Системы весоизмерительные ТРАК2
Номер в ГРСИ РФ: | 66238-16 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "Кореан Скейл Технолоджи", г.Москва |
Системы весоизмерительные «ТРАК2» (далее - системы) предназначены для измерений в статическом режиме взвешивания с расцепкой или без расцепки полной массы автомобильных транспортных средств, цистерн, прицепов и полуприцепов (далее - ТС), в движении и в статическом режиме нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группу осей, определения полной массы ТС путем суммирования нагрузок на одиночные оси и нагрузок на группы осей.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 66238-16 |
Наименование | Системы весоизмерительные |
Модель | ТРАК2 |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 26.12.2021 |
Производитель / Заявитель
ООО "Кореан Скейл Технолоджи", г.Москва
Поверка
Зарегистрировано поверок | 1 |
Найдено поверителей | 1 |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
66238-16: Описание типа СИ | Скачать | 270.7 КБ | |
66238-16: Методика поверки | Скачать | 1.4 MБ |
Описание типа
Назначение
Системы весоизмерительные «ТРАК2» (далее - системы) предназначены для измерений в статическом режиме взвешивания с расцепкой или без расцепки полной массы автомобильных транспортных средств, цистерн, прицепов и полуприцепов (далее - ТС), в движении и в статическом режиме нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группу осей, определения полной массы ТС путем суммирования нагрузок на одиночные оси и нагрузок на группы осей.
Описание
Принцип действия систем основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся в зависимости от измеряемой нагрузки. Сигналы от датчиков преобразуются в цифровую форму при помощи аналого-цифрового преобразователя, встраиваемого в приборы CI-6000A. Информация об измеряемых параметрах, а также сообщения об ошибках в работе систем выводится на монитор и принтер блока управления.
Системы представляют собой набор измерительных технических средств, имеют модульную структуру и состоят из:
- грузоприемного устройства (ГПУ), которое выполнено в виде двух параллельно расположенных взвешивающих платформ весов электронных автомобильных RW, изготавливаемых «CAS Corporation Ltd», Р. Корея (Госреестр № 54021-13). Каждая из взвешивающих платформ представляет собой алюминиевый корпус, в котором установлено 6 весоизмерительных тензометрических датчиков (далее - датчики), опирающихся непосредственно на площадку, по которой передвигается транспортное средство (далее - ТС). При установке систем на поверхности дороги взвешивающие платформы дополнительно оснащаются прорезиненными пассивными площадками для заезда на ГПУ.
- блока управления, в который входят два прибора весоизмерительных CI-6000A (Госреестр № 50968-12), контроллер обработки данных, система видеонаблюдения с возможностью подключения до четырех аналоговых камер, монитор, отображающий до четырех каналов видеонаблюдения и текущие результаты взвешивания, и встроенный принтер.
Системы изготавливаются в модификациях ТРАК2-10 и ТРАК2-20, отличающихся максимальной нагрузкой и диапазоном измерения полной массы ТС.
а) Установка ГПУ систем на поверхности
Рисунок 1 - Общий вид систем «ТРАК2»
б) Установка ГПУ систем в приямок
Блок управления БУ изготавливается в стационарном и переносном исполнениях. Переносное исполнение выполняется в корпусе из ударопрочного пластика, а стационарное -в металлическом корпусе шкафа управления.
а) Переносное исполнение
б) Стационарное исполнение
Рисунок 2 - Варианты исполнения блока управления БУ
Рисунок 3 - Лицевая панель блока управления БУ
Кроме того, блок управления оснащен 4-х канальной системой видеонаблюдения с функцией событийного контроля.
Системы снабжены следующими устройствами:
- устройство автоматической установки нуля.
Место пломбировки систем -приборы CI-6000A
Рисунок 4 - Схема пломбировки блока управления
Для определения нагрузки, создаваемой одиночной осью транспортного средства на дорогу, обязательно применение установочного комплекта, либо установка грузоприемных платформ в приямок, с целью обеспечения расположения поверхностей колес соседних осей транспортного средства на одном уровне с поверхностью грузоприемных устройств.
