Стенды тормозные площадочные СТИП
Номер в ГРСИ РФ: | 46962-11 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "Автотест-Сервис", г.Киров |
Для измерений тормозной силы при проверке тормозных систем автотранспортных средств.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 46962-11 |
Наименование | Стенды тормозные площадочные |
Модель | СТИП |
Технические условия на выпуск | ТУ 4577-00-49618253-2010 |
Класс СИ | 28.05 |
Год регистрации | 2011 |
Страна-производитель | Россия |
Центр сертификации СИ | |
Наименование центра | ГЦИ СИ Кировского ЦСМ |
Адрес центра | 610035, г.Киров, ул.Попова, 9 |
Руководитель центра | Урванцев Юрий Александрович |
Телефон | (8*833*2) 63-08-06 |
Факс | 63-08-06 |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 09.06.2016 |
Номер сертификата | 42851 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | С |
Дата протокола | Приказ 2682 от 09.06.11 п.52 |
Производитель / Заявитель
ООО "Автотест-Сервис", г.Киров
Россия
610040, ул.П.Корчагина. 225, оф.39 Тел./факс: 35-83-50, E-mail: avtotest-servis@rambler.ru
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | СТИП-1 РЭ, Альбом 1, раздел 4 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 16 |
Найдено поверителей | 1 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 16 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
46962-11: Описание типа СИ | Скачать | 1.3 MБ | |
Свидетельство об утверждении типа СИ | Открыть | ... |
Описание типа
Назначение
Стенды тормозные площадочные СТИП (далее стенды) предназначены для измерений тормозной силы при проверке тормозных систем автотранспортных средств (далее АТС).
Описание
Стенд состоит из двух рабочих столов конструктивно независимых друг от друга, шкафа управления и табло информационного.
Принцип действия стенда: в процессе торможения колес АТС, установленного на стенд, они будут препятствовать перемещению соответствующих площадок. Каждая площадка будет оставаться неподвижной до тех пор, пока сила, прикладываемая к колесу со стороны соответствующей площадки не будет равна силе, создаваемой на данном колесе тормозной системой. При равенстве этих сил подвижная площадка начнет двигаться, и при ее перемещении на определенное расстояние срабатывает конечный выключатель, установленный в рабочем столе. При срабатывании конечного выключателя фиксируется значение давления воздуха в пневмоцилиндрах, и следовательно - значение силы, при которой колесо начинает прокручиваться. Это значения силы и будет значением тормозной силы, действующей на данном колесе АТС.
Рабочие столы устанавливаются в специальные металлические короба, которые устанавливаются в приямки так, чтобы подвижные площадки рабочих столов были на уровне пола, после чего короба снаружи заливаются бетоном. Каждый рабочий стол состоит из массивной нижней плиты, на которой установлены два ряда роликов, между которыми установлен пневмоцилиндр, корпус которого закреплен шарнирно на плите, а шток соединен, также шарнирно, с подвижной плитой, положенной сверху на ролики. Подвижная плита оснащена направляющими, которые, при движении штока пневмоцилиндра, позволяют ей перемещаться по роликам только в двух направлениях.
Воздух в пневмоцилиндры рабочих столов подается через электрически управляемый регулятор давления. При проверке тормозной системы АТС давление воздуха в рабочих полостях пневмоцилиндров, и следовательно усилие, прикладываемое к площадкам со стороны пневмоцилиндров, плавно увеличивается от нулевого до максимального значения, при этом площадки перемещаются в обратном направлении по отношению к направлению заезда на стенд АТС. Давление воздуха в пневмоцилиндрах контролируется датчиком давления.
При срабатывании конечных выключателей обоих рабочих столов подача воздуха в рабочие полости пневмоцилиндров прекращается. Воздух подается в обратном направлении и площадки возвращаются в исходное положение.
Пневмооборудование и система управления стендом находятся в шкафу управления. Управление работой стенда выполняет промышленный контроллер (Госреестр № 36612-07). Контроллер выдает команду на торможение, производит измерение тормозных сил, расчет параметров тормозной системы, и вывод результатов проверки на дисплей панели оператора и на индикаторы «тормозная система» ИСПРАВНА - НЕ ИСПРАВНА, сравнивает результаты проверки тормозных систем с базой данных и выдает заключение о состоянии тормозных систем автотранспортного средства.
Для удобства работы на стенде обслуживающему персоналу, в состав системы управления входит табло информационное, на котором высвечиваются команды водителю автотранспортного средства.
Технические характеристики
Диапазон измерений тормозной силы на каждом колесе проверяемой оси, кН
Предел допускаемой приведенной погрешности измерений тормозной силы, %, не более
Максимальный ход площадок рабочих столов, мм
Нагрузка на ось АТС
Ширина колеи АТС
Питание от однофазной сети переменного тока
- напряжением, В
- частотой, Гц
Потребляемая мощность, кВ^А, не более
Давление питания пневмосети, МПа (кгс/см2)
Масса, кг, не более
Габаритные размеры, мм, длина, ширина, высота, не более
- рабочего стола
- по рабочим столам
- шкафа управления
Стенд предназначен для работы при:
- температуре окружающего воздуха, °С
-относительной влажности воздуха, при температуре 25 °С, %, не более
-атмосферном давлении, кПа (мм рт.ст.)
Срок службы, лет, не менее
от 0,5 до 10,0
± 3
200 ± 20
до 100 кН (10000 кгс)
от 950 до 2750 мм
220 ± 22
50 ± 1
0,2
от 0,6 до 1,0 (6,0-10,0) 1200
1160х900х330
1600х3000х330
700х850х300
от 1 до 40
90
от 70 до 106,7 (537 - 800)
10
Знак утверждения типа
наносится на эксплуатационную документацию типографским способом и на маркировочную табличку, установленную на шкафу управления фотоспособом.
Комплектность
Наименование изделия |
Количество, шт |
Примечание |
Составные части стенда | ||
1 Стол рабочий левый |
1 | |
2 Стол рабочий правый |
1 | |
3 Шкаф управления |
1 | |
4 Табло информационное |
1 | |
Приспособления | ||
5 Кронштейн для установки динамометра |
1 | |
6 Упор динамометра |
1 | |
7 Рым болт |
4 | |
Документация | ||
8 Руководство по эксплуатации СТИП-1 РЭ Альбом 1 |
1 экз. | |
9 Руководство по эксплуатации СТИП-1 РЭ Альбом 2 |
1 экз. |
Поверка
осуществляется по разделу 4 «Методика поверки» СТИП-1 РЭ (Альбом 1) «Стенд тормозной площадочный СТИП. Руководство по эксплуатации» утверждённой ГЦИ СИ ФГУ «Кировский ЦСМ» в апреле 2011 года.
Перечень средств поверки (эталонов), применяемых при поверке:
1. Динамометр образцовый ДОСМ-3-10У ГОСТ 9500-84 (1 - 10,0) кН, Погрешность ± 0,5 %.
2. Мегомметр М1101М ГОСТ 23706-93 (0 - 500) МОм; Uhom. = 500 В; Погрешность ±1 %.
Сведения о методах измерений
изложены в документе СТИП - 1 РЭ «Стенд тормозной площадочный СТИП. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
1 Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»
2 Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2010 г. № 814 «Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, необходимых для применения и исполнения технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и осуществления оценки соответствия».
3 ГОСТ 8.065-85 «ГСИ. Государственный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений силы».
4 ТУ 4577-00-49618253-2010 «Стенд тормозной площадочный СТИП. Технические условия».
Рекомендации к применению
- при проведении измерений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании: технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, в соответствии с характеристиками, приведенными в настоящем описании типа.