Стенды балансировочные BikeBoss
Номер в ГРСИ РФ: | 65073-16 |
---|---|
Категория: | Станки балансировочные |
Производитель / заявитель: | Фирма "HAWEKA AG", Германия |
65073-16: Описание типа СИ | Скачать | 81 КБ |
Стенды балансировочные BikeBoss (далее - стенды) предназначены для измерений неуравновешенной массы дисбаланса и угла установки корректирующей массы в одной или двух плоскостях коррекции колес мотоциклов.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 65073-16 |
Наименование | Стенды балансировочные |
Модель | BikeBoss |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 09.09.2021 |
Производитель / Заявитель
Фирма "HAWEKA AG", Германия
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
65073-16: Описание типа СИ | Скачать | 81 КБ |
Описание типа
Назначение
Стенды балансировочные BikeBoss (далее - стенды) предназначены для измерений неуравновешенной массы дисбаланса и угла установки корректирующей массы в одной или двух плоскостях коррекции колес мотоциклов.
Описание
Принцип действия стендов основан на вычислении неуравновешенной массы дисбаланса и величины углового положения установки корректирующей массы из сил, которые действуют на опору вала ротора стендов при вращении колеса, установленного на валу. Силы измеряются с помощью пьезоэлектрических датчиков, установленных в специальные опоры вала ротора. Датчики измеряют амплитуду и фазу колебаний вала, которые пропорциональны неуравновешенным массам, действующим на опоры вала при возникающем дисбалансе. Произведение неуравновешенной массы дисбаланса на расстояние равное величине эксцентриситета этой массы и определяет величину возникающего дисбаланса. Дисбаланс колеса устраняют с помощью корректирующих масс, которые устанавливают в двух плоскостях коррекции (динамическая балансировка) или в одной плоскости (статическая балансировка). Измерение углового положения размещения корректирующих масс на диске колеса производится с помощью оптико-электрических датчиков, которые также устанавливаются на вал ротора. Обработка сигналов от всех датчиков проводится в блоке обработки.
Стенды конструктивно состоят из основных частей: станины, в которой размещены: балансировочный блок (вал с зажимными приспособлениями и система измерительных датчиков) и электронный блок обработки с устройством отображения измеряемой информации.
В связи с конструктивными особенностями колёс мотоциклов вал стендов может быть двух диаметров - 15 и 19,05 мм. Диаметр вала выбирается в зависимости от гнезда подшипника колеса мотоцикла. Колёса мотоциклов, которые имеют собственные шарикоподшипники, могут быть насажены непосредственно на вал, либо могут быть прикреплены к ним с помощью соответствующих центрирующих втулок.
Запуск вращения и остановка колеса проводится рукой. Для обеспечения заявляемых точностей измерений важно, чтобы колесо было закреплено на валу таким образом, чтобы во время ускорения и торможения вращения колеса элементы стендов не смещались друг относительно друга.
Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование винтов блока предварительного усилителя тензометрической системы внутри корпуса стендов.
Общий вид стендов представлен на рисунке 1.
Рис. 1 - Общий вид стендов балансировочных BikeBoss
Технические характеристики
Таблица 1 - Метрологические и технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Диаметр обода балансируемого колеса, мм |
от 304,8 до 533,4 |
Ширина обода балансируемого колеса, мм |
от 25,4 до 400,0 |
Диапазоны измерений неуравновешенной массы дисбаланса, г |
от 0 до 150 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений неуравновешенной массы дисбаланса, % - в диапазоне от 0 до 100 г включ. - в диапазоне св. 100 до 150 г включ. |
±3 ±5 |
Диапазон измерений угла установки корректирующей массы, ...° |
от 0 до 360 |
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерений угла установки корректирующей массы, .. ° |
±3 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм, не более |
1131x683x437 |
Максимальная масса балансируемого колеса1), кг |
15 / 30 |
Напряжение питания, В |
12 |
Частота питающей сети, Гц |
50±1 |
Рабочий диапазон температур, °С |
от 0 до + 50 |
1)- при использовании вала диаметром 15 мм / 19,05 мм |
Знак утверждения типа
наносится на корпус стендов методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Комплектность
Таблица 2 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Количество, шт. |
Стенд балансировочный BikeBoss |
1 |
Комплект зажимных и установочных приспособлений и принадлежностей |
1 |
Руководство по эксплуатации на русском языке |
1 |
Поверка
осуществляется по МИ 2977-06 «ГСИ. Станки для балансировки колес легковых автомобилей и микроавтобусов. Общие требования к методикам поверки».
Основные средства поверки:
- весы неавтоматического действия по ГОСТ OIML R 76-1-2011, максимальная нагрузка 2,0 кг, класс точности - высокий;
- линейка измерительная металлическая (0 - 500) мм, ПГ±0,2 мм, ГОСТ 427-75.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ГОСТ 20076-2007 Вибрация. Станки балансировочные. Характеристики и методы их проверки
ГОСТ 19534-74 Балансировка вращающихся тел. Термины
Техническая документация «Haweka AG», Германия