Весы вагонные РАИЛ-М
Номер в ГРСИ РФ: | 63228-16 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ООО "РАИЛ", г.Новокузнецк |
63228-16: Описание типа СИ | Скачать | 146.8 КБ |
Весы вагонные РАИЛ-М предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных средств путем:
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 63228-16 |
Наименование | Весы вагонные |
Модель | РАИЛ-М |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 17.02.2021 |
Производитель / Заявитель
ООО "РАИЛ", г.Новокузнецк
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 68 |
Найдено поверителей | 4 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 61 (90%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 7 (10%) |
Актуальность информации | 03.11.2024 |
Поверители
Скачать
63228-16: Описание типа СИ | Скачать | 146.8 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные РАИЛ-М предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных средств путем:
- повагонного статического взвешивания вагонов, вагонеток, а также цистерн с жидкими грузами любой вязкости;
- потележечного или повагонного взвешивания в движении расцепленного вагона; вагона в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с;
- повагонного взвешивания в движении цистерн с жидкими грузами любой вязкости.
Описание
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), электронного весоизмерительного прибора и компьютера. ГПУ представляет собой от одной до четырех весовых платформ, каждая из которых состоит из опорного основания, датчиков с узлами встроек и рельсов.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от тензодатчиков преобразуются в цифровые при помощи весоизмерительного прибора и результат взвешивания в единицах массы отображается на цифровом дисплее прибора. При конфигурации весов, включающей более одного прибора в режиме статического взвешивания, а также при взвешивании в движении используется внешнее ПО «РАИЛ-М-ves», где осуществляется окончательная обработка измерений, хранения информации в базах данных и формирования отчетных форм.
Общий вид весов представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Общий вид весов РАИЛ-М
Форма маркировки весов: РАИЛ-М Y ХХХ-АВ-С/D
позиция |
обозначение |
расшифровка |
Y |
с, Д, СД |
Режим взвешивания: С - только статическое взвешивание (весы неавтоматического действия); Д - только взвешивание в движении; СД - комбинированные: статическое взвешивание и взвешивание в движении |
ХХХ |
50, 100, 150 |
Максимальная нагрузка (наибольший предел взвешивания), т |
А |
1, 2, 3, 4 |
Количество весовых платформ |
В |
0; 1 |
Количество вставок |
С |
1 |
Тип используемых датчиков: HM8 («ZEMIC», КНР, г/реестр №55371-13) |
2 |
H9H («ZEMIC», КНР, г/реестр №55371-13) | |
3 |
H9D («ZEMIC», КНР, г/реестр №55371-13) | |
4 |
BM14 («ZEMIC», КНР, г/реестр №55371-13) | |
5 |
С16А («HBM», Германия, г/реестр №60480-15) | |
6 |
WBK («CAS Corporation Ltd», Р. Корея, г/реестр №56685-14) | |
7 |
ВРП («РАИЛ», Новокузнецк, г/реестр №50387-12) | |
D |
1 |
Тип используемых приборов: VT200/220 («Vishay Transducers Ltd.», Израиль) |
2 |
WE2111 («НВМ», Германия, г/реестр №61808-15) | |
3 |
CI-6000A («CAS Corporation Ltd», Р. Корея, г/реестр №50968-12) |
Программное обеспечение
ПО СИ представлено встроенным ПО приборов WE2111, CI-6000A и VT200/220 и автономным ПО «РАИЛ-М-ves», выполняющемся на внешней ЭВМ (при конфигурации весов, включающей более одного прибора в режиме статического взвешивания, а также при взвешивании в движении).
Идентификационным признаком ПО приборов служит номер версии, который отображается на дисплее при включении прибора или по запросу в режиме тестирования.
Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается блокировкой доступа в режим юстировки прибора при помощи защитной пломбы (наклейки), а также дополнительным паролем доступа. ПО не может быть модифицировано без нарушения защитной пломбы (наклейки).
