Весы автомобильные ВЭА
Номер в ГРСИ РФ: | 41998-09 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ООО "Весгрупп", г.С.-Петербург |
41998-09: Описание типа СИ | Скачать | 266.2 КБ |
Для измерений массы автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов и автопоездов. Применяются в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, а так же на пунктах весового контроля.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 41998-09 |
Наименование | Весы автомобильные |
Модель | ВЭА |
Модификации | ВЭА-30, ВЭА-150, ВЭА-200, ВЭА-40, ВЭА-60, ВЭА-80, ВЭА-100, ВЭА-125 |
Технические условия на выпуск | ГОСТ 29329-92, ГОСТ 30414-96 и ТУ 4274-001-61010113-2009 |
Класс СИ | 28.05 |
Год регистрации | 2009 |
Страна-производитель | Россия |
Центр сертификации СИ | |
Наименование центра | ГЦИ СИ ВНИИМ |
Адрес центра | 198005, г.С.-Петербург, Московский пр., 19 |
Руководитель центра | Ханов Николай Иванович |
Телефон | (8*812) 251-76-01 |
Факс | 113-01-14 |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 01.01.2015 |
Номер сертификата | 37490 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | С |
Дата протокола | 12 от 03.12.09 п.52 |
Производитель / Заявитель
ООО "Весгрупп", г.С.-Петербург
Россия
190031, Московский пр-т д.8, лит.А пом. 29Н-6. Тел. +7 (812)310-16-65, E-mail: scale@vesgroup.ru
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | ГОСТ Р 8.603-03 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 872 |
Найдено поверителей | 59 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 860 (99%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 12 (1%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
41998-09: Описание типа СИ | Скачать | 266.2 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы автомобильные ВЭА (далее - весы) предназначены для измерений массы автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов и автопоездов.
Весы применяются в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, а так же на пунктах весового контроля.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием нагрузок, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально нагрузке. Этот сигнал обрабатывается устройством взвешивания, с последующей индикацией результата измерений.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства и устройства взвешивания (электронная часть). Грузоприемное устройство в свою очередь включает в себя грузоприемную платформу, которая состоит из нескольких модулей (от 1 до 5) и комплекта весоизмерительных тензорезисторных датчиков с узлами встройки. Модуль представляет собой металлическую рамную конструкцию из продольных и поперечных балок, закрытых сверху настилом, или металложелезобетонную площадку или состоит из двух продольных подмодулей (колей). Грузоприемное устройство опирается на комплект весоизмерительных тензорезисторных датчиков одного из типов С16А/С161 (Госреестр № 20784-07), RC3/RC3D (Госреестр № 19964-06), ZS/NHS (Госреестр № 39778-08), ZSF-D / NHS-D (Госреестр № 39781-08), QS (Госреестр № 39774-08), QS-D (Госреестр № 39779-08), WBK (Госреестр №31532-06), Column (Госреестр № 29585-07). -
Устройство взвешивания включает в себя, в зависимости от варианта исполнения, весовой индикатор, блок вторичных преобразователей, монитор, принтер, программное обеспечение.
Весы выпускаются в нескольких модификациях отличающихся классом точности по ГОСТ 30414-96, пределами допускаемой погрешности, наибольшими и наименьшими пределами взвешивания, дискретностью отсчета, ценой поверочного деления.
Варианты исполнения отличаются видом и количеством модулей, габаритными размерами и массой.
Обозначение весов ВЭА(Д)-Х-К-М, где
(Д) - весы для взвешивания только в движении;
X - наибольший предел взвешивания (НПВ), т;
К - класс точности по ГОСТ 30414-96 (0,5; 1; 2);
М - количество модулей (от 1 до 5).
Для обеспечения условий взвешивания в движении весы могут быть снабжены датчиками регистрации осей. Сигналы с датчиков регистрации осей обрабатываются устройством взвешивания.
Программное обеспечение производит обработку сигналов, распознавание транспортного средства, определение его массы, определение скорости движения.
Технические характеристики
1. Основные технические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме по ГОСТ 29329-92:
1.1. Класс точности весов по ГОСТ 29329-92 .........................................средний Q1V
1.2. Наибольший предел взвешивания (НПВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), цена поверочного деления (е), дискретность отсчета (d) и пределы допускаемой погрешности для одноинтервальных весов приведены в таблице 1.
