Весы вагонные электронные РД-Д
Номер в ГРСИ РФ: | 63276-16 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | АО «Весоизмерительная компания «Тензо-М» |
63276-16: Описание типа СИ | Скачать | 199.9 КБ |
Весы вагонные электронные РД-Д (далее - весы), предназначены для поосного или потележечного взвешивания по частям в движении и в режиме статического взвешивания с расцепкой и без расцепки порожних или груженых вагонов и составов из них с любыми грузами, а также жидкими с кинематической вязкостью не менее 59 мм /с, а также для повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания с расцепкой и без расцепки порожних или груженых вагонов и составов из них с любыми грузами, в том числе жидкими любой вязкости.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 63276-16 |
Наименование | Весы вагонные электронные |
Модель | РД-Д |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 24.02.2021 |
Производитель / Заявитель
ЗАО "Весоизмерительная компания "Тензо-М", пос.Красково
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 71 |
Найдено поверителей | 10 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 70 (99%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 1 (1%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
63276-16: Описание типа СИ | Скачать | 199.9 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные электронные РД-Д (далее - весы), предназначены для поосного или потележечного взвешивания по частям в движении и в режиме статического взвешивания с расцепкой и без расцепки порожних или груженых вагонов и составов из них с любыми грузами, а также жидкими с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с, а также для повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания с расцепкой и без расцепки порожних или груженых вагонов и составов из них с любыми грузами, в том числе жидкими любой вязкости.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе, с последующим аналого-цифровым преобразованием, математической обработкой и выдачей результатов измерений массы на экран монитора компьютера.
Конструктивно весы состоят из:
- грузоприемного устройства (далее - ГПУ), представляющего собой модульную конструкцию, включающую одну или несколько (до четырех) грузоприемных платформ (секций) (далее - ГПП) (рис. 1). Каждая ГПП опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика (далее - датчики), причем расположенные рядом ГПП могут иметь две общие точки опоры (датчика). На ГПП могут быть установлены путевые контактные датчики (опция);
- блока преобразователя динамического (далее - ПД), представляющего собой контейнер из ударопрочного пластика с размещенными внутри корпуса аналогоцифровым преобразователем и другими электронными компонентами (рис. 2);
- адаптера интерфейса и питания (далее - АИП), также представляющего собой контейнер с внешними электрическими соединителями на корпусе и подсоединенным кабелем питания (рис. 3).
ПД и АИП для весов взрывозащищенного исполнения расположены в шкафу повышенной надежности (далее - ШЭ), который находится вне взрывоопасной зоны.
Весы имеют два режима работы: статическое взвешивание неподвижных вагонов и взвешивание вагонов в движении. При поосном или потележечном способе взвешивания неподвижных вагонов возможно определение массы вагона в целом путем суммирования величин реакций опор от каждой оси или тележки в соответствии с аттестованной методикой измерений.
В состав весов входят датчики М (регистрацтонный № 53673-13), МВ150
(регистрационный № 44780-10) или МВЦ (регистрационный № 46008-10), а так же ПД и АИП производства АО «ВИК «Тензо-М».
Весы выполняют следующие функции:
- сигнализация о перегрузке в режиме статического взвешивания;
- полуавтоматическая установка нуля в режиме статического взвешивания;
- вычисление массы нетто груза при последовательном взвешивании тары или при вводе массы тары (вагона) с трафарета;
- исключение массы локомотива из массы всего состава.
Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся метрологическими характеристиками, конструктивными особенностями и имеющих обозначение РД-Д(Х)(И)-Н, где:
РД-Д - обозначение типа весов;
Х - конструктивное исполнение ГПУ (О - для поосного способа взвешивания, Т - для потележечного способа взвешивания, В - для взвешивания вагона в целом),
И - взрывозащищенное исполнение (искробезопасная электрическая цепь)
Н - максимальная нагрузка в тоннах в режиме статического взвешивания.
а)
б)
в)
г)
д)
е)
Рисунок 1 Схемы ГПУ весов РД-Д:
а) - для поосного способа взвешивания, б-в) - для потележечного способа взвешивания, г-е) для повагонного способа взвешивания.
Рисунок 2 - Внешний вид ПД в зависимости от модификации (количества ГПП) весов.
или
Рисунок 3 - Внешний вид АИП.
