Системы фотофиксации нарушений скоростного режима Автопатруль Скорость
Номер в ГРСИ РФ: | 64693-16 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "Основа безопасности", г.Ставрополь |
Системы фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость» (далее система) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств (далее по тексту ТС) на протяженном участке дороги в автоматическом режиме.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 64693-16 |
Наименование | Системы фотофиксации нарушений скоростного режима |
Модель | Автопатруль Скорость |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 12.08.2021 |
Производитель / Заявитель
ООО "Основа безопасности", г.Ставрополь
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 2 года |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
64693-16: Описание типа СИ | Скачать | 110.2 КБ | |
64693-16: Методика поверки СТВФ.424252.007 МП | Скачать | 786.2 КБ |
Описание типа
Назначение
Системы фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость» (далее система) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств (далее по тексту ТС) на протяженном участке дороги в автоматическом режиме.
Описание
Система состоит из двух комплектов (далее по тексту - комплекты), стационарно установленных на протяженном участке дороги, программного обеспечения (далее по тексту ПО), установленного на комплекты, и канала связи между ними.
Принцип действия системы основан на измерении интервала времени, за которое ТС прошло расстояние между комплектами, и последующим расчетом скорости движения ТС по значению интервала времени и расстоянию между комплектами.
Синхронизация комплектов проводится при помощи входящих в состав комплектов приемников глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS. Комплекты осуществляют непрерывную фотосъемку зоны распознавания государственных регистрационных знаков (далее по тексту ГРЗ). При обнаружении ТС по распознанному ГРЗ в зоне распознавания первого комплекта фиксируется изображение ТС, время и дистанция от ТС до конца зоны распознавания первого комплекта. ТС двигаясь по дороге попадает в зону распознавания второго комплекта, который фиксирует изображение ТС, время и дистанцию от ТС до конца зоны распознавания второго комплекта.
Один из комплектов в Системе является ведущим, а другой ведомым. Данные о зафиксированных ТС по каналу связи, передаются от ведомого комплекта к ведущему.
Ведущий комплект определяет наличие одинаковых ГРЗ и производит вычисление скорости проезда по измеренному интервалу времени, предварительно измеренной зоны контроля (контролируемый участок дороги не менее 300 м), и измеренных комплектами расстояний, а также запрашивает данные о дате, времени, дистанции каждого ТС от ведомого комплекта, сравнивает со своими данными и производит расчет скорости движения ТС.
При превышении порогового значения скорости ведущий комплект запрашивает с ведомого комплекта фотографию ТС и формирует два кадра с изображением ТС крупным планом (кадры фиксации) с внесенными данными о дате, времени, месте контроля, результатах измерений и прочими данными.
Комплекты должны размещаться стационарно, в соответствии с Руководством по эксплуатации, на обочине дороги. На всем участке дороги между комплектами должно действовать одно и то же ограничение скорости.
Функционально система состоит из двух комплектов регистрации (ведущего и ведомого). Комплект регистрации состоит из управляющего контроллера, который является основным элементом и выполняющий функции обработки и обмена информации и содержащий модули измерения временных интервалов с установленным приемником ГЛОНАСС/GPS и расчет пройденного пути ТС, системы питания, системы климат контроля с установленными датчиками температуры, нагревателем и вентилятором, программного обеспечения (ПО) «Автопатруль Скорость», защищенными электронными ключами, ИК-прожекторов и IP-видеокамер.
Система обеспечивает фиксацию времени и изображения ТС при нахождении их в зоне распознавания (30 м), за счет средней скорости движения транспортного средства в зоне контроля, определение координат системы, распознавание государственных регистрационных знаков (ГРЗ) транспортных средств, находящихся в зонах распознавания системы, синхронизацию
времени фотофиксации и передачу фотоматериалов для последующей обработки на удаленный сервер обработки нарушений правил дорожного движения.
Система выпускается в одном варианте исполнения «Автопатруль Скорость» СТВФ.424252.007.
Внешний вид систем с указанием места нанесения знака утверждения типа приведен на рисунке 1.
Датчик от несанкционированного доступа, находится под крышкой системы и срабатывает при вскрытии управляющего контроллера, данные передаются на центральный пост.
Рисунок 2 - Места пломбирования системы
Программное обеспечение
Метрологически значимая часть программного обеспечения (ПО) обеспечивает определение координат комплекса и текущего времени, расчета интервалов времени, а также расчет пройденного пути транспортного средства (ТС).
В функции, выполняемые встроенным в системы программным обеспечением (ПО), входит:
а) предварительная настройка модулей фотофиксации перед работой;
б) извлечение посылок точного времени из радиочастотного сигнала системы ГЛОНАСС/GPS (с использованием сертифицированных поверенных приемников ГЛОНАСС/GPS) и обеспечение точности поддержания хода времени энергонезависимых часов вычислительной подсистемы ±1 с/сутки при отсутствии сигналов от опорного источника;
в) правильное (достоверное) распознавание ГРЗ ТС.
г) первичная обработка полученного фотоматериала со следующими характеристиками:
- формат обрабатываемого файла изображения- TIF, BMP или JPG с компрессией без потерь, размер кадра 640*480, 1024x768. 1280x720, 1280х1024, 1600х1024, 1920х1080, 2048х1080, 3072х1620, 3440х1440, 3840х2160 или др.;.
-характеристики изображений ГРЗ должны размещаться в кадре целиком. Изображения символов должно быть визуально различимым, четким, не размытым.
Идентификационные данные метрологически значимой части ПО систем приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
Специальное программное обеспечение «Модуль навигации» RU.CTAE.50526-01 |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже 1,0 |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | |
Алгоритм вычисления идентификатора ПО |
Защита программного обеспечения от изменения метрологически значимой его части реализована путем установки электронных ключей.
Уровень защиты ПО системы и сохраняемых данных от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
приведены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Диапазон измеряемых скоростей, км/ч |
от 10 до 250 |
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости ТС, км/ч |
±2 |
Диапазон измерений интервалов времени |
от 5 с до 24 ч |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений интервалов времени, мс |
±10 |
Минимальное расстояние между двумя комплектами системы при измерении скорости движения транспортного средства на участке, м |
300 |
Время установления рабочего режима, мин, не более: в летнее время в зимнее время |
5 40 |
Напряжение питания, В |
от 198 до 242 |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Потребляемая мощность, В • А, не более |
1000 |
Г раницы допускаемой абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат системы, м |
±5 |
Рабочий диапазон температур, °С |
от минус 40 до плюс 50 |
Степень защиты по ГОСТ 14254-96 |
IP55 |
Габаритные размеры (длинахширинахвысота), мм, не более: - управляющий контроллер STS-522 - IP-видеокамера SDP-857A - ИК-прожектор STS-10235 |
665x440x245 410x118x107 172x265x61 |
Масса, кг, не более |
60 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист формуляра и руководства по эксплуатации методом компьютерной графики и на корпус управляющего контроллера STS-522 системы с помощью этикетки, выполненной типографским способом.
Комплектность
Комплект поставки систем приведен в таблице 3.
Таблица 3
Наименование |
Обозначение |
Кол-во, шт. |
Примечание |
1 Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость» в составе: |
СТВФ.424252.007ТУ |
1 | |
1.1 IP-видеокамера SDP-857A |
СТАЕ.426459.085-02 |
4-8 |
по заказу |
1.2 Управляющий контроллер STS-522 |
СТАЕ.426471.558 |
2 | |
1.3 ИК-Прожектор STS-10235 |
СТВФ.426479.011 |
4-8 |
по заказу |
2 Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость» Формуляр |
СТВФ.424252.007ФО |
1 | |
3 Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость» Руководство по эксплуатации |
СТВФ.424252.007РЭ |
1 | |
4 Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость» Методика поверки |
СТВФ.424252.007МП |
1 | |
5 Комплект монтажнык частей |
СТВФ.429421.001 |
1 |
Поверка
осуществляется по документу СТВФ.424252.007МП «Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость». Методика поверки», утвержденному первым заместителем генерального Директора - заместителем по научной работе ФГУП «ВНИИФТРИ» в феврале 2016 г.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Основные средства поверки:
- аппаратура навигационно-временная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALLILEO/SBAS NV08C-CSM-DR (рег. № 52614-13), пределы допускаемой инструментальной погрешности определения координат в плане ±1м (режим DGNSS), пределы допускаемого среднего квадратического отклонения случайной составляющей инструментальной погрешности синхронизации шкалы времени к шкале времени UTC (SU) не более 15 нс;
- модуль коррекции времени МКВ-02Ц (рег. № 44097-10), пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации среза выходного импульса со шкалой UTC(SU) ±140-3 с;
- курвиметр дорожный универсальный для определения ровности покрытия автодорог УДК «РОВНОСТЬ», измеряемое расстояние от 0 до 100 км, предел допускаемой относительной погрешности измерения расстояния ±0,1 %
- лазерный дальномер LEICA DISTO D510, диапазон измерений расстояния от 0,05 до 200 м, пределы допускаемой погрешности измерения расстояний ±(от 1,0 до 8,0) мм
Допускается применение других средств измерений, обеспечивающих проведение измерений метрологических характеристик с требуемой точностью.
Сведения о методах измерений
Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость». Руководство по эксплуатации СТВФ.424252.007РЭ.
Нормативные документы
1 ГОСТ 8.129-2013 Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерения времени и частоты.
2 Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость». Технические условия СТВФ.424252.007 ТУ.