Автоматизированная информационно-измерительная система программно-технический комплекс Кросс-Старт
Номер в ГРСИ РФ: | 75310-19 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "Кросс-Автоматика", г.Омск |
Автоматизированная информационно-измерительная система программно-технический комплекс «Кросс-Старт» (далее - Система) предназначена для измерений: крутящего момента силы двигателя; давления газа (воздуха) и жидкостей; температуры газа (воздуха) и рабочих жидкостей (топлива, масла, гидросмесей); частоты вращения роторов; массового и объёмного расхода; вибраций на корпусе двигателя; напряжения постоянного тока.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 75310-19 |
Наименование | Автоматизированная информационно-измерительная система программно-технический комплекс |
Модель | Кросс-Старт |
Страна-производитель | РОССИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | зав.№ 20 |
Производитель / Заявитель
ООО "Кросс-Автоматика", г.Омск
РОССИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 5 |
Найдено поверителей | 2 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 5 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
75310-19: Описание типа СИ | Скачать | 585.1 КБ | |
75310-19: Методика поверки ПТК 020.17 МП | Скачать | 29 MБ |
Описание типа
Назначение
Автоматизированная информационно-измерительная система программно-технический комплекс «Кросс-Старт» (далее - Система) предназначена для измерений: крутящего момента силы двигателя; давления газа (воздуха) и жидкостей; температуры газа (воздуха) и рабочих жидкостей (топлива, масла, гидросмесей); частоты вращения роторов; массового и объёмного расхода; вибраций на корпусе двигателя; напряжения постоянного тока.
Описание
Принцип действия Системы заключается в преобразовании измеряемых физических величин первичными измерительными преобразователями в электрические сигналы, функционально связанные с измеряемыми физическими величинами, с последующим преобразованием, нормализацией и передачей их по каналам связи в измерительные модули Системы.
Конструктивно Система состоит из: пульта управления испытаниями ГТД, серверной стойки, стойки АИИС, шкафов измерения давления, балансирной рамы, первичных преобразователей (ПП), нормализаторов, линий связи, аналого-цифровых преобразователей и цифровой аппаратуры «верхнего уровня» (специализированные платы, компьютеры со специализированным программным обеспечением, мониторы).
Система функционально состоит из 8 модулей, включающих в себя соответствующие измерительные каналы (ИК) на базе обеих подсистем:
- модуль измерений крутящего момента силы - МИКМ;
- модуль измерений массового расхода топлива - МИРТ;
- модуль измерений давления - МИД;
- модуль измерений температуры - МИТ;
- модуль измерений частоты вращения роторов - МИЧВР;
- модуль измерения напряжения постоянного тока - МИНПТ;
- модуль измерения вибраций - МИВ;
- модуль измерений прокачки масла МИПМ.
Модуль измерений крутящего момента силы (МИКМ).
МИКМ содержит следующие элементы:
- балансирная рама;
- рабочий тензорезисторный S - образный датчик силы типа С2Н-5-С3;
- весовой терминал ТВ-003/05Д/М16.010.
Крутящий момент силы, приложенный к балансирной раме, уравновешивается моментом силы реакции рабочего тензорезисторного датчика. Его выходной сигнал, пропорциональный крутящему моменту силы, поступает на весовой терминал, где преобразуется в цифровой код с последующим вычислением значений измеряемого сигнала по известной градуировочной характеристике ИК.
Результаты измерений индицируются на мониторе, архивируются и оформляются в виде протоколов.
Модуль измерений массового расхода топлива (МИРТ).
МИРТ предназначен для измерений:
- объемного расхода топлива на базе турбинных преобразователей расхода ТПР4 и ТПР8;
- температуры топлива;
- плотности топлива.
Принцип действия ИК объемного расхода топлива на базе турбинных расходомеров основан на зависимости частоты вращения ротора расходомера от объемного расхода топлива. Частотный сигнал с выхода расходомера поступает на преобразователь сигнала в TTL - уровень, усиливается и передается на модуль измерения частоты I-8084. Выходные сигналы датчиков преобразуются в цифровые коды с последующим вычислением в компьютере значений массового расхода топлива по индивидуальной градуировочной характеристике датчика.
Принцип измерения плотности топлива основан на зависимости плотности топлива от температуры. Измерение плотности производиться в лаборатории при температуре +20 °С и при текущей температуре топлива и заносится в память АИИС.
Информация о текущей температуре топлива, измеряемой в процессе испытаний двигателя, поступает из модуля измерения температуры (ИК температуры рабочих жидкостей на базе платиновых термометров сопротивления).
Результаты измерений индицируются на мониторе, архивируются и оформляются в виде протоколов.
Модуль измерения давления (МИД).
МИД предназначен для измерения:
- избыточного давления и давления разряжения жидкостей (масла, топлива, гидросмеси) по тракту двигателя;
- давления воздуха (газов) по тракту двигателя;
- атмосферного давления.
