Устройства слежения за параметрами контактного провода Визир
Номер в ГРСИ РФ: | 41518-09 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "Мобильные Системы Диагностики Холдинг", г.С.-Петербург |
41518-09: Описание типа СИ | Скачать | 157.1 КБ |
Для измерения: высоты контактного провода над уровнем верха головок рельсов и его смещения относительно оси токоприемника; высоты правого и левого бортов автомотрисы относительно букс колесной пары; пройденного пути и скорости движения автомотрисы. Применяется на электрифицированных железных дорогах в светлое время суток при отсутствии атмосферных осадков и тумана.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 41518-09 |
Наименование | Устройства слежения за параметрами контактного провода |
Модель | Визир |
Технические условия на выпуск | ТУ 4361-004-96548988-2008 |
Класс СИ | 27.01 |
Год регистрации | 2009 |
Страна-производитель | Россия |
Примечание | 29.08.2014 продлен срок свидетельства |
Центр сертификации СИ | |
Наименование центра | ГЦИ СИ ФБУ "Тест-Санкт-Петербург" |
Адрес центра | 198103, г.С.-Петербург, ул.Курляндская, 1 |
Руководитель центра | Окрепилов Владимир Валентинович |
Телефон | (8*812) 251-39-50 |
Факс | 251-41-08 |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 29.08.2019 |
Номер сертификата | 36425 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | С |
Дата протокола | Приказ 1304 п. 03 от 29.08.201409 от 17.09.09 п.266 |
Производитель / Заявитель
ООО "Мобильные Системы Диагностики Холдинг", г.С.-Петербург
Россия
197348, Коломяжский пр., д.10. Тел. (812) 640-17-73, Факс (812) 640-17-72, Юр. адрес: 196641, пос.Металлострой, промзона "Металлострой", дорога на Металлострой, д.3, корп.2, E-mail: support@msd-railway.ru
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | МП 41518-09 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 2 года |
Зарегистрировано поверок | 776 |
Найдено поверителей | 5 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 758 (98%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 18 (2%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
41518-09: Описание типа СИ | Скачать | 157.1 КБ |
Описание типа
Назначение
Устройства слежения за параметрами контактного провода «Визир» (далее по тексту -устройства «Визир) предназначены для измерений геометрических параметров контактной сети железных дорог в светлое время суток при отсутствии атмосферных осадков и тумана: высоты контактного провода над уровнем верха головок рельсов и его смещения относительно оси токоприемника; высоты правого и левого бортов автомотрисы относительно букс колесной пары; пройденного пути и скорости движения автомотрисы.
Описание
Устройства слежения за параметрами контактного провода «Визир» состоят из блока оптико-механического с кронштейнами и осветителем (БОМ), блока электроники (БЭ), устройства отображения (УО), двух датчиков перемещения и датчика угла поворота.
Бесконтактное измерение высоты контактного провода (КП) над уровнем верха головок рельсов и смещения КП относительно оси токоприемника осуществляется с помощью стереотелевизионной системы (СТС), находящейся в БОМ, реализующей стереоскопический метод определения положения видимого объекта в пространстве. Этот метод основан на измерении углового положения (угла визирования) объекта относительно осей оптических систем трех специализированных телевизионных камер.
Два датчика перемещений, устанавливаемые справа и слева по бортам автомотрисы, предназначены для измерения высоты правого и левого ее бортов относительно букс колесных пар. Принцип действия датчиков основан на преобразовании линейных перемещений бортов автомотрисы относительно букс коленных пар в электрический сигнал с помощью линейных потенциометрических преобразователей типа LTP-175.
Измерение пройденного автомотрисой пути и скорости ее движения осуществляется косвенным методом с помощью датчика угла поворота Л178/1.2 (Госреестр СИ № 12207-03). Датчик устанавливается на буксе колесной пары, и при каждом повороте колеса на угол 8,57° формирует один дискретный импульс. По количеству зарегистрированных на участке пути импульсов и диаметру колеса рассчитывается длина пройденного пути. Так же, но за определенное время, рассчитывается скорость движения автомотрисы.
Полученные сигналы от СТС, датчиков перемещения и угла поворота обрабатываются блоком электроники устройства «Визир».
Управление устройством «Визир» и отображение полученной информации осуществляется с помощью переносного компьютера типа Notebook.
Электропитание устройства «Визир» осуществляется от бортовой сети постоянного тока автомотрисы напряжением 24 В.
Общий вид устройства «Визир» приведен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Устройство слежения за параметрами контактного провода «Визир»
Места пломбирования от несанкционированного доступа и нанесения знака утверждения типа представлены на рисунке 2.
Место пломбирования
Рисунок 2 - Места пломбирования от несанкционированного доступа и нанесения знака утверждения типа
Программное обеспечение
Пакет программного обеспечения (ПО) устройства «Визир» представлен в таблице 1.
ПО «KIV_VIKS» разделено на два модуля и выполняет функции получения, преобразования, расчета, хранения, отображения и передачи данных, полученных в результате изме-
рений.
