Датчики угловых перемещений ДПС, исп. ДПС-4; ДПС-4М, ДПС-4М1, ДПС-4МП2, ДПС-4МП7, ДПС-4МГ, ДПС-4МТ, ДПС-4МТ1, ДПС-4МТ2, ДПС-4МТ3
Номер в ГРСИ РФ: | 26401-09 |
---|---|
Категория: | Датчики перемещений |
Производитель / заявитель: | ПАО "Завод "Красное знамя", г.Рязань |
26401-09: Описание типа СИ | Скачать | 184.5 КБ |
Для преобразования углового перемещения (угловой скорости) вала колесной пары электропоезда или электровоза в электрические импульсные сигналы. Количество электрических импульсов пропорционально угловому перемещению вала, а частота следования импульсов пропорциональна угловой скорости вала колесной пары. Для использования в системах автоматизации железнодорожных транспортных средств, в том числе, в системах перемещения и линейной скорости движения.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 26401-09 |
Наименование | Датчики угловых перемещений |
Модель | ДПС, исп. ДПС-4; ДПС-4М, ДПС-4М1, ДПС-4МП2, ДПС-4МП7, ДПС-4МГ, ДПС-4МТ, ДПС-4МТ1, ДПС-4МТ2, ДПС-4МТ3 |
Технические условия на выпуск | СВТИ.401263.002 ТУ |
Класс СИ | 27.02 |
Год регистрации | 2009 |
Страна-производитель | Россия |
Примечание | Взамен № 26401-04 |
Центр сертификации СИ | |
Наименование центра | ГЦИ СИ ВНИИМС |
Адрес центра | 119361, г.Москва, Озерная ул., 46 |
Руководитель центра | Кононогов Сергей Алексеевич |
Телефон | (8*095) 437-55-77 |
Факс | 437-56-66 |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 01.08.2014 |
Номер сертификата | 35869 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | С |
Дата протокола | 08д от 16.07.09 п.383 |
Производитель / Заявитель
ОАО "Завод "Красное знамя", г.Рязань
Россия
390043, пр-д Шабулина, 2. Тел. (0912) 93-85-27, 93-85-17, факс 21-63-31, телетайп: ТЕМП АТ 136171, www.kz.ryazan.ru, E-mail: post@kz.ryazan.ru
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | СВТИ.401263.002 ИЗ |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 1221 |
Найдено поверителей | 2 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 1221 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 03.11.2024 |
Поверители
Скачать
26401-09: Описание типа СИ | Скачать | 184.5 КБ |
Описание типа
Назначение
Датчики угловых перемещений предназначены для преобразования углового перемещения (угловой скорости) вала колесной пары электропоезда или электровоза в электрические импульсные сигналы.
Количество электрических импульсов пропорционально угловому перемещению вала, а частота следования импульсов пропорциональна угловой скорости вала колесной пары.
Датчики угловых перемещений используются в системах автоматизации железнодорожных транспортных средств, в том числе, в системах автоведения элек-троподвижного состава для определения линейного перемещения и линейной скорости движения.
Описание
Принцип действия датчика угловых перемещений основан на прерывании светового потока оптопары, состоящей из расположенных на одной оптической оси излучателя (светодиода) и фотоприемника (фотодиода). Прерывание светового потока осуществляется модулятором, установленным на вращающемся валу и состоящим из кольцевой насадки с равномерно расположенными по окружности светопроницаемыми щелями. Прерывание светового потока преобразуется электронной схемой в электрический импульсный сигнал.
В корпусе датчика расположен вал модулятора с подшипниковым узлом и печатной платой с электронными элементами. Корпус датчика жестко закрепляют на буксе колесной пары. Вращательное движение передается от вала колесной пары к валу модулятора датчика через поводок и диск поводковой муфты.
Электронная схема датчика ДПС состоит из двух каналов преобразования прерываний светового потока в гальванически развязанные последовательности электрических импульсов. Оптопары расположены в корпусе датчика относительно модулятора таким образом, чтобы последовательности выходных электрических импульсов каналов были смещены друг относительно друга на !4 периода. Обрабатывая обе последовательности импульсов в системах автоматики, можно определять направление движения транспортного средства.
Датчики угловых перемещений выпускаются в нескольких конструктивных исполнениях для разного типа подвижного состава:
- одноблочные - ДПС-4;
- двухблочные - ДПС-4М, ДПС-4М1, ДПС-4МП2, ДПС-4МП7, ДПС-4МГ, ДПС-4МТ, ДПС-4МТ1, ДПС-4МТ2,, ДПС-4МТЗ.
Двухблочные датчики состоят из блока - измерителя угловых перемещений (ДИУП), установленного на буксе, и блока питания (БИП), установленного в кабине машиниста.
Конструктивно датчики отличаются присоединительными размерами блока ДИУП и составом монтажных компонентов для его установки.
