60702-15: ВТВ Весы вагонные - Производители, поставщики и поверители

Весы вагонные ВТВ

Номер в ГРСИ РФ: 60702-15
Категория: Весы
Производитель / заявитель: ООО "АКОМИНС", г.С.-Петербург
Скачать
60702-15: Описание типа СИ Скачать 184.9 КБ
Заказать
Поставщик: ООО «Мир Весов»
Весы вагонные ВТВ поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Весы вагонные ВТВ (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 60702-15
Наименование Весы вагонные
Модель ВТВ
Срок свидетельства (Или заводской номер) 21.05.2020
Производитель / Заявитель

ООО "АКОМИНС", г.С.-Петербург

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Зарегистрировано поверок 17
Найдено поверителей 2
Успешных поверок (СИ пригодно) 17 (100%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 0 (0%)
Актуальность информации 22.12.2024

Поверители

Скачать

60702-15: Описание типа СИ Скачать 184.9 КБ

Описание типа

Назначение

Весы вагонные ВТВ (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении.

Описание

Принцип действия весов состоит в том, что под действием приложенной нагрузки происходит деформация упругого элемента, вызывающая разбаланс тензорезисторного моста. Сигнал с моста поступает во вторичный измерительный преобразователь для аналого-цифрового преобразования, обработки и индикации результатов взвешивания.

Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства и индикатора. В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство, грузопередающие устройства.

Грузоприемное устройство состоит из одного или двух модулей и комплекта весоизмерительных тензорезисторных датчиков (4 или 8 шт.) с узлами встройки. Модуль представляет собой металлическую рамную конструкцию из продольных и поперечных балок, закрытых сверху настилом.

В весах устанавливаются датчики весоизмерительные тензорезисторные BM14G фирмы «ZEMIC» (Госреестр № 55371-13).

В весах применяются приборы весоизмерительные CI-2001A фирмы «CAS Corporation», (Госреестр № 50968-12).

Индикаторы имеют последовательный интерфейс RS232 для подключения весов к персональному компьютеру, принтеру.

Весы выпускаются в нескольких модификациях отличающихся максимальными, минимальными нагрузками, диапазонами взвешивания, пределами допускаемой погрешности, габаритными размерами и массой.

Обозначение весов ВТВ-Х-СД-К, где:

ВТВ - весы вагонные;

Х - максимальная нагрузка (Max), т;

СД - обозначение режима взвешивания (С - статическое взвешивание, Д - взвешивание в движении, СД - весы для взвешивания в движении и в статическом режиме);

К - количество модулей платформы (1 или 2).

Рисунок 1 - Общий вид весоизмерительного устройства

Рисунок 2 - Общий вид индикатора

В весах при взвешивании в движении предусмотрены следующие устройства и функции:

- полуавтоматическое устройство установки нуля;

- автоматическое устройство установки нуля (интервал установки нуля 1.. .4 с);

- функция автоматического распознавания вагонов и локомотивов с исключением массы локомотивов из результатов измерений;

- функция определения направления движения, средней скорости и пикового ускорения вагона с отметкой вагонов, имеющих среднюю скорость вне диапазона рабочих скоростей;

- функция определения вертикальных нагрузок от железнодорожного транспортного средства на его колеса, оси, тележки и борта и расчета продольного и поперечного смещения его центра масс;

- устройство суммирования для получения массы всех вагонов поезда с исключением массы локомотивов.

В весах при статическом взвешивании предусмотрены следующие устройства и функции:

- полуавтоматическое устройство установки на нуль;

- функция первоначальной установки на нуль;

- устройство выборки массы тары.

Для защиты весов от несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений, весы пломбируются изготовителем и поверителем. Схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение мест для нанесения оттиска клейма приведена на рисунке 3.

Место расположения пломбы

Рисунок 3 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа

Маркировка весов производится на разрушаемых при снятии фирменных пластинах (рисунок 4), закрепленных на корпусе индикатора и грузоприемном устройстве весов, на которых нанесено:

- полное наименование изготовителя;

- обозначение весов;

- заводской номер весов;

- метод взвешивания;

- максимальная масса вагона;

- минимальная масса вагона;

- направление движения;

- вагоны тянутся или толкаются (выбрать, что применимо);

- напряжение питания, В;

- предельные значения температуры, °C;

- номер версии программного обеспечения;

- знак утверждения типа;

- класс точности при взвешивании вагона и класс точности при взвешивании поезда по МОЗМ Р 106;

- максимальная нагрузка (Мах);

- минимальная нагрузка (Min);

- действительная цена деления (d);

- максимальная рабочая скорость (Vmax);

- минимальная рабочая скорость (Vmin);

- максимальное количество вагонов в поезде (nwmax);

- минимальное количество вагонов в поезде (nwmin);

- год производства весов;

- надпись «Сделано в России»;

- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;

- действительная цена деления (dS) и поверочный интервал (e) для статических нагрузок.

а

ООО «АКОМИНС»

(S)

ВТВ -    - С -

Мах

т

Макс. масса вагона

т

Мт

т

Мин. масса вагона

т

е

кг

Версия ПО:

d

кг

Напр. питания

В

ds

кг

Темп. от -    0С до +

Зав. №

Сделано в России             201

г.

б

Мах

т

ООО «АКОМИНС»

ВТВ -

- Д -

Напр.движ.: двустороннее

Мш       т

е              кг

d              кг

Макс. масса вагона Мин. масса вагона Напр. питания Версия ПО: Темп. от -    0С до +

т т

В

0 С

Класс точности:

при взвешивании поезда:

при взвешивании вагона:

Vmax                км/ч

Vmin                  км/ч

Макс. кол. вагонов:

Мин.кол.вагонов:

Локом. тянет/толкает

Зав. №

Сделано в

России              201 г.

в

ООО «АКОМИНС»

Мах        т

Мт       т

е              кг

d              кг

ds               кг

Макс. масса вагона

ВТВ -

т

- СД -

Напр.движ.: двустороннее

Класс точности:

при взвешивании поезда:

при взвешивании вагона:

Vmax                км/ч

Мин. масса вагона

т

Vmin                  км/ч

Напр. питания

В

Макс. кол. вагонов:

Версия ПО:

Темп. от -    0С до +

0 С

Мин.кол.вагонов:

Локом. тянет/толкает

Зав. №

Сделано в

России              201 г.

Рисунок 4 - Маркировка весов. а - весы для статического взвешивания, б - весы для взвешивания в движении, в - весы для взвешивания в движении и в статическом режиме.

Программное обеспечение

В весах используется встроенное в индикатор программное обеспечение (ПО), которое жестко привязано к электрической схеме. Программное обеспечение выполняет функции по сбору, обработке, хранению, передаче и представлению измерительной информации.

Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

2001A

Номер версии (идентификационный номер) ПО*

u 100

Цифровой идентификатор ПО

22BDA83970DB0C9D203EA8E853C25030 (MD5)

* Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного.

Идентификация программы: после включения весов на индикаторе весов отображается идентификационное наименование ПО, затем номер версии ПО (Рисунок 5).

Рисунок 5 - Индикация версии ПО

Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014. Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.

Технические характеристики

1 . Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении по МОЗМ Р 106.

1.1 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (Min) и способ взвешивания приведены в таблице 2.

Таблица 2

Обозначение весов

Max, т

Min, т

Способ взвешивания

ВТВ-100-Д

ВТВ-100-СД

100

16

Повагонный

Потележечный

ВТВ-150-Д

ВТВ-150-СД

150

16

Повагонный

Потележечный

ВТВ-200-Д

ВТВ-200-СД

200

16

Повагонный

Потележечный

1.2 Действительная цена деления (d) в зависимости от максимальной нагрузки и класса точности при взвешивании в движении вагонов без расцепки приведены в таблице 3

Таблица 3

Max, т

Класс точности

0,5

1

2

100

50 кг

100 кг

200 кг

150

100 кг

200 кг

500 кг

200

100 кг

200 кг

500 кг

1.3 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении вагонов без расцепки при первичной поверке и эксплуатации, приведены в таблице 4.

Таблица 4

Класс точности по МОЗМ Р 106

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Min до 35 % Max включительно, % от 35% Max

Свыше 35 % Max, % от измеряемой массы

при первичной поверке

в эксплуатации

при первичной поверке

в эксплуатации

0,5

± 0,25

± 0,50

± 0,25

± 0,50

1

± 0,50

± 1,00

± 0,50

± 1,00

2

± 1,00

± 2,00

± 1,00

± 2,00

Примечание: Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов

1.4 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при поверке и эксплуатации, приведены в таблице 5.

Таблица 5

Класс точности по МОЗМ Р 106

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Vliirn до 35 % Max^n включительно, % от 35 % Max^n

Свыше 35 % Max^n, % от измеряемой массы

при первичной поверке

в эксплуатации

при первичной поверке

в эксплуатации

0,2

± 0,10

± 0,20

± 0,10

± 0,20

0,5

± 0,25

± 0,50

± 0,25

± 0,50

1

± 0,50

± 1,00

± 0,50

± 1,00

2

± 1,00

± 2,00

± 1,00

± 2,00

Примечания:

1. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

2. n - число контрольных вагонов в испытательном поезде (не менее 5).

1.5 Скорость движения при взвешивании, км/ч...................................................до 6

1.6 Направление движения при взвешивании.......................................двустороннее

2 . Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме по ГОСТ OIML R 76-1-2011.

2.1 Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ....................................средний

2.2 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), действительная цена деления (dS), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n) и пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке для весов приведены в таблице 6.

Таблица 6

Обозначение

Max, т

Min, т

ds, е, кг

Интервалы взвешивания, т

Пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке, кг

Число поверочных интервалов (n)

ВТВ-100-С

ВТВ-100-СД

100

16

50

От 16 до 25 вкл.

Св. 25 до 100 вкл.

± 25

± 50

2000

ВТВ-150-С

ВТВ-150-СД

150

16

50

От 16 до 25 вкл.

Св. 25 до 100 вкл.

Св. 100 до 150 вкл.

± 25

± 50

± 75

3000

ВТВ-200-С

ВТВ-200-СД

200

16

100

От 16 до 50 вкл.

Св. 50 до 200 вкл.

± 50

± 100

2000

2.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению

пределов допускаемых погрешностей при поверке.

2.4 Предел допускаемого размаха..................................................................|mpe|

2.5 Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более...........................................................................................4 % от Max

2.6 Диапазон функции первоначальной установки на нуль, не более............20 % от Max

2.7 Максимальный диапазон устройства выборки массы тары......................от 0 до Max

3 Число весоизмерительных датчиков, габаритные размеры и масса весоизмерительного устройства приведены в таблице 7.

Таблица 7

Обозначение

Число весоизмерительных датчиков (N)

Габаритные размеры (длина, ширина), мм, не более

Масса, т

ВТВ-100-Д

4

4500, 1900

от 1 до 6,9

ВТВ-100-С

8

30000, 1900

от 2 до 16,7

ВТВ-100-СД

4

30000, 1900

от 2 до 16,7

ВТВ-150-Д

4

4500, 1900

от 1 до 6,9

ВТВ-150-С

8

31000, 1900

от 3 до 22,8

ВТВ-150-СД

8

31000, 1900

от 3 до 22,8

ВТВ-200-Д

4

4500, 1900

от 1 до 6,9

ВТВ-200-С

8

31000, 1900

от 3 до 22,8

ВТВ-200-СД

8

31000, 1900

от 3 до 22,8

4 Габаритные размеры индикатора (длина, ширина, высота), мм, не более........ 220, 80, 60

Таблица 7

5 Масса индикатора, кг, не более

6 Условия измерений:

- предельные значения температуры (Tmin, Tmax), °С.........................от минус 10 до +40

- относительная влажность при температуре 35 °С, %

7 Параметры электрического питания от сети переменного тока:

- напряжение, В..............................................................................от 187 до 242

- частота, Гц......................................................................................от 49 до 51

8 Потребляемая мощность, В •А, не более

9 Вероятность безотказной работы за 2000 часов

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на титульный лист паспорта типографским способом и на планки, закрепленные на грузоприемном устройстве и индикаторе, фотохимическим способом.

Комплектность

1. Весы вагонные ВТВ - 1 шт.

2. Руководство по эксплуатации - 1 экз.

3. Паспорт - 1 экз.

4. Методика поверки МП 2301-273-2015 - 1 экз.

Поверка

весов для статического взвешивания осуществляется по приложению ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 и разделу «Поверка» Руководства по эксплуатации.

весов для взвешивания в движении осуществляется по методике МП 2301-273-2015 «Весы вагонные ВТВ. Методика поверки», утвержденной ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 17.03.2015 г.

Основные средства   поверки:   эталонные   гири   4-го разряда в соответствии с

ГОСТ 8.021-2005.

Сведения о методах измерений

приведены в руководстве по эксплуатации «Весы вагонные ВТВ. Руководство по эксплуатации».

Нормативные документы

1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания.

2. МОЗМ Р 106-1-2011 Автоматические железнодорожные платформенные весы. Часть 1. Метрологические и технические требования - испытания.

3. ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы.

4. ТУ 4274-003-61032020-2015 Весы вагонные ВТВ. Технические условия.

Другие Весы

60691-15
ABS Весы бункерные
Фирма "PRECIA SA", Франция; Фирма "PRECIA-MOLEN", Нидерланды
Весы бункерные ABS (далее - весы), предназначены для автоматического измерения массы сыпучих или жидких грузов путем деления их на отдельные порции и определения общей массы как суммы масс отдельных порций (доз) при учетных и технологических операция...
60677-15
РЕЙС Весы автомобильные
ООО "Весгрупп", г.С.-Петербург
Весы автомобильные РЕЙС (далее - весы) предназначены для:
60511-15
ILERCHECK Весы контрольные
Фирма "Tecnicas Mecanicas Ilerdenses S. L. (TMI)", Испания
Весы контрольные ILERCHECK предназначены для измерения массы фасованных товаров в автоматическом режиме.
60435-15
ЛВВ-СД Весы вагонные
ООО "Либра-С", г.Новосибирск
Весы вагонные ЛВВ-СД (далее - весы) предназначены для:
Контрольно-динамические весы AD4961-2KD-2035 и AD4961-6K-3050 (далее — весы) предназначены для измерений массы грузов, а также их сортировки.