на их основе координат местоположения комплекса в плане и синхронизации внутренней шкалы времени комплекса с национальной шкалой времени UTC(SU).
Описание
Принцип действия комплексов в части измерений значений текущего времени и координат основан на параллельном приеме и обработке сигналов навигационных космических аппаратов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с помощью приемника, входящего в состав комплекса, автоматической синхронизации шкалы времени комплекса с национальной шкалой времени UTC(SU), и записи текущего момента времени и координат в сохраняемые фото- и видеоматериалы, формируемые комплексом.
Принцип действия комплексов при измерении скорости движения ТС радарным методом основан на измерении разности частоты высокочастотных сигналов радиолокационного модуля при отражении от движущихся ТС и от неподвижных объектов (эффект Доплера). Измерение скорости движения ТС осуществляется только при неподвижном положении комплекса.
Комплексы конструктивно состоят из вычислительного модуля, модуля фиксации и модуля геолокации.
Комплексы применяются в передвижном (на специальных конструкциях, штативах, треногах и т.п., беспилотных летательных аппаратах, находящихся в неподвижном состоянии) и мобильном размещении (на борту ТС или беспилотных летательных аппаратах, находящихся в движении). Вид размещения отображен в паспорте на комплекс.
Измерительные функции комплексов, в зависимости от вида размещения, представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Измерительные функции комплексов
|
Измерительные функции |
Передвижное размещение |
Мобильное размещение |
|
Измерение скорости движения ТС |
+ |
- |
|
Измерение значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени UTC (SU) |
+ |
+ |
|
Измерение навигационных параметров и определение на их основе координат местоположения комплекса в плане |
+ |
- |
|
Измерение навигационных параметров и определение на их основе координат местоположения комплекса в плане в диапазоне скоростей от 0 до 60 км/ч |
- |
+ |
Функционально комплексы предназначены для регулирования и обеспечения единства измерений при обеспечении безопасности дорожного движения, с фиксацией нарушений в соответствии с ГОСТ Р 57144-2016.
В состав фиксируемых комплексами нарушений входит:
- скоростного режима движения ТС;
- нарушений, связанных с параметром категории ТС;
- нарушений правил парковки, остановки и стоянки;
- проезд ТС по велодорожкам и тротуарам;
- проезд ТС по обочине;
- проезд ТС по встречной полосе движения;
- нарушений, связанных с неправильным расположением ТС на проезжей части;
- иные нарушения ПДД, определяемые метрологическими параметрами комплекса.
Комплексы соответствуют обязательным требованиям, установленным техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».
Общий вид составных частей комплексов, схема пломбировки от несанкционированного доступа, обозначение места нанесения заводского номера и знака утверждения типа представлены на рисунке 1.
слительный модуль
а) модуль фиксации
Место пломбировки от несанкционированного доступа
Место нанесения знака утверждения типа и заводского номера
в) модуль геолокации
Рисунок 1 - Общий вид составных частей комплексов
Знак поверки на комплексы не наносится.
Заводской номер наносится на самоклеящуюся этикетку, изготовленную типографским способом, размещаемую на задней панели вычислительного модуля, боковой панели модуля фиксации и геолокации. Формат нанесения заводского номера буквенно-цифровой.
Программное обеспечение
Метрологическая значимая часть программного обеспечения (далее - ПО) комплексов представляет собой отдельный модуль, установленный в вычислительном блоке комплексов. Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Конструкция средств измерений исключает возможность несанкционированного влияния на программное обеспечение и измерительную информацию.
Таблица 2 - Идентификационные данные метрологически значимой части ПО
|
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
|
Идентификационное наименование ПО |
Импульс-ПДД |
|
Номер версии (идентификационный номер ПО) |
не ниже 16.19.39 |
|
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма) |
- |
Технические характеристики
Таблица 3 - Метрологические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч* |
от 2 до 255 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/ч* |
±2 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени комплекса с национальной шкалой времени UTC(SU), с |
±1 |
|
Доверительные границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения комплекса в плане, м** |
±5 |
|
Доверительные границы абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат комплекса в плане в диапазоне скоростей от 0 до 60 км/ч, м** |
±5 |
|
где * - метрологическая характеристика нормирована для комплекса, находящегося в неподвижном положении на высоте не более 30 м над землей; ** - метрологическая характеристика нормирована для значений геометрического фактора PDOP расположения спутников GPS и ГЛОНАСС, сигналы которых принимаются одновременно, не превышающих 3 | |
Таблица 4 - Основные технические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Диапазон рабочих частот, ГГц |
от 24,05 до 24,25 |
|
Напряжение питания от источника постоянного тока, В |
от 9 до 15 |
|
Потребляемая мощность, Вт, не более |
110 |
|
Габаритные размеры без крепежных, установочных, съемных элементов и | |
|
блоков питания мм, не более: | |
|
а) вычислительный модуль | |
|
- длина |
300 |
|
- ширина |
200 |
|
- высота |
500 |
|
б) модуль фиксации | |
|
- длина |
200 |
|
- ширина |
200 |
|
- высота |
200 |
|
в) модуль геолокации | |
|
- длина |
100 |
|
- ширина |
50 |
|
- высота |
50 |
|
Масса без крепежных, установочных, съемных элементов и блоков | |
|
питания, кг, не более: | |
|
- вычислительный модуль |
5,0 |
|
- модуль фиксации |
1,0 |
|
- модуль геолокации |
0,5 |
|
Условия применения модуля фиксации и модуля геолокации: - температура окружающей среды, °С - относительная влажность воздуха при температуре +30 °С, % |
от -40 до +50 до 95 |
|
Условия применения вычислительного модуля: - температура окружающей среды, °С - относительная влажность воздуха при температуре +30 °С, % |
от +15 до +35 до 80 |
Знак утверждения типа
наносится на самоклеящуюся этикетку, изготовленную типографским способом, размещаемую на задней панели вычислительного модуля, боковой панели модуля фиксации и геолокации.
Комплектность
Таблица 5 - Комплектность комплексов
|
Наименование |
Обозначение |
Количество |
|
Комплексы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения в составе: - вычислительный модуль - модуль фиксации - модуль геолокации |
«ИМПУЛЬС» |
1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. |
|
Руководство по эксплуатации |
10.04401.001.00.000 РЭ |
1 экз. |
|
Паспорт |
10.04401.001.00.000 ПС |
1 экз. |
|
Руководство оператора |
RU.10. 04401 34 01 |
1 экз. |
|
Методика поверки |
- |
1 экз. |
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 2 «Порядок работы» документа 10.04401.001.00.000 РЭ «Комплексы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения «ИМПУЛЬС». Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» (в части пп. 12.1.1, 12.42.1, 12.42.2);
ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» (в части пп. 5.3 - 5.5);
ТУ 26.51.64-401-21793447-2023 «Комплексы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения «ИМПУЛЬС». Технические условия».


