Весы вагонные М8300Д
Номер в ГРСИ РФ: | 40887-09 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ООО НПП "Метра", г.Обнинск |
40887-09: Описание типа СИ | Скачать | 223.6 КБ |
Для взвешивания в движении и статического взвешивания железнодорожных вагонов и цистерн, а также составов из них. Область применения: предприятия промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 40887-09 |
Наименование | Весы вагонные |
Модель | М8300Д |
Модификации | М8300Д - В, М8300Д - Т |
Технические условия на выпуск | ГОСТ 29329-92, ГОСТ 30414-96 и ТУ 4274-020-10850066-2009 |
Класс СИ | 28.01 |
Год регистрации | 2009 |
Страна-производитель | Россия |
Центр сертификации СИ | |
Наименование центра | ГЦИ СИ Ростест-Москва |
Адрес центра | 117418, г.Москва, Нахимовский пр-т, 31 |
Руководитель центра | Бас Виталий Николаевич |
Телефон | (8*095) 332-67-77 |
Факс | 124-99-96 |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 01.08.2014 |
Номер сертификата | 35627 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | С |
Дата протокола | 08д от 16.07.09 п.88 |
Производитель / Заявитель
ООО НПП "Метра", г.Обнинск
Россия
249037, Калужская обл., ул.Красных зорь, 26, (249038, Калужская обл., а/я 8128, пр-т Ленина, 106), тел. (48439) 39338, 41003, (495) 7774184
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | раздел Руководства по эксплуатации Ростест-Москва |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 37 |
Найдено поверителей | 7 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 37 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
40887-09: Описание типа СИ | Скачать | 223.6 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные М8300Д (далее - весы) предназначены для взвешивания в движении и статического взвешивания железнодорожных вагонов и цистерн, а также составов из них.
Весы выпускаются в следующих модификациях:
М8300Д - В - для повагонного статического взвешивания и повагонного взвешивания в движении в составе без расцепки железнодорожных вагонов (включая цистерны), а также составов из них;
М8300Д - Т - для потележечного взвешивания в движении в составе без расцепки железнодорожных вагонов и цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с, а также составов из них.
Область применения: предприятия промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
Описание
Принцип действия весов заключается в преобразовании нагрузки в электрический сигнал посредством весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - тензодатчики) и дальнейшем преобразовании этого сигнала в цифровой вид для индикации.
Весы состоят из грузоприемного устройства, преобразователей цифровых весоизмерительных М0803 или М0804 (далее - преобразователь) производства ООО НПП “Метра” и компьютера. Грузоприемное устройство весов модификации М8300Д- Т состоит из одной весовой платформы; грузоприемное устройство весов модификации М8300Д-В состоит из двух или трех весовых платформ, в зависимости от типа взвешиваемых вагонов. Каждая весовая платформа опирается на тензодатчики. Преобразователи служат для обработки сигналов тензодатчиков, преобразования их в цифровую форму и передачи в компьютер. Компьютер подключается к преобразователям и служит для отображения и регистрации результатов взвешивания.
В весах применяются тензодатчики следующих типов, допущенные к применению в Российской Федерации:
- “С” производства фирмы “Hottinger Baldwin Messtechnik”, Германия, зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 20784-07;
- “740” производства фирмы “Tecnicas de Electronica у Automatismos, S.A.”, Испания, зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 35146-07.
При статическом взвешивании весы обеспечивают следующие функциональные возможности:
- выборку массы тары и ввод значения массы тары вручную;
- отображение значений массы брутто, нетто, тары;
- установку показаний массы на нуль автоматически и вручную.
- автоподстройку нуля;
- индикацию сообщений для пользователя.
При взвешивании в движении весы обеспечивают следующие функциональные возможности:
- отображение результатов взвешивания (массы вагона и состава);
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- автоматическое определение направления движения;
- автоматическое определение скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
- сигнализацию о превышении предела допускаемой скорости движения;
- установку индикации на нуль автоматически и вручную;
- автоподстройку нуля;
Дополнительные функциональные возможности весов при взвешивании в движении:
- определение нагрузки на каждую тележку;
- определение неравномерности загрузки каждого вагона в продольном и поперечном направлениях.
