Шаблоны путевые ПШ-1А, ПШ-1А.В, ПШ-3А

Номер в ГРСИ РФ: 70459-18
Категория: Шаблоны путевые
Производитель / заявитель: НПФ "Экомед-Комплекс", г.С.-Петербург
Шаблоны путевые ПШ-1А, ПШ-1А.В, ПШ-3А поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Шаблоны путевые ПШ-1А, ПШ-1А.В, ПШ-3А (далее - шаблоны) предназначены для измерений параметров железнодорожного пути и стрелочных переводов (далее параметров).

Скачать

70459-18: Описание типа СИ Скачать 102.4 КБ
70459-18: Методика поверки МП 2511/0004-17 Скачать 2.1 MБ

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 70459-18
Наименование Шаблоны путевые
Модель ПШ-1А, ПШ-1А.В, ПШ-3А
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Страна-производитель РОССИЯ
Срок свидетельства (Или заводской номер) 26.02.2023
Производитель / Заявитель

ООО "НПФ "Экомед-Комплекс", г.С.-Петербург

РОССИЯ

Назначение

Шаблоны путевые ПШ-1А, ПШ-1А.В, ПШ-3А (далее - шаблоны) предназначены для измерений параметров железнодорожного пути и стрелочных переводов (далее параметров).

Шаблоны путевые ПШ-1А предназначены для измерений ширины колеи, относительного возвышения рельсов (уровень), ширины желобов, ординат переводных кривых, расстояния сердечник крестовины-контррельс, расстояния контррельс-усовик и показаний значения бокового износа путевого рельса.

Шаблоны путевые ПШ-1 А.В предназначены для измерений ширины колеи, относительного возвышения рельсов (уровень), ширины желобов, ординат переводных кривых, расстояния сердечник крестовины-контррельс, расстояния контррельс-усовик и показаний бокового износа путевого рельса, вертикального отклонения элементов рельсовой колеи (понижение остряка, вертикальный износ элементов стрелочного перевода, поверхностные дефекты рельса) относительно поверхности катания.

Шаблоны путевые ПШ-3А предназначены для измерений ширины колеи и относительного возвышения рельсов (уровень).

Описание

Принцип действия шаблонов при измерении ширины колеи, ширины желобов, ординат переводных кривых, расстояния сердечник крестовины-контррельс, расстояния контррельс-усовик основан на преобразовании перемещения подвижных упоров относительно неподвижных упоров при установке шаблона на железнодорожном пути в значения измеренного параметра на измерительной шкале шаблона.

Принцип действия шаблонов при измерении относительного возвышения рельсов (уровень) основан на преобразовании угла поворота прецизионного кулачка (улитки) лимба уровня при выведении ампулы уровня в горизонтальное положение в значение измеренного параметра на лимбе шаблона.

Шаблон состоит из подвижных и неподвижных упоров, рукоятки с изоляционной накладкой и шкал, размещенных на корпусе из алюминиевого профиля. Упоры имеют электрическую изоляцию.

Шаблоны путевые выпускаются в следующих модификациях: ПШ-1 А, ПШ-1 А.В, ПШ-3А, которые отличаются количеством упоров и шкал.

в)

а) шаблоны путевые ПШ -1 А; б) шаблоны путевые ПШ -1 А.В; в) шаблоны путевые ПШ-3А Рисунок 1 - Общий вид шаблонов путевых ПШ-1А, ПШ-1А.В, ПШ-3А

Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа

Программное обеспечение

отсутствует.

Технические характеристики

Таблица 1 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение/модификация шаблона

ПШ-1А ПШ-1А.В

ПШ-3А

Номинальный размер параметра, мм:

ширина колеи

1520

относительное возвышение рельсов (уровень)

0; ±40; ±80; ±120; ±160*

ординаты переводных кривых

110;1420

-

расстояние сердечник крестовины-контррельс

1472

-

расстояние контррельс-усовик

1435

-

ширина желоба

42

-

Наименование характеристики

Значение/модификация шаблона

ПШ-1А

ПШ-1А.В

ПШ-3А

Диапазон измерении параметра, мм:

ширина колеи

от 1505 до 1555

относительное возвышение рельсов (уровень)

от 0 до 160**

ординаты переводных кривых

от 100 до 1480

-

расстояние сердечник крестовины-контррельс

от 1400 до 1500

-

расстояние контррельс-усовик

от 1420 до 1450

-

ширина желоба

от 40 до 140

-

Диапазон показаний параметра, мм:

боковой износ путевого рельса

от 0 до 20

-

понижение остряка относительно рамного рельса

-

от -25 до +20

-

вертикальный износ сердечника и усовиков крестовины

-

от 0 до +25

-

вертикальный дефект поверхности катания рельсов

-

от 0 до +10

-

Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений, мм

±1

Цена деления линейных шкал, мм

1

Цена деления шкалы уровня, мм

2

Пределы допускаемой дополнительной абсолютной погрешности измерений от изменения температуры окружающей среды в диапазоне рабочих температур, на каждые 10 °С, мм

±0,6

Нормальные условия измерений:

-    температура окружающей среды, °С

-    относительная влажность, %, не более

-    атмосферное давление, кПа

от +15 до +25 80

от 84 до 106,7

*«+» - возвышение левого рельса; «-» - возвышение правого рельса; ** диапазон измерений приведен к базе 1600 мм.

Наименование характеристики

Значение/модификация шаблона

ПШ-1А

ПШ-1 А.В

ПШ-3А

Электрическое сопротивление изоляции между упорами и корпусом шаблона, не менее, МОм

20

Габаритные размеры, мм, не более:

-    высота

-    ширина

-    длина

190

60

1690

Масса, кг, не более

2,9

3,2

2,7

Условия эксплуатации:

-    температура окружающей среды, °С

-    относительная влажность, %, не более

-    атмосферное давление, кПа

от -40 до +50 80

от 84 до 106,7

Средний срок службы, лет Средняя наработка на отказ, ч

10

10000

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом и на шильдик, закрепленный на шаблоне, методом градуировки.

Комплектность

Таблица 3 - Комплектность шаблонов путевых ПШ-1А, ПШ-1 А.В, Ш

[1-3 А

Наименование

Обозначение

Количество

Шаблон путевой ПШ-1 А, ПШ-1 А.В, ПШ-3А

1 шт.

Паспорт:

шаблон путевой ПШ-1 А шаблон путевой ПШ-1 А.В шаблон путевой ПШ-3 А

3186-012-30903142-2016 ПС1 3186-012-30903142-2016 ПС2 3186-012-30903142-2016 ПС3

1 экз.

Руководство по эксплуатации

3186-012-30903142-2016 РЭ

1 экз. на партию

Методика поверки

МП 2511/0004-17

1 экз. на партию

Поверка

осуществляется по документу МП 2511/0004-17 «Шаблоны путевые ПШ-1А, ПШ-1А.В, ПШ-3А. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 30 октября 2017 г. Основные средства поверки:

-    штангенциркуль ШЦ-Ш-500-1600-0,1 ГОСТ 166-89;

-    штангенциркуль ШЦ-Ш-500-0,1 ГОСТ 166-89.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых шаблонов путевых с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

Шаблоны путевые ПШ-1А, ПШ-1А.В, ПШ-3А. Технические условия. ТУ 3186-012-30903142-2016

Другие Шаблоны путевые

74678-19
НЕВА-1 Шаблоны путевые электронные
ООО "Мобильные Системы Диагностики Холдинг", г.С.-Петербург
Шаблоны путевые электронные «НЕВА-1» (далее по тексту - шаблоны) предназначены для измерения геометрических параметров железнодорожного и трамвайного путей шириной колеи 1520 мм: ширины колеи относительного возвышения рельсов (уровня), ординат перево...
75892-19
ШЭП Шаблоны электронные путевые
АО "Фирма ТВЕМА", г.Москва
Шаблоны электронные путевые ШЭП (далее - ШЭП) предназначены для измерения геометрических параметров железнодорожного пути, элементов стрелочных переводов, линий метрополитена, трамвайных путей.
49081-12
ШП.01 и ШП.02 Шаблоны путевые
ЗАО "Кубаньтрансмаш", г.Армавир
ШП.01 предназначены для измерения ширины колеи и возвышения одного рельса относительно другого. ШП.02 - для измерений ширины колеи, ординат переводных кривых, ширины желобов, расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса, возвышения одно...
Default ALL-Pribors Device Photo
43004-09
АПШ-3 Шаблоны путевые автоматизированные
ЗАО НПЦ ИНФОТРАНС, г.Самара
Для измерения ширины рельсовой колеи (шаблон) и взаимного положения рельсовых нитей по высоте (уровень). Область применения: в процессе строительства, эксплуатации и ремонтно-восстановительных работ железнодорожного пути в системе железных дорог Росс...
Default ALL-Pribors Device Photo
1994-64
РШИ Шаблоны путевые рабочие с изоляцией
Паровозо-вагоноремонтный завод, Украина, г.Конотоп