Весы электронные вагонные тензометрические ВЭВ-Т
Номер в ГРСИ РФ: | 61498-15 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ООО "ТЕНСИБ", г.Красноярск |
61498-15: Описание типа СИ | Скачать | 174 КБ |
Весы электронные вагонные тензометрические ВЭВ-Т (далее - весы) предназначены для измерений массы порожних и груженых железнодорожных вагонов (включая цистерны), вагонеток, составов из них и специализированных рельсовых транспортных средств (далее - вагонов) путем:
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 61498-15 |
Наименование | Весы электронные вагонные тензометрические |
Модель | ВЭВ-Т |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 01.09.2020 |
Производитель / Заявитель
ООО "ТЕНСИБ", г.Красноярск
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 203 |
Найдено поверителей | 8 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 201 (99%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 2 (1%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
61498-15: Описание типа СИ | Скачать | 174 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы электронные вагонные тензометрические ВЭВ-Т (далее - весы) предназначены для измерений массы порожних и груженых железнодорожных вагонов (включая цистерны), вагонеток, составов из них и специализированных рельсовых транспортных средств (далее - вагонов) путем:
- потележечного взвешивания в движении вагонов, в том числе с жидкими грузами кинематической вязкости не менее 59 мм2/с;
- повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания вагонов, в том числе с жидкими грузами любой вязкости.
Описание
Весы состоят из следующих модулей:
- грузоприемное устройство (далее - ГПУ) может иметь от одной до четырех грузоприемных платформ (далее - ГПП). Каждая ГПП опирается на четыре аналоговых или цифровых весоизмерительных датчика (далее — датчик).
- прибор весоизмерительный ПВ-15 или ПВИ (применяются только в сочетании с весоизмерительными датчиками с аналоговым выходным сигналом), выполняет аналого-цифровое преобразование и первичную обработку выходного сигнала датчиков.
- программно-технический комплекс (далее - ПТК), на базе персонального компьютера.
ПТК включает в себя программное обеспечение «ПО «Весы вагонные», осуществляющее окончательную обработку измерительной информации и отображение результатов измерений. ПТК применяется только при использовании датчиков с аналоговым выходным сигналом.
- прибор весоизмерительный WE2111 (индикатор по Т.2.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011), изготовитель - «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия.
Весоизмерительные датчики, используемые в составе весов:
- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i (Госре-естр № 60480-15);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, NHS, YBS, GZLB, модификация ZS (Госреестр № 57674-14);
- датчики весоизмерительные балочные из нержавеющей стали, модификация SB2 (Гос-реестр №46027-10);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK (Госреестр №56685-14).
Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов
WE2111
ПВИ
Рисунок 2 - Общий вид индикатора и весоизмерительных приборов
ПВ-15
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый или цифровой сигнал, пропорциональный массе груза. Далее этот сигнал обрабатывается, и измеренное значение массы выводится на дисплей индикатора или монитор.
Весы снабжены следующими основными устройствами и функциями:
а) режим взвешивания в движении:
- устройство полуавтоматической и автоматической установки нуля;
- определения направления и скорости движения;
- сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения при взвешивании;
- распознавания локомотива с последующим исключением значения его массы из результатов измерений;
- определения поосной и потележечной нагрузок от вагона, с вычислением разности нагрузок на борта и тележки вагона, с расчетом и отображением проекции центра масс взвешиваемого вагона.
б) режим статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):
- устройство полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.2);
- устройство автоматической установки на нуль (T.2.7.2.3);
- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);
- устройство слежения за нулем (T.2.7.3);
- устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);
- устройство предварительного задания массы тары (Т.2.7.5);
- долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5);
- режим работы многоинтервальных весов весов (4.20);
Модификации весов имеют обозначения вида ВЭВ-Т-[1] [2]-[3] ([4/5]; [5/6]; [7];), расшифровка обозначений приведена в таблице 1.