Принцип действия ИК давления жидкостей (масла, топлива, гидросмеси) и воздуха (газов) по тракту двигателя основан на использовании в качестве ПП малогабаритных датчиков давления СДВ. Принцип работы которых основан на использовании зависимости между измеряемым давлением и упругой деформацией тензочувствительного элемента. Электрический сигнал, пропорциональный измеряемому давлению, подается на вход измерительного модуля I-8017. Выходные сигналы датчиков преобразуются в цифровые коды с последующим вычислением в компьютере избыточного давления и давления разрежения по градуировочной характеристике ИК.
Для измерения атмосферного давления используется барометр цифровой БРС-1М-1. Измеренная информация передается через интерфейс RS-232 в АИИС.
Результаты измерений индицируются на мониторе, архивируются и оформляются в виде протоколов.
Модуль измерений температуры (МИТ).
МИТ предназначен для измерений:
- напряжения постоянного тока, соответствующего значениям температуры воздуха (газов) по тракту ГТД в диапазоне преобразований ПП термоэлектрического типа ХА (К);
- температуры рабочих жидкостей (топлива, масла, гидросмесей) на базе термометров сопротивления ТС 1088 классов допуска А и В;
- температуры воздуха на входе в двигатель на базе приемников температуры П-97.
ИК напряжения постоянного тока работает с ПП термоэлектрического типа ХА (К). Измеренное контроллером значение напряжения постоянного тока преобразуется по номинальной статической характеристике (НСХ) в эквивалентное значение температуры, которое передается в АИИС.
Коррекция на температуру холодного спая ПП осуществляется аппаратнопрограммными средствами контроллера.
Принцип действия ИК температуры рабочих жидкостей на базе термометров сопротивления, основан на измерении и преобразовании ПП температуры в электрический сигнал (сопротивление постоянному току), пропорциональный измеряемой температуре, передаваемый на вход контроллера. Измеренное контроллером значение сопротивления по НСХ преобразуется в эквивалентное значение температуры, которое передается АИИС.
ИК температуры воздуха на входе в двигатель работает с приемником температуры П97, сигнал от которого поступает на измеритель регулятор ИРТ5501/М1/А. Измеренная информация передается через интерфейс RS-232 в АИИС.
Результаты измерений индицируются на мониторе, архивируются и оформляются в виде протоколов.
Модуль измерений частоты вращения (МИЧВР).
МИЧВР предназначен для измерения частоты электрического сигнала,
соответствующего значениям частоты вращения роторов ГТД.
Принцип действия ИК основан на преобразовании частоты вращения ротора в электрический сигнал синусоидальной формы, частота которого пропорциональна частоте вращения ротора. Синусоидальный сигнал преобразуется в одиночные импульсы TTL (HTL) -уровня, вычисление значения измеряемой частоты производится путем подсчета количества импульсов.
ИК включает в себя: датчик генераторного типа (не входящего в состав Системы); преобразователь сигнала в TTL - уровень; измерительный модуль I-8084W, установленный в слот контроллера I-8811.
Выходные сигналы датчиков преобразуются в цифровые коды с последующим вычислением значения частоты вращения по градуировочной характеристике.
Результаты измерения индуцируются на мониторе, архивируются и оформляются в виде протоколов.
Модуль измерений напряжения постоянного тока (МИНПТ).
МИНПТ предназначен для преобразования напряжения постоянного тока, поступающего от источника напряжения, в цифровую форму и передачу его в АИИС.
ИК включает в себя модуль I-8017, установленный в слот контроллера I-8811 (I-8411).
Модуль измерений вибрации (МИВ).
МИВ предназначен для измерения виброскорости на корпусе ГТД.
Источником информационного сигнала ИК является пьезоэлектрический вибропреобразователь, который преобразует перемещение агрегатов в электрический сигнал, пропорциональный уровню вибрации в месте их установки. Далее этот сигнал подается на вход аппаратуры измерения роторных вибраций ИВ-Д-СФ-3М. Также на вход аппаратуры измерения роторных вибраций подается сигнал частоты вращения ротора. Каждый измерительный канал ИВ-Д-СФ-3М осуществляет измерение роторных гармоник по параметру виброскорости.
Параметры виброскорости роторных гармоник в виде напряжения постоянного тока направляется на вход АЦП.
Измеренное значение напряжения передается в компьютер, где вычисляется значение измеряемой виброскорости по известной градуировочной зависимости.
Результаты измерений индуцируются на монитор, архивируются и формируются в виде протоколов.
Модуль измерений прокачки масла (МИПМ).
МИПМ предназначен для измерения:
- прокачки (объемного расхода) масла через редуктор двигателя;
- прокачки (объемного расхода) масла через опору двигателя.
Принцип действия ИК прокачки масла основан на измерении частоты электрического сигнала, поступающего с турбинных преобразователей расхода (ТПР13, ТПР10), частота вращения ротора которых зависит от объемного расхода масла.
