Весы вагонные ВТВ
Номер в ГРСИ РФ: | 63155-16 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ООО "Завод весового оборудования" (ЗВО), г.Магнитогорск |
63155-16: Описание типа СИ | Скачать | 171.8 КБ |
Весы вагонные тип ВТВ (далее - весы) предназначены для измерений массы порожних и груженых железнодорожных вагонов (включая цистерны), вагонеток, составов из них и специализированных рельсовых транспортных средств (далее - вагонов) путем:
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 63155-16 |
Наименование | Весы вагонные |
Модель | ВТВ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 17.02.2021 |
Производитель / Заявитель
ООО "Завод весового оборудования" (ЗВО), г.Магнитогорск
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 54 |
Найдено поверителей | 4 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 51 (94%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 3 (6%) |
Актуальность информации | 15.12.2024 |
Поверители
Скачать
63155-16: Описание типа СИ | Скачать | 171.8 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные тип ВТВ (далее - весы) предназначены для измерений массы порожних и груженых железнодорожных вагонов (включая цистерны), вагонеток, составов из них и специализированных рельсовых транспортных средств (далее - вагонов) путем:
- поосного, потележечного взвешивания в движении вагонов, в том числе с жидкими грузами кинематической вязкости не менее 59 мм2/с;
- повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания вагонов, в том числе с жидкими грузами любой вязкости.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза деформации упругих элементов датчиков в дискретный или аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается и измеренное значение массы выводится на дисплей терминала.
Весы состоят из следующих модулей.
Грузоприемное устройство (далее - ГПУ) состоит из одной до двух секций, механически не связанных между собой. Каждая секция опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика (далее - датчика).
Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов
В весах используются датчики:
- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i (регистрационный № 60480-15);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK (регистрационный № 56685-14);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные QS, S, LS, D, PST, USB, модификации QS (регистрационный № 57673-14);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные QS, модификации QS (регистрационный № 78206-20);
- датчики весоизмерительные МВ 150 (регистрационный № 44780-10);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные Single shear beam, Dual shear beam, S beam, Column, модификации HM9B (регистрационный № 55371-13);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные Single shear beam, Dual shear beam, S beam, Column, модификации HM9B (регистрационный № 55371-19).
Сигнальные кабели датчиков подключаются к:
- динамическому преобразователю ПД-008, изготовитель АО «Весоизмерительная компания «Тензо-М», пос.Красково, соединенному с адаптером интерфейсным, или
- динамическому преобразователю универсальному ДПУ, модификации ДПУ-ООХ-Ех (обозначение «00Х» указывает на количество аналого-цифровых каналов и принимает значения от 001 до 008), изготовитель ООО «ТД «ЗВО», Р. Башкортостан, г. Белорецк, с которого сигнал по интерфейсу связи поступает в терминал.
Весоизмерительный прибор (терминал по п. Т.2.2.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011) представляет собой персональный компьютер и включает в себя стабилизированный источник питания, монитор для отображения результатов взвешивания, клавиатуру управления весами.
Весы могут быть оснащены интерфейсами RS-232, RS422, RS-485, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например: принтер, вторичный дисплей).
Рисунок 2 - Общий вид терминала
Весы снабжены следующими основными устройствами и функциями:
а) режим взвешивания в движении:
- устройство полуавтоматической установки нуля;
- устройство автоматической установки нуля;
- устройство первоначальной установки нуля;
- устройство слежения за нулем;
- определение направления движения при взвешивании;
- определение скорости движения при взвешивании;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения при взвешивании, при этом соответствующий результат взвешивания маркируется специальным знаком;
- автоматическое исключение из результатов взвешивания массы локомотива;
б) режим статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):
- устройство полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.2);
- устройство автоматической установки на нуль (T.2.7.2.3);
- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);
- устройство слежения за нулем (T.2.7.3);
- устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);
- устройство предварительного задания массы тары (Т.2.7.5);
- долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5);
в) дополнительные и сервисные функции:
- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.
