Весы вагонные ВВЭ-Т
Номер в ГРСИ РФ: | 56973-14 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ЗАО "Измерительная техника", г.Пенза |
56973-14: Описание типа СИ | Скачать | 330.3 КБ |
Весы вагонные ВВЭ-Т (далее - весы) предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных средств путем повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 56973-14 |
Наименование | Весы вагонные |
Модель | ВВЭ-Т |
Год регистрации | 2014 |
Страна-производитель | Россия |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 28.03.2019 |
Тип сертификата (C - серия/E - партия) | C |
Дата протокола | Приказ 379 п. 35 от 28.03.2014 |
Производитель / Заявитель
ЗАО "Измерительная техника", г.Пенза
Россия
Поверка
Методика поверки / информация о поверке | МП 50148-14 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 66 |
Найдено поверителей | 8 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 66 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
56973-14: Описание типа СИ | Скачать | 330.3 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные ВВЭ-Т (далее - весы) предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных средств путем повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого железнодорожного транспортного средства, в цифровой или аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается. Измеренное значение массы выводится на дисплей (монитор) электронного весоизмерительного устройства.
Конструктивно весы состоят из модулей.
Грузоприемное устройство (далее - ГПУ), в зависимости от модификации весов, может иметь от двух до четырех секций, каждая из которых опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика.
Сигнальные кабели датчиков подключены к электронному весоизмерительному устройству через клеммную и распределительную коробки.
Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:
- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i, регистрационный № 60480-15;
- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK, регистрационный № 56685-14;
- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK-D, регистрационный № 5447113;
- датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, CLC, WLS, SDS, EDS, модификация ZS, регистрационный № 75819-19;
- датчики весоизмерительные тензорезисторные ST, SHB, модификация ST, регистрационный № 68154-17;
- датчики весоизмерительные МВ150, регистрационный № 44780-10.
Для каждого весоизмерительного датчика максимальное число поверочных интервалов должно быть равным или большим числа поверочных интервалов весов.
Электронные весоизмерительные устройства представляют результаты взвешивания и имеют клавиши управления весами. При использовании в весах цифровых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой терминал (Т.2.2.5 ГОСТ OIML R 76-12011). При использовании в весах аналоговых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой индикатор (Т.2.2.1 ГОСТ OIML R 76-1-2011).
В качестве индикатора используются прибор весоизмерительный М1РС-01, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.
В качестве терминала используется прибор весоизмерительный М1РС-03, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.
Приборы весоизмерительные М1РС-01 и М1РС-03, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза, выполнены в виде промышленного или персонального компьютера с установленным специализированным программным обеспечением расчета и индикации результатов измерений «Весы вагонные ВВЭ», и включают в себя внешнее или встроенное устройство обработки аналоговых данных (М1РС-01) и/или устройство обработки цифровых данных (М1РС-03), а также стабилизированный источник питания.
Совместно с терминалом может использоваться внешнее устройство обработки аналоговых данных ВП1Д, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза, установленное в соединительной коробке.
Весы снабжены следующими устройствами и функциями:
а) режим взвешивания в движении:
- автоматическая установка нуля;
- сигнализация о перегрузке;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения;
- хранение результатов измерений в базе данных;
- определение нагрузок по сторонам и тележкам вагона;
- расчет смещения центра тяжести вагона;
- автоматическая регистрация порядкового номера вагона, массы вагона, массы состава в целом, скорости движения каждого вагона;
- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.
б) режим взвешивания в статике (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):
- устройство автоматической и полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.2, T.2.7.2.3);
- устройство слежения за нулем (T.2.7.3);
- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);
- устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);
- сигнализация о перегрузке;
- долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5);
- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.
Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232, RS422, RS-485, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например: принтеры, электронные регистрирующие устройства, вторичный дисплей).
Модификации весов вагонных ВВЭ-Т имеют обозначение:
Весы вагонные ВВЭ-Т-[1]-[2]-[3], где:
[1] - Максимальная нагрузка, т: 100; 150; 200.
[2] - Поверочный интервал (e), кг:
1 - для однодиапазонных весов: 20;
2 - для многодиапазонных весов (e1 диапазона взвешивания W1/e2 диапазона взвешивания W2): 20/50;
3 - для многодиапазонных весов (e1 диапазона взвешивания W1/e2 диапазона взвешивания W2/ e3 диапазона взвешивания W3): 20/50/100.
[3] - Условное обозначение датчиков в составе весов:
А1 -датчики С16А; Ц1 - датчики C16i;
А2 - датчики WBK; Ц2 - датчики WBK-D;
А3 - датчики аналоговые ZS Ц3 - датчики цифровые ZS
А4 - датчики ST
A5 - датчики МВ150
Общий вид ГПУ представлен на рисунке 1, приборов весоизмерительных М1РС-01 и М1РС-03 - на рисунке 2. Схема пломбировки от несанкционированного доступа приведена на рисунке 3.
Рисунок 2 - Общий вид (пример) индикатора M1PC-01 и терминала M1PC-03
М1РС-01 и М1РС-03
Рисунок 3 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа (1 - мастичная пломба)
1
Соединительная коробка
Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов
Маркировочная табличка (обязательная маркировка) весов выполнена в виде металлической пластинки, крепится при помощи заклепок на боковую сторону рамы ГПУ и/или приклеивается на корпус весоизмерительного прибора, и содержит следующие основные данные, нанесенные методом полноцветной цифровой металлографии и гравировки:
- наименование предприятия-изготовителя;
- обозначение типа и модификации весов;
- знак утверждения типа весов;
- метрологические характеристики в режиме взвешивания в движении:
- наибольший предел взвешивания (НПВ);
- наименьший предел взвешивания (НмПВ);
- дискретность отсчета (d);
- предел допускаемой погрешности для вагона и состава в целом;
- диапазон рабочих скоростей;
- направление движения при взвешивании;
- метрологические характеристики в режиме статического взвешивания:
- класс точности весов;
- максимальная нагрузка (Мах);
- минимальная нагрузка (Min);
- поверочный интервал (e);
- год изготовления;
- заводской номер (арабские цифры).
Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) весов, использующих индикатор M1PC-01 или терминал M1PC-03, является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.
Идентификационные данные ПО отображаются на дисплее индикатора (терминала) при включении весов.
Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011. Исполняемые файлы ПО защищены от случайного или намеренного изменения. Корпус пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением. Результат проверки отображается на мониторе. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик.
ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс с помощью других средств после принятия защитных мер. Защита от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |
1 |
2 |
3 |
Идентификационное наименование ПО |
ПИМ |
ПИМ |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
2.3.0.5 |
3.1.0.13 |
Цифровой идентификатор ПО |
9F1931A3D26B37645 91424C9564C5D |
1Е45В86В7А3271889А E656DC4D664582 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
MD5 |
MD5 |
Технические характеристики
1 Метрологические и технические характеристики весов в режиме статического взвешивания.
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 средний
(III)
Модификации весов, максимальная нагрузка (Мах), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n), действительная цена деления (d) приведены в таблицах 2 и 3.
Диапазон уравновешивания тары 100 % Maxr
Таблица 2 - Однодиапазонные весы
Наименование модификации |
Метрологические характеристики | ||
Max, т |
е=d, кг |
п | |
ВВЭ-Т-100-1-А1(А3, Ц1, Ц3) |
100 |
20 |
5000 |
Таблица 3 - Многодиапазонные весы
Наименование модификации |
Метрологические характеристики | ||||||||
Диапазон взвешивания W1 |
Диапазон взвешивания W2 |
Диапазон взвешивания W3 | |||||||
Maxi, т |
е i= d 1, кг |
п |
Мах2, т |
е 2=d2, кг |
п |
Мах3, т |
е 3=ds, кг |
п | |
ВВЭ-Т-100-2-[3] |
60 |
20 |
3000 |
100 |
50 |
2000 |
_ |
_ |
_ |
ВВЭ-Т-150-2-[3] |
60 |
20 |
3000 |
150 |
50 |
3000 |
_ |
_ |
_ |
ВВЭ-Т-150-2-А1(А3, Ц1, Ц3) |
100 |
20 |
5000 |
150 |
50 |
3000 |
_ |
_ |
_ |
ВВЭ-Т-200-2-А1(А3, Ц1, Ц3) |
100 |
20 |
5000 |
200 |
50 |
4000 |
_ |
_ |
_ |
ВВЭ-Т-200-3-[3] |
60 |
20 |
3000 |
150 |
50 |
3000 |
200 |
100 |
2000 |
Весы с числом поверочных интервалов более 3000 устанавливаются в закрытых помещениях, обеспечивающих защиту от атмосферных воздействий (осадков и воздушных потоков).
2 Метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении.
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т:....................................................... 100; 150;
200 Дискретность отсчета, кг............................................................................... 20, 20/50,
50
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при поверке и в эксплуатации должны соответствовать значениям, указанным в таблице 4.
Таблица 4
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
Вагон массой от НмПВ до 35%НПВ вкл, % от 35%НПВ |
Вагон массой свыше 35%НПВ, % от измеряемой массы |
± 0,3 |
± 0,3 |
Примечание: значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке (в эксплуатации) должны соответствовать значениям, указанным в таблице 5.
Таблица 5
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВхп до 35% НПВхп включ., % от 35% НПВхп |
св. 35% НПВхп, % от измеряемой массы |
± 0,1 (± 0,2) |
± 0,1 (± 0,2) |
Примечания: 1. п - число вагонов в составе (но не менее трех). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение п принимают равным 10. 2. Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
аблица 6 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Максимальная рабочая скорость (vmax), км/ч |
8 |
Минимальная рабочая скорость (vmin), км/ч |
3 |
Направление движения ТС через ГПУ при взвешивании |
двустороннее |
Диапазон температуры для ГПУ с датчиками, °С: - С16А, C16i, ST, МВ150 - WBK класса точности СЗ - WBK-D, ZS |
от -50 до +50 от -40 до +50 от -40 до +40 |
Диапазон температуры для М1РС-01, М1РС-0З, °C |
от 0 до +40 |
Диапазон температуры для ВП1Д, °C |
от -50 до +50 |
Параметры электрического питания от сети переменного тока: - номинальное напряжение, В - номинальная частота, Гц |
220 50 |
Габаритные размеры ГПУ, мм, не более: - длина - ширина |
28000 3000 |
Масса ГПУ весов, кг, не более |
50000 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочные таблички, расположенные на индикаторе или терминале и на корпусе грузоприемного устройства весов и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
Комплектность
Таблица 7 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Весы |
_ |
1 шт. |
Паспорт |
ИТ.404522.106 ПС |
1 экз. |
Руководство по эксплуатации |
ИТ.404522.106 РЭ |
1 экз. |
Методика поверки |
_ |
1 экз. |
Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической документации (по дополнительному заказу) |
_ |
1 комплект |
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 9 «Методика выполнения измерений» документа ИТ.404522.106 РЭ «Весы вагонные ВВЭ-Т. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
Приказ Росстандарта от 4 июля 2022 г. №1622 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»;
ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1.
Метрологические и технические требования. Испытания»;
ИТ.404522.106 ТУ «Весы вагонные ВВЭ-Т. Технические условия».