Технические характеристики
Таблица
№ п/п |
Основные параметры и размеры |
Модификации датчиков | |
ДПС-4 |
ДПС-4М, ДПС-4М1, ДПС-4МТ, ДПС-4МП2, ДПС-4МТ1, ДПС-4МП7,ДПС-4МТ2, ДПС-4МГ, ДПС-4МТЗ | ||
1 |
Коэффициент преобразования угловых перемещений в импульсы, имп/об |
42 |
42 |
2 |
Предел допускаемой основной относительной погрешности коэффициента преобразования, % |
0,5 |
0,5 |
3 |
Направление вращения модулятора |
по часовой стрелке и против часовой стрелки | |
4 |
Количество каналов преобразования |
2 |
2 |
5 |
Количество выходов по каждому каналу |
1 |
2 |
6 |
Максимальный ток на нагрузку по каждому каналу, мА, не более |
200 |
30 |
7 |
Максимально допустимое напряжение при закрытом ключе, В |
68 |
60 |
8 |
Напряжение открытого ключа каждого канала, В, не более |
5,5 |
5,0 |
9 |
Максимальная частота вращения вала датчика, об/мин |
2142 |
2142 |
10 |
Максимальная частота импульсов, Гц |
1500 |
1500 |
И |
Скважность импульсов |
1,7 ... 2,5 |
1,8 ... 2,2 |
12 |
Длительность фронта и спада импульсов, мкс, не более |
20 |
20 |
13 |
Смещение фронтов первого канала относительно второго |
0,25±0,12 периода |
0,25±0,12 периода |
14 |
Напряжение питания, В |
= 35 ... 55 |
= 35 ... 170, 350 пульсирующее F =100Гц |
15 |
Ток потребления, А, не более |
0,11 |
0,2 |
16 |
Габаритные размеры, мм, не более |
165x80 (без диска крепления) |
260x135x327 (ДИУП) 204x199x104 (БИП) |
17 |
Масса, кг, не более |
5 |
5 (ДИУП) 4,8 (БИП) |
18 |
Средний срок службы, лет, не менее |
10 |
10 |
19 |
Наработка на отказ при соблюдении требований по эксплуатации и обслуживанию, час, не менее |
20000 |
20000 |
20 |
Степень защиты датчика по ГОСТ 14254-96 |
1Р56 |
IP56 (ДИУП) IP30 (БИП) |
По стойкости к воздействию механических и климатических факторов датчик ДПС-4 относится к квалификационным группам ММ3 и К4.1 по ОСТ 32.146-2000 соответственно. В датчиках ДПС-4М, ДПС-4М1, ДПС-4МП2, ДПС-4МП7, ДПС-4МГ, ДПС-4МТ1, ДПС-4МТ2, ДПС-4МТЗ, ДПС-4МТ входящий в них блок ДИУП относится к квалификационным группам ММ3, К4.1, блок БИП к группам ММ1, Кб соответственно.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на корпус датчика на планке, на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
В комплект поставки датчика ДПС входит датчик и комплект монтажных частей.
Эксплуатационная документация:
- паспорт;
- руководство по эксплуатации;
- инструкция по монтажу;
- методика поверки
Поверка
Поверку датчиков угловых перемещений ДПС осуществляют в соответствии с документом по поверке в составе эксплуатационной документации СВТИ.401263.002 ИЗ, согласованным ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМС» в январе 2004 г.
Перечень основного оборудования, необходимого для поверки:
- осциллограф GOS-6031 с полосой пропускания 0 ... 30МГц и погрешностью коэффициента развертки канала горизонтального отклонения ±3%, с погрешностью измерения частоты ± 0,05% в диапазоне ( 50Гц ... 1кГц), ±0,1% в диапазоне (1 кГц ... 30МГц);
- прибор для измерения частоты вращения СОТ-4 с диапазоном измерения 10...9999 об/мин и погрешностью ±(0,001 Ыизм ± 1 ед.младшего разряда), где Ыизм -измеренное значение угловой скорости;
- привод электромеханический СВТИ.401264.003 с частотой вращения (353 ... 2122) об/мин и нестабильностью ±1,0%;
- мегаомметр Ф4101, диапазон измерения 20 Мом, испытательное напряжение 500В, погрешность ±5%;
- секундомер СОПпр-2А-3, используемый диапазон 60 с, погрешность 0,2 с.
Межповерочный интервал - Иод
Нормативные документы
ГОСТ 8.016 - 81 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений плоского угла»
СВТИ.401263.002 ТУ. Датчик угловых перемещений ДПС. Технические условия.
ГОСТ 14254-96. Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP).
ОСТ 32.146-2000. Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Общие технические условия
Заключение
Тип датчиков угловых перемещений ДПС утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа и метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.