63276-16: РД-Д Весы вагонные электронные - Производители, поставщики и поверители

Весы вагонные электронные РД-Д

Номер в ГРСИ РФ: 63276-16
Категория: Весы
Производитель / заявитель: АО «Весоизмерительная компания «Тензо-М»
Скачать
63276-16: Описание типа СИ Скачать 199.9 КБ
Заказать
Поставщик: ООО «Мир Весов»
Весы вагонные электронные РД-Д поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Весы вагонные электронные РД-Д (далее - весы), предназначены для поосного или потележечного взвешивания по частям в движении и в режиме статического взвешивания с расцепкой и без расцепки порожних или груженых вагонов и составов из них с любыми грузами, а также жидкими с кинематической вязкостью не менее 59 мм /с, а также для повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания с расцепкой и без расцепки порожних или груженых вагонов и составов из них с любыми грузами, в том числе жидкими любой вязкости.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 63276-16
Наименование Весы вагонные электронные
Модель РД-Д
Срок свидетельства (Или заводской номер) 24.02.2021
Производитель / Заявитель

ЗАО "Весоизмерительная компания "Тензо-М", пос.Красково

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Зарегистрировано поверок 69
Найдено поверителей 10
Успешных поверок (СИ пригодно) 68 (99%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 1 (1%)
Актуальность информации 17.11.2024

Поверители

Скачать

63276-16: Описание типа СИ Скачать 199.9 КБ

Описание типа

Назначение

Весы вагонные электронные РД-Д (далее - весы), предназначены для поосного или потележечного взвешивания по частям в движении и в режиме статического взвешивания с расцепкой и без расцепки порожних или груженых вагонов и составов из них с любыми грузами, а также жидкими с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с, а также для повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания с расцепкой и без расцепки порожних или груженых вагонов и составов из них с любыми грузами, в том числе жидкими любой вязкости.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе, с последующим аналого-цифровым преобразованием, математической обработкой и выдачей результатов измерений массы на экран монитора компьютера.

Конструктивно весы состоят из:

- грузоприемного устройства (далее - ГПУ), представляющего собой модульную конструкцию, включающую одну или несколько (до четырех) грузоприемных платформ (секций) (далее - ГПП) (рис. 1). Каждая ГПП опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика (далее - датчики), причем расположенные рядом ГПП могут иметь две общие точки опоры (датчика). На ГПП могут быть установлены путевые контактные датчики (опция);

- блока преобразователя динамического (далее - ПД), представляющего собой контейнер из ударопрочного пластика с размещенными внутри корпуса аналогоцифровым преобразователем и другими электронными компонентами (рис. 2);

- адаптера интерфейса и питания (далее - АИП), также представляющего собой контейнер с внешними электрическими соединителями на корпусе и подсоединенным кабелем питания (рис. 3).

ПД и АИП для весов взрывозащищенного исполнения расположены в шкафу повышенной надежности (далее - ШЭ), который находится вне взрывоопасной зоны.

Весы имеют два режима работы: статическое взвешивание неподвижных вагонов и взвешивание вагонов в движении. При поосном или потележечном способе взвешивания неподвижных вагонов возможно определение массы вагона в целом путем суммирования величин реакций опор от каждой оси или тележки в соответствии с аттестованной методикой измерений.

В состав весов входят датчики М (регистрацтонный №  53673-13),  МВ150

(регистрационный № 44780-10) или МВЦ (регистрационный № 46008-10), а так же ПД и АИП производства АО «ВИК «Тензо-М».

Весы выполняют следующие функции:

- сигнализация о перегрузке в режиме статического взвешивания;

- полуавтоматическая установка нуля в режиме статического взвешивания;

- вычисление массы нетто груза при последовательном взвешивании тары или при вводе массы тары (вагона) с трафарета;

- исключение массы локомотива из массы всего состава.

Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся метрологическими характеристиками, конструктивными особенностями и имеющих обозначение РД-Д(Х)(И)-Н, где:

РД-Д - обозначение типа весов;

Х - конструктивное исполнение ГПУ (О - для поосного способа взвешивания, Т - для потележечного способа взвешивания, В - для взвешивания вагона в целом),

И - взрывозащищенное исполнение (искробезопасная электрическая цепь)

Н - максимальная нагрузка в тоннах в режиме статического взвешивания.

а)

б)

в)

г)

д)

е)

Рисунок 1 Схемы ГПУ весов РД-Д:

а) - для поосного способа взвешивания, б-в) - для потележечного способа взвешивания, г-е) для повагонного способа взвешивания.

Рисунок 2 - Внешний вид ПД в зависимости от модификации (количества ГПП) весов.

или

Рисунок 3 - Внешний вид АИП.