Маркировка весов выполнена в виде таблички, закрепленной на ГПУ, и содержит следующие данные:
- товарный знак изготовителя;
- тип весов;
- порядковый номер;
- максимальная скорость проезда, км/ч;
- направление движения при взвешивании (если применимо);
- температурный диапазон;
- класс точности по ГОСТ 8.647-2015;
- максимальная нагрузка для взвешивания в движении, Max = ... кг или т;
- минимальная нагрузка для взвешивания в движении, Min = ... кг или т;
- максимальная нагрузка на грузоприемную платформу, Махп = ... кг или т (если применимо);
- максимальная рабочая скорость, Vmax = . км/ч;
- минимальная рабочая скорость, Vmin = . км/ч;
- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
- поверочный интервал (e) для статического взвешивания;
- минимальная нагрузка для статического взвешивания, MinS = ... кг или т;
- знак утверждения типа;
- Ех-маркировка составных частей, согласно приложению к сертификату соответствия Техническому регламенту Таможенного союза № 012/2011.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) весов является автономным, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части ПК, программируемых или имеющих возможность загрузки законодательно контролируемой программы. ПО состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой частей. Идентификационным признаком метрологически значимой части ПО служит номер версии, который отображается на экране монитора в главном окне программы после включения весов. Для предотвращения несанкционированного вмешательства в законодательно контролируемые параметры ПО имеется файл контрольной суммы в формате md5, USB-ключ защиты HASP и электронное клеймо -случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации. ПО выполняет функции по сбору, обработке, хранению и представлению измерительной информации.
Дополнительная защита законодательно контролируемых параметров обеспечивается паролем доступа (административным паролем). При отсутствии USB-ключа работа ПО в режиме взвешивания в движении прекращается и становятся недоступными все настройки законодательно контролируемых параметров ПО. Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1. Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | ||
Идентификационное наименование ПО |
RD-DO |
RD-DT |
RD-DV |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
2.20.хх-хх* | ||
Цифровой идентификатор ПО |
4c5e655c91e5f4d71159cd92b493cab2 | ||
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
md5 | ||
* Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного. |
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние программного обеспечения на метрологические
характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Технические характеристики
Метрологические характеристики в режиме взвешивания в движении.
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015................................................... 0,2; 0,5; 1; 2 или 5*
Примечание * Класс точности весов устанавливается при первичной поверке перед сдачей весов в эксплуатацию. Весы могут иметь различные классы точности при взвешивании расцепленных вагонов и составов из них, а так же для жидких или твердых грузов.
Минимальные и максимальные нагрузки весов в зависимости от их конструктивных
особенностей приведены в таблице 2. Таблица 2
Модификация весов |
Минимальная нагрузка Min, т |
Максимальная нагрузка Мах, т |
РД-ДО-30, РД-ДОИ-30 |
1 |
180 |
РД-ДТ-50, РД-ДТИ-50 |
100 | |
РД-ДТ-100, РД-ДТИ-100 |
2 |
200 |
РД-ДВ-100, РД-ДВИ-100 |
100 | |
РД-ДВ-150, РД-ДВИ-150 |
150 | |
РД-ДВ-200, РД-ДВИ-200 |
5 |
200 |
Пределы допускаемой относительной погрешности весов при первичной поверке при взвешивании вагона в движении в зависимости от класса точности приведены в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности по ГОСТ 8.6472015 |
Пределы допускаемой относительной погрешности при первичной поверке* в интервалах | |
от Min до 35 % Мах включ., % от 35 % Мах |
свыше 35 % Мах, % от измеряемой массы | |
0,2 |
±0,10 |
±0,10 |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,50 |
±0,50 |
2 |
±1,00 |
±1,00 |
5 |
±2,50 |
±2,50 |
Примечания.
1 * Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям.
2 При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более, чем 10 % полученных значений погрешности могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении состава в целом, состоящего из n вагонов, в зависимости от интервалов взвешивания и классов точности, приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности по ГОСТ 8.6472015 |
Пределы допускаемой относительной погрешности при первичной поверке* в интервалах | |
от Min*n до 35 % Маххп включ., % от 35 % Маххп |
свыше 35 % Маххп, % от измеряемой массы | |
0,2 |
± 0,10 |
± 0,10 |
0,5 |
± 0,25 |
± 0,25 |
1 |
± 0,50 |
± 0,50 |
2 |
± 1,00 |
± 1,00 |
5 |
± 2,50 |
± 2,50 |
Примечание
* Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям
Метрологические характеристики в режиме статического взвешивания.
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011..................................................... средний (III)
Максимальные и минимальные нагрузки, действительная цена деления, поверочный интервал, а также пределы абсолютной допускаемой погрешности mpe при первичной поверке в зависимости от интервалов взвешивания приведены в таблице 5.
