Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8
Номер в ГРСИ РФ: | 47953-11 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "НПП "Промприбор", г.Москва |
47953-11: Описание типа СИ | Скачать | 137.8 КБ |
Для обнаружения поверхностных и внутренних дефектов колесных пар вагонов и измерения их координат и глубины залегания.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 47953-11 |
Наименование | Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов |
Модель | СНК КП-8 |
Технические условия на выпуск | ТУ 4276-026-76005454-2011 |
Класс СИ | 27.01 |
Год регистрации | 2011 |
Страна-производитель | Россия |
Центр сертификации СИ | |
Наименование центра | ГЦИ СИ ВНИИОФИ |
Адрес центра | 119361, г.Москва, Озерная ул., 46 |
Руководитель центра | Иванов Вячеслав Семенович |
Телефон | (8*095) 437-56-33 |
Факс | 437-31-47 |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 10.10.2016 |
Номер сертификата | 44090 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | С |
Дата протокола | Приказ 5264 от 10.10.11 п.13 |
Производитель / Заявитель
ООО "НПП "Промприбор", г.Москва
Россия
105122, а/я 82, юр.адрес 107078, Орликов пер., 6. Тел/факс: (495) 580-37-77, www.npprompribor.ru, E-mail: ndt@npprompribor.ru
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | раздел 14 КП-8.23535778.001.10 РЭ |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
47953-11: Описание типа СИ | Скачать | 137.8 КБ |
Описание типа
Назначение
Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (далее - установки), предназначенная для обнаружения поверхностных и внутренних дефектов колесных пар вагонов и измерения их координат и глубины залегания.
Описание
В установке использованы ультразвуковой (далее по тексту - УЗ) и вихретоковый (далее по тексту - ВТ) методы измерений.
Установка состоит из механического модуля и измерительно-вычислительных и управляющих средств, включающих в себя УЗ модуль, ВТ модуль и (при необходимости) электромагнитно-акустический (далее по тексту - ЭМА) модуль и преобразователи.
Принцип действия УЗ модуля установки основан на способности ультразвуковых колебаний (УЗК), возбуждаемых пьезоэлектрическими преобразователями (ПЭП), отражаться от внутренних дефектов контролируемых изделий. Отраженные от дефектов УЗК принимаются ПЭП, преобразуются в электрические сигналы и обрабатываются по заданному алгоритму.
УЗ контроль осуществляется контактным методом с применением прямых совмещенных ПЭП, раздельно-совмещенных ПЭП и наклонных совмещенных ПЭП. Во время проведения УЗ контроля поверхности катания цельнокатаного колеса применяются также ЭМА преобразователи.
Принцип действия ВТ модуля основан на изменении вихревых токов, возбужденных вихретоковым преобразователем (ВТП), в результате воздействия дефектов, имеющихся в материале контролируемого изделия.
ВТ контроль проводится с использованием дифференциальных накладных преобразователей (во время контроля приободной зоны) и мультидифференциальных накладных преобразователей (во время контроля обода, гребня и поверхности катания колеса). Во время проведения ВТ контроля средней части оси используются мультидифференциальные накладные преобразователи, а во время контроля шейки оси - дифференциальные преобразователи.
Конструкция установки обеспечивает возможность хранения результатов контроля в памяти и передачу их на внешние устройства.
Рисунок 1 - Установка автоматизированная для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8
Программное обеспечение
На установке установлено программное обеспечение (ПО) KP83_dsp.dll.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 2.
Метрологически значимая часть ПО находиться в динамически загружаемом модуле. При включении установки на экран выводится номер версии ПО и проводиться проверка метрологически значимого модуля. Для ограничения доступа внутрь элементов вычислительной техники (метрологически значимой части ПО) используется шкаф, закрываемый под ключ. Блоки, которые располагаются вне этого шкафа, - опломбированы.
При работе с ПО пользователь не имеет возможности влиять на процесс расчета и не может изменять полученные в ходе измерений данные. Вследствие этого ПО не оказывает влияния на метрологические характеристики установки.