Таблица 1 - Идентификационные данные пакета ПО устройства «Визир»
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование |
KIV_VIKS. |
Интерфейсная часть |
KIV_VIKS.exe |
Номер версии (идентификационный номер) |
V 3.0.1.19 (и старше) |
Цифровой идентификатор |
отсутствует |
Расчетный модуль метрологически значимого кода |
BallRulles.dll |
Номер версии (идентификационный номер) |
V 1.3.8 |
Цифровой идентификатор |
4E819D9A62DBB2EB850352A9EBFBC13B |
Уровень защиты ПО «KIV_VIKS» от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» по Р 50.2.077-2014. Метрологически значимые части ПО СИ и измеренные данные достаточно защищены с помощью специальных средств защиты от преднамеренных и непреднамеренных изменений.
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений высоты контактного провода над уровнем верха головок рельсов, мм |
от 5400 до 6900 включ. |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений высоты контактного провода над уровнем верха головок рельсов, мм |
±20 |
Диапазон измерений смещения контактного провода относительно оси токоприемника, мм |
от -600 до +600 включ. |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений смещения контактного провода относительно оси токоприемника, мм |
±20 |
Диапазон измерений высоты правого и левого бортов автомотрисы относительно букс колесной пары, мм |
от -85 до +85 включ. |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений высоты правого и левого бортов автомотрисы относительно букс колесной пары, мм |
±2 |
Диапазон измерений пройденного пути автомотрисы, км |
от 0 до 2000 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений пройденного пути автомотрисы, км |
±0,2 на каждые 20 км пути |
Диапазон измерений скорости движения автомотрисы, км/ч |
от 3 до 100 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения автомотрисы, км/ч |
±1 на каждые 20 м пути |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение | ||
Напряжение питания, В, не менее |
25 | ||
Потребляемая мощность, Вт, не более |
180 | ||
Габаритные размеры, мм, не более: - блока оптико-механического с кронштейном и осветителем - блока электроники - датчика перемещений - устройства отображения - датчика угла поворота Л178/1.2 |
длина |
ширина |
высота |
1460 |
220 |
490 | |
600 |
210 |
450 | |
590 |
45 |
90 | |
400 |
35 |
300 | |
275 |
113 |
208 | |
Масса, кг, не более: - блока оптико-механического с кронштейном и осветителем - блока электроники - датчика перемещений - устройства отображения - датчика угла поворота Л178/1.2 |
56,0 | ||
6,0 | |||
2,0 | |||
2,5 | |||
5,5 | |||
Условия эксплуатации: - диапазон температуры окружающего воздуха, °С - относительная влажность окружающего воздуха при температуре + 15 °С, % |
от -20 до +40 до 75 | ||
Среднее время наработки на отказ, ч, не менее |
3500 | ||
Срок службы, лет, не менее |
15 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист эксплуатационной документации и на корпус БОМ (рисунок 2) наклеиванием самоклеющейся шильды.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность устройства «Визир»
Наименование |
Обозначение |
Коли чество |
Устройство слежения за параметрами контактного провода «Визир» в составе: - блок оптико-механический с кронштей- |
МЛАС.401144.329 |
1 шт. |
ном и осветителем |
МЛАС.401163.001 |
1 шт. |
- блок электроники |
МЛАС.468312.002 |
1 шт. |
- датчик перемещений |
МЛАС.401116.001 |
2 шт. |
- устройство отображения |
Notebook |
1 шт. |
- датчика угла поворота Л178/1.2 |
ЦАКТ.402131.005 |
1 шт. |
Комплект соединительных кабелей |
МЛАС.468349.329 |
1 компл. |
Комплект монтажных частей ДП |
МЛАС.305611.001 |
2 компл. |
Методика поверки |
МП 41518-09 с изменением № 1 |
1 экз. |
Ведомость эксплуатационной документации |
МЛАС.401144.329ВЭ |
1 экз. |
Комплект эксплуатационных документов |
Согласно МЛАС.401144.329ВЭ |
1 компл. |
Поверка
осуществляется по документу МП 41518-09 «ГСИ. Устройства слежения за параметрами контактного провода «ВИЗИР». Методика поверки» с изменением №1, утвержденным ФБУ «Тест-С.-Петербург» 29.05.2020 г.
Основные средства поверки:
- дальномер лазерный DLE 150, ПГ ±2 мм на длине до 30 м, (регистрационный № 26110-03);
- линейка измерительная металлическая, 0 - 1000 мм, ПГ ±0,2 мм, (регистрационный № 20048-05);
- рулетка измерительная металлическая, мод. ЕХ10/5, КТ 3, (регистрационный № 22003-07).
Допускается применение аналогичных средств измерений, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки и (или) оттиска поверительного клейма.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационной документации.
Нормативные и технические требования, устанавливающие требования к устройствам слежения за параметрами контактного провода «Визир»
ТУ 4361-004-96548988-2008 с Извещением 01-20.01.2020 Устройство слежения за параметрами контактного провода «Визир».