Таблица 5
Модификация |
Нагрузка, т |
Действительна я цена деления (d)и поверочный интервал (е), ё=е, кг |
Интервалы взвешивания, т |
Пределы абсолютной допускаемой погрешности mpe при первичной поверке*, кг | |
максимальная, Мах |
минимальная, Min | ||||
РД-ДО-30 РД-ДОИ-30 |
30 |
0,2 |
10 |
от 0 до 5 включ. св. 5 |
±5 ±10 |
РД-ДТ-50 РД-ДТИ-50 |
50 |
0,4 |
20 |
от 0 до 10 включ. св. 10 до 40 включ. св. 40 |
±10 ±20 ±30 |
РД-ДТ-100 РД-ДТИ-100 |
100 |
1 |
50 |
от 0 до 25 включ. св. 25 |
±25 ±50 |
РД-ДВ-100 РД-ДВИ-100 |
100 |
1 |
50 |
от 0 до 25 включ. св. 25 |
±25 ±50 |
РД-ДВ-150 РД-ДВИ-150 |
150 | ||||
РД-ДВ-200 РД-ДВИ-200 |
200 |
2 |
100 |
от 0 до 50 включ. св. 50 |
±50 ±100 |
Примечание.
* Пределы абсолютной допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям.
Таблица 6 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Число поверочных интервалов весов n, ед., не более |
3000 |
Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более |
4 % от Max |
Диапазон устройства первоначальной установки нуля, не более |
20 % от Max |
Максимальное значение диапазона компенсации массы тары |
10 % от Max |
Максимальное значение диапазона выборки массы тары |
100 % от Max |
Длина прямолинейных участков пути до и после ГПУ, м, не менее* |
100 |
Максимальная длина ГШ1, м |
6 |
Направление движения |
двустороннее |
Максимальная рабочая скорость vmax, км/ч |
8 |
Минимальная рабочая скорость vmin, км/ч |
2 |
Максимальная скорость проезда, км/ч |
40 |
Диапазон температур (п. 3.9.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011), ОС |
от - 30 до + 40 |
Диапазон температур работоспособности в эксплуатации для ГПУ с датчиками, ос |
от - 40 до + 50 |
Электропитание (АС) с параметрами: | |
напряжение, В |
от 187 до 242 |
частота, Гц |
от 49 до 51 |
потребляемая мощность, не более, В^А |
200 |
Время прогрева весов, не менее, мин |
30 |
Максимальное количество вагонов в составе nwmax, ед. |
не ограничено |
Минимальное количество вагонов в поезде nwmin, ед. |
1 |
Примечание. *Для весов классов точности 0,2 и 0,5 длина прямолинейных участков до и после ГПУ должны быть не менее длины взвешиваемого состава. В противном случае измерения проводят в соответствии с аттестованной методикой измерений. |
Знак утверждения типа
Наносится типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации, а также ударным способом на металлическую или термосублимационным на пластиковую маркировочную табличку, расположенную на одной из ГПП.
Комплектность
Таблица 7 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Кол-во |
Примечание |
ГПУ в сборе |
1 шт. |
— | |
Персональный компьютер (ПК) |
1 шт. |
— | |
Датчик положения колес |
1 компл. |
По отдельному заказу и кроме весов взрывозащищенного исполнения | |
ШЭ |
1 шт. |
Для весов взрывозащищенного исполнения | |
Принтер формата А4 |
1 шт. |
По отдельному заказу | |
Руководство по эксплуатации (РЭ) |
4274-091-18217119-2010 РЭ |
1 экз. |
— |
Паспорт (ПС) |
4274-091-18217119-2010 ПС |
1 экз. |
— |
Поверка
весов осуществляется:
- в режиме статического взвешивания - согласно Приложению ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»,
- в режиме взвешивания в движении в соответствии с Приложением А «Методика поверки весов вагонных автоматических» ГОСТ 8.647-2015 «Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» и разделу «Поверка» Руководства по эксплуатации.
Основные средства поверки: гири 4-го разряда согласно Государственной поверочной схеме для средств измерения массы, утвержденной Приказом Росстандарта от 29 декабря 2018 года № 2818.
Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в разделе 8 «Поверка» документа «Весы вагонные электронные РД-Д. Паспорт».
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений, так как условия эксплуатации весов не обеспечивают его сохранность в течение всего межповерочного интервала при нанесении на весы.
Сведения о методах измерений
«Весы вагонные электронные РД-Д. Руководство по эксплуатации»
4274-091-18217119-2010 РЭ, раздел 2 «Использование по назначению».
Нормативные документы
1 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»
2 ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний».
3 Приказ Росстандарта от 29.12.2018 № 2818 «Об утверждении Государственной
поверочной схемы для средств измерений массы»
4 ТУ 4274-091-18217119-2010 «Весы вагонные электронные РД-Д. Технические условия»