Знак поверки наносится на пломбу, предназначенную для предотвращения несанкционированного доступа к ПО либо на свидетельство о поверке.
Места пломбирования и нанесения знака поверки представлены на рисунке 2.
CI-6000A
VT-200/220
WE2111
WE2110
Рисунок 2 - Места пломбирования и нанесения знака поверки
Автономное ПО «РАИЛ-М-ves» разделено на три метрологические значимые части:
- ПО «РАИЛ-М С» - для вычисления масс вагонов в статическом режиме,
- ПО «РАИЛ-М СД» для вычисления масс вагонов в статическом режиме и движении,
- ПО «РАИЛ-М Д» - для вычисления масс вагонов в движении.
Автономное ПО «РАИЛ-М-ves» в зависимости от режима взвешивания представлено следующим исполняемым файлом и динамически подключаемой библиотекой: railm_s.exe и rail_s.dll (статическое взвешивание), railm_sd.exe и rail_sd.dll (статическое взвешивание и взвешивание в движении), railm_d.exe и rail_d (взвешивание в движении).
Основные функции метрологически значимого ПО сводятся к приему поступающих от прибора измерений, вычислению масс вагонов и передачу вычисленных значений в метрологически незначимое ПО для обработки, визуализации и хранения. Метрологически значимые части ПО «РАИЛ-М-ves» идентифицируются по номеру версии и контрольной сумме CRC32, которые отображаются на стартовом окне при запуске ПО, а также в разделе «Справка» пользовательского интерфейса.
Метрологически незначимый компонент ПО «РАИЛ-М-ves» позволяет сохранять в базах данных результаты взвешивания, выполнять просмотр архивов и оформлять результаты взвешивания по различным параметрам запроса.
И дентификационные данные ПО представлены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |||||
Встроенное' |
ПО |
Автономное ПО «РАИЛ-М-ves» | ||||
Идентификационное наименование ПО |
VT200 |
WE2111 |
CI-6000 series firmware |
railm_s.exe |
railm_sd.exe |
railm_d.exe |
rail_s.dll* |
rail_sd.dll* |
rail_d.dll* | ||||
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
150908 и выше |
v1.0x |
1.01, 1.02, 1.03 |
v 2.1.0.1 |
v 2.2.0.1 |
v 2.3.0.1 |
Цифровой идентификатор ПО |
отсутствует, исполняемый код недоступен |
59F28C2E |
17F7A1E8 |
79B3CDBF | ||
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
отсутствует |
CRC32 |
CRC32 |
CRC32 |
* - метрологически значимая часть ПО
Уровень защищённости встроенного ПО приборов соответствует высокому уровню по Р 50.2.077-2014. Уровень защищённости автономного ПО «РАИЛ-М-ves» и метрологически значимых данных соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Статическое взвешивание (ГОСТ OIML R 76-1-2011)
Класс точности..................................................................................средний (III)
Значения максимальной нагрузки (Мах), минимальной нагрузки (Min), поверочного интервала (е), действительной цены деления (d), число поверочных интервалов (n), интервалы взвешивания и пределы допускаемой погрешности при первичной поверке приведены в таблице 2.
