61292-15: НьюТон Весы вагонные - Производители, поставщики и поверители

Весы вагонные НьюТон

Номер в ГРСИ РФ: 61292-15
Категория: Весы
Производитель / заявитель: ЗАО "Кемек инжиниринг", г.Москва
Скачать
61292-15: Описание типа СИ Скачать 263.2 КБ
Заказать
Поставщик: ООО «Мир Весов»
Весы вагонные НьюТон поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Весы вагонные «НьюТон» (далее - весы) предназначены для измерений массы порожних и груженых железнодорожных вагонов (включая цистерны), вагонеток, составов из них и специализированных рельсовых транспортных средств (далее - вагонов) путем:

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 61292-15
Наименование Весы вагонные
Модель НьюТон
Срок свидетельства (Или заводской номер) 11.08.2020
Производитель / Заявитель

ЗАО "Кемек инжиниринг", г.Москва

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Зарегистрировано поверок 13
Найдено поверителей 3
Успешных поверок (СИ пригодно) 13 (100%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 0 (0%)
Актуальность информации 28.04.2024

Поверители

Скачать

61292-15: Описание типа СИ Скачать 263.2 КБ

Описание типа

Назначение

Весы вагонные «НьюТон» (далее - весы) предназначены для измерений массы порожних и груженых железнодорожных вагонов (включая цистерны), вагонеток, составов из них и специализированных рельсовых транспортных средств (далее - вагонов) путем:

- поосного, потележечного взвешивания в движении вагонов, в том числе с жидкими грузами кинематической вязкости не менее 59 мм2/с;

- повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания вагонов, в том числе с жидкими грузами любой вязкости.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический или цифровой сигнал, пропорциональный массе груза. Далее этот сигнал поступает в индикатор, обрабатывается, и измеренное значение массы выводится на дисплей индикатора и/или монитор ПК.

Весы состоят из следующих модулей:

- грузоприемное устройство (далее - ГПУ) может иметь от одной до четырех грузоприемных платформ (далее - ГПП), механически не связанных между собой. Каждая ГПП может состоять от одной до пяти механически связанных между собой секций, из которых соседние секции имеют две общие точки опоры (весоизмерительных тензорезисторных датчика, далее - датчика). ГПУ может быть оснащено датчиками колес.

- контроллер Matrix (далее - индикатор, п.Т.2.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011), изготовитель - Акционерное Общество «КЕМЕК ИНЖИНИРИНГ», г. Москва, выполнен в отдельном корпусе и включает в себя аналого-цифровой преобразователь, устройство обработки цифровых данных, стабилизированный источник питания, сенсорный дисплей или монитор для отображения результатов взвешивания и управления весами.

Индикатор может быть оснащен интерфейсами RS232, RS422/485, USB, WiFi, CL4-20mA, CL0-20mA, Ethernet/IP, DeviceNet, Modbus, Profibus для связи с периферийными устройствами, например, персональный компьютер (далее - ПК), принтер, вторичный дисплей (Т.2.2.6.Ь ГОСТ OIML R 76-1-2011).

Индикатор выпускается в различных исполнениях: со встроенным или внешним дисплеем. Пример внешнего вида индикатора приведен на рисунке 2.

Сигнальные кабели датчиков подключаются к соединительным коробкам, которые подключаются к индикатору.

Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов

Встроенный дисплей

Рисунок 2 - Общий вид индикатора

Внешний дисплей

Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:

- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i (регистрационный № 60480-15);

- датчики весоизмерительные сжатия 740 (регистрационный № 50842-12);

При использовании в весах аналоговых датчиков индикатор оснащается устройством обработки аналоговых данных (Т.2.2.3 ГОСТ OIML R 76-1-2011) LDU-78.1, изготовитель -«Hauch&Bach Aps.», Дания.

При использовании в весах датчиков C16i, в качестве устройства обработки цифровых данных (Т.2.2.4 ГОСТ OIML R 76-1-2011) используется DIS 2116, изготовитель - фирма "Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH", Германия.

Весы снабжены следующими основными устройствами и функциями :

а) режим взвешивания в движении:

- устройство полуавтоматической установки нуля;

- устройство автоматической установки нуля;

- устройство первоначальной установки нуля;

- устройство слежения за нулем;

- определение направления движения при взвешивании;

- определение скорости движения при взвешивании;

- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения при взвешивании, при этом соответствующий результат взвешивания маркируется специальным знаком;

- автоматическое исключение из результатов взвешивания массы локомотива;

б) режим статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):

- устройство полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.2);

- устройство автоматической установки на нуль (T.2.7.2.3);

- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);

- устройство слежения за нулем (T.2.7.3);

- устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);

- устройство предварительного задания массы тары (Т.2.7.5);

- долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5);

- режим работы многодиапазонных весов (4.10);

в) дополнительные и сервисные функции:

- автоматическая регистрация порядкового номера оси, средней скорости движения каждой оси;

- распознавание типа вагонов (по межосевым расстояниям);

- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.

Модификации весов обозначаются следующим образом: «НьюТон»-[1]-[2]-[3]-[4], где:

[1] - Режим взвешивания:

- Д - поосное или потележечное взвешивание в движении;

- ДС - повагонное взвешивание в движении и в статическом режиме;

[2] - Наибольший предел взвешивания (НПВ), т: 10; 25; 50; 100; 150; 200; 250; 300;

[3] - Поверочный интервал (е), кг (только для модификаций НьюТон-ДС):

- для однодиапазонных весов: 10; 20; 50; 100;

- для многодиапазонных весов (e1 (диапазон W1)/e2 (диапазон W2): 10/20; 20/50, 50/100;

[4] - Условное обозначение датчиков в составе весов:

- А1 - датчики С16А;

- А2 - датчики 740;

- Ц1 - датчики C16i.

Класс точности весов по ГОСТ 30414-96 и значения наибольшего предела взвешивания НПВ, наименьшего предела взвешивания НмПВ, дискретность d (для взвешивания в движении), а так же класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 и значения максимальной нагрузки Maxi, минимальной нагрузки Min, поверочного интервала ei (для статического режима) наносятся на маркировочную табличку, закрепляемую на ГПУ и/или индикаторе.

Класс точности и предельное значение скорости движения вагонов при взвешивании для конкретного экземпляра весов указываются в паспорте на весы и зависит от состояния подъездных путей.

Для предотвращения несанкционированного доступа к внутренним частям и изменений параметров настройки и юстировки, корпус индикатора и соединительной коробки пломбируется свинцовой или пластиковой пломбой. Схема пломбировки индикатора приведена на рисунке 3, соединительной коробки - на рисунке 4.

Место пломбирования

Встроенный дисплей

Внешний дисплей

Рисунок 3 - Схема пломбировки индикатора

Рисунок 4- Схема пломбировки соединительной коробки

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов является встроенным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.

Метрологически значимое ПО хранится в защищенной от демонтажа микросхеме памяти NAND FLASH, расположенной на плате устройства обработки аналоговых или цифровых данных и загружается на заводе-изготовителе. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки без применения специальных программных и аппаратных средств производителя.

Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме работы, вход в который защищен паролем. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик.

Внутреннее устройство памяти прибора с установленным ПО и измерительной информацией, включая сохраненные исходные данные, необходимые для реконструкции результатов измерений, в штатном режиме работы доступно только для чтения и не может быть изменено случайным или намеренным образом через интерфейс пользователя. Корпус индикатора пломбируется, что препятствует смене устройства памяти с установленным на нем ПО и сохраненными результатами измерений.

Идентификационные данные метрологически значимой части ПО могут быть выведены на главную экранную форму индикатора. Идентификационным признаком ПО служит номер версии. Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Защита от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

1

2

Наименование ПО

ПО «библиотека для взвешивания в движении и статике»

Идентификационное наименование ПО

Matrix lib

Номер версии (идентификационный номер) ПО

2.0.2.1

Цифровой идентификатор ПО

dc3d84c9486a7e7102f67b30d1302ada

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

md5

Технические характеристики

Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении приведены в таблицах 2-4.

Таблица 2

Наименование характеристики

Значение

Наибольший предел взвешивания НПВ, т

10; 25; 50; 100; 150; 200; 250; 300

Дискретность d, кг

10; 20; 50; 100

Направление движения при взвешивании

двустороннее

Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч

от 1 до 15

Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагонов в составе без расцепки, при первичной поверке, должны соответствовать значениям, указанным в таблице 3.

Таблица 3

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

Вагон массой от НмПВ до 35%НПВ вкл, % от 35%НПВ

Вагон массой свыше 35%НПВ, % от измеряемой массы

0,5

± 0,25

± 0,25

1

± 0,5

± 0,5

2

± 1,0

± 1,0

Примечание - значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом, при первичной поверке, должны соответствовать значениям, указанным в таблице 4.

Таблица 4

Класс точности

Пределы допускаемой пог

решности в диапазоне

от НмПВхп до 35% НПВхп вкл., % от 35% НПВхп

св. 35% НПВхп, % от измеряемой массы

0,2

± 0,1

± 0,1

0,5

± 0,25

± 0,25

1

± 0,5

± 0,5

2

± 1,0

± 1,0

Примечания:

1. n - число вагонов в составе (но не менее трех). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10.

2. Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Пределы допускаемой погрешности взвешивания вагонов и состава из них в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблицах 3 и 4.

Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания.

Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 .............................................................III (средний)

Диапазон уравновешивания тары............................................................................................. 100 % Maxr

Модификации весов, максимальная нагрузка (Мах), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n), действительная цена деления (d) приведены в таблицах 5 и 6.

Таблица 5 - Однодиапазонные весы

Наименование модификации

Метрологические характеристики

Max, т

e=d, кг

n

НьюТон-ДС-10-10-[4]

10

10

1000

НьюТон-ДС-25-10-[4]

25

10

2500

НьюТон-ДС-50-20-[4]

50

20

2500

НьюТон-ДС-100-50-[4]

100

50

2000

НьюТон-ДС-150-50-[4]

150

50

3000

НьюТон-ДС-200-100-[4]

200

100

2000

НьюТон-ДС-250-100-[4]

250

100

2500

НьюТон-ДС-300-100-[4]

300

100

3000

Таблица 6 - Многодиапазонные весы

Наименование модификации

Метрологические характеристики

Диапазон взвешивания W1

Диапазон взвешивания W2

Max1, т

e 1= d1, кг

ni

Max2, т

e 2=d2, кг

П2

НьюТон-ДС-50-10/20-[4]

25

10

2500

50

20

2500

НьюТон-ДС-100-20/50-[4]

60

20

3000

100

50

2000

НьюТон-ДС-150-20/50-[4]

60

20

3000

150

50

3000

НьюТон-ДС-200-50/100-[4]

100

50

2000

200

100

2000

НьюТон-ДС-250-50/100-[4]

100

50

2000

250

100

2500

НьюТон-ДС-300-50/100-[4]

100

50

2000

300

100

3000

Таблица 7 - Технические характеристики весов

Наименование характеристики

Значение

Диапазон температуры для ГПУ, °С: - при использовании датчиков С16А - при использовании датчиков d6i - при использовании датчиков 740

от -50 до + 50

от - 50 до + 50

от - 30 до + 40

Диапазон температуры для индикатора,°С

от - 10 до + 40

Напряжение питания весов от сети переменного тока: напряжение, В

ОЛА +10 %

220 -15%

частота, Гц

50 ± 1

Длина ГПУ, мм

от 1600 до 30000

Ширина ГПУ, мм

от 900 до 6000

Масса ГПП, т

от 0,5 до 30

Знак утверждения типа

наносится на маркировочные таблички, расположенные на корпусе индикатора, а также типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.

Комплектность

Таблица 7 - Комплектность средства измерений

Весы

1 шт.

Руководство по эксплуатации Н.010.00 РЭ

1 экз.

Паспорт

1 экз.

Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической документации (по дополнительному заказу)

1 к-т.

Поверка

Поверка весов при взвешивании в движении осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Поверка весов в статическом режиме взвешивания осуществляется в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов».

Идентификационные данные, а также процедура идентификации ПО приведены в руководстве по эксплуатации Н.010.00 РЭ.

Основные средства поверки:

- контрольные весы и контрольный состав по ГОСТ Р 8.598-2003;

- гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и/или в соответствующий раздел паспорта, так как условия эксплуатации весов не обеспечивают его сохранность в течение всего интервала между поверками при нанесении на весы.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования»

ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»

Приказ Росстандарта от 29.12.2018 № 2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»

ТУ 4274-001-73878124-2014 «Весы вагонные «НьюТон». Технические условия»

Другие Весы

61282-15
Титан Весы вагонные
ООО "Евразийская весовая компания" (ЕВК), г.Армавир
Весы вагонные Титан предназначены для измерения массы железнодорожных вагонов в статическом и динамическом (взвешивание в движении) режимах.
61280-15
B Весы электронные
Фирма "Mettler-Toledo (ChangZhou) Measurement Technology Ltd.", Китай
Весы электронные В (далее - весы) предназначены для статического измерения массы.
61048-15
Р Весы электронные
Фирма "Mettler-Toledo (ChangZhou) Measurement Technology Ltd.", Китай
Весы электронные Р (далее - весы) предназначены для статического измерения массы.
61021-15
Титан Весы автомобильные
ООО "Евразийская весовая компания" (ЕВК), г.Армавир; ООО "Кубанская весовая компания" (КВК), с.Успенское, Краснодарский край
Весы автомобильные Титан предназначены для измерения массы автомобилей, прицепов и полуприцепов в статическом и динамическом (взвешивание в движении) режимах.
61011-15
ВТА Весы автомобильные
ООО "АКОМИНС", г.С.-Петербург
Весы автомобильные ВТА (далее - весы) предназначены для измерений массы транспортных средств, прицепов, полуприцепов и автопоездов в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении.