Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов ВТВ-Д
Номер в ГРСИ РФ: | 67624-17 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ООО "Инженерный центр "АСИ", г.Кемерово |
67624-17: Описание типа СИ | Скачать | 343.7 КБ |
Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д» предназначены для поосного и/или потележечного измерения в движении массы порожних и груженых вагонов, широкой и узкой колеи с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами в составе поезда без расцепки и/или поезда в целом.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 67624-17 |
Наименование | Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов |
Модель | ВТВ-Д |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 30.05.2022 |
Производитель / Заявитель
ООО "Инженерный центр "АСИ", г.Кемерово
Поверка
Зарегистрировано поверок | 332 |
Найдено поверителей | 11 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 330 (99%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 2 (1%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
67624-17: Описание типа СИ | Скачать | 343.7 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д» предназначены для поосного и/или потележечного измерения в движении массы порожних и груженых вагонов, широкой и узкой колеи с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами в составе поезда без расцепки и/или поезда в целом.
Область применения - предприятия различных отраслей промышленности и транспорта.
Описание
Принцип действия весов вагонных для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д» основан на преобразовании нагрузки в электрический сигнал с последующим его преобразованием в цифровой, и выводом результатов измерений на устройства для их отображения и/или регистрации.
Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д» (далее - весы) состоят из одного грузоприемного устройства (далее - ГПУ), цифровых или аналоговых весоизмерительных датчиков (далее - датчик), подключаемых посредством коробки клеммной или устройства обработки аналоговых данных (далее - УОАД) к программно-техническому комплексу (далее - ПТК). ПТК, выполненный на базе персонального компьютера или контроллера, производит обработку данных и отображение/регистрацию результатов измерений.
У ОАД, используемое в составе весов, представляет собой прибор весоизмерительный ПВ-15, изготавливаемый ООО «ИЦ «АСИ».
В весах предусмотрены следующие основные устройства:
- устройство первоначальной установки нуля;
- устройство автоматической установки нуля;
- устройство распознавания вагонов;
- устройство отображения и печати.
Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д» выпускаются в следующих модификациях ВТВ-Д[1]-[2]-([3]/[4])-[5], которые отличаются максимальной нагрузкой (Мах), действительной ценой деления (d), классом точности при измерении в движении массы вагонов и поездов в целом, а также типом применяемых датчиков. Расшифровка обозначений приведена в таблице 1.
Таблица 1 - Модификации средства измерений
Позиция |
Обозначение |
Расшифровка |
[1] |
25; 50; 100; 200 |
Максимальная нагрузка (Мах), (т) |
[2] |
50, 100, 200, 500 |
Действительная цена деления (d), (кг) (см. Таблицу 5) |
Продолжение таблицы 1
Позиция |
Обозначение |
Расшифровка |
[3] |
0,5;1; 2; 5 |
Классы точности при взвешивании в движении вагона (см. Таблицу 3) |
[4] |
0,2; 0,5;1; 2; 5 |
Классы точности при взвешивании в движении поезда в целом (см. Таблицу 4) |
[5] |
1, 2, 3, 4, 5 |
Тип датчика: 1 - С (аналоговые) («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр № 60480 - 15); 2 - С (цифровые) («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр № 60480 - 15); 3 - ТЕМ - 251 (ООО «ИЦ «АСИ»», Россия, Госреестр № 66556-17); 4 - RTN («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр № 21175-13) 5 - WBK («CAS Corporation Ltd», Корея, Госреестр № 56685-14) |
Общий вид средства измерений (ГПУ) представлен на рисунке 1.
Схемы пломбировки от несанкционированного доступа представлены на рисунке 2.
Рисунок 1 - Общий вид средства измерений (ГПУ)
Место пломбировки пломбой или пломбой в виде разрушаемой наклейки
Место пломбировки пломбой или пломбой в виде разрушаемой наклейки
Схема пломбировки коробки клеммной
Схема пломбировки ПВ-15
Рисунок 2 - Схемы пломбировки от несанкционированного доступа
Маркировочная табличка весов представлена на рисунке 3.
Общество с ограниченной ответственностью «Инженерный центр
«АСИ» С
ВЕСЫ ВАГОННЫЕ ПТП Г| для взвешивания в движении I и f I
железнодорожных вагонов и поездов
Заводской Na | 16150541 | Год выпуска | 2017 г.
Взвешивание в движении
Класс точности по ГОСТ 8.647 (взвешивание в движении вагон / поезд) | 0,5 / | 0,2 |
Мах, т 200 | Махп, т[~ 60 | Min, т 4 Minn, т | 2 | Ушах, км/ч 10 Vmin, км/ч 3
Действительная цена деления (d), кг | 50
Максимальная масса вагона, т | 200 Минимальная масса вагона, т | 16 Идентификационный номер ПО 1.0.0.1 Напряжение, В 220:3
Диапазон температур, С° от минус| 40 | до плюс 50 Частота, Гц 50±1
650000, Россия, г. Кемерово, ул. Кузбасская, 31 тел./факс: {384-2) 36-61-49
Рисунок 3 - Маркировочная табличка весов вагонных для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д»
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) УОАД является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.
В УОАД защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя.
Программное обеспечение «АРМ «Весы вагонные» (далее - АРМ) является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.
Метрологически значимая часть защищена от случайных или намеренных изменений следующим образом:
а) после запуска программы проводится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду (контрольная сумма по CRC-32 со скрытым полиномом) и сравнение результата с хранящимся в исполняемом файле WinVesy.exe фиксированным значением.
б) для защиты от незаконного распространения АРМ используется электронный ключ. При запуске программы проверяется соответствие версии АРМ «Весы вагонные» с информацией о версии, хранящейся в электронном ключе. В случае несовпадения версий, АРМ запускается в демонстрационном режиме без возможности проведения измерений.
в) используется разграничение прав доступа к режимам работы весов (взвешивание, настройка, юстировка) с помощью пароля;
г) изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно;
д) при изменении метрологически значимых параметров юстировки и настройки формируется соответствующая запись в журнале событий, хранящемся в энергонезависимой памяти;
е) хранение данных осуществляется на жестком диске ПТК в качестве запоминающего средства и осуществляется в зашифрованном виде (с использованием контрольной суммы по CRC-32 со скрытым полиномом).
В ПО предусмотрены функции, которые позволяют реализовывать:
- отображение результатов взвешивания (массы вагона и поезда);
- вычисление значения перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной в перевозочных документах или трафаретного значения его грузоподъемности, вводимого оператором;
- привязку результатов взвешивания к дате и времени, а также их хранение в защищённой локальной базе данных;
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- автоматическое определение направления движения;
- автоматическое определение скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
- простановку отметок о несоблюдении скоростного режима;
- идентификацию типа вагонов по количеству осей;
- вычисление разности нагрузок на борта, тележки и оси вагона;
- расчёт и отображение проекции центра масс взвешиваемого вагона;
- формирование и печать протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса;
- диагностику оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях.
Уровень защиты программного обеспечения высокий в соответствии с Р 50.2.077 - 2014.
Таблица 2 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
АРМ «Весы вагонные» (WinVesy.exe). Метрологически значимая часть DynamicWeightLibrary.dll |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
1.0.0.11) |
Цифровой идентификатор ПО |
A28C19E4 |
Алгоритм вычисления контрольной суммы исполняемого кода |
CRC32 |
Примечание: 1) Номер версии метрологически значимой части DynamicWeightLibrary.dll |
Технические характеристики
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647 и диапазона взвешивания приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от Min до 35 % Max включ., % от 35 % Max |
св. 35 % Max, % от измеряемой массы | |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,50 |
±0,50 |
2 |
±1,00 |
±1,00 |
5 |
±2,50 |
±2,50 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 3.
При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении поезда из вагонов в целом при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647 и диапазона взвешивания приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении поезда
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от Min х n до 35 % Max^n включ., % от 35 % Max^n |
св. 35 % Max^n, % от измеряемой массы | |
0,2 |
±0,10 |
±0,10 |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,50 |
±0,50 |
2 |
±1,00 |
±1,00 |
5 |
±2,50 |
±2,50 |
Действительная цена деления (d) в зависимости от максимальной нагрузки на платформу (Махп) и классов точности при взвешивании в движении вагона приведены в таблице 5.
Таблица 5 - Действительная цена деления
Max^ т |
Классы точности | |||
0,5 |
1 |
2 |
5 | |
15 |
- |
50 |
50 |
100 |
25 |
50 |
50 |
50 |
200 |
50 |
50 |
50 |
100 |
500 |
60 |
50 |
50 |
100 |
500 |
Максимальная нагрузка (Мах), максимальная масса вагона, максимальная нагрузка на платформу (Махп), минимальная нагрузка (Min), минимальная масса вагона, минимальная нагрузка на платформу (Мтп) представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Нагрузки на весы
Модификация |
Максимальная масса вагона, т |
Max, т |
Max^ т |
Минимальная масса вагона, т |
Min, т |
Мюп, т |
ВТВ-Д25-[2]-([3]/[4])-[5] |
25 |
25 |
15 |
2 |
1 |
1 |
ВТВ-Д50-[2]-([3]/[4])-[5] |
50 |
50 |
25 |
4 |
2 |
1 |
ВТВ-Д100-[2]-([3]/[4])-[5] |
100 |
100 |
50 |
16 |
4 |
2 |
ВТВ-Д200-[2]-([3]/[4])-[5] |
200 |
200 |
60 |
16 |
4 |
2 |
Таблица 7 - Диапазон рабочих скоростей
Наименование характеристики |
Значение |
Максимальная рабочая скорость Vmax, км/ч |
10 |
Минимальная рабочая скорость Vmin, км/ч |
3 |
Таблица 8 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон рабочих температур грузоприемного устройства, °С: - с датчиками С - с датчиками ТЕМ-251, WBK - с датчиками RTN |
от -50 до +50 от -40 до +50 от -30 до +50 |
Диапазон рабочих температур УОАД, °С |
от -50 до +50 |
Диапазон рабочих температур ПТК, °С: - с обычным температурным диапазоном - с расширенным температурным диапазоном |
от +10 до +40 от -40 до +50 |
Направление движения при взвешивании |
двухстороннее |
Максимальное количество вагонов в поезде nwmax, ед |
не ограничено |
Минимальное количество вагонов в поезде nwmin, ед |
1 |
Наименование характеристики |
Значение |
Потребляемая мощность, В-А, не более |
1000 |
Параметры электрического питания: | |
- напряжение переменного тока, В |
220 +J3 |
- частота переменного тока, Гц |
50±1 |
Габаритные размеры ГПУ, мм, не более | |
- высота |
1000 |
- ширина |
2900 |
- длина |
8000 |
Масса ГПУ, т, не более |
7 |
Средний срок службы, лет, не менее |
12 |
Средняя наработка на отказ, ч |
2000 |
Знак утверждения типа
наносится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ и/или УОАД, а также на титульные листы эксплуатационной документации.
Комплектность
Таблица 9 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д» |
ВТВ-Д[1]-[2]-([3]/[4])-[5] |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации |
УФГИ.404522.007 РЭ |
1 экз. |
Паспорт |
УФГИ.404522.007 ПС |
1 экз. |
Поверка
осуществляется по приложению А «Методика поверки вагонных автоматических весов» ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний.
Основные средства поверки:
- рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы (контрольные весы);
- контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в ГОСТ 8.647-2015.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний
ТУ 4274-026-10897043-2016 Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д». Технические условия