Весы вагонные электронные для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД
Номер в ГРСИ РФ: | 62327-15 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ООО "Эталон-Вес", г.Дмитров |
62327-15: Описание типа СИ | Скачать | 265.2 КБ |
Весы вагонные электронные для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 62327-15 |
Наименование | Весы вагонные электронные для взвешивания в динамике |
Модель | ЭСВ-ВД |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 18.11.2020 |
Производитель / Заявитель
ООО "Эталон-Вес", г.Дмитров
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 53 |
Найдено поверителей | 3 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 53 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 24.11.2024 |
Поверители
Скачать
62327-15: Описание типа СИ | Скачать | 265.2 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные электронные для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании действующей на весы силы, создаваемой взвешиваемым объектом, в деформацию упругих элементов весоизмерительных датчиков, на которых нанесены тензорезисторы. Деформация упругих элементов вызывает изменение электрического сигнала тензорезисторов. Аналоговый электрический сигнал от весоизмерительных датчиков передается в аналогово-цифровой преобразователь, который встроен в индикатор. Преобразованный сигнал обрабатывается индикатором, который отображает измеренное значение массы на дисплее.
Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства и индикатора. В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство, весоизмерительные датчики (4 или 8 штук), грузопередающие устройства и фундамент.
Грузоприемное устройство состоит из 1 или 2 грузоприемных платформ. Грузопередающие устройства (узлы встройки) поставляются с весоизмерительными датчиками и служат для обеспечения нормальной работы весов при деформации грузоприемной платформы, вызванной изменением температуры и (или) объектом взвешивания.
В весах устанавливаются датчики весоизмерительньные тензорезисторные BM14G фирмы «Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co.,LTD (ZEMIC)», КНР (Госреестр №55371-13), датчики весоизмерительные тензорезисторные С16А фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (Госреестр №60480-15).
В весах применяется индикатор весоизмерительный CI-6000A фирмы "CAS Corporation", Корея (Госреестр № 50968-2012), индикатор весоизмерительный ВУ-2010С, изготовленный ООО «Эталон-Вес».
Индикаторы весоизмерительные С1-6000А, ВУ-2010С имеют последовательный интерфейс RS-232 для подключения весов к персональному компьютеру, принтеру.
Индикатор находятся в помещении оператора весов, в котором поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации индикатора.
Модификации весов различаются максимальными, минимальными нагрузками и пределами допускаемой погрешности.
Весы имеют обозначение ЭСВ-ВД-Н-П-(К, И) где:
ЭСВ-ВД - обозначение типа весов;
Н - максимальная нагрузка в тоннах (100 или 150);
П - число грузоприемных платформ (1 или 2);
К - обозначение типа датчиков весоизмерительньных тензорезисторных (С16А или BM14G);
И - обозначение типа индикатора (ВУ-2010С или С1-6000А).
ЭСВ-ВД-100-1-(К, И)
ЭСВ-ВД-150-2-(К, И)
Рисунок 1 - Общий вид весоизмерительного устройства
ВУ-2010С
Рисунок 2 - Общий вид индикаторов ВУ-2010С и CI-6000A
CI-6000A
В весах при взвешивании в движении предусмотрены следующие устройства и функции:
- полуавтоматическое устройство установки нуля;
- автоматическое устройство установки нуля (интервал установки нуля 1.. .4 с);
- функция автоматического распознавания вагонов и локомотивов с исключением массы локомотивов из результатов измерений;
- функция определения направления движения, средней скорости и пикового ускорения вагона с отметкой вагонов, имеющих среднюю скорость вне диапазона рабочих скоростей;
- функция определения вертикальных нагрузок от железнодорожного транспортного средства на его колеса, оси, тележки и борта и расчета продольного и поперечного смещения его центра масс;
- устройство суммирования для получения массы всех вагонов поезда с исключением массы локомотивов.
В весах при статическом взвешивании предусмотрены следующие устройства и функции:
- полуавтоматическое устройство установки на нуль;
- функция первоначальной установки на нуль;
- устройство выборки массы тары.
