Весы вагонные для взвешивания в движении ВТДВ
Номер в ГРСИ РФ: | 61376-15 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ООО "Автоматизированные системы управления" (ООО "АСУ"), г.Шелехов |
61376-15: Описание типа СИ | Скачать | 145.3 КБ |
Весы ВТДВ предназначены измерения массы железнодорожных вагонов и составов из них при поосном взвешивании в движении
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 61376-15 |
Наименование | Весы вагонные для взвешивания в движении |
Модель | ВТДВ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 19.08.2020 |
Производитель / Заявитель
ООО "Автоматизированные системы управления" (АСУ), г.Шелехов
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 33 |
Найдено поверителей | 2 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 33 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
61376-15: Описание типа СИ | Скачать | 145.3 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные для взвешивания в движении ВТДВ предназначены измерения массы железнодорожных вагонов и составов из них при поосном взвешивании в движении.
Описание
Весы состоят из грузоприемного устройства (ГПУ), аналого-цифрового преобразователя и персонального компьютера (ПК). ГПУ состоит из одной весовой платформы, опирающейся на четыре тензодатчика.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензодатчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Первичную обработку выходного сигнала выполняет аналого-цифровой преобразователь ПВ-15 (расположен непосредственно возле ГПУ) производства ООО «ИЦ «АСИ», г. Кемерово или WTM-300 (расположен в помещении весовой) производства ф. «CAS Corporation», Республика Корея. Далее цифровые сигналы поступают в ПК с установленным внешним программным обеспечением «Динамика вагон», где осуществляется окончательная обработка измерений, хранения информации в базах данных и формирования отчетных форм.
В весах применяются датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK (регистрационный №56685-14, производство ф. «CAS Corporation», Республика Корея).
Виды грузов: сухие сыпучие, твердые, а также жидкие с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
Общий вид весов представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Общий вид весов ВТДВ
Общий вид преобразователей и место пломбировки представлены на рисунке 2.
WTM-300
Место пломбировки пломбой или разрушаемой наклейкой
ПВ-15
Рисунок 2 - Общий вид преобразователей
Пломбировка преобразователя WTM-300 не требуется. WTM-300 имеет программную защиту (PIN-код) доступа к регулировке чувствительности, включающую несрабатываемый счетчик входов в данный режим.
Требования к участку железнодорожного пути, на котором размещены весы:
- длина прямых участков пути с каждой стороны от ГПУ должна быть не менее 20 м;
- радиус кривой, сопрягаемой с прямым участком пути, должен быть не менее 150 м;
- весы должны располагаться на участке пути на расстоянии, не менее 4 м от стыков рельсов.
Программное обеспечение
ПО СИ представлено автономным ПО «Динамика вагон», выполняющимся на внешней ЭВМ, и встроенным ПО аналого-цифровых преобразователей (АЦП) ПВ-15 или WTM-300 (в зависимости от комплекта поставки).
Автономное ПО «Динамика вагон» представлено исполняемым файлом OneAxeWeighter3.exe и динамически подключаемой библиотекой wDLL.dll. Основные функции ПО «Динамика вагон» сводятся к приему по интерфейсу RS-232 результатов измерений, поступающих от АЦП, и их обработки в режиме реального времени (вычисление масс вагонов; скоростей проезда).
Метрологически значимая часть ПО «Динамика вагон» идентифицируется по контрольной сумме CRC32, которая отображается при запуске в нижней части окна приветствия программы. Редактирование метрологически значимого ПО не возможно без доступа к исходным кодам, которые являются собственностью разработчика. Все изменения исходного кода приводят к изменению контрольной суммы. Просмотр журнала возможен с правами оператора.
Метрологически незначимый компонент ПО «Динамика вагон» позволяет сохранять в базах данных результаты взвешивания, выполнять просмотр архивов и оформлять результаты взвешивания по различным параметрам запроса.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
ПО «Динамика вагон» (метрологически значимая часть wDLL.dll) |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
3.0 |
Цифровой идентификатор ПО |
BF64AE1F |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
CRC32 |
Уровень защищённости встроенного ПО АЦП ПВ-15 и WTM-300 соответствует высокому уровню по Р 50.2.077-2014. Уровень защищённости автономного ПО «Динамика вагон» и метрологически значимых данных соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Метрологические и технические характеристики, включая показатели точности:
Таблица 2 - Метрологические характеристики весов
Наименование характеристики |
Значение |
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т |
150 |
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т |
10 |
Дискретность отсчета (d), кг |
50 |
Таблица 3 - Взвешивание в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке
Класс точности по ГОСТ 30414 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от 10 т до 52,5 т включ. |
свыше 52,5 т | |
1 |
± 262,5 кг |
± 0,5 % от измеряемой массы |
Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в табл. 3.
При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в табл. 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
Таблица 4 - Взвешивание в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке
Класс точности по ГОСТ 30414 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от (НмПВ х n) до 35% (НПВ х n) вкл., % от 35% (НПВ х n) |
свыше 35% (НПВ х n) | |
0,5 |
± 0,25 |
± 0,25 % от измеряемой массы |
Примечания 1 n - число вагонов в составе (но не менее 3). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10. 2 Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в табл. 4.
Таблица 5 - Основные технические характеристики весов
Наименование характеристики |
Значение |
Особый диапазон рабочих температур для ГПУи ПВ-15, °С |
от -40 до +50 |
Диапазон рабочих температур для WTM-300 и ПК, °С |
от +5 до +40 |
Направление движения при взвешивании |
двустороннее |
Скорость движения состава при взвешивании, км/ч |
от 2 до 10 |
Габаритные размеры ГПУ (ДхШхВ), мм, не более |
1500х2400х400 |
Масса весов, т, не более |
1,5 |
Окончание таблицы 5
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гц |
от 187 до 242 от 49 до 51 |
Потребляемая мощность, В •А, не более |
350 |
Значение вероятности безотказной работы весов за 2000 ч |
0,95 |
Средний срок службы, лет, не менее |
10 |
Знак утверждения типа
наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закрепленную на металлоконструкции ГПУ, и на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
Таблица 6 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Весы в сборе |
ВТДВ |
1 комплект |
ПК с базовым ПО «Динамика вагон» |
1 комплект | |
Руководство по эксплуатации весов |
АСУВ.427421.005.2014.РЭ |
1 экз. |
Паспорт |
АСУВ.427421.005.2014.ПС |
1 экз. |
Руководство пользователя ПО «Динамика вагон» |
1 экз. |
Поверка
осуществляется по документу ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Основные средства поверки - рабочие эталоны единицы массы 5-го разряда по Государственной поверочной схеме для средств измерения массы (контрольные весы неавтоматического действия); испытательный состав из контрольных вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ГОСТ 30414-96 Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования
ГОСТ Р 8.598-2003 Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки
Государственная поверочная схема для средств измерения массы (Приказ Росстандарта №2818 от 29.12.2018 г.)