Технические характеристики
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т:
- при статическом взвешивании по ГОСТ 29329-92
- при взвешивании в движении по ГОСТ 30414-96
Класс точности:
- при статическом взвешивании по ГОСТ 29329.........................................средний
- при взвешивании в движении по ГОСТ 30414..........................................0,5; 1; 2
Число поверочных делений п при статическом взвешивании
Диапазон выборки массы тары при статическом взвешивании, т...................от 0 до 150
Дискретность отсчета d, кг
Цена поверочного деления е по ГОСТ 29329 (d = е), кг
Наибольший предел статического нагружения для модификации М8300Д-Т, кг
Дискретность при статическом нагружении для модификации М8300Д - Т, кг ...10
Значения пределов допускаемой погрешности весов модификации М8300Д - В при статическом взвешивании приведены в таблице 1.
Таблица 1
Интервал взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности | |
при первичной поверке |
в эксплуатации | |
От НмПВ до 500 е включ. |
± 0,5 е |
± 1,0 е |
Св. 500 едо 2000 е включ. |
± 1,0 е |
±2,0е |
Св. 2000 е |
± 1,5е |
±3,0е |
Порог чувствительности весов при статическом взвешивании..............................1,4
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль .................± 0,25 d
Значения пределов допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона, в зависимости от класса точности, приведены в таблице 2.
Та блица 2
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |||
от НмПВ до 35 % НПВ включ., % от 35 % НПВ |
св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы | |||
при первичной поверке |
в эксплуатации |
при первичной поверке |
в эксплуатации | |
0,5 |
±0,25 |
±0,5 |
±0,25 |
±0,5 |
1 |
±0,5 |
±1,0 |
±0,5 |
± 1,0 |
2 |
±1,0 |
±2,0 |
±1,0 |
±2,0 |
Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного d. |
При взвешивании в движении вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
Значения пределов допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов, в зависимости от класса точности, приведены в таблице 3.
Таблица 3________________________________________________
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |||
от НмПВхи до 35 % НПВхн включ., % от 35 % НПВхи |
св. 35 % НПВхи, % от измеряемой массы | |||
при первичной поверке |
в эксплуатации |
при первичной поверке |
в эксплуатации | |
0,5 |
±0,25 |
±0,5 |
±0,25 |
±0,5 |
1 |
±0,5 |
± 1,0 |
±0,5 |
±1,0 |
2 |
± 1,0 |
±2,0 |
±1,0 |
±2,0 |
Примечания 1 п - число вагонов в составе (не менее 3). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение п принимают равным 10. 2 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного d. |
Скорость движения транспортных средств при взвешивании, км/ч................от 2 до 10
Диапазон рабочих температур, °C:
- для грузоприемного устройства..................................................от минусЗО до плюс 40
- для преобразователя.....................................................................от минусЗО до плюс 40
Параметры электрического питания: - напряжение, В
- частота, Гц...........
Потребляемая мощность, Вт, не более
Количество весовых платформ в грузоприемном устройстве:
- для модификации М8300Д -Т..........................................................................1
- для модификации М8300Д - В...................................................................от 2 до 3
Габаритные размеры весовой платформы, м, не более:
- ширина.................................................................................................................3
- длина
Масса весовой платформы, кг, не более
Вероятность безотказной работы за 2000 ч, не менее
Средний срок службы, лет, не менее
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится типографским способом на эксплуатационную документацию и методом шелкографии на табличку, закрепленную на грузоприемном устройстве весов.
Комплектность
Весы
Руководство по эксплуатации
Дополнительное оборудование:
- дублирующее табло
- компьютер
- принтер
1 шт.
1 экз.
по заказу
Поверка
Поверка весов при статическом взвешивании производится в соответствии с разделом Руководства по эксплуатации «Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФГУ «Ростест-Москва» в мае 2009 года.
Поверка весов при взвешивании в движении производится в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 “Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки”.
Основное поверочное оборудование: весоповерочный вагон с гирями класса точности Mi по ГОСТ 7328-2001, испытательный состав по ГОСТ Р 8.598-2003.
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 29329-92 “Весы для статического взвешивания. Общие технические требования”, ГОСТ 30414-96 “Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования”, технические условия ТУ 4274-020-10850066-2009.
Заключение
Тип весов вагонных М8300Д утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выходе из производства и в эксплуатации, согласно государственной поверочной схеме.