Таблица 2
Модель |
Мах, т |
Min, т |
е = d, кг |
n |
Для нагрузки m, т |
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке, кг |
РАИЛ-М С 50 |
50 |
1 |
50 |
1000 |
1 < m < 25 |
±25 |
25 < m < 50 |
±50 | |||||
РАИЛ-М С 100 РАИЛ-М СД 100 |
100 |
1 |
50 |
2000 |
1 < m < 25 |
±25 |
25 < m < 100 |
±50 | |||||
100 |
2 |
100 |
1000 |
2 < m < 50 |
±50 | |
50 < m < 100 |
±100 | |||||
РАИЛ-М С 150 РАИЛ-М СД 150 |
150 |
1 |
50 |
3000 |
1 < m < 25 |
±25 |
25 < m < 100 |
±50 | |||||
100 < m < 150 |
±75 |
Предел допускаемой погрешности устройства установки на нуль........................±0,25 е
Взвешивание в движении (ГОСТ 30414-96)
Пределы взвешивания: - наибольший предел взвешивания весов (НПВ), т...............................................100; 150
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т............................................................4
Дискретность отсчета (d), кг.................................................................................50
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении расцепленного вагона; вагона в составе без расцепки при первичной поверке или калибровке в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания приведены в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ |
св. 35% НПВ, % от измеряемой массы | |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 3
При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании состава из вагонов в целом при первичной поверке в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ х n до 35% НПВ х n включ., % от 35% НПВ х n |
св. 35% НПВ х n, % от измеряемой массы | |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
Примечания 1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. 2 n - число вагонов (не менее 3). При фактическом числе вагонов, превышающем 10, значение n принимают равным 10. |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 4
Скорость движения состава по весам, км/ч:
- при взвешивании...................................................................................от 1 до 7
- без взвешивания ...................................................................................... до 15
Направление движения при взвешивании.................................................двустороннее
Общие характеристики
Особый диапазон рабочих температур ГПУ, °С:
- с датчиками НМ8, H9D, H9H, BM14A...................................от минус 30 до плюс 40
- с датчиками С16А ..........................................................от минус 50 до плюс 50
- с датчиками WBK ...........................................................от минус 40 до плюс 50
- с датчиками ВРП ...........................................................от минус 40 до плюс 40
Диапазон рабочий температур прибора, ПК, ° С.............................от минус 10 до плюс 40
Габаритные размеры и масса ГПУ, количество весовых платформ приведены в таблице 5
Таблица 5
Модель |
Количество весовых платформ |
Г абаритные размеры ГПУ, мм |
Масса ГПУ, не более, т | ||
длина |
ширина, не более |
высота, не более | |||
РАИЛ-М С 50 |
1 |
3000 - 6000 |
3000 |
2000 |
15 |
РАИЛ-М С 100 РАИЛ-М СД 100 |
1, 2, 3 |
10000 - 18000 |
30 | ||
РАИЛ-М С 150 РАИЛ-М СД 150 |
2, 3, 4 |
10000 - 24000 |
50 | ||
РАИЛ-М Д 100 РАИЛ-М Д 150 |
1, 2 |
4000 - 16000 |
30 |
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока: - напряжение, В ................................................................................................................187.. .242
- частота, Гц...........................................................................................................................49.. .51
Потребляемая мощность, В •А, не более
Вероятность безотказной работы за 2000 ч
Срок службы не менее, лет
Знак утверждения типа
наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закрепленную на металлоконструкции ГПУ, и на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
Весы РАИЛ-М в сборе - 1 комплект
ПК с ПО «РАИЛ-М-ves», Руководство пользователя - 1 комплект**
Руководство по эксплуатации весов РАИЛ-М.427421.002.2015 РЭ - 1 экз.
Паспорт РАИЛ-М.427421.002.2015 ПС - 1 экз.
Руководство по эксплуатации на прибор - 1 экз.
** - в зависимости от комплектации весов
Поверка
осуществляется:
- в режиме статического взвешивания по ГОСТ OIML R 76-1-2011, Приложение ДА;
- в режиме взвешивания в движении по ГОСТ Р 8.598-2003.
Основное поверочное оборудование:
- гири класса М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
- расцепленные контрольные вагоны, испытательный состав из груженых, частично груженных и порожних контрольных вагонов в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003.
Сведения о методах измерений
содержатся в документе «Весы вагонные РАИЛ-М. Руководство по эксплуатации» РАИЛ-М.427421.002.2015 РЭ.
Нормативные документы
1 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания»;
2 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования»;
3 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы»;
4 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»
5 Технические условия ТУ 4274-003-85231540-2014.