Шаблоны путевые ШП.01 и ШП.02

Номер в ГРСИ РФ: 49081-12
Категория: Шаблоны путевые
Производитель / заявитель: ЗАО "Кубаньтрансмаш", г.Армавир
Шаблоны путевые ШП.01 и ШП.02 поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

ШП.01 предназначены для измерения ширины колеи и возвышения одного рельса относительно другого. ШП.02 - для измерений ширины колеи, ординат переводных кривых, ширины желобов, расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса, возвышения одного рельса относительно другого.

Скачать

49081-12: Описание типа СИ Скачать 160.8 КБ

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 49081-12
Наименование Шаблоны путевые
Модель ШП.01 и ШП.02
Технические условия на выпуск ТУ 3186-004-86389444-2009
Класс СИ 27.01
Год регистрации 2012
Методика поверки / информация о поверке МП РТ 1586-2011
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Страна-производитель  Россия 
Центр сертификации СИ
Наименование центра ГЦИ СИ Ростест-Москва
Адрес центра 117418, г.Москва, Нахимовский пр-т, 31
Руководитель центра Бас Виталий Николаевич
Телефон (8*095) 332-67-77
Факс 124-99-96
Информация о сертификате
Срок действия сертификата 14.02.2017
Номер сертификата 45526
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С
Дата протокола Приказ 85 от 14.02.12 п.53
Производитель / Заявитель

ЗАО "Кубаньтрансмаш", г.Армавир

 Россия 

352916, Северная Промзона, тел. (86137) 3-18-36

Назначение

Шаблоны путевые ШП.01 предназначены для измерения ширины колеи и возвышения одного рельса относительно другого.

Шаблоны путевые ШП.02 предназначены для измерений ширины колеи, ординат переводных кривых, ширины желобов, расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса, возвышения одного рельса относительно другого.

Описание

Принцип действия шаблонов путевых ШП.01 и ШП.02 основан на измерении расстояний между неподвижным и подвижным, а в шаблонах ШП.02 и средним подвижным измерительными упорами, смонтированными на прямоугольном корпусе, при контакте их вертикальной измерительной поверхностью с боковой поверхностью рельсов. Подвижный упор связан подпружиненной тягой с указателями, которые перемещаются вдоль соответствующих шкал в пределах диапазона измерения при нажатии рукой на рычаг тяги. Отсчет показаний производится методом непосредственной оценки совпадения риски указателя с делением шкалы линейки. На нижней части корпуса шаблона путевого ШП.02 установлена направляющая линейка, по которой перемещается средний подвижный упор, с помощью которого производятся измерения ширины желобов и ординат переводных кривых.

Принцип действия механизма измерения возвышения одного рельса относительно другого - рычажно-винтовой. С помощью прецизионного винта, на поверхность которого опирается регулировочный винт державки ампулы уровня, обеспечивается перемещение и выведение в горизонтальное положение ампулы. Угол поворота прецизионного винта и связанной с ним круговой шкалы, необходимый для выведения ампулы уровня в горизонтальное положение, пропорционален измеряемому возвышению одного рельса относительно другого при установке на головки этих рельсов подвижного и неподвижного упоров.

Программное обеспечение отсутствует.

Технические характеристики

Наименование параметра, единицы измерения

З начение пар аметр а

ШП.01

ШП.02

Диапазоны измерений, мм:

-    ширины колеи

-    ширины желобов

-    ординат переводных кривых

-    расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса

-    расстояния между рабочими гранями усовика и контррельса

-    возвышения одного рельса над другим

1510-1550

40 - 400 100-1480 1460-1500 1420-1460

±160

Пределы допускаемой погрешности при измерении, мм:

-    ширины колеи

-    ординат переводных кривых

-    ширины желобов

-    расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса

-    расстояния между рабочими гранями усовика и контррельса

±1,0

Пределы допускаемой погрешности при измерении возвышения одного рельса над другим, мм

±1,0

Цена деления линейной шкалы, мм

1,0

Цена деления шкалы уровня, мм

2,0

Сопротивление электрической изоляции между упорами, МОм, не менее

50

Максимальное усилие на рычаге тяги подвижного упора, Н (кгс), не более

98(10)

Г абаритные размеры, мм, не более

-    длина

-    ширина

-    высота

1700

90

210

100

230

Масса, кг, не более

С,

3

in,

2,

Температура среды при эксплуатации, °С

от -40 до +40

Средний срок службы, лет, не менее

5

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится фотохимическим методом на табличку для маркировки на каждый шаблон и методом печати на титульные листы руководств по эксплуатации ШП.01.00.000 РЭ и ШП.02.00.000 РЭ.

