Вагоны-дефектоскопы ультразвуковые с аппаратурой УДС4-1
| Номер в ГРСИ РФ: | 11727-89 |
|---|---|
| Категория: | Дефектоскопы |
| Производитель / заявитель: | Завод "Электроточприбор" ПО "Волна", Молдова, г.Кишинев |
Информация по Госреестру
| Основные данные | |
|---|---|
| Номер по Госреестру | 11727-89 |
| Наименование | Вагоны-дефектоскопы ультразвуковые с аппаратурой |
| Модель | УДС4-1 |
| Код идентификации производства |
ОС
СИ не соответствует критериям подтверждения производства на территории
РФ в соответствии с постановлением №719
|
| Характер производства | Серийное |
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | 17d1a903-db33-c111-3017-8c7266b32be4 |
| Год регистрации | 1989 |
| Общие данные | |
|---|---|
| Источник информации | 92-91г с.221 |
| Технические условия на выпуск | ТУ 25-7761.015-87 |
| Класс СИ | 27.01 |
| Год регистрации | 1989 |
| Страна-производитель | Молдова |
| Центр сертификации СИ | |
| Наименование центра | - |
| Телефон | () |
| Информация о сертификате | |
| Срок действия сертификата | . . |
| Номер сертификата | нет |
| Тип сертификата (C - серия/E - партия) | С |
| Дата протокола | 02 от 02.07.89 п.12 |
Производитель / Заявитель
Завод "Транссигнал", Украина, г.Киев; Завод "Электроточприбор" ПО "Волна", Молдова, г.Кишинев
Молдова
277036, ул.Маяковского, 29
Поверка
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки | - |
| Зарегистрировано поверок | |
| Актуальность информации | 14.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
11727-89: Описание типа
2022-11727-89.pdf
|
Скачать | 91.7 КБ | |
|
11727-89: Методика поверки
2022-mp11727-89.pdf
|
Скачать | 63.9 КБ |
Описание типа
Назначение
Ультразвуковой вагон-дефектоскоп предназначен для обнаружения и классификации дефектов в уложенных в путь железнодорожных рельсах типа Р50, Р65, Р75 по всей длине и сечению рельса, за исключением перьев подошвы, при следовании с отдельным локомотивом со скоростью от 10 до 90 км/час; выпускается по ТУ 32 НИИМ-520—87.
Работоспособность вагона-дефектоскопа обеспечивается при температуре окружающего воздуха от 50 до —30 °C и относительной влажности до 100 %.
Описание
В вагоне-дефектоскопе используется эхоимпульсный метод ультразвуковой дефектоскопии при контактном способе ввода ультразвуковых колебаний.
Акустический контакт обеспечивается за счет конструкции следящей системы, которая осуществляет механическое слежение за осью рельса и безотрывное скольжение преобразователей по поверхности катания. В качестве смачивающей жидкости в блоки преобразователей подается вода под давлением. Конструкции дефектоскопной двухосной тележки, расположенной между двумя ходовыми тележками вагона, и следящей системы позволяют проследовать стрелочные переводы без снижения скорости и подъема преобразователей.
Вагон-дефектоскоп содержит ультразвуковую аппаратуру «Поиск-6» с управляющим вычислительным комплексом СМ 1300.1701.01 и электростатический регистратор УРЭ-1206.
Ультразвуковая аппаратура содержит 10 дефектоскопических каналов — по 5 на каждую нитку пути. Контроль головки рельса по всему сечению осуществляется с помощью двух наклонных преобразователей с углом призмы 45°, контроль шейки, а также ее продолжения в подошву и головку — с помощью двух наклонных преобразователей с углом призмы 30° и раздельно-совмещенного преобразователя. Контроль акустического контакта проводится раздельно-совмещенным преобразователем.
Регистрация результатов контроля осуществляется путем распечатки с управляющего вычислительного комплекса с указанием кода и местоположения выявленного дефекта, а также путем непрерывной записи информации на бумажной ленте регистратором УРЭ-1206.
Электропитание вагона-дефектоскопа осуществляется от дизель-электрн-ческого агрегата мощностью 16 кВ-А.
Время непрерывной работы вагона-дефектоскопа без дозаправки водой 8 ч.
Технические характеристики
Средняя производительность контроля — 1200 км пути в месяц. Условная чувствительность по стандартному образцу СО-IP, не менее, с преобразователем ультразвуковым П-121-2,5-30-Р2 — 55 мм; П-121-1,8-45-Р 10 мм; П-112-2,5-Р 55 мм.
Минимальная условная протяженность дефекта, выявляемого в рельсе при скорости перемещения преобразователя 90 км/ч, не более 50 мм.
Рабочая частота следования электрических импульсов УЗК-2500±50 Гц.
Масштаб протяжки бумажной ленты 1:100 с отклонением не более 5 %.
Пределы допускаемой основной погрешности определения путейской координаты ± 5 %.
Количество каналов регистрации дефектоскопического сигнала на бумажной ленте 6.
Расход воды, смачивающей рельсы, 0,4—0,5 м3/ч.
Габарит — I—Т — ГОСТ 9238—83.
Масса брутто (70 ±0,25) т.
Комплектность
В комплект поставки входят: переоборудованный вагон типа ЦМВО с дефектоскопной тележкой с комплектом запасных частей и принадлежностей, инструкцией по эксплуатации, паспортом и эксплуатационной документацией; аппаратура ультразвуковая «Поиск-6» — 1 комплект с комплектом запасных частей, руководством по эксплуатации, а также документом на методы и средства поверки; устройства регистрирующие электростатические УРЭ-1206 — 2 шт. С комплектами запасных частей — 2 комплекта и комплектами инструмента и принадлежностей — 2 комплекта и комплектом эксплуатационных документов; дизель-электрический агрегат 2Э16А с комплектом запасных частей и принадлежностей.
Поверка
Поверка ультразвукового вагона-дефектоскопа проводится в соответствии с методическими указаниями на методы и средства поверки аппаратуры ультразвуковой «Поиск-6», изданными отдельным документом и входящими в комплект поставки.
Испытания проводила государственная комиссия.
Другие Дефектоскопы