61498-15: ВЭВ-Т Весы электронные вагонные тензометрические - Производители, поставщики и поверители

Весы электронные вагонные тензометрические ВЭВ-Т

Номер в ГРСИ РФ: 61498-15
Категория: Весы
Производитель / заявитель: ООО "ТЕНСИБ", г.Красноярск
Скачать
61498-15: Описание типа СИ Скачать 174 КБ
Заказать
Поставщик: ООО «Мир Весов»
Весы электронные вагонные тензометрические ВЭВ-Т поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Весы электронные вагонные тензометрические ВЭВ-Т (далее - весы) предназначены для измерений массы порожних и груженых железнодорожных вагонов (включая цистерны), вагонеток, составов из них и специализированных рельсовых транспортных средств (далее - вагонов) путем:

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 61498-15
Наименование Весы электронные вагонные тензометрические
Модель ВЭВ-Т
Срок свидетельства (Или заводской номер) 01.09.2020
Производитель / Заявитель

ООО "ТЕНСИБ", г.Красноярск

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Зарегистрировано поверок 149
Найдено поверителей 8
Успешных поверок (СИ пригодно) 148 (99%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 1 (1%)
Актуальность информации 16.04.2024

Поверители

Скачать

61498-15: Описание типа СИ Скачать 174 КБ

Описание типа

Назначение

Весы электронные вагонные тензометрические ВЭВ-Т (далее - весы) предназначены для измерений массы порожних и груженых железнодорожных вагонов (включая цистерны), вагонеток, составов из них и специализированных рельсовых транспортных средств (далее - вагонов) путем:

- потележечного взвешивания в движении вагонов, в том числе с жидкими грузами кинематической вязкости не менее 59 мм2/с;

- повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания вагонов, в том числе с жидкими грузами любой вязкости.

Описание

Весы состоят из следующих модулей:

- грузоприемное устройство (далее - ГПУ) может иметь от одной до четырех грузоприемных платформ (далее - ГПП). Каждая ГПП опирается на четыре аналоговых или цифровых весоизмерительных датчика (далее — датчик).

- прибор весоизмерительный ПВ-15 или ПВИ (применяются только в сочетании с весоизмерительными датчиками с аналоговым выходным сигналом), выполняет аналого-цифровое преобразование и первичную обработку выходного сигнала датчиков.

- программно-технический комплекс (далее - ПТК), на базе персонального компьютера.

ПТК включает в себя программное обеспечение «ПО «Весы вагонные», осуществляющее окончательную обработку измерительной информации и отображение результатов измерений. ПТК применяется только при использовании датчиков с аналоговым выходным сигналом.

- прибор весоизмерительный WE2111 (индикатор по Т.2.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011), изготовитель - «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия.

Весоизмерительные датчики, используемые в составе весов:

- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i (Госре-естр № 60480-15);

- датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, NHS, YBS, GZLB, модификация ZS (Госреестр № 57674-14);

- датчики весоизмерительные балочные из нержавеющей стали, модификация SB2 (Гос-реестр №46027-10);

- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK (Госреестр №56685-14).

Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов

WE2111

ПВИ

Рисунок 2 - Общий вид индикатора и весоизмерительных приборов

ПВ-15

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый или цифровой сигнал, пропорциональный массе груза. Далее этот сигнал обрабатывается, и измеренное значение массы выводится на дисплей индикатора или монитор.

Весы снабжены следующими основными устройствами и функциями:

а) режим взвешивания в движении:

- устройство полуавтоматической и автоматической установки нуля;

- определения направления и скорости движения;

- сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения при взвешивании;

- распознавания локомотива с последующим исключением значения его массы из результатов измерений;

- определения поосной и потележечной нагрузок от вагона, с вычислением разности нагрузок на борта и тележки вагона, с расчетом и отображением проекции центра масс взвешиваемого вагона.

б) режим статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):

- устройство полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.2);

- устройство автоматической установки на нуль (T.2.7.2.3);

- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);

- устройство слежения за нулем (T.2.7.3);

- устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);

- устройство предварительного задания массы тары (Т.2.7.5);

- долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5);

- режим работы многоинтервальных весов весов (4.20);

Модификации весов имеют обозначения вида ВЭВ-Т-[1] [2]-[3] ([4/5]; [5/6]; [7];), расшифровка обозначений приведена в таблице 1.

Таблица 1 — Модификации весов

Позиция

Обозначение

Расшифровка

[1]

с, Д, СД

Режим взвешивания:

С - только статическое взвешивание (весы неавтоматического действия);

Д - только взвешивание в движении;

СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении.