Весы выпускаются в 12 (двенадцати) модификациях с метрологическими и техническими характеристиками согласно таблицам 2 - 6, выпускаемых в различных исполнениях ГПУ и весоизмерительных приборов, имеют следующие обозначения:
BTB-H-M-Z-T-Ц-Ех, где:
Н - режим взвешивания (Д - взвешивание только в движении; СД - взвешивание в движении с режимом статического взвешивания);
М - максимальная нагрузка (Мах), т: 30; 60; 80; 100; 150; 200;
Z - конструкция ГПУ (О - для поосного взвешивания; Т - для потележечного взвешивания). Индекс отсутствует для модификаций весов с индексом СД;
Т - индекс, устанавливающий пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при первичной поверке или калибровке в зависимости от диапазона взвешивания: 0,5; 1; 2;
Ц - условное обозначение цифровых датчиков в составе весов. Индекс отсутствует для весов с аналоговыми датчиками;
Ex - весы во взрывозащищенном исполнении.
Значения индекса Т, наибольшего предела взвешивания НПВ, наименьшего предела взвешивания НмПВ, дискретность d (для взвешивания в движении), а так же класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 и значения максимальной нагрузки Max, минимальной нагрузки Min, поверочного интервала e (для статического режима), заводской номер (в виде цифрового обозначения, состоящего из арабских цифр) наносятся на маркировочную табличку (обязательная маркировка), закрепляемую на ГПУ и/или весоизмерительном приборе весов.
Маркировочная табличка весов (обязательная маркировка) выполнена в виде металлической пластинки, крепится при помощи заклепок на боковую сторону рамы ГПУ и содержит следующие основные данные, нанесенные методом гравировки:
- наименование изготовителя;
- обозначение типа и модификации весов;
- знак утверждения типа;
- класс точности;
- максимальная нагрузка (Мах);
- минимальная нагрузка (Min);
- поверочный интервал (e);
- диапазон температур;
- дата изготовления;
- заводской номер (в виде цифрового обозначения, состоящего из арабских цифр).
ЗАВОД ВЕСОВОГО
ООО «Завод весового оборудования»
ООО «Завод весового оборудования»
ЗАВОД (
ВЕСОВОГО '
Весы вагонные тип ВТВ
Модификация ВТВ-Д-_______
Рет. № 63155-16
ГОСТ Р 8.598-2003
Зав.№
Значение индекса Т
Весы вагонные тип ВТВ
Модификация ВТВ-СД-_____
Рет № 63155-16
Зав.№
нпв
_Т НмПВ
Диапазон температур: -Т= 100% от Мах ПО Направление движения
__КГ
+°С
ГОСТ OIMLR 76-1-2011
Класс точности (Гн)
стороннее
Скорость движения вагонов при взвешивании от 2 до 10 км/ч
г. Белорецк, ул. Тюленина, д. 14, литер А комната 17 тел. +7(34792) 4-82-66 Дата изготовления_____20___г.
ГОСТ Р 8.598-2003
Мах__т
Значение индекса Т
Min
НПВ__т НмПВ.
Диапазон температур: .
-Т= 100 % от Мах ПО
Направление движения
стороннее
кг
Скорость движения вагонов при нчвеш пиан ин от 2 до 10 км/ч г. Белорецк, ул. Тюленина, д. 14, литер А комната 17 тел. +7(34792) 4-82-66 Дата изготовления_____20__
Рисунок 3 - Общий вид маркировочной таблички для модификаций весов с режимом взвешивания Д (слева) и СД (справа)
Для предотвращения несанкционированного доступа к внутренним частям и изменений параметров настройки и регулировки на корпус терминала, ДПУ-00Х-Ех и/или ПД-008, входящих в состав весов, наносится пломба (свинцовая, пластиковая или мастичная) с изображением знака поверки. Схема пломбировки определяется исполнением весов и приведена на рисунке 4.
Знак поверки может наноситься на свидетельство о поверке средства измерений в соответствии с действующим законодательством. Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.
ПК
ПД-008
1 или 2
ДПУ-00Х-Ех
Рисунок 4 - Схема пломбировки (1 - мастичная пломба; 2 - свинцовая или пластиковая пломба; 3 - пломба в виде разрушаемой наклейки)
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) весов является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее ПК в главном окне программы в статусной строке. Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1. Корпус ПК пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся в энергонезависимой памяти фиксированным значением.
Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик.
ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер.
