Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные стационарные ККДДАС-01СТ "Стрелка-СТ"
Номер в ГРСИ РФ: | 63831-16 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "Системы передовых технологий", г.Москва |
Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные стационарные ККДДАС-01СТ «Стрелка-СТ» предназначены для автоматических измерений скорости движения приближающихся и удаляющихся транспортных средств (далее - ТС), значения текущего времени синхронизированных с сигналами координированного времени UTC(SU), определения координат комплексов, выделения и фиксации положения ТС относительно разметки на автомобильных дорогах и фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения ТС.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 63831-16 |
Наименование | Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные стационарные |
Модель | ККДДАС-01СТ "Стрелка-СТ" |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 25.04.2021 |
Производитель / Заявитель
ООО "Системы передовых технологий", г.Люберцы
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 2 года |
Зарегистрировано поверок | 74 |
Найдено поверителей | 1 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 74 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
63831-16: Описание типа СИ | Скачать | 113.7 КБ | |
63831-16: Методика поверки СТАШ.411734.001-16МП | Скачать | 1.6 MБ |
Описание типа
Назначение
Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные стационарные ККДДАС-01СТ «Стрелка-СТ» (далее - комплексы) предназначены для автоматических измерений скорости движения приближающихся и удаляющихся транспортных средств (далее - ТС), значений текущего времени синхронизированных с сигналами координированного времени UTC(SU), определения координат комплексов, выделения и фиксация ТС относительно разметки на автомобильных дорогах и фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения ТС.
Описание
Принцип действия комплексов основан на доплеровском сдвиге частоты отраженных сигналов от движущихся ТС, пропорциональном скорости движения. Оценка дальности до ТС производится по временной задержке отраженного сигнала относительно излученного.
Кроме того, комплексы могут работать совместно между собой и с Комплексами контроля дорожного движения автоматизированными «Стрелка-Плюс» (рег. № 60058-15) по принципу «сот», реализуя принцип измерений скорости движения ТС на прямолинейном и криволинейном участках между двумя комплексами, расстояние между которыми известно, по результатам измерений интервала времени между последовательными фиксациями ТС комплексами (при использовании модуля расчетной скорости).
Комплексы состоят из следующих составных частей и комплектуются в зависимости от решаемых задач:
- видео датчик;
- радарный датчик;
- 3D модуль;
- блок обработки и управления;
- модуль ГЛОНАСС/GPS;
- программное обеспечение;
- модуль расчетной скорости.
Видео датчик обеспечивает распознавание ГРЗ , выделение и фиксацию всех приближающихся и удаляющихся ТС относительно разметки, маневров ТС, прохождение ТС перекрестков, переездов, пешеходных переходов, участков непредназначенных для движения (обочины, тротуары и т.д.), выделение полос, полос для реверсивного движения на автомобильных дорогах, фиксацию проезда ТС с незаконной установкой опознавательного фонаря такси на крыше, цветографических схем, устройств для подачи специальных световых сигналов, выполнение специальных функций и фото-видео фиксацию нарушений правил дорожного движения ТС. Видео датчик с устройствами его юстировки по азимуту и углу места закреплен на жесткой платформе, располагающейся над дорогой или над крышей неподвижного ТС.
Радарный датчик или 3D модуль обеспечивают измерения скорости и дальности всех приближающихся и удаляющихся ТС по принципу, основанному на доплеровском сдвиге частоты отраженных сигналов от движущихся ТС, пропорциональном скорости движения, оценка дальности до ТС производится по временной задержке отраженного сигнала относительно излученного. Радарный датчик или 3D модуль с устройствами их юстировки по азимуту и углу места закреплены на жесткой платформе, располагающейся над дорогой или над крышей неподвижного ТС.
Модуль ГЛОНАСС/GPS (опция) осуществляет автоматическое определение координат комплексов и синхронизацию внутренней шкалы времени комплексов от сигналов координированного времени UTC(SU).
Модуль расчетной скорости (опция, используется только совместно с модулем ГЛОНАСС/GPS) проводит совместную обработку видеорядов, получаемых от нескольких комплексов при расчете скорости движения ТС на участке между комплексами.
Блок обработки и управления обеспечивает управление видео датчика, радарного датчика или 3D модуля, получение данных, выделение ТС, движущихся в потоке, их трассировку, фотовидео съёмку ТС, встраивание информации о времени и месте фиксации выделенного ТС в видеокадры, их сжатие, передач обработанных данных по каналу связи на сервер баз данных оперативного центра контроля. Блок обработки и управления располагается на кронштейне крепления на расстоянии не более 15 метров от комплекса или в салоне ТС. Блок обработки и управления имеет возможность обработки информации от 1 (одного) до 5 (пяти) комплексов, расположенных на расстоянии не более 15 метров от блока обработки и управления.
Общий вид комплекса представлен на рисунках 1 и 2. Схема пломбировки от несанкционированного доступа, обозначение места нанесения знака утверждения типа представлены на рисунках 3 и 4.