Маркировка весов выполнена в виде таблички, закрепленной на ГПУ, и содержит следующие данные:

- товарный знак изготовителя;

- тип весов;

- порядковый номер;

- максимальная скорость проезда, км/ч;

- направление движения при взвешивании (если применимо);

- температурный диапазон;

- класс точности по ГОСТ 8.647-2015;

- максимальная нагрузка для взвешивания в движении, Max = ... кг или т;

- минимальная нагрузка для взвешивания в движении, Min = ... кг или т;

- максимальная нагрузка на грузоприемную платформу, Махп = ... кг или т (если применимо);

- максимальная рабочая скорость, Vmax = . км/ч;

- минимальная рабочая скорость, Vmin =  . км/ч;

- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;

- поверочный интервал (e) для статического взвешивания;

- минимальная нагрузка для статического взвешивания, MinS = ... кг или т;

- знак утверждения типа;

- Ех-маркировка составных частей, согласно приложению к сертификату соответствия Техническому регламенту Таможенного союза № 012/2011.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов является автономным, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части ПК, программируемых или имеющих возможность загрузки законодательно контролируемой программы. ПО состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой частей. Идентификационным признаком метрологически значимой части ПО служит номер версии, который отображается на экране монитора в главном окне программы после включения весов. Для предотвращения несанкционированного вмешательства в законодательно контролируемые параметры ПО имеется файл контрольной суммы в формате md5, USB-ключ защиты HASP и электронное клеймо -случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации. ПО выполняет функции по сбору, обработке, хранению и представлению измерительной информации.

Дополнительная защита законодательно контролируемых параметров обеспечивается паролем доступа (административным паролем). При отсутствии USB-ключа работа ПО в режиме взвешивания в движении прекращается и становятся недоступными все настройки законодательно контролируемых параметров ПО. Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1. Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

RD-DO

RD-DT

RD-DV

Номер версии (идентификационный номер) ПО

2.20.хх-хх*

Цифровой идентификатор ПО

4c5e655c91e5f4d71159cd92b493cab2

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

md5

* Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного.

Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние программного обеспечения на метрологические

характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.

Технические характеристики

Метрологические характеристики в режиме взвешивания в движении.

Класс точности по ГОСТ 8.647-2015................................................... 0,2; 0,5; 1; 2 или 5*

Примечание * Класс точности весов устанавливается при первичной поверке перед сдачей весов в эксплуатацию. Весы могут иметь различные классы точности при взвешивании расцепленных вагонов и составов из них, а так же для жидких или твердых грузов.

Минимальные и максимальные нагрузки весов в зависимости от их конструктивных

особенностей приведены в таблице 2. Таблица 2

Модификация весов

Минимальная нагрузка Min, т

Максимальная нагрузка Мах, т

РД-ДО-30, РД-ДОИ-30

1

180

РД-ДТ-50, РД-ДТИ-50

100

РД-ДТ-100, РД-ДТИ-100

2

200

РД-ДВ-100, РД-ДВИ-100

100

РД-ДВ-150, РД-ДВИ-150

150

РД-ДВ-200, РД-ДВИ-200

5

200

Пределы допускаемой относительной погрешности весов при первичной поверке при взвешивании вагона в движении в зависимости от класса точности приведены в таблице 3.

Таблица 3

Класс точности по ГОСТ 8.6472015

Пределы допускаемой относительной погрешности при первичной поверке* в интервалах

от Min до 35 % Мах включ., % от 35 % Мах

свыше 35 % Мах, % от измеряемой массы

0,2

±0,10

±0,10

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,50

±0,50

2

±1,00

±1,00

5

±2,50

±2,50

Примечания.

1 * Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям.

2 При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более, чем 10 % полученных значений погрешности могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении состава в целом, состоящего из n вагонов, в зависимости от интервалов взвешивания и классов точности, приведены в таблице 4.

Таблица 4

Класс точности по ГОСТ 8.6472015

Пределы допускаемой относительной погрешности при первичной поверке* в интервалах

от Min*n до 35 % Маххп включ., % от

35 % Маххп

свыше 35 % Маххп, % от измеряемой

массы

0,2

± 0,10

± 0,10

0,5

± 0,25

± 0,25

1

± 0,50

± 0,50

2

± 1,00

± 1,00

5

± 2,50

± 2,50

Примечание

* Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям

Метрологические характеристики в режиме статического взвешивания.

Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011..................................................... средний (III)

Максимальные и минимальные нагрузки, действительная цена деления, поверочный интервал, а также пределы абсолютной допускаемой погрешности mpe при первичной поверке в зависимости от интервалов взвешивания приведены в таблице 5.

Таблица 5

Модификация

Нагрузка, т

Действительна я цена деления (d)и поверочный интервал (е), ё=е, кг

Интервалы взвешивания, т

Пределы абсолютной допускаемой погрешности mpe при первичной поверке*, кг

максимальная, Мах

минимальная, Min

РД-ДО-30

РД-ДОИ-30

30

0,2

10

от 0 до 5 включ. св. 5

±5

±10

РД-ДТ-50

РД-ДТИ-50

50

0,4

20

от 0 до 10 включ. св. 10 до 40 включ. св. 40

±10

±20

±30

РД-ДТ-100

РД-ДТИ-100

100

1

50

от 0 до 25 включ. св. 25

±25

±50

РД-ДВ-100

РД-ДВИ-100

100

1

50

от 0 до 25 включ. св. 25

±25

±50

РД-ДВ-150

РД-ДВИ-150

150

РД-ДВ-200

РД-ДВИ-200

200

2

100

от 0 до 50 включ. св. 50

±50

±100

Примечание.