Таблица 1
Обозначение весов |
НПВ, т |
НмПВ, т |
е, 6, кг |
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг | |
первичной |
периодической | |||||
ВЭА-30 |
30 |
0,5 |
10 |
от 0,5 т до 5,0 т вкл. св. 5 т до 20 т вкл. св. 20 т до 30 т вкл. |
± 10 ± 10 ±20 |
± 10 ±20 ±30 |
ВЭА-150 |
150 |
1,0 |
50 |
от 1 т до 25 т вкл. св. 25 т до 100 т вкл. св. 100 т до 150 т вкл. |
±50 ±50 ± 100 |
±50 ± 100 ± 150 |
ВЭА-200 |
200 |
2,0 |
100 |
от 2 т до 50 т вкл. св. 50 т до 200 т вкл. |
± 100 ± 100 |
± 100 ±200 |
1.3. Наибольший предел взвешивания (НПВ1/НПВ2), наименьший предел взвешивания (НмПВ), цена поверочного деления (ei/ег), дискретность отсчета (61/62) и пределы допускаемой погрешности для двухинтервальных весов приведены в таблице 2.
Таблица 2
Обозначение весов |
НПВ1/ НПВ2, т |
НмПВ, т |
ei/e2, 61/62, кг |
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг | |
первичной |
периодической | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ВЭА-40 |
20/40 |
0,5 |
10/20 |
от 0,5 т до 5,0 т вкл. св. 5 т до 20 т вкл. св. 20 т до 40 т вкл. |
± 10 ± 10 ±20 |
± 10 ±20 ±40 |
ВЭА-60 |
30/60 |
0,5 |
10/20 |
от 0,5 т до 5,0 т вкл. св. 5 т до 20 т вкл. св. 20 т до 30 т вкл. св. 30 т до 40 т вкл. св. 40 т до 60 т вкл. |
± 10 ± 10 ±20 ±20 ±40 |
± 10 ±20 ±30 ±40 ±60 |
ВЭА-80 |
60/80 |
1,0 |
20/50 |
от 1 тдо Ютвкл. св. Ют до 40 т вкл. св. 40 т до 60 т вкл. св. 60 т до 80 т вкл. |
±20 ±20 ±40 ±50 |
±20 ±40 ±60 ± 100 |
ВЭА-100 |
60/100 |
1,0 |
20/50 |
от 1 т до 10 т вкл. св. Ют до 40 т вкл. св. 40 т до 60 т вкл. св. 60 т до 100 т вкл. |
±20 ±20 ±40 ±50 |
±20 ±40 ±60 ± 100 |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
от 1 т до 10 т вкл. |
±20 |
±20 | ||||
св. 10 т до 40 т вкл. |
±20 |
±40 | ||||
ВЭА-125 |
60/125 |
1,о |
20/50 |
св. 40 т до 60 т вкл. |
±40 |
±60 |
св. 60 т до 100 т вкл. |
±50 |
± 100 | ||||
св. 100 т до 125 т вкл. |
± 100 |
± 150 |
1.4. Диапазон устройства выборки массы тары, т...........................................до 0,5 НПВ
1.5. Пределы допускаемой погрешности ненагруженных весов после применения устройства установки на нуль, кг.....................................................................................± 0,25 е
1.6. Размах результатов измерений не превышает абсолютных значений пределов допускаемой погрешности.
2. Основные технические характеристики весов при взвешивании в движении по ГОСТ 30414-96:
2.1. Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении автомобиля при первичной поверке приведены в таблице 3.