Защита ПО от непредномеренных и предномеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.
Таблица 1
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
DSP Library Библиотека обработки данных |
KP83_dsp.dll |
V03 |
82-89-87-1E |
CRC32 |
Технические характеристики
Таблица 2
Порог чувствительности установки на искусственных дефектах во время УЗ контроля: - при использовании ПЭП (при номинальной частоте УЗК 2,5 МГц и 5,0 МГц); - при использовании ЭМАП (при номинальной частоте УЗК 0,25МГц и 0,5 МГц) |
- плоскодонное отверстие диаметром 3,0 мм; - плоскодонное отверстие диаметром 7,0 мм |
Порог чувствительности установки на искусственных дефектах типа «пропил» во время ВТ контроля: |
- глубина - 0,5 мм; - ширина - 0,1 мм |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении глубины залегания дефектов |
± 3 мм (для раздельно-совмещенных ПЭП) ± 5 мм (для совмещенных ПЭП) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении координаты расположения дефектов вдоль пути сканирования |
± 20 мм (для раздельно-совмещенных ПЭП и для совмещенных ПЭП) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении координаты расположения дефектов вдоль продольной оси колесных пар |
± 10 мм (для совмещенных ПЭП) |
Амплитуда зондирующего импульса |
- для УЗ каналов не менее 180 В при длительности импульса (60 ± 10) нс и длительности переднего фронта не более 20 нс; - для ЭМА каналов не менее 1000 В при длительности импульса 5 периодов рабочей частоты |
Частота следования зондирующих импульсов, задаваемая датчиком пути для каждого из УЗ каналов, при сплошном контроле в режиме отображения информации в виде Б-скан не более 1000 Гц; в режиме отображения информации в виде А-скан - не более 250 Гц. Частота следования зондирующих импульсов для каждого из УЗ каналов при подтверждающем контроле в режиме отображения информации в виде А-скан не более 250 Гц | |
Диапазоны зон контроля установки составляют: - для преобразователей модуля УЗК колеса: - для преобразователей модуля УЗК оси: |
- для наклонных ПЭП от 0 до 130 мм; - для прямых ПЭП от 5 до 125 мм; - поверхность катания (при использовании ЭМАП) от 0 до 3000 мм; - для прямого совмещенного ПЭП от 100 до 1900 мм, - для наклонных ПЭП от 200 до 1020 мм |
Электрическое питание установки осуществляется от следующих источников: - трехфазная сеть переменного тока напряжением от 342 до 418 В, частотой (50 ± 1) Гц; - однофазная сеть переменного тока напряжением от 198 до 242 В, частотой (50 ± 1) Гц | |
Климатические условия эксплуатации: - температура окружающего воздуха от 1 до 35 °С; - относительная влажность окружающего воздуха до 80 % при температуре 25 °С; - атмосферное давление от 84,0 до 106,7 кПа | |
Г абаритные размеры блоков установки, не более |
- механического комплекса -5600 мм х 3240 мм х 2730 мм; - шкафа измерительновычислительных и управляющих средств - 600 мм х 600 мм х 1600 мм; - шкафа силового - 800 мм х 450 мм х 1800 мм |
Полный средний срок службы установки, не менее |
10 лет |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на корпус шкафа измерительно-вычислительных и управляющих средств и на титульный лист Руководства по эксплуатации.
Комплектность
Комплект поставки установки приведен в таблице 3.
Таблица 3
Обозначение документа |
Наименование и условное обозначение |
Количество* |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
Модуль перемещения и вращения КП в составе: | |||
УС038-06.02.000 |
Рама поста 1 |
1 шт. | |
УС038-06.01.000 |
Рама поста 2 |
1 шт. | |
УС038-06.01.000-01 |
Рама поста 3 |
1 шт. | |
УС038-06.03.000 |
Рама поста 4 |
1 шт. | |
УС038-05.00.000 |
Отсекатель |
8 шт. | |
УС038-07.00.000 |
Толкатель |
2 шт. | |
УС047-00.00.000 |
Устройство подвода сканеров к колёсной паре |
1 шт. | |
УС038-04.00.000 |
Привод вращения КП |
2 шт. | |
УС119-02.01.000 |
Привод разворота КП |
1 шт. | |
Модуль зачистки подступичной зоны оси КП в составе: | |||
УС085-00.00.000 |
Устройство зачистки |
2 шт. | |
FM 230- L1 |
Пылесос КОРВЕТ 61 |
1 шт. |
Тип может меняться |
Модуль УЗ контроля оси КП в составе: | |||
УС057-00.00.000 |
Сканер подступичной части оси ультразвуковой |
1 шт. | |
УС119-02.05.000 |
Торцевой сканер оси ультразвуковой |
1 шт. | |
УС138-00.00.000-01 |
Сканер подступичной части оси со стороны шейки |
1 шт. | |
Модуль УЗ контроля колеса КП в составе: | |||
Модуль ВТ контроля обода колеса в составе: | |||
УС086-00.00.000 |
Сканер обода колеса вихретоковый |
1 шт. | |
Модуль ВТ контроля приободной зоны колеса в составе: | |||
УС048-00.00.000 |
Сканер приободной зоны диска вихретоковый |
1 шт. | |
Модули сбора, визуализации и обработки информации УЗ контроля и ВТ контроля в составе: | |||
УС089-57.00.000 |
Шкаф измерительно-вычислительных и управляющих средств |
1 шт. | |
УС089-30.00.000 |
Шкаф управления пневматики |
2 шт. | |
УС089-55.00.000 |
Шкаф силовой |
1 шт. | |
УС089-56.00.000 |
Пульт сигнализации и аварийного останова |
2 шт. | |
УС089-58.00.000 |
Шкаф компьютера |
1 шт. |
1 |
2 |
3 |
4 |
УС066-50.01.000 |
Модуль сбора информации «ОКО-13». Блок УЗК |
2 шт. | |
УС066-50.01.000-04 |
Модуль сбора информации «ОКО-13». Блок ВТК |
3 шт. | |
Модуль ЭМА контроля поверхности катания колеса КП в составе: | |||
УС119-01.05.000 |
Устройство сканирования поверхности катания электромагнитно-акустическое |
2 шт. | |
УС149-00.00.000 |
Модуль сбора информации «ОКО-16» (ЭМА) |
1 шт. | |
Модуль ВТ контроля оси КП в составе: | |||
УС119-01.04.000 |
Сканер средней части оси КП |
1 шт. | |
УС119-01.08.000 |
Сканер шейки оси КП |
2 шт. | |
УС119-01.09.000 |
Сканер внутренних колец подшипников буксового узла КП |
2 шт. | |
УС080-00.00.000 |
Помещение - операторская |
1 шт. | |
Комплект специализированного программного обеспечения |
1 комплект | ||
Эксплуатационная документация |
1 комплект | ||
Тара упаковочная |
1 комплект |
Тара возвратная | |
*) Количество указано для максимально полной комплектации установки. Комплект поставки установки формируется по заказу потребителя. |
Поверка
осуществляется в соответствии с методикой поверки, приведенной в руководстве по эксплуатации установки КП-8.23535778.001.10 РЭ и утвержденной
ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИОФИ» в августе 2011 г.
Основные средства поверки:
1 Мера моделей дефектов МКП-8 согласно СТО РЖД 1.11.002-2008.
2 Мера моделей дефектов 2353.08 из комплекта КМД-2353.
Сведения о методах измерений
Сведения о методах измерений приведены в руководстве по эксплуатации установки КП-8.23535778.001.10 РЭ.
Нормативные документы
ТУ 4276-026-76005454-2011 Технические условия. Установка автоматизированная для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8.
Рекомендации к применению
Установка автоматизированная для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 может применяться на предприятиях, выполняющих ремонт, обследование и новое формирование колесных пар при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.