Комплектность

Шаблон путевой ШП.01 У1 или ШП.02 У1

1 шт.

Руководство по эксплуатации ШП.01.00.000 РЭ или ШП.02.00.000 РЭ

1 шт.

Паспорт ШП.01.00.000 ПС или ШП.02.00.000 ПС

1 шт.

Методика поверки МП РТ 1586-2011 «Шаблоны путевые ШП.01 и ШП.02. Методика поверки »

1 шт.

Поверка

Поверка шаблонов путевых ШП.01 и ШП.02 осуществляется в соответствии с документом МП РТ 1586-2011 «Шаблоны путевые ШП.01 и ШП.02. Методика поверки», утверждённым ГЦИ СИ ФГУ «Ростест-Москва» 25 июля 2011 года.

Сведения о методах измерений

Методы выполнения измерений шаблонами ШП.01 и ШП.02 приведены в разделе 2.3 Руководства по эксплуатации ШП.01.00.000 РЭ и ШП.02.00.000 РЭ соответственно.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к шаблонам путевым ШП.01 и ШП.02

1.МИ    2060-90 «ГСИ. Г осударственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 1х 10"6 ... 50 м и длин волн в диапазоне 0,2 ... 50 мкм».

2.    ТУ 3186-004- 86389444-2009 «Шаблоны путевые ШП.01 и ШП.02».

Рекомендации к применению

Выполнение работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям.

Компания-поверитель Зарегистировано поверок
ОАО "РЖД" 50
ФБУ "УРАЛТЕСТ" 18
ФБУ "ЛИПЕЦКИЙ ЦСМ" 11
ФБУ «Мурманский ЦСМ» 6
ФБУ "ВОЛГОГРАДСКИЙ ЦСМ" 3
ФБУ "КЕМЕРОВСКИЙ ЦСМ" 3
Северная железная дорога - филиал ОАО "РЖД" 2
ФБУ "КРЫМСКИЙ ЦСМ" 2
Октябрьская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" 1
ФБУ "РОСТЕСТ-МОСКВА" 1
ФБУ "ЯКУТСКИЙ ЦСМ" 1

Другие Шаблоны путевые

Default ALL-Pribors Device Photo
43004-09
АПШ-3 Шаблоны путевые автоматизированные
ЗАО НПЦ ИНФОТРАНС, г.Самара
Для измерения ширины рельсовой колеи (шаблон) и взаимного положения рельсовых нитей по высоте (уровень). Область применения: в процессе строительства, эксплуатации и ремонтно-восстановительных работ железнодорожного пути в системе железных дорог Росс...
70459-18
ПШ-1А, ПШ-1А.В, ПШ-3А Шаблоны путевые
ООО "НПФ "Экомед-Комплекс", г.С.-Петербург
Шаблоны путевые ПШ-1А, ПШ-1А.В, ПШ-3А (далее - шаблоны) предназначены для измерений параметров железнодорожного пути и стрелочных переводов (далее параметров).
74678-19
НЕВА-1 Шаблоны путевые электронные
ООО "Мобильные Системы Диагностики Холдинг", г.С.-Петербург
Шаблоны путевые электронные «НЕВА-1» (далее по тексту - шаблоны) предназначены для измерения геометрических параметров железнодорожного и трамвайного путей шириной колеи 1520 мм: ширины колеи относительного возвышения рельсов (уровня), ординат перево...
75892-19
ШЭП Шаблоны электронные путевые
АО "Фирма ТВЕМА", г.Москва
Шаблоны электронные путевые ШЭП (далее - ШЭП) предназначены для измерения геометрических параметров железнодорожного пути, элементов стрелочных переводов, линий метрополитена, трамвайных путей.
Default ALL-Pribors Device Photo
1994-64
РШИ Шаблоны путевые рабочие с изоляцией
Паровозо-вагоноремонтный завод, Украина, г.Конотоп