Все измерения должны выполняться в строгом соответствии с Руководством по эксплуатации.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) является встроенным в блок управления систем ТРАК2 и предназначено для обработки законодательно контролируемых параметров: осевых нагрузок, масс групп осей (тележек) и полной массы ТС.
Идентификационным признаком встроенного ПО является номер версии, который отображается на мониторе блока управления и выводится на печать встроенного принтера при включении систем. Для предотвращения воздействия и защиты контролируемых параметров блок управления пломбируется.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий».
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
1 |
2 |
Наименование ПО |
Трак2 |
Идентификационное наименование ПО |
- |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Вер. 1.2 Вер. 1.3 |
Цифровой идентификатор ПО |
- |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
- |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
№ |
Наименование |
ТРАК2-10 |
ТРАК2-20 |
1 |
Диапазон измерений полной (общей) массы и нагрузки на группу осей ТС в статическом и динамическом состоянии, кг (N - количество осей ТС) |
от Nx0,4 до Nx10000 |
от Nx0,4 до N x 20000 |
2 |
Действительная цена деления, d, кг |
20 | |
3 |
Диапазон измерений нагрузки на ось ТС в статическом и динамическом состоянии, т |
от 0,4 до 10 |
от 0,4 до 20 |
4 |
Число поверочных делений, n |
500 |
1000 |
5 |
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении полной (общей) массы ТС, % в динамическом состоянии в статическом состоянии |
±2 ±0,5 |
±2 ±0,5 |
6 |
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на группу осей ТС, % в динамическом состоянии в статическом состоянии |
±2 ±0,5 |
±2 ±0,5 |
7 |
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось ТС, % в динамическом состоянии в статическом состоянии |
±2 ±1 |
±2 ±1 |
8 |
Скорость движения ТС при взвешивании, км/ч, не более |
5 |
Таблица 3 - Технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон рабочих температур: для грузоприемной платформы для блока управления |
от - 40 до + 40 °С от +5 до + 40 °С |
Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Гц |
от 187 до 242 50+1 |
Габаритные размеры ГПУ весов (длина, ширина, высота), не более, мм |
500х900х39 |
Габаритные размеры весов с установочным комплектом для эксплуатации на поверхности (длина, ширина, высота), не более, мм |
24000x2800x39 |
Масса весов, кг: с установленным комплектом для эксплуатации на поверхности, не более, кг с фиксирующими пластинами для эксплуатации в приямке, не более, кг |
1800 90 |
Знак утверждения типа
наносится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ, корпус блока управления и на эксплуатационную документацию типографским способом.
Комплектность
Система весоизмерительная «ТРАК2»...............................................................................1 шт.
Руководство по эксплуатации ............................................................................................ 1 экз.
Методика поверки ............................................................................................................... 1 экз.
Поверка
осуществляется по документу МП 66238-16 «Системы весоизмерительные «ТРАК2». Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» в июле 2016 г.
Основные средства поверки:
- гири класса точности М1 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «ГСИ. Гири классов точности E1, E2, F1, F2, Mi, M1-2, M2, M2-3 и M3. Часть 1. Метрологические и технические требования».
- контрольные автомобильные весы по ГОСТ OIML R 76-1-2011. Погрешность контрольных весов не должна быть более 1/3 значения пределов допускаемых погрешностей поверяемых систем;
- контрольный автомобиль.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Идентификационные данные и способ идентификации программного обеспечения представлены в руководстве по эксплуатации в разделе 1.2 «Программное обеспечение».
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений, так как условия эксплуатации систем не обеспечивают его сохранность в течение всего интервала между поверками при нанесении на системы.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
1 ТУ 42 7420-012-53740613-15 «Системы весоизмерительные «ТРАК2».
2 ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».