73784-19: ВЖ Весы вагонные - Производители, поставщики и поверители

Весы вагонные ВЖ

Номер в ГРСИ РФ: 73784-19
Категория: Весы
Производитель / заявитель: ООО "ФизТех", г.Москва
Скачать
73784-19: Описание типа СИ Скачать 453.2 КБ
Заказать
Поставщик: ООО «Мир Весов»
Весы вагонные ВЖ поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Весы вагонные ВЖ (далее - весы) предназначены для:

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 73784-19
Наименование Весы вагонные
Модель ВЖ
Страна-производитель РОССИЯ
Срок свидетельства (Или заводской номер) 14.01.2024
Производитель / Заявитель

ООО Весопроизводительная Компания "ФИЗТЕХ", г.Москва

РОССИЯ

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Зарегистрировано поверок 12
Найдено поверителей 3
Успешных поверок (СИ пригодно) 12 (100%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 0 (0%)
Актуальность информации 24.03.2024

Поверители

Скачать

73784-19: Описание типа СИ Скачать 453.2 КБ

Описание типа

Назначение

Весы вагонные ВЖ (далее - весы) предназначены для:

- повагонного статического измерения массы порожних и груженых железнодорожных вагонов/цистерн и состава из них с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами;

- поосного или потележечного измерения массы в движении порожних и груженых вагонов/цистерн в составе поезда без расцепки и/или поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый или цифровой выходной электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза.

Аналоговые электрические сигналы с датчиков поступают в индикатор, содержащий аналогово-цифровой преобразователь, где сигналы суммируются и преобразуются в цифровой код. Результаты взвешивания и значение массы груза индицируются на цифровом дисплее, расположенном на передней панели индикатора вместе с функциональной клавиатурой и/или на дисплее ПК.

Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), выполненного в виде одной или нескольких грузоприемных платформ, и индикатора, к которому могут подключаться внешние электронные устройства (компьютер, принтер, выносной дисплей и т.п.).

Каждая грузоприемная платформа опирается на весоизмерительные тензорезисторные датчики. Примыкающие друг к другу края платформ могут опираться на одни и те же датчики.

В весах используются:

- датчики весоизмерительные R, производства ООО ВПК «ФИЗТЕХ», регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (далее -регистрационный номер) 64473-16;

- в качестве индикатора в весах используются приборы весоизмерительные Т (модификации Т и ТП), производства ООО ВПК «ФИЗТЕХ», регистрационный номер 70381-18.

Управление весами осуществляется с помощью функциональной клавиатуры индикатора и/или персонального компьютера (ПК). Передача данных на ПК, принтер, вторичный дисплей и другие периферийные устройства осуществляется по различным интерфейсам: RS232, RS422/485, USB, WiFi, Ethernet/IP и т.п.

В весах предусмотрены следующие устройства и функции:

а) при статическом взвешивании:

- полуавтоматическое устройство установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.2);

- устройство первоначальной установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.4);

- устройство слежения за нулем (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.3);

- устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4);

б) при взвешивании в движении:

- устройство первоначальной установки нуля;

- устройство автоматической установки нуля;

- устройство распознавания вагонов;

- устройство отображения результатов взвешивания (массы вагона, состава) и печати;

- устройство автоматического определения положения локомотива и исключения его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;

- устройство автоматического определения направления движения;

- автоматическое определение количества осей, тележек и скорости движения каждого взвешиваемого вагона;

- устройство сигнализации о перегрузке;

- устройство сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения.

На ГПУ весов или на индикаторе прикрепляется маркировочная табличка, содержащая следующую информацию:

- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

- условное обозначение весов;

- заводской номер весов;

- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;

- значение максимальной нагрузки (Max) в виде: Мах = т;

- значение минимальной нагрузки (Min) в виде: Min =......т;

- значения поверочного интервала (е) и действительной цены деления (d);

- знак утверждения типа средств измерений;

- класс точности при взвешивании вагонов по ГОСТ 8.647-2015 (при наличии);

- класс точности при взвешивании состава из вагонов в целом по ГОСТ 8.647-2015 (при наличии);

- максимальная нагрузка на платформу в виде: Махп =......т;

- минимальная нагрузка на платформу в виде Мшп =......т;

- цена деления при взвешивании в движении в виде: d = кг;

- максимальная рабочая скорость в виде: Vmax= км/ч;

- минимальная рабочая скорость в виде: Vmin =......км/ч.

Весы выпускаются однодиапазонными в модификациях: ВЖ-У-50Т-20; ВЖ-У-50Т-50; ВЖ-У-100Т-50; ВЖ-У-120Т-50; ВЖ-У-150Т-50; ВЖ-У-200Т-100, которые отличаются друг от друга значениями максимальной нагрузки, поверочного интервала, модификациями подключаемых индикаторов.

Весы при заказе имеют обозначения вида:

ВЖ-У-НТ-Е-К(Г)-Ц-Ех, где ВЖ - тип весов;

У - исполнение ГПУ: С, ДО, ДТ, СДТ или СДО:

С - для статического взвешивания;

ДО - для поосного взвешивания в движении;

ДТ - для потележечного взвешивания в движении;

СДТ - для статического и повагонного или потележечного взвешивания в движении;

СДО - для статического и поосного взвешивания в движении;

Н - величина максимальной нагрузки в т: 50, 100, 120, 150, 200;

Т - присутствует всегда;

Е - значение е, кг (для статического режима взвешивания): 20, 50,100;

К - класс точности при взвешивании в движении вагона (при наличии): 0,2; 0,5; 1; 2;

Г - класс точности при взвешивании в движении состава (при наличии): 0,2; 0,5; 1; 2;

Ц - значение d, кг (для режима взвешивания в движении): 20, 50, 100, 200, 500;

Ех - взрывозащищенное исполнение (при наличии).

Пример записи при заказе: ВЖ-СДТ-100Т-50-1(1)-100; вагонные весы для статического и поте-лежечного взвешивания в движении, Мах=100 т, е=50 кг, класс точности при взвешивании в движении вагона 1 (класс точности при взвешивании состава 1), d =100 кг.

Общий вид весов представлен на рисунках 1 и 2, общий вид приборов весоизмерительных Т (индикаторов) представлен на рисунке 3.

Схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение мест нанесения знака поверки представлены на рисунке 4.

Рисунок 1 - Общий вид весов

Рисунок 2 - Общий вид весов

Модификация Т

Модификация ТП

Рисунок 3- Общий вид приборов весоизмерительных Т (индикаторов)

Модификация Т

Рисунок 4 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение мест нанесения знака поверки на приборах весоизмерительных Т (индикаторах)

Модификация ТП

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов является встроенным, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с Программным обеспечением» в части устройств с встроенным ПО.

ПО состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.

Метрологически значимое ПО хранится в защищенной от демонтажа микросхеме, расположенной на плате устройства обработки аналоговых или цифровых данных, и загружается на заводе-изготовителе. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки без применения специальных программных и аппаратных средств производителя.

Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме работы, вход в который защищен паролем. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен не сбрасываемый счетчик.

Внутреннее устройство памяти прибора с установленным ПО и измерительной информацией, включая сохраненные исходные данные, необходимые для реконструкции результатов измерений, в штатном режиме работы доступно только для чтения и не может быть изменено случайным или намеренным образом через интерфейс пользователя. Корпус устройства обработки и хранения метрологически значимых параметров и данных пломбируется, как показано на рисунке 4, что препятствует смене устройства памяти с установленным на нем ПО и сохраненными результатами измерений.

Идентификационные данные метрологически значимой части ПО могут быть выведены либо на экран монитора ПК в главном окне программы, либо на индикаторе.

Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом применения ПО.

Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.

Уровень защиты ПО «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО__________________________________________

Идентификационные данные (признаки)

Значение для индикатора

Т

ТП

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер) ПО

U5.F; и1.ХХ

1.ХХ.ХХ

Цифровой идентификатор ПО

*

*

где Х принимает значения от 0 до 9.

* - Конструкция весов не предусматривает вычисление цифрового идентификатора ПО

Технические характеристики

1 Статическое взвешивание

Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ................................................средний (III).

Значения (Мах), (Min), (d), (е), интервалов нагрузки (m), пределов допускаемой погрешности (mpe) и числа поверочных интервалов (n) при поверке приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Модификации

Мах, т

Min, т

d = е, кг

m, т

mpe, кг

n

ВЖ-У-50Т-20

50

0,4

20

от 0,4 до 10 включ

±10

2500

св. 10 до 40 включ

±20

св. 40 до 50 включ.

±30

ВЖ-У-50Т-50

50

1

50

от 1 до 25 включ.

±25

1000

св. 25 до 50 включ.

±50

ВЖ-У-100Т-50

100

1

50

от 1 до 25 включ.

±25

2000

св.25 до 100 включ.

±50

ВЖ-У-120Т-50

120

1

50

от 1 до 25 включ.

±25

2400

св. 25 до 100 включ.

±50

св. 100 до 120 включ.

±75

ВЖ-У-150Т-50

150

1

50

от 1 до 25 включ.

±25

3000

св. 25 до 100 включ.

±50

св. 100 до 150 включ.

±75

ВЖ-У-200Т-100

200

2

100

от 2 до 50 включ

±50

2000

св. 50 до 200 включ.

±100

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при поверке (mpe).

Пределы допускаемой погрешности, после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности, приведенным в таблице 2, для массы нетто при любом значении массы тары, соответственно.

Таблица 3 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Точность устройства установки нуля

±0,25е

Показания индикации массы, кг, не более

Мах+9е

Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Max

от 0 до 100

Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулём, % от Мах, не более

4

Диапазон первоначальной установки нуля, % от Мах, не более

20

2 Взвешивание в движении

Таблица 4 - Метрологические характеристики весов по ГОСТ 8.647-2015

Наименование характеристики

Значение

1

2

Класс точности при взвешивании вагона в составе

0,2; 0,5; 1; 2

Класс точности при взвешивании составов

0,2; 0,5; 1; 2

Действительная цена деления весов (d), кг

20; 50; 100; 200; 500

Максимальная нагрузка (Мах), т

50; 100; 120; 150; 200

Продолжение таблицы 4

1

2

Минимальная нагрузка (Min), т

2

Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч

10

Минимальная рабочая скорость (Vmin), км/ч

3

Действительная цена деления в зависимости от максимальной нагрузки и классов точности приведена в таблице 5.

Таблица 5 - Действительная цена деления для классов точности весов в зависимости от максимальной нагрузки и классов точности_________________________________________________

Мах, т

Класс точности

0,2

0,5

1

2

Действительная цена деления, кг

50

20; 50

50; 100

100

100

100

50

50; 100

100

200

120

50

50; 100

100

200

150

50

100

200

500

200

50

100

200

500

Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагона при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 6.

Таблица 6 - Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагона

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Min до 35 % Max включ., % от 35 % Max

св. 35 % Max, % от измеряемой массы

0,2

±0,10

±0,10

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,50

±0,50

2

±1,00

±1,00

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 6.

При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 6, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из (n) вагонов в целом при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 7.

Таблица 7 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из (n) вагонов в целом

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Min • n до 35 % Max • n включ., % от 35 % Max • n

св. 35 % Max^n, % от измеряемой массы

1

2

3

0,2

±0,10

±0,10

0,5

±0,25

±0,25

Продолжение таблицы 7

1

2

3

1

±0,50

±0,50

2

±1,00

±1,00

где n - количество контрольных вагонов в составе

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 7

аблица 8 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Направление движения при взвешивании

двустороннее

Время прогрева весов, мин, не менее

15

Особый диапазон рабочих температур для ГПУ с датчиками R, °С

от -30 до +50

Особый диапазон рабочей температуры индикаторов

(п. 3.9.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011 и п. 6.10 ГОСТ 8.647-2015), °С:

-ТП

от -20 до +50 от -50 до +50

Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В

- частота, Гц

от 195,5 до 253

от 49 до 51

Потребляемая мощность, В-A, не более

200

Г абаритные размеры платформы ГПУ весов, мм: - длина - ширина

от 1450 до 15000 от 1490 до 2000

Масса ГПУ весов, кг

от 2000 до 20000

Количество грузоприёмных платформ, шт.

от 1 до 10

Длина линии связи между ГПУ и индикатором, м, не более

30

Маркировка взрывозащиты для взрывозащищенного исполнения

0Ех1яИСТ6Х, ExiaD21T85°C

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом и на табличку, прикрепленную на ГПУ или на индикаторе, фотохимическим способом.

Комплектность

Таблица 9 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Весы вагонные

ВЖ

1 шт.

Руководство по эксплуатации

ВЖ.00.000РЭ

1 экз.

Поверка

осуществляется:

- при статическом взвешивании по ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение ДА. Методика поверки весов);

- при взвешивании в движении по ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний» (приложение А. Методика поверки вагонных автоматических весов).

Основные средства поверки:

- рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы» гири номинальной массой от 400 до 5000 кг, класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «ГСИ. Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Часть 1. Метрологические и технические требования»;

- контрольные весы и контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний».

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и на пломбы, как показано на рисунке 4.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания

ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний

ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы

ТУ 28.29.3-015-33691611-2018 Весы вагонные ВЖ. Технические условия

Другие Весы

73816-19
AM 10 X-2 Весы автоматического действия
Фирма "Packital S.r.l.", Италия
Весы автоматического действия AM 10 X-2 (далее - весы) предназначены для измерения массы и сортировки готовой коробки с фасованной продукцией.
73817-19
AM 50-NX Весы автоматического действия
Фирма "Packital S.r.l.", Италия
Весы автоматического действия AM 50-NX (далее - весы) предназначены для измерения массы и сортировки фасованных товаров.
73886-19
PFD Весы цифровые промышленные
Фирма "Mettler-Toledo GmbH", Швейцария; Фирма "Mettler-Toledo (Albstadt) GmbH", Германия; Фирма "Mettler-Toledo (Changzhou) Measurement Technology Ltd.", Китай
Весы цифровые промышленные РFD (далее - весы), предназначены для статического измерения массы.
73893-19
Valor Весы электронные
Фирма "Ohaus Corporation", США; Фирма "Ohaus Instruments (Changzhou) Co., Ltd.", Китай
Весы электронные Valor (далее - весы) предназначены для измерений массы.
Весы автомобильные неавтоматического действия ВАТЭ (далее - весы) предназначены для измерения массы автотранспортных средств в режиме статического взвешивания.