* Пределы абсолютной допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям.

Таблица 6 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Число поверочных интервалов весов n, ед., не более

3000

Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более

4 % от Max

Диапазон устройства первоначальной установки нуля, не более

20 % от Max

Максимальное значение диапазона компенсации массы тары

10 % от Max

Максимальное значение диапазона выборки массы тары

100 % от Max

Длина прямолинейных участков пути до и после ГПУ, м, не менее*

100

Максимальная длина ГШ1, м

6

Направление движения

двустороннее

Максимальная рабочая скорость vmax, км/ч

8

Минимальная рабочая скорость vmin, км/ч

2

Максимальная скорость проезда, км/ч

40

Диапазон температур (п. 3.9.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011), ОС

от - 30 до + 40

Диапазон температур работоспособности в эксплуатации для ГПУ с датчиками, ос

от - 40 до + 50

Электропитание (АС) с параметрами:

напряжение, В

от 187 до 242

частота, Гц

от 49 до 51

потребляемая мощность, не более, В^А

200

Время прогрева весов, не менее, мин

30

Максимальное количество вагонов в составе nwmax, ед.

не ограничено

Минимальное количество вагонов в поезде nwmin, ед.

1

Примечание. *Для весов классов точности 0,2 и 0,5 длина прямолинейных участков до и после ГПУ должны быть не менее длины взвешиваемого состава. В противном случае измерения проводят в соответствии с аттестованной методикой измерений.

Знак утверждения типа

Наносится типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации, а также ударным способом на металлическую или термосублимационным на пластиковую маркировочную табличку, расположенную на одной из ГПП.

Комплектность

Таблица 7 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Кол-во

Примечание

ГПУ в сборе

1 шт.

Персональный компьютер (ПК)

1 шт.

Датчик положения колес

1 компл.

По отдельному заказу и кроме весов взрывозащищенного исполнения

ШЭ

1 шт.

Для весов взрывозащищенного исполнения

Принтер формата А4

1 шт.

По отдельному заказу

Руководство по эксплуатации (РЭ)

4274-091-18217119-2010 РЭ

1 экз.

Паспорт (ПС)

4274-091-18217119-2010 ПС

1 экз.

Поверка

весов осуществляется:

- в режиме статического взвешивания - согласно Приложению ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»,

- в режиме взвешивания в движении в соответствии с Приложением А «Методика поверки весов вагонных автоматических» ГОСТ 8.647-2015 «Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» и разделу «Поверка» Руководства по эксплуатации.

Основные средства поверки: гири 4-го разряда согласно Государственной поверочной схеме для средств измерения массы, утвержденной Приказом Росстандарта от 29 декабря 2018 года № 2818.

Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в разделе 8 «Поверка» документа «Весы вагонные электронные РД-Д. Паспорт».

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений, так как условия эксплуатации весов не обеспечивают его сохранность в течение всего межповерочного интервала при нанесении на весы.

Сведения о методах измерений

«Весы вагонные электронные   РД-Д.   Руководство по эксплуатации»

4274-091-18217119-2010 РЭ, раздел 2 «Использование по назначению».

Нормативные документы

1 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»

2 ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний».

3 Приказ Росстандарта от 29.12.2018 № 2818 «Об утверждении Государственной

поверочной схемы для средств измерений массы»

4 ТУ 4274-091-18217119-2010 «Весы вагонные электронные РД-Д. Технические условия»

Другие Весы

Весы для статического взвешивания с демпфирующей платформой ВСДП «ГРАНИТ» (далее — весы) предназначены для измерений массы различных грузов.
63240-16
ВСД "ДЛИННОМЕР" Весы
НПАО "ЭТАЛОН ВЕСПРОМ", г.Челябинск
Весы ВСД «ДЛИННОМЕР» (далее — весы) предназначены для измерений массы длинномерных грузов.
63228-16
РАИЛ-М Весы вагонные
ООО "РАИЛ", г.Новокузнецк
Весы вагонные РАИЛ-М предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных средств путем:
63157-16
ВТА Весы автомобильные
ООО "Завод весового оборудования" (ЗВО), г.Магнитогорск
Весы автомобильные тип ВТА (далее - весы) предназначены для статических измерений массы автотранспортных средств.
63156-16
ВТВ-С Весы тензометрические вагонные
ООО "Завод весового оборудования" (ЗВО), г.Магнитогорск
Весы тензометрические вагонные ВТВ-С (далее - весы) предназначены для статических измерений массы железнодорожных транспортных средств.