Рисунок 1 - Внешний вид комплекса с видео и радарными датчиками
Рисунок 2 - Внешний вид комплекса с видео датчиком и 3D модулем
Место нанесения знака утверждения типа
Рисунок 4 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа
Рисунок 3 - Внешний вид комплекса с видео и радарными датчиками (вид сзади)
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) комплекса, выполняет следующие функции:
- обеспечение взаимодействия всех аппаратных компонентов комплекса;
- контроль работы комплекса (самотестирование и обнаружение сбоев);
- получение списка трассированных ТС, содержащий их порядковые номера и скорость;
- выявление фактов нарушений ПДД;
- выделение и фиксация ТС с формированием пакета данных;
- передача сформированного пакета данных по защищенному каналу в центр обработки и информации;
- обеспечение поверки комплекса без снятия его с места установки.
ПО работает автономно на различных платформах (операционных системах) и имеет встроенный метрологический модуль обработки данных. Установка метрологически значимого ПО производится в заводских условиях при производстве. В процессе эксплуатации не предусматривается какое-либо воздействие на метрологически значимую часть ПО: установка или изменение метрологического ПО, настройка параметров. В интерфейсе связи нет возможности влиять на метрологически значимую часть ПО. Конструкция комплексов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию. Доступ к метрологически значимой части ПО в процессе эксплуатации закрыт пломбой производителя.
У ровень защиты программного обеспечения «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - Идентификационное данные программного обеспечения
Идентификационное данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
server |
Номер версии (идентификационный номер ПО) |
не ниже 1.4.1 |
Цифровой идентификатор ПО |
- |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Несущая частота передатчика, ГГц |
24,150 |
Допускаемая относительная погрешность несущей частоты |
1,25-10’7 |
Диапазон несущей частоты 3D модуля, ГГц |
от 24,05 до 24,25 |
Диапазон измеряемых скоростей приближающихся и удаляющихся ТС, км/ч - при радиолокационном измерении скорости - при измерении скорости с применением 3D модуля - при измерении скорости на участке между комплексами |
от 20 до 300 от 20 до 300 от 0 до 300 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости, км/ч - при радиолокационном измерении скорости ТС - при измерении скорости с применением 3D модуля - при измерении скорости ТС на участке между комплексами |
±1 ±1 ±2 |
Предел допускаемой инструментальной погрешности определения координат местоположения комплекса, м |
±5 |
Пределы допускаемого отклонения показаний внутреннего таймера комплекса от шкалы времени UTC(SU), с - при использовании модуля ГЛОНАСС/GPS - при использовании протокола NTP |
±140-6 ±2 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Минимальное расстояние между двумя комплексами при измерении скорости движения ТС на участке, м |
200 |
Зона контроля по дальности, м |
от 50 до 500 |
Максимальная ширина зоны контроля, м |
16 (до 5 полос) |
Время непрерывной работы в сутки, ч |
24 |
Степень защиты, не хуже |
IP65 |
Рабочий диапазон температур, °С |
от -40 до +50 |
Напряжение питания от сети переменного тока частотой от 45 до 55 Гц, В |
от 187 до 242 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист руководства по эксплуатации методом компьютерной графики и корпус комплекса с помощью этикетки, выполненной типографским способом.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность комплексов
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Видео датчик |
1 шт. | |
Радарный датчик |
1 шт. * | |
3D модуль |
1 шт. * | |
Блок обработки и управления |
1 шт. | |
Модуль ГЛОНАСС/GPS |
1 шт. * | |
Модуль расчетной скорости |
1 шт. * | |
Специализированное программное обеспечение |
1 шт. | |
Комплект соединительных кабелей |
1 компл. | |
Опорно-подвесной комплект |
1 компл. * | |
Руководство по эксплуатации |
СТАШ.411734.001-16 РЭ |
1 экз. |
Формуляр |
СТАШ.411734.001-16 ФО |
1 экз. |
Методика поверки |
651-18-023 МП |
1 экз. |
* - по заказу |
Поверка
осуществляется по документу 651-18-023 МП «Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные стационарные ККДДАС-01СТ «Стрелка-СТ». Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 16.03.2018 г.
Основные средства поверки:
- имитатор движущегося транспортного средства «Стрелка-И» (рег. № 38390-13);
- имитатор скорости движения транспортных средств ИС-24 Д (рег. № 63392-16);
- GNSS-приемник спутниковый геодезический многочастотный ALPHA-G3T
(рег. № 40861-09);
- анализатор спектра R&S FSP40 (рег. № 26744-09);
- частотомер электронно-счетный Ч3-85/3 (рег. № 32359-06), диапазон измерений частоты от 0,00014 Гц до 15-107 Гц, диапазон измерений интервалов времени от 2-10’9 до 7-103 с;
- курвиметр дорожный универсальный для определения ровности покрытия автодорог УДК «РОВНОСТЬ» (рег. № 38179-08);
- дальномер лазерный Leica DISTO D5 (рег. № 41142-09).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых комплексов с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки или оттиска поверительного клейма.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ГОСТ 22261-94 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия.
ГОСТ Р 8.654-2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Требование к программному обеспечению средств измерений. Основные положения.
ГОСТ Р 51794-2001 Аппаратура радионавигационная глобальной навигационной спутниковой системы и глобальной системы позиционирования. Системы координат. Методы преобразований координат определяемых точек.
ТУ 4278-001-92596911-2012 Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные стационарные ККДДАС-01СТ «СТРЕЛКА-СТ». Технические условия с изменениями № 1, 2.
Приказ МВД от 08 ноября 2012 г. № 1014 «Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных требований к ним».