Системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения Перекресток
| Номер в ГРСИ РФ: | 66892-17 |
|---|---|
| Производитель / заявитель: | АО "ЭЛВИС-НеоТек", г.Москва |
Системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения «ПЕРЕКРЁСТОК» (далее системы) предназначены для измерений времени формирования кадров и интервала между произвольными кадрами, скорости движения транспортных средств (далее по тексту - ТС) и измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат системы и ее составных частей.
Информация по Госреестру
| Основные данные | |
|---|---|
| Номер по Госреестру | 66892-17 |
| Действует | по 09.03.2022 |
| Наименование | Системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения |
| Модель | Перекресток |
| Характер производства | Серийное |
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | ac252540-3f2d-f7a5-d1a7-9b70e5f9eb9c |
Производитель / Заявитель
АО "ЭЛВИС-НеоТек", г.Москва
Поверка
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
2 года
|
| Зарегистрировано поверок | |
| Найдено поверителей | |
| Успешных поверок (СИ пригодно) | 166 (91%) |
| Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 16 (9 %) |
| Актуальность информации | 14.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
66892-17: Описание типа
2024-66892-17.pdf
|
Скачать | 435.1 КБ | |
|
66892-17: Методика поверки
2024-mp66892-17.pdf
|
Скачать | 5.6 MБ |
Описание типа
Назначение
Системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения «ПЕРЕКРЁСТОК» (далее системы) предназначены для измерений времени формирования кадров и интервала между произвольными кадрами, скорости движения транспортных средств (далее по тексту - ТС) и измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат системы и ее составных частей.
Описание
Конструктивно системы состоят из блока управления и питания, радарного блока, видеоблока регистрирующего, видеоблока поворотного, сервера точного времени - УКУС-ПИ 02ДМ, ИК прожектора. Так же предусмотрена комплектация видеоблоком светофорным и климатическим модулем.
Сервер, входящий в состав блока управления и питания содержит полнофункциональную вычислительную среду и специализированное программное обеспечение (СПО) со встроенными алгоритмами распознавания государственных регистрационных знаков (ГРЗ) транспортных средств, определения скорости движения ТС, определения активной фазы сигнала светофорного объекта и механизмом привязки временных меток по шкале координированного времени UTC (SU) для каждого кадра, поступающего с видеоблоков.
Системы измеряют скорость движения транспортных средств радиолокационным методом. Принцип действия систем основан на измерении скорости ТС по разности частот между излученным радарным блоком радиолокационным сигналом и сигналом, отраженным от движущихся транспортных средств (эффект Доплера).
Системы обеспечивают фиксацию времени и изображения ТС при нахождении их в зоне контроля, определение координат системы, распознавание ГРЗ ТС, находящихся в зоне видимости системы. Принцип измерения времени основан на привязке времени создания кадра и присвоении ему временной отметки по координированной шкале времени UTC (SU) с последующим измерением интервала времени между произвольными кадрами. Специализированное программное обеспечение производит получение эталонного времени от внешнего источника точного времени NTP сервера и присваивает данное значение времени приходящим кадрам с видеоблоков. Также производиться привязка времени операционной системы (ОС) к значению эталонного времени, получаемого с NTP сервера. В системе используется сертифицированный источник времени УКУС-ПИ 02ДМ с выходным интерфейсом NTP v4 (RFC 5905) и пределом допускаемой абсолютной погрешности привязки шкалы времени относительно шкалы времени UTC (SU) по протоколу NTP через интерфейс Ethernet не более ± 100 мкс.
Радарные блоки и видеоблоки систем устанавливаются над проезжей частью или у края проезжей части под углом не более 30° к траектории движения ТС и на высоте от 3,5 до 12 метров. Ширина зоны контроля системы составляет от 3 до 26 метров в зависимости от количества контролируемых полос. Системы одновременно контролируют от одной до шести полос движения. Системы выпускаются в двух вариантах исполнения, отличие которых заключается в используемых видеоблоках.
Системы имеют возможность контролировать ТС по встречному и попутному направлению движения ТС. Максимальная дальность распознавания ГРЗ ТС при отсутствии освещения не более 150 метров. Системы предназначены для работы при неподвижном расположении.
Внешний вид составных частей систем с указанием мест нанесения знака утверждения типа и пломбирования приведены на рисунках 1, 2, 3.
Видеоблок регистрирующий или светофорный Видеоблок регистрирующий или
тип 1 светофорный тип 2
Видеоблок поворотный тип 1
Видеоблок поворотный тип 2
Радарный блок системы
Блок управления и питания
Рисунок 1 - Внешний вид составных частей систем
ж)
з)
Рисунок 2 (начало) - внешний вид вариантов исполнений блока управления и питания а, ж) - без климатического модуля; б, е, з) - с одним климатическим модулем; в, г, д) - с двумя климатическими модулями.
и)
л)
Рисунок 2 (окончание) - внешний вид вариантов исполнений блока управления и питания и, к) - с одним климатическим модулем; л, м) - с двумя климатическими модулями.
к)
м)
Места пломбировки системы
Место нанесения знака утверждения типа
Рисунок 3 - Места пломбирования и нанесения знака утверждения типа систем
Программное обеспечение
Метрологически значимая часть специализированного программного обеспечения (СПО) обеспечивает определение координат системы и текущего времени, расчета интервалов времени.
В функции, выполняемые встроенным системы СПО, входит:
- предварительная настройка модулей фотофиксации перед работой;
- управление радиолокационным блоком, получение данных о скорости и положении ТС;
- управление видеокамерой, получение видеоизображения зоны контроля;
- контроль работы системы (функции самотестирования и обнаружения сбоев)
- формирование файлов с информацией о нарушении правил дорожного движения;
- временное хранение полученных в результате работы комплекса данных;
- передача собранных данных на внешние устройства;
- характеристики изображений ГРЗ должны размещаться в кадре целиком. Изображения символов должно быть визуально различимым, четким, не размытым.
Идентификационные данные метрологически значимой части СПО приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные метрологически значимой части ПО
|
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
|
Идентификационное наименование СПО |
«Перекрёсток» |
|
Номер версии (идентификационный номер) СПО |
не ниже 3.3 |
В процессе эксплуатации не предусматривается влияния на метрологически значимую часть СПО. В интерфейсе пользователя нет возможности влиять на метрологические параметры СПО.
У ровень защиты СПО систем и сохраняемых данных от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Метрологические и технические характеристики систем приведены соответственно в таблице 2 и таблице 3.
Таблица 2 - Метрологические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
|
Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч |
от 20 до 300 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости ТС, км/ч |
±2 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности присвоения временной метки кадру, мс |
±100 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности определения временного интервала между произвольными кадрами, мс |
±200 |
|
Границы допускаемой абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат системы, м |
±5 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
|
Рабочая частота излучения радарного блока, ГГц |
24,15±0,1 |
|
Время установления рабочего режима, мин, не более: в летнее время в зимнее время |
30 80 |
|
Условия эксплуатации: - температура окружающей среды, °С - относительная влажность, % - атмосферное давление, кПа |
от -50 до +60 98 от 96 до 104 |
|
Степень защиты по ГОСТ 14254-96 |
IP65 |
|
Напряжение питания от сети переменного тока частотой (50±1) Гц, В |
от 187 до 242 |
|
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
|
Рабочая частота излучения радарного блока, ГГц |
24,15±0,1 |
|
Габаритные размеры составных частей системы (длинахширинахвысота), мм, не более: - блок управления и питания - видеоблок регистрирующий - видеоблок светофорный - видеоблок поворотный - радарный блок - УКУС-ПИ 02ДМ - ИК-прожектор |
1000x500x1000 600x300x300 600x300x300 310x260x305 120x110x45 105x150x30 300x200x300 |
|
Масса системы, кг, не более |
220 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист формуляра и руководства по эксплуатации методом компьютерной графики и на корпус блока управления и питания системы с помощью этикетки, выполненной типографским способом.
Комплектность
Комплектность систем приведена в таблице 4.
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
|
Наименование |
Кол-во |
Примечание |
|
Система автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения «ПЕРЕКРЁСТОК» в составе: | ||
|
А) исполнение 1: - блок управления и питания - видеоблок регистрирующий тип 1 - видеоблок светофорный тип 2 - УКУС-ПИ 02ДМ - ИК прожектор - радарный блок - климатический модуль |
от 1 до 15* от 1 до 30* от 1 до 30* 1 от 1 до 30* от 1 до 8* от 1 до 2* |
по заказу по заказу по заказу по заказу по заказу по заказу |
|
Б)исполнение 2: - блок управления и питания - видеоблок поворотный , тип 1 - видеоблок поворотный , тип 2 - УКУС-ПИ 02ДМ - ИК-прожектор - климатический модуль |
от 1 до 15* от 1 до 30* от 1 до 30* 1 от 1 до 30* от 1 до 2* |
по заказу по заказу по заказу по заказу по заказу |
|
«Системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения «ПЕРЕКРЁСТОК». Руководство по эксплуатации» ВАРШ.466452.004РЭ |
1 | |
|
«Системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения «ПЕРЕКРЁСТОК». Формуляр» ВАРШ.466452.004ФО |
1 | |
|
«Системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения «ПЕРЕКРЁСТОК». Методика поверки» ВАРШ.466452.004МП |
1 | |
|
Комплект вспомогательного оборудования |
1 |
по заказу |
|
*- количество составнык частей системы определяется заказом и отражается в формуляре | ||
Поверка
осуществляется по документу ВАРШ.466452.004 МП «Системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения «ПЕРЕКРЁСТОК». Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 27.12.2016 г.
Основные средства поверки:
- имитатор скорости движения транспортных средств «ИС-24Д» (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 41763-09);
- аппаратура навигационно-временная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALLILEO/SBAS NV08C-CSM-DR (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 52614-13);
- модуль коррекции времени МКВ-02Ц » (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 44097-10);
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью.
Знак поверки наносится в свидетельство о поверке в виде оттиска поверительного клейма или наклейки.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 июля 2018 г. № 1621.
ГОСТ 22261-94 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия.
ГОСТ Р 50856-96 Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытания.
ВАРШ.466452.004ТУ Системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения «ПЕРЕКРЁСТОК». Технические условия
Смотрите также