Защита от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «Высокий» по Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |
ПК |
ДПУ-00Х-Ех | |
Наименование ПО |
VTV |
_ |
Идентификационное наименование ПО |
Весы ВТВ |
_ |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
15.02.003 от 22.06.2015 |
1.04.хх * |
Цифровой идентификатор ПО |
63705d4beb6e355f4e44d 1a0da472d41 |
_ |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
MD5 |
_ |
Примечание: *обозначение «хх» (где «х» принимает значения от 0 до 9) не относится к метрологически значимой части ПО |
Технические характеристики
Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении
Таблица 2 - Основные метрологические характеристики весов при взвешивании в движении
Наименование характеристики |
Значение |
Наибольший предел взвешивания НПВ, т |
30; 60; 80; 100; 150; 200 |
Дискретность d, кг |
10; 20; 50; 100 |
Направление движения при взвешивании |
двустороннее |
Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч |
от 2 до 10 |
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагонов в составе без расцепки при первичной поверке в зависимости от индекса Т и диапазона взвешивания должны соответствовать значениям, указанным в таблице 3.
Таблица 3
Индекс Т, устанавливающий пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при первичной поверке или калибровке в зависимости от диапазона взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
Вагон массой от НмПВ до 35%НПВ вкл, % от 35%НПВ |
Вагон массой свыше 35%НПВ, % от измеряемой массы | |
0,5 |
± 0,25 |
± 0,25 |
1 |
± 0,5 |
± 0,5 |
2 |
± 1,0 |
± 1,0 |
Примечание - значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке в зависимости от индекса Т и диапазона взвешивания должны соответствовать значениям, указанным в таблице 4.
Таблица 4
Индекс Т, устанавливающий пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при первичной поверке или калибровке в зависимости от диапазона взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВхп до 35% НПВхп включ., % от 35% НПВхп |
св. 35% НПВхп, % от измеряемой массы | |
0,5 |
± 0,25 |
± 0,25 |
1 |
± 0,5 |
± 0,5 |
2 |
± 1,0 |
± 1,0 |
Примечания: 1 n - число вагонов в составе (но не менее трех). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10. 2 Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности взвешивания вагонов и состава из них в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблицах 3 и 4.
Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания.
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ............................................................. III (средний)
Модификации весов, максимальная нагрузка (Мах), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n), действительная цена деления (d) приведены в таблице 5.
Таблица 5
Наименование характеристики |
Модификация весов | |||||
ВТВ-СД-30 |
ВТВ-СД-60 |
ВТВ-СД-80 |
ВТВ-СД-100 |
ВТВ-СД-150 |
ВТВ-СД-200 | |
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 |
III | |||||
Максимальная нагрузка (Max), т |
30 |
60 |
80 |
100 |
150 |
200 |
Поверочный интервал весов е, и действительная цена деления d, (e=d), кг |
10 |
20 |
50 |
50 |
50 |
100 |
Число поверочных интервалов (n) |
3000 |
3000 |
1600 |
2000 |
3000 |
2000 |
Диапазон уравновешивания тары |
100 % от Max |
Таблица 6 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон температуры для ГПУ с датчиками, °С: - С16А, C16i, МВ-150 - WBK - QS (рег. № 78206-20) - HM9B - QS |
от -50 до +50 от -40 до +50 от -40 до +40 от -30 до +40 от -10 до +40 |
Диапазон температуры для ПД-008, ДПУ-00Х-Ех,°С |
от -40 до +40 |
Диапазон температуры для терминала,°С |
от 0 до +40 |
Параметры электропитания от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Г ц |
220 +10 % _15 % 50±1 |
Знак утверждения типа
наносится на маркировочные таблички, расположенные на корпусе терминала, а также типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
Комплектность
Таблица 7 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Весы |
_ |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации весов |
РЭП 4274-ВО-002 |
1 экз. |
Руководство по эксплуатации прибора весоизмерительного |
_ |
1 экз. |
Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической документации (по дополнительному заказу) |
_ |
1 к-т. |
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 8 «Порядок работы» документа «Весы вагонные тип ВТВ. Руководство по эксплуатации. Паспорт».
Нормативные документы
ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1.
Метрологические и технические требования. Испытания»;
ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»;
Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 г № 2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»;
ТУ 4274-002-73878124-2014 «Весы вагонные тип ВТВ. Технические условия».