64253-16: HERE Комплексы измерительные дорожные фотограмметрические - Производители, поставщики и поверители

Комплексы измерительные дорожные фотограмметрические HERE

Номер в ГРСИ РФ: 64253-16
Производитель / заявитель: Фирма "HERE GLOBAL B.V.", Нидерланды
Скачать
64253-16: Описание типа СИ Скачать 172.9 КБ
64253-16: Методика поверки МП АПМ 28-15 Скачать 912.4 КБ
Нет данных о поставщике
Комплексы измерительные дорожные фотограмметрические HERE поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Комплексы измерительные дорожные фотограмметрические HERE (далее - комплексы HERE) предназначены для измерений длины (протяженности) участков автомобильных дорог, расстояний между ситуационными точками земной поверхности и геометрических размеров инженерных объектов и сооружений придорожного обустройства.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 64253-16
Наименование Комплексы измерительные дорожные фотограмметрические
Модель HERE
Срок свидетельства (Или заводской номер) 16.06.2021
Производитель / Заявитель

Фирма "HERE GLOBAL B.V.", Нидерланды

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 1
Актуальность информации 12.05.2024

Поверители

Скачать

64253-16: Описание типа СИ Скачать 172.9 КБ
64253-16: Методика поверки МП АПМ 28-15 Скачать 912.4 КБ

Описание типа

Назначение

Комплексы измерительные дорожные фотограмметрические HERE (далее - комплексы HERE) предназначены для измерений длины (протяженности) участков автомобильных дорог, расстояний между ситуационными точками земной поверхности и геометрических размеров инженерных объектов и сооружений придорожного обустройства.

Описание

Комплексы HERE представляют собой измерительно-вычислительный комплекс, включающий блок первичных датчиков, блок управления, управляющий компьютер и программное обеспечение (ПО) CDU_Lite и Me2.

Конструктивно, блок первичных датчиков представляет собой платформу, с защитным корпусом, который устанавливается с помощью специального приспособления на крыше автомобиля или, при достаточном свободном пространстве, в салоне. На платформе установлены следующие устройства: система высокоточного позиционирования NovAtel SPAN-CPT, внешняя спутниковая антенна, принимающая измерительную информацию (радиосигналы) от спутников навигационных систем ГЛОНАСС, GPS с дифференциальными поправками SBAS и от 1 до 7 (по заказу) цифровых фотокамер.

Система высокоточного позиционирования NovAtel SPAN-CPT представляет собой корпус, содержащий ГЛОНАСС/GPS-плату NovAtel OEMV-3 и плату инерциальной системы ориентации с оптоволоконными гироскопами FOG и микроэлектромеханическими акселерометрами MEMS KVH. Принцип действия NovAtel SPAN-CPT реализует методы измерений основанные на измерении расстояний до орбитальных спутников навигационной системы по времени распространения радиосигналов с инерциальными поправками, которые учитывают продольные и поперечные уклоны дорожного полотна и временное прерывание прохождения радиосигналов при экранировании орбитальных спутников препятствиями.

Блок управления представляет собой корпус, устанавливаемый в салоне (багажном отделении), включающий модуль приема измерительной информации, модуль предварительной обработки, модуль запоминающего устройства (сменный жесткий диск), модуль электропитания от бортовой сети автомобиля и модуль резервных аккумуляторов.

Управляющий компьютер с установленным ПО расположен на кронштейне в салоне автомобиля и служит для включения комплекса HERE, его диагностики, настройки и контроля работы.

ПО обрабатывает поступающую измерительную информацию и в результате вычисляется длина (протяженность) участков автомобильных дорог по траектории движения автомобиля.

Цифровые фотокамеры, с блоком привязки к пройденному пути, в автоматическом режиме формируют базу данных о состоянии элементов автомобильных дорог и дорожного обустройства. Цифровое изображение дороги обрабатывается ПО, которое реализует вычислительный алгоритм метода фотограмметрической засечки. Измерения проводятся оператором по видео изображению на экране монитора компьютера. Оператор задает (выбирает) характерные точки земной поверхности, инженерных объектов, сооружений придорожного обустройства и получает информацию о расстоянии между ними и геометрических размерах инженерных объектов и сооружений придорожного обустройства.

По заказу, комплексы HERE, для получения дополнительной информации, комплектуются аппаратурой навигационной потребителей глобальных навигационных

спутниковых систем ГЛОНАС/GPS АвтоГРАФ-GSM/SL (Госрееестр № 57832-14), которая подключается к блоку управления комплекса HERE с помощью кабеля по интерфейсу USB 2.0.

Комплексы HERE не привязаны к шасси автомобиля и могут быть установлены на любое транспортное средство.

В эксплуатации внешние, механические и электронные регулировки комплексов не предусмотрены. Ограничение доступа к внутренним регулировочным узлам обеспечивается применением комплектом специального инструмента.

Общий вид комплексов HERE, установленных на автомобиле, блока управления и рабочего места оператора показан на рисунках 1, 2 и 3.

Рисунок 1 - Блок первичных датчиков, установленный на крыше автомобиля

Место нанесения знака утверждения типа

Рисунок 2 - Блок управления, установленный в багажном отделении автомобиля

Рисунок 3 - Рабочее место оператора

Программное обеспечение

Комплексы HERE поставляются с программным обеспечением (далее - ПО) «CDU_Lite» и «Me2». Оба ПО обеспечивают выполнение измерений, обработку и хранение полученных данных. Оба ПО функционирует на персональных компьютерах под управлением операционных систем WINDOWS 98/2000/XP/7.

Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

CDU_Lite

Ме2

Номер версии (идентификационный номер) ПО, не ниже

2.0.0.0, не ниже

1.3.0.9, не ниже

Цифровой идентификатор ПО

ca244a7f6fcea76f5 dc2b79617a10cd4

d2df8e913ac338c8

9311fb0bedeaefcd

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

MD5

MD5

ПО комплексов HERE разработано с учетом требований безопасности и исключения несанкционированного, как случайного или непреднамеренного доступа, так и от преднамеренных изменений. С этой целью предусмотрено специальное средство аппаратной защиты - электронный USB-ключ, что обеспечивает полное ограничение доступа к метрологически значимой части ПО и измерительной информации. Таким образом исключается возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию. Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует «высокому» уровню по Р 50.2.077-2014.

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические и технические характеристики

Наименование характеристики

Значение характеристики

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения длины (протяженности) участков автомобильных дорог при скорости движения до 100 км/ч, м:

- протяженностью от 0 до 1000 м включ.

- протяженностью св. 1000 до 100000 м включ.

±10 ±(0,01Ъ), где L - длина измеряемого участка автомобильной дороги, м

Диапазон измерений расстояний между ситуационными точками земной поверхности, геометрических размеров инженерных объектов и сооружений придорожного обустройства, м

от 1 до 20

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения расстояний между ситуационными точками земной поверхности, геометрических размеров инженерных объектов и сооружений придорожного обустройства, м

±0,5

Диапазон рабочих температур, °С

от минус 10 до плюс 50

Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм, не более: - блок первичных датчиков - блок управления

650 х 430 х 325

420 х 370 х 165

Масса, кг, не более:

- блок первичных датчиков

- блок управления

65

15

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации и наклейкой на корпус блока управления комплексов HERE.

Комплектность

Таблица 3 - Комплектность средства измерений

Комплект поставки

Количество, шт.

Комплекс HERE (блок первичных датчиков, блок управления)

1

Управляющий компьютер

1

Аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАС/GPS АвтоГРАФ-GSM/SL (Госрееестр № 57832-14)*

1

Программное обеспечение (комплект)

1

Комплект соединительных кабелей

1

Монтажный комплект

1

Методика поверки МП АПМ 28-15

1

Руководство по эксплуатации (на русском языке)

1

* - по заказу

Поверка

осуществляется по документу МП АПМ 28-15 «Комплексы измерительные дорожные фотограмметрические HERE. Методика поверки», утвержденному ООО «Автопрогресс-М» 30 ноября 2015 г.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.

Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:

- тахеометр электронный Та20 (рег. № 14664-95).

Сведения о методах измерений

приведены в документе «Комплексы измерительные дорожные фотограмметрические HERE.

Руководство по эксплуатации».

Нормативные документы

1 Техническая документация «HERE GLOBAL B.V.», Нидерланды.

Смотрите также

Default ALL-Pribors Device Photo
Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) ТЭЦ АО «ЧМЗ» (далее - АИИС КУЭ) предназначена для измерений количества электроэнергии, автоматизированного сбора, обработки и хранения данных измерен...
Default ALL-Pribors Device Photo
Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электроэнергии ООО «ЗАВОД «Горэкс-Светотехника» (далее - АИИС) предназначена для измерения активной и реактивной электрической энергии.
Default ALL-Pribors Device Photo
Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) ООО «РГМЭК» (ООО «ТехноНИКОЛЬ-Выборг») (далее - АИИС КУЭ) предназначена для измерений активной и реактивной электроэнергии и мощности, сбора, обработ...
Машины координатные измерительные портальные LEGEX серии 356 (далее КИМ) являются стационарными машинами и предназначены для измерений геометрических размеров деталей сложной формы, отклонения формы и расположения поверхностей элементов деталей в про...
Системы измерений вибрационные балансировочные ВИБРОЛАБ (далее по тексту -системы) предназначены для измерения амплитуды виброперемещения в составе балансировочных станков с целью последующего расчета значения и угла дисбаланса, корректирующей массы....