Таблица 3
Обозначение весов |
Дискретность отсчета (d), кг |
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности для класса точности | ||
0,5 |
1 |
2 | |||
ВЭА-30 ВЭА(Д)-30 |
10 |
от 5 т до 10,5 твкл. Св. 10,5 т, % от измеряемой массы |
±30 кг ±0,25 |
±60 кг ±0,5 |
±110 кг ±1 |
ВЭА-40 ВЭА(Д)-40 |
20 |
от 5 т до 14 т вкл. Св. 14 т, % от измеряемой массы |
±40 кг ±0,25 |
±80 кг ±0,5 |
±140 кг ±1 |
ВЭА-60 ВЭА(Д)-60 |
20 |
от 6 т до 21 т вкл. Св. 21 т, % от измеряемой массы |
— |
±120 кг ±0,5 |
±220 кг ±1 |
ВЭА-80 ВЭА(Д)-80 |
50 |
от 10 т до 28 т вкл. Св. 28 т, % от измеряемой массы |
— |
±300 кг ±1 | |
ВЭА-100 ВЭА(Д)-100 |
50 |
от 10 т до 35 т вкл. Св. 35 т, % от измеряемой массы |
— |
±350 кг ±1 | |
ВЭА-125 ВЭА(Д)-125 |
50 |
от 10 т до 43,75 т вкл. Св. 43,75 т, % от измеряемой массы |
— |
— |
±450 кг ±1 |
ВЭА-150 ВЭА(Д)-150 |
50 |
от 15 т до 52,5 т вкл. Св. 52,5 т, % от измеряемой массы |
— |
— |
±550 кг ±1 |
ВЭА-200 ВЭА(Д)-200 |
100 |
от 15 т до 70 т включ. Св. 70 т, % от измеряемой массы |
— |
— |
±700 кг ±1 |
Примечание:
Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют
до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
2.2 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны удвоенным зна
чениям, приведенным в таблице 3.
2.3. Скорость движения при взвешивании, км/ч..............................................от 2 до 6
2.4. Направление взвешивания..................... двухстороннее
2.5. Максимально допустимая скорость движения через весы, км/ч..............................8
3. Габаритные размеры грузоприемного устройства и масса весов соответствуют значениям, приведенным в таблице 4.
Таблица 4
Обозначение весов |
Длина, м |
Ширина, м, не более |
Масса, т |
1 |
2 |
3 |
4 |
ВЭА-30 |
от 6 до 12 |
3 |
от 3,5 до 6,7 |
ВЭА(Д)-30 |
1,5; 2 |
3 |
от 1,0 до 1,5 |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
4 |
ВЭА-40 |
от 6 до 21 |
3 |
от 3,5 до 11,7 |
ВЭА(Д)-40 |
2; 3 |
3 |
от 1,5 до 3,0 |
ВЭА-60 |
от 12 до 24 |
3 |
от 5,0 до 13,5 |
ВЭА(Д)-60 |
5 |
3 |
до 5,0 |
ВЭА-80 |
от 18 до 24 |
3 |
от 5,0 до 13,5 |
ВЭА(Д)-80 |
7 |
3 |
до 7 |
ВЭА-100 |
от 18 до 24 |
3; 5,5 |
от 11,7 до 13,5 |
ВЭА(Д)-100 |
9 |
5,5 |
до 13,5 |
ВЭА-125 |
от 18 до 24 |
3; 5,5 |
от 11,7 до 13,5 |
ВЭА(Д)-125 |
9 |
5,5 |
до 13,5 |
ВЭА-150 |
от 24 до 30 |
7 |
от 16 до 50 |
ВЭА(Д)-150 |
10 |
7 |
до 16 |
ВЭА-200 |
от 24 до 30 |
7 |
от 3,5 до 50 |
ВЭА(Д)-200 |
10 |
7 |
ДО 16 |
4. Диапазон рабочих температур, °C
- для грузоприемного устройства:
- с датчиками С16А, RC3....................................................от минус 50 до
- с датчиками Column........................................................от минус 30 до
- для остальных................................................................от минус 40 до
- для устройства взвешивания..........................................................от + 5 до + 35
5. Электропитание от сети переменного тока:
- напряжение питания, В................................................................от 187 до 242
- частота, Гц....................................................................................от 49 до 51
6. Потребляемая мощность, ВА, не более
7. Класс защиты от проникновения пыли и влаги для датчиков
8. Вероятность безотказной работы за 1000 часов
9. Средний срок службы, лет
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации и офсетным способом на фирменные таблички, расположенные на корпусе устройства взвешивания и на грузоприемном устройстве.
Комплектность
Таблица 5
Наименование |
Количество, шт |
1. Грузоприемное устройство |
1 |
2. Устройство взвешивания |
1 |
3. Руководство по эксплуатации |
1 |
Поверка
Поверка весов проводится по ГОСТ Р 8.603-2003 «ГСП. Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы».
ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».
ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
ТУ 4274-001-61010113-2009 «Весы автомобильные ВЭА. Технические условия».
Заключение
Тип весов автомобильных ВЭА утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства, в эксплуатации и после ремонта согласно Государственной поверочной схеме.