В весах предусмотрена защита от несанкционированного изменения установленных регулировок (регулировки чувствительности (юстировки)) следующими средствами:
- на индикаторе ВУ-2010С переключение в режим «калибровка» происходит с помощью клавиатуры на лицевой стороне корпуса. Вход в режим «калибровка» защищен персональным кодом. После поверки индикатор пломбируются поверителем пломбой, закрывающей доступ внутрь корпуса индикатора (Рисунок 3).
место для нанесения
оттиска клейма
Рисунок 3 - Схема защиты от несанкционированного доступа в настройки индикатора ВУ-2010С и обозначение места для нанесения оттиска клейма
- на индикаторе С1-6000А переключение в режим «калибровка» происходит с помощью переключателя на лицевой панели корпуса. Доступ к переключателю ограничен крышкой и опломбирован (Рисунок 4).
Рисунок 4 - Схема защиты от несанкционированного доступа в настройки индикатора С1-6000А и обозначение места для нанесения оттиска клейма
Маркировка весов производится на разрушаемых при удалении фирменных наклейках (рисунок 4), закрепленных на корпусе индикатора и грузоприемном устройстве весов с боковой стороны, на которых нанесено:
- полное наименование изготовителя;
- обозначение весов;
- заводской номер весов;
- метод взвешивания;
- максимальная масса вагона;
- минимальная масса вагона;
- направление движения;
- вагоны тянутся или толкаются (выбрать, что применимо);
- напряжение питания, В;
- частота, Гц;
- предельные значения температуры, °C;
- номер версии программного обеспечения;
- знак утверждения типа;
- класс точности при взвешивании вагона и класс точности при взвешивании поезда по МОЗМ Р 106;
- максимальная нагрузка (Мах);
- минимальная нагрузка (Min);
- действительная цена деления (d);
- максимальная рабочая скорость (Vmax);
- минимальная рабочая скорость ( Vmin);
- максимальное количество вагонов в поезде (nwmax);
- минимальное количество вагонов в поезде (nwmn);
- год производства весов;
- надпись «Сделано в России»;
- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
- действительная цена деления (ds) и поверочный интервал (e) для статических нагрузок.
Рисунок 5 - Маркировка весов на грузоприемном устройстве
Место маркировки весов
ВУ-2010С
Рисунок 6 - Маркировка весов на индикаторе (пример)
Место
маркировки
С1-6000А
Версия ПО:
Общество с ограниченной ответственностью «Эталон-Вес»
ЭСВ-ВД-150-2-(ВМ^, CI-6000A)
Класс точности по МОЗМ Р 106
0,5
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 средний
Предельные значения температуры: индикатора t = -10 °C/+40 °C
грузоприемного устройства t = -10 °C/+40 °C
1.01
Максимальная нагрузка |
Max = 150 т |
Минимальная нагрузка |
Min = 18 т |
Максимальная масса вагона |
150 т |
Минимальная масса вагона |
18 т |
Действительная цена деления для |
Напряжение питания
Частота питания
Метод взвешивания
Метод взвешивания
Направление движения
Направление движения
Вагоны тянутся (+)
Вагоны толкаются (-)
Год производства весов 2015 г.
Заводской номер № 10176
от 187 до 242 В
от 49 до 51 Гц повагонный (+)
потележечный (-) двустороннее (-) одностороннее (+)
статических нагрузок ГОСТ OIML R 76-1-2011 ds=e = 50 кг
Действительная цена деления для
класса точности по МОЗМ Р 106 0,5 |
d = 100 кг |
Максимальная рабочая скорость |
Vmax 6 км/ч |
Минимальная рабочая скорость |
Vmin 3 км/ч |
Максимальное количество вагонов в поезде Nwmax 80 шт
Минимальное количество вагонов в поезде Nw min 1 шт
Сделано в России
Рисунок 7 - Маркировочная наклейка весов на грузоприемном устройстве и индикаторе (пример)
Программное обеспечение
В весах используется встроенное в индикатор программное обеспечение (ПО), которое жестко привязано к электрической схеме. Программное обеспечение выполняет функции по сбору, обработке, хранению, передаче и представлению измерительной информации. Программное обеспечение не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс, или с помощью других средств после поверки без нарушения пломбы (рисунок 3, 4).
Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |
ВУ-2010С |
С1-6000А | |
Идентификационное наименование ПО |
КВ-015Ц |
6000А |
Номер версии (идентификационный номер) ПО* |
1.01 |
1.01 |
Цифровой идентификатор ПО |
- |
- |
Примечание: * Номер версии программного обеспечения должен быть не ниже номера, указанного в таблице 1.
Идентификация программы: после включения весов на индикаторе отображается вер-
сия программного обеспечения, после этого проходит тест индикации и весы переходят в рабочий режим.
Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014.
Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Технические характеристики
1 . Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении по МОЗМ Р 106.
1.1 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (Min), способ взвешивания и классы точности по МОЗМ Р 106 при взвешивании в движении вагона и состава из вагонов в целом приведены в таблице 2.
Таблица 2
Обозначение весов |
Max, т |
Min, т |
Способ взвешивания |
Классы точности по МОЗМ Р 106 |
ЭСВ-ВД-100-1-(К, И) |
100 |
18 |
Повагонный Потележечный |
0,5; 1; 2 |
ЭСВ-ВД-150-2-(К, И) |
150 |
18 |
Повагонный Потележечный |
1.2 Действительная цена деления (d) в зависимости от максимальной нагрузки (Max) и классов точности по МОЗМ Р 106 весов при взвешивании в движении вагонов без расцепки, приведены в таблице 3
Таблица 3
Max, т |
Классы точности по МОЗМ Р 106 | ||
0,5 |
1 |
2 | |
100 |
50 кг |
100 кг |
200 кг |
150 |
100 кг |
200 кг |
500 кг |
1.3 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении вагонов без расцепки при первичной поверке и эксплуатации, приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности по МОЗМ Р 106 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |||
от Min до 35% Max включительно, % от 35% Max |
Свыше 35% Max, % от измеряемой массы | |||
при первичной поверке |
в эксплуатации |
при первичной поверке |
в эксплуатации | |
0,5 |
±0,25 |
±0,50 |
±0,25 |
±0,50 |
1 |
±0,50 |
±1,00 |
±0,50 |
±1,00 |
2 |
±1,00 |
±2,00 |
±1,00 |
±2,00 |
Примечание: 1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. 2 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке |
1.4 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке и эксплуатации, приведены в таблице 5.
Таблица 5
Класс точности по МОЗМ Р 106 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |||
от Minxn до 35% Maxxn включительно, % от 35% Maxxn |
Свыше 35% Maxxn, % от измеряемой массы | |||
при первичной поверке |
в эксплуатации |
при первичной поверке |
в эксплуатации | |
0,5 |
±0,25 |
±0,50 |
±0,25 |
±0,50 |
1 |
±0,50 |
±1,00 |
±0,50 |
±1,00 |
2 |
±1,00 |
±2,00 |
±1,00 |
±2,00 |
Примечания: 1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. 2 n - число контрольных вагонов в испытательном поезде (не менее 5). 3 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке. |
1.5 Скорость движения при взвешивании, км/ч, не более.........................................6
1.6 Направление движения при взвешивании.....................................двустороннее
2 . Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме по ГОСТ OIML R 76-1-2011.
2.1 Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ............................... средний
2.2 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (Min), действительная цена деления (dS), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n) и пределы допускаемой погрешности (mpe) при первичной и периодической поверке приведены в таблице 6.
Таблица 6
Обозначение |
Max, т |
Min, т |
ds=е, кг |
Интервалы взвешивания, т |
Пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке, кг |
Число поверочных интервалов (n) |
ЭСВ-ВД-100- 1-(К, И) |
100 |
18 |
50 |
От 18 до 25 вкл. Св. 25 до 100 вкл. |
± 25 ± 50 |
2000 |
ЭСВ-ВД-150-2-(К, И) |
150 |
18 |
50 |
От 18 до 25 вкл. Св. 25 до 100 вкл. Св. 100 до 150 вкл. |
± 25 ± 50 ± 75 |
3000 |
2.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
2.4 Предел допускаемого размаха............................................................|mpe|
2.5 Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более........................................................................................4 % от Max
2.6 Диапазон функции первоначальной установки на нуль, не более......20 % от Max
2.7 Диапазон устройства уравновешивания тары......................от 0 до 100 % от Max
3 Перечень весоизмерительных датчиков и индикаторов, применяемых в различных модификациях весов, приведен в таблице 7.
Таблица 7
Обозначение весов |
Обозначение весоизмерительного датчика |
Обозначение индикатора |
ЭСВ-ВД-100-1-(К, И) ЭСВ-ВД-150-2-(к, и) |
С16А, BM14G |
С1-6000А, ВУ-2010С |
4 Число весоизмерительных датчиков, габаритные размеры и масса весоизмерительного устройства приведены в таблице 8.
Таблица 8
Обозначение весов |
Число весоизмерительных датчиков (N) |
Г абаритные размеры (длина, ширина), мм, не более |
Масса, т, не более |
ЭСВ-ВД-100-1-(К, И) |
4 |
4550,2300 |
1400 |
ЭСВ-ВД-150-2-(к, и) |
8 |
4550,2300 |
1400 |
5 Габаритные размеры и масса индикаторов приведены в таблице 9. Таблица 9
Обозначение индикатора |
Г абаритные размеры индикатора, мм, не более |
Масса индикатора, кг, не более | ||
длина |
ширина |
высота | ||
С1-6000А |
192 |
199 |
98 |
2,5 |
ВУ-2010С |
244 |
55 |
170 |
2,5 |
6 Условия измерений:
- предельные значения температуры для весоизмерительного
устройства (Tmin, Tmax), °С................................................................от минус 10 до +40
- диапазон температур работоспособности и хранения для весоизмерительного устрой
ства (Tmin, Tmax), °С..........................................................................................от минус 35 до +40
- предельные значения температуры для индикатора
(Tmin, Tmax), °С..................................................................................от минус 10 До +40
- относительная влажность при температуре 35 °С, %
7 Параметры электрического питания от сети переменного тока:
- напряжение, В........................................................................от 187 до 242
- частота, Гц................................................................................от 49 до 51
8 Потребляемая мощность, В •А, не более
9 Вероятность безотказной работы за 1000 часов
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и на фирменные наклейки, закрепленные на корпусе индикатора и грузоприемном устройстве с боковой стороны, фотохимическим способом.
Комплектность
1. Весы вагонные электронные для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД - 1 шт.
2. Руководство по эксплуатации - 1 экз.
3. Методика поверки МП 2301-277-2015 - 1 экз.
Поверка
весов для статического взвешивания осуществляется по документу
ГОСТ OIML R 76-1-2011, приложение ДА «Методика поверки весов» и разделу «Поверка» Руководства по эксплуатации.
весов для взвешивания в движении осуществляется по документу МП 2301-277-2015 «Весы вагонные электронные для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 12.05.2015 г.
Основные средства поверки: весоповерочный вагон, в состав которого входят эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005.
Сведения о методах измерений
приведены в руководстве по эксплуатации «Весы вагонные электронные для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания.
2. OIML R 106-1:2011 «Automatic rail-weighbridges. Part 1: Metrological and technical requirements - Tests» (МОЗМ Р 106-1 2011 «Автоматические железнодорожные платформенные весы. Часть 1. Метрологические и технические требования - испытания»).
3. ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы.
4. ТУ 4274-004-81715732-2015 «Весы вагонные электронные для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД. Технические условия».