Таблица 1 — Модификации весов
Позиция |
Обозначение |
Расшифровка |
[1] |
с, Д, СД |
Режим взвешивания: С - только статическое взвешивание (весы неавтоматического действия); Д - только взвешивание в движении; СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении. |
[2] |
100, 150, 200 |
Максимальная нагрузка (т) |
[3] |
2 |
Число поверочных интервалов: 2 -2000,3000; |
Позиция |
Обозначение |
Расшифровка |
[4] |
1,2 |
Количество интервалов взвешивания |
[5] |
1,2,3 |
Количество ГПП |
[6] |
1,2,3,0 |
Тип весоизмерительного прибора: 1. Прибор весоизмерительный ПВ-15; 2. Прибор весоизмерительный WE2111 3. ПВИ (изготовитель-ООО «Тенсиб», Россия) 0. Отсутствует (при использовании датчиков с цифровым выходным сигналом) |
[7] |
1,2,3,4 |
Тип используемых датчиков: 1. d6A или d6i 2. ZS 3. SB2 4. WBK |
Класс точности весов по ГОСТ 30414-96 и значения наибольшего предела взвешивания НПВ, наименьшего предела взвешивания НмПВ, дискретность d (для взвешивания в движении), а так же класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 и значения максимальной нагрузки Max (Махi поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов), минимальной нагрузки Min, поверочного интервала e (ei поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов) наносятся на маркировочную табличку, закрепляемую на ГПУ и/или индикаторе весов.
Примеры схемы пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунке 3.
Пломба, закрывающая доступ к монтажному винту крышки
Пломба в виде наклейки, разрушаемой при открытии крышки
Схема пломбировки прибора весоизмерительного ПВ-15
Место нанесения разрушаемой наклейки
Пломбировка доступа к переключателю режимов настройки и юстировки на передней панели корпуса прибора весоизмерительного WE2111
Поверительное клеймо ставится на пломбу, установленную в углубление для одного из четырех болтов, крепящих крышку корпуса
Схема пломбировки прибора весоизмерительного ПВИ
Лист № 4
Всего листов 7 Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее — ПО) приборов весоизмерительных ПВ-15 является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.
В приборах весоизмерительных ПВ-15 защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя.
Программное обеспечение «ПО «Весы вагонные» является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.
Метрологически значимая часть защищена от случайных или намеренных изменений следующим образом:
а) после запуска программы проводится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду (контрольная сумма по CRC-32 со скрытым полиномом) и сравнение результата с хранящимся в исполняемом файле TenSibScales.exe фиксированным значением.
б) для защиты от незаконного распространения ПО используется электронный ключ. При запуске программы проверяется соответствие версии «ПО «Весы вагонные» с информацией о версии, хранящейся в электронном ключе. В случае несовпадения версий, «ПО «Весы вагонные» запускается в демонстрационном режиме без возможности проведения измерений.
в) используется разграничение прав доступа к режимам работы весов (взвешивание, настройка, юстировка) с помощью пароля;
г) изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно;
д) при изменении метрологически значимых параметров юстировки и настройки формируется соответствующая запись в журнале событий, хранящемся в энергонезависимой памяти;
е) хранение данных осуществляется на жестком диске ПТК в качестве запоминающего средства и осуществляется в зашифрованном виде (с использованием контрольной суммы по CRC-32 со скрытым полиномом).
Программное обеспечение (далее - ПО) приборов весоизмерительных WE2111 является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части.
Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, которая ограничивает доступ к переключателю настройки и юстировки, находящемуся на печатной плате. Изменение метрологически значимых параметров, настройка и юстировка не могут быть осуществлены без нарушения защитной пломбы, вскрытия корпуса и изменения положения переключателя настройки и юстировки.
При изменении метрологически значимых параметров юстировки и настройки изменяются показания несбрасываемого счетчика, которые отображаются на дисплее при включении прибора. Идентификационные данные ПО и значение несбрасываемого счетчика отображаются при включении прибора, а так же доступны для просмотра во время работы прибора при нажатии специальной комбинации клавиш.
Защита от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.
Таблица 2
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |
ПТК |
WE2111 | |
1 |
2 | |
Идентификационное наименование ПО |
«ПО «Весы вагонные»» (TenSibScales.exe). Метрологически значимая часть WeightLib.dll |
- |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже 1.0.0.11) |
не ниже v1.0x2) |
Цифровой идентификатор ПО |
F5AE5D1C |
- |
Другие идентификационные данные, если имеются |
- |
- |
Лист № 5
_________________________________________________________________________________Всего листов 7
Примечания:
1) Номер версии метрологически значимой части WeightLib.dll
2) Обозначение «х» не относится к метрологически значимому ПО.
Технические характеристики
Диапазон температуры для ГПУ, °С:
- при использовании датчиков С16А...............................................
- при использовании датчиков С 16i,................................................
- при использовании датчиков ZS и WBK......................................
- при использовании датчиков SB2..................................................
Диапазон температуры для WE2111,°C.........................................................
Диапазон температуры для ПТК,°С ...............................................................
Диапазон температуры для прибора весоизмерительного ПВ-15,°С..........
Диапазон температуры для прибора весоизмерительного ПВИ,°С ............
Напряжение питания весов от сети переменного тока: напряжение, В.....................................................................................
от минус 50 до плюс 50;
от минус 50 до плюс 50;
от минус 10 до плюс 40;
от минус 30 до плюс 40;
от минус 10 до плюс 40.
от минус 10 до плюс 40.
от минус 50 до плюс 50.
от минус 50 до плюс 50.
220
+10%
-15%
частота, Гц...........................................................................................................................50 ± 1
Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении.
Наибольший предел взвешивания НПВ, т.......................................................................100; 150; 200
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т
Дискретность d, кг
Направление движения при взвешивании ...................................................................... двустороннее
Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч, не более
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагонов в составе без расцепки, при первичной поверке, должны соответствовать значениям, указанным в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
Вагон массой от НмПВ до 35%НПВ вкл, % от 35%НПВ |
Вагон массой свыше 35%НПВ, % от измеряемой массы | |
0,5 |
± 0,25 |
± 0,25 |
1 |
± 0,5 |
± 0,5 |
Примечание - значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом, при первичной поверке, должны соответствовать значениям, указанным в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВхп до 35% НПВхп включ., % от 35% НПВхп |
св. 35% НПВхп, % от измеряемой массы | |
0,2 |
± 0,1 |
± 0,1 |
0,5 |
± 0,25 |
± 0,25 |
1 |
± 0,5 |
± 0,5 |
Примечания: 1. n - число вагонов в составе (но не менее трех). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10. 2. Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округ- |
ляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Пределы допускаемой погрешности взвешивания вагонов и состава из них в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблицах 3, 4.
Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания.
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ........................................................III (средний)
Модификации весов, максимальная нагрузка Мах (Махi поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов), поверочный интервал е (ei поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов), число поверочных интервалов n (ni поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов), действительная цена деления d (di поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов) приведены в таблицах 5, 6.
Таблица 5 - Однодиапазонные весы
Наименование модификации |
Метрологические характеристики | ||
Max, т |
e=d, кг |
n | |
ВЭВ-Т[1]100 (21)/ [5] [6] [7] |
100 |
50 |
2000 |
ВЭВ-Т[1]150 (21)/ [5] [6] [7] |
150 |
50 |
3000 |
ВЭВ-Т[1]200 (21)/ [5] [6] [7] |
200 |
100 |
2000 |
Таблица 6 - Многоинтервальные весы
Наименование модификации |
Метрологические характеристики | |||||
Диапазон взвешивания W1 |
Диапазон взвешивания W2 | |||||
Max1, т |
e 1= d1, кг |
ni |
Max2, т |
e 2=d2, кг |
П2 | |
ВЭВ-Т[1]100 (22)/ [5] [6] [7] |
60 |
20 |
3000 |
100 |
50 |
2000 |
ВЭВ-Т[1]150 (22)/ [5] [6] [7] |
60 |
20 |
3000 |
150 |
50 |
3000 |
ВЭВ-Т[1]200 (22)/ [5] [6] [7] |
100 |
50 |
2000 |
200 |
100 |
2000 |
Диапазон уравновешивания тары .........................................................................................100 % Maxr
Знак утверждения типа
наносится на маркировочные таблички, расположенные на корпусе индикатора (весоизмерительного прибора) и/или ГПУ, а также типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
Комплектность
Весы ...................................................................................................................................... 1 шт.
Паспорт ................................................................................................................................ 1 экз.
Руководство по эксплуатации............................................................................................ 1 экз.
Поверка
Поверка весов при взвешивании в движении осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Поверка весов в статическом режиме взвешивания осуществляется в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов».
Идентификационные данные, а также процедура идентификации ПО приведены в руководстве по эксплуатации.
Основные средства поверки:
- контрольные весы и контрольный состав по ГОСТ Р 8.598-2003;
Лист № 7
Всего листов 7
- гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.
Сведения о методах измерений
«Весы электронные вагонные тензометрические ВЭВ-Т». Руководство по эксплуатации» Н.010.00 РЭ, раздел 6 «Порядок работы».
Нормативные документы
1. ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
2. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
3. ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
4. ТУ 4274-002-74871749-2015 «Весы электронные вагонные тензометрические ВЭВ-Т». Технические условия».