[2]

100, 150, 200

Максимальная нагрузка (т)

[3]

2

Число поверочных интервалов: 2 -2000,3000;

Позиция

Обозначение

Расшифровка

[4]

1,2

Количество интервалов взвешивания

[5]

1,2,3

Количество ГПП

[6]

1,2,3,0

Тип весоизмерительного прибора:

1. Прибор весоизмерительный ПВ-15;

2. Прибор весоизмерительный WE2111

3. ПВИ (изготовитель-ООО «Тенсиб», Россия)

0. Отсутствует (при использовании датчиков с цифровым выходным сигналом)

[7]

1,2,3,4

Тип используемых датчиков:

1. d6A или d6i

2. ZS

3. SB2

4. WBK

Класс точности весов по ГОСТ 30414-96 и значения наибольшего предела взвешивания НПВ, наименьшего предела взвешивания НмПВ, дискретность d (для взвешивания в движении), а так же класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 и значения максимальной нагрузки Max (Махi поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов), минимальной нагрузки Min, поверочного интервала e (ei поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов) наносятся на маркировочную табличку, закрепляемую на ГПУ и/или индикаторе весов.

Примеры схемы пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунке 3.

Пломба, закрывающая доступ к монтажному винту крышки

Пломба в виде наклейки, разрушаемой при открытии крышки

Схема пломбировки прибора весоизмерительного ПВ-15

Место нанесения разрушаемой наклейки

Пломбировка доступа к переключателю режимов настройки и юстировки на передней панели корпуса прибора весоизмерительного WE2111

Поверительное клеймо ставится на пломбу, установленную в углубление для одного из четырех болтов, крепящих крышку корпуса

Схема пломбировки прибора весоизмерительного ПВИ

Лист № 4

Всего листов 7 Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее — ПО) приборов весоизмерительных ПВ-15 является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.

В приборах весоизмерительных ПВ-15 защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя.

Программное обеспечение «ПО «Весы вагонные» является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.

Метрологически значимая часть защищена от случайных или намеренных изменений следующим образом:

а) после запуска программы проводится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду (контрольная сумма по CRC-32 со скрытым полиномом) и сравнение результата с хранящимся в исполняемом файле TenSibScales.exe фиксированным значением.

б) для защиты от незаконного распространения ПО используется электронный ключ. При запуске программы проверяется соответствие версии «ПО «Весы вагонные» с информацией о версии, хранящейся в электронном ключе. В случае несовпадения версий, «ПО «Весы вагонные» запускается в демонстрационном режиме без возможности проведения измерений.

в) используется разграничение прав доступа к режимам работы весов (взвешивание, настройка, юстировка) с помощью пароля;

г) изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно;

д) при изменении метрологически значимых параметров юстировки и настройки формируется соответствующая запись в журнале событий, хранящемся в энергонезависимой памяти;

е) хранение данных осуществляется на жестком диске ПТК в качестве запоминающего средства и осуществляется в зашифрованном виде (с использованием контрольной суммы по CRC-32 со скрытым полиномом).

Программное обеспечение (далее - ПО) приборов весоизмерительных WE2111 является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части.

Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, которая ограничивает доступ к переключателю настройки и юстировки, находящемуся на печатной плате. Изменение метрологически значимых параметров, настройка и юстировка не могут быть осуществлены без нарушения защитной пломбы, вскрытия корпуса и изменения положения переключателя настройки и юстировки.

При изменении метрологически значимых параметров юстировки и настройки изменяются показания несбрасываемого счетчика, которые отображаются на дисплее при включении прибора. Идентификационные данные ПО и значение несбрасываемого счетчика отображаются при включении прибора, а так же доступны для просмотра во время работы прибора при нажатии специальной комбинации клавиш.

Защита от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.

Таблица 2

Идентификационные данные (признаки)

Значение

ПТК

WE2111

1

2

Идентификационное наименование ПО

«ПО «Весы вагонные»» (TenSibScales.exe). Метрологически значимая часть WeightLib.dll

-

Номер версии (идентификационный номер) ПО

не ниже 1.0.0.11)

не ниже v1.0x2)

Цифровой идентификатор ПО

F5AE5D1C

-

Другие идентификационные данные, если имеются

-

-

Лист № 5

_________________________________________________________________________________Всего листов 7

Примечания:

1) Номер версии метрологически значимой части WeightLib.dll

2) Обозначение «х» не относится к метрологически значимому ПО.

Технические характеристики

Диапазон температуры для ГПУ, °С:

- при использовании датчиков С16А...............................................

- при использовании датчиков С 16i,................................................

- при использовании датчиков ZS и WBK......................................

- при использовании датчиков SB2..................................................

Диапазон температуры для WE2111,°C.........................................................

Диапазон температуры для ПТК,°С ...............................................................

Диапазон температуры для прибора весоизмерительного ПВ-15,°С..........

Диапазон температуры для прибора весоизмерительного ПВИ,°С ............

Напряжение питания весов от сети переменного тока: напряжение, В.....................................................................................

от минус 50 до плюс 50;

от минус 50 до плюс 50;

от минус 10 до плюс 40;

от минус 30 до плюс 40;

от минус 10 до плюс 40.

от минус 10 до плюс 40.

от минус 50 до плюс 50.

от минус 50 до плюс 50.

220

+10%

-15%

частота, Гц...........................................................................................................................50 ± 1

Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении.

Наибольший предел взвешивания НПВ, т.......................................................................100; 150; 200

Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т

Дискретность d, кг

Направление движения при взвешивании ...................................................................... двустороннее

Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч, не более

Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагонов в составе без расцепки, при первичной поверке, должны соответствовать значениям, указанным в таблице 3.

Таблица 3

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

Вагон массой от НмПВ до 35%НПВ вкл, % от 35%НПВ

Вагон массой свыше 35%НПВ, % от измеряемой массы

0,5

± 0,25

± 0,25

1

± 0,5

± 0,5

Примечание - значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом, при первичной поверке, должны соответствовать значениям, указанным в таблице 4.

Таблица 4

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВхп до 35% НПВхп включ., % от 35% НПВхп

св. 35% НПВхп, % от измеряемой массы

0,2

± 0,1

± 0,1

0,5

± 0,25

± 0,25

1

± 0,5

± 0,5

Примечания:

1. n - число вагонов в составе (но не менее трех). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10.

2. Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округ-

ляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Пределы допускаемой погрешности взвешивания вагонов и состава из них в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблицах 3, 4.

Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания.

Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ........................................................III (средний)

Модификации весов, максимальная нагрузка Мах (Махi поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов), поверочный интервал е (ei поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов), число поверочных интервалов n (ni поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов), действительная цена деления d (di поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов) приведены в таблицах 5, 6.

Таблица 5 - Однодиапазонные весы

Наименование модификации

Метрологические характеристики

Max, т

e=d, кг

n

ВЭВ-Т[1]100 (21)/ [5] [6] [7]

100

50

2000

ВЭВ-Т[1]150 (21)/ [5] [6] [7]

150

50

3000

ВЭВ-Т[1]200 (21)/ [5] [6] [7]

200

100

2000

Таблица 6 - Многоинтервальные весы

Наименование модификации

Метрологические характеристики

Диапазон взвешивания W1

Диапазон взвешивания W2

Max1, т

e 1= d1, кг

ni

Max2, т

e 2=d2, кг

П2

ВЭВ-Т[1]100 (22)/ [5] [6] [7]

60

20

3000

100

50

2000

ВЭВ-Т[1]150 (22)/ [5] [6] [7]

60

20

3000

150

50

3000

ВЭВ-Т[1]200 (22)/ [5] [6] [7]

100

50

2000

200

100

2000

Диапазон уравновешивания тары .........................................................................................100 % Maxr

Знак утверждения типа

наносится на маркировочные таблички, расположенные на корпусе индикатора (весоизмерительного прибора) и/или ГПУ, а также типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.

Комплектность

Весы ...................................................................................................................................... 1 шт.

Паспорт ................................................................................................................................ 1 экз.

Руководство по эксплуатации............................................................................................ 1 экз.

Поверка

Поверка весов при взвешивании в движении осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Поверка весов в статическом режиме взвешивания осуществляется в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов».

Идентификационные данные, а также процедура идентификации ПО приведены в руководстве по эксплуатации.

Основные средства поверки:

- контрольные весы и контрольный состав по ГОСТ Р 8.598-2003;

Лист № 7

Всего листов 7

- гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.

Сведения о методах измерений

«Весы электронные вагонные тензометрические ВЭВ-Т». Руководство по эксплуатации» Н.010.00 РЭ, раздел 6 «Порядок работы».

Нормативные документы

1. ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

2. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».

3. ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».

4. ТУ 4274-002-74871749-2015 «Весы электронные вагонные тензометрические ВЭВ-Т». Технические условия».

Другие Весы

61382-15
IS Весы неавтоматического действия взрывозащищенные
Фирма "Sartorius Industrial Scales GmbH & Co. KG", Германия
Весы неавтоматического действия IS взрывозащищенные (далее - весы) предназначены для измерений массы при статическом взвешивании различных веществ и материалов.
61379-15
Эльтон Весы платформенные
ООО "Волгоградский Завод Весоизмерительной Техники", г.Волгоград
Весы платформенные Эльтон (далее - весы) предназначены для статических измерений массы различных грузов.
61377-15
WLC, WPT Весы технические
Фирма "RADWAG WAGI ELEKTRONICZE Witold Lewandowski", Польша
Весы технические WLC, WPT (далее - весы) предназначены для статических измерений
61376-15
ВТДВ Весы вагонные для взвешивания в движении
ООО "Автоматизированные системы управления" (АСУ), г.Шелехов
Весы ВТДВ предназначены измерения массы железнодорожных вагонов и составов из них при поосном взвешивании в движении
61375-15
ВТСВ Весы вагонные неавтоматического действия
ООО "Автоматизированные системы управления" (АСУ), г.Шелехов
Весы вагонные неавтоматического действия ВТСВ предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных средств при статическом взвешивании.