Частотный сигнал с выходов ТПР поступает на преобразователь сигнала в TTL - уровень, усиливается и передается на модуль измерения частоты I-8084. Выходные сигналы датчиков преобразуются в цифровые коды с последующим вычислением в компьютере значений объемного расхода масла по индивидуальным градуировочным характеристикам датчиков.
Общий вид составных частей Системы представлен на рисунках 1 - 5.
Место пломбировки от несанкционированного доступа представлено на рисунке 6.
Рисунок 1 - Пульт управления испытаниями ГТД. Вид внешний
Рисунок 2 - Стойка АИИС. Расположение элементов. Вид внешний
Рисунок 3 - Общий вид серверной стойки
Рисунок 4 - Шкаф измерения давлений, расположенный в боксе. Расположение элементов. Вид внешний
Рисунок 5 - Шкаф измерения давлений, расположенный в пультовой. Расположение элементов.
Рисунок 6 - Место пломбировки от несанкционированного доступа
Программное обеспечение
Работа Системы осуществляется под управлением специализированного программного обеспечения (СПО) «Кросс-Старт», которое выполняет следующие функции:
- циклический сбор измерительной информации от ИК Системы;
- расшифровку полученной информации и приведение ее к виду, удобному для дальнейшего использования;
- визуализацию результатов измерений в цифровом и графическом представлении;
- обеспечение режимов градуировки и тестирования (поверки) ИК Системы с формированием соответствующих протоколов и вывод их на печать;
- обеспечение оперативной передачи результатов измерений программам пользователя.
СПО «Кросс-Старт» работает в среде операционных систем «Windows 7», «Windows 8», «Windows 10» или более поздних версий.
Метрологически значимая часть программного обеспечения (ПО) Системы выделена в виде независимых компилируемых модулей, используемых программной оболочкой СПО «Кросс-Старт» в качестве динамически подключаемых библиотек (DLL).
В процессе эксплуатации невозможно какое-либо воздействие на метрологически значимую часть ПО. Интерфейс связи также не позволяет влиять на метрологически значимую часть ПО. Вход в настройки ПО и меню юстировки защищен паролем, а все метрологически значимые данные защищаются цифровой подписью.
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий».
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
СПО «Кросс-Старт» |
Номер версии (идентификационный номер) СПО «КроссСтарт», не ниже |
7.7 |
Идентификационное наименование DLL |
Metrology.dll |
Цифровой идентификатор ПО DLL |
D14AD75B |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
CRC32 |
Технические характеристики
Метрологические характеристики приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Физические параметры (обозначение) |
Измеряемые величины |
Значение входного сигнала |
Пределы допускаемой погрешности |
Кол-во каналов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ИК крутящего момента силы | ||||
Крутящий момент силы |
Крутящий момент силы |
от 0,3 до 10 кН-м включ. |
у: ±0,5 % от ВП1) |
1 |
св. от 10 до 20 кН^м |
6: ±0,5 % от ИЗ2) |
ИК расходов массового и объемного | ||||
Расход топлива |
Расход массовый |
от 0,5 до 800 кг/ч |
6: ±0,5 % от ИЗ |
2 |
Прокачка масла через редуктор двигателя |
Расход объемный |
от 1080 до 9000 л/ч |
у: ±3 % от НЗ3) |
1 |
Прокачка масла через опору двигателя |
Расход объемный |
от 432 до 2160 л/ч |
1 | |
ИК давлений газообразных и жидких сред | ||||
Давление жидкостей (масла, топлива, гидросмесей) |
Давление избыточ ное |
от -0,05 до 0,05 МПа |
у: ±1 % от ВП |
5 |
от 0 до 0,25 МПа |
у: ±1 % от ВП |
4 | ||
от 0 до 0,4 МПа |
у: ±1 % от ВП |
1 | ||
от 0 до 1 МПа |
у: ±1 % от ВП |
3 | ||
от 0 до 6 МПа |
у: ±1 % от ВП |
10 | ||
от 0 до 10 МПа |
у: ±1 % от ВП |
4 | ||
от 0 до 10 МПа |
у: ±0,15 % от ВП |
2 | ||
Давление воздуха (газов) |
Давление абсолют ное |
от 95 до 105 кПа (от 710 до 790) мм рт.ст |
Д: ±67 Па (±0,5 мм рт.ст.) |
1 |
Давление избыточ ное |
от 0 до 0,1 МПа |
у: ±0,5 % от ВП |
2 | |
от 0 до 0,4 МПа |
у: ±0,5 % от ВП |
1 | ||
от 0 до 0,6 МПа |
у: ±0,5 % от ВП |
1 | ||
от 0 до 2,5 МПа |
у: ±0,5 % от ВП |
2 | ||
ИК температуры | ||||
Температура атмосферного воздуха на входе в двигатель |
Температура |
от -40 до +40 0С |
6: ±0,5 % от ИЗ |
1 |
Температура воздуха (газов) по тракту двигателя |
Температура |
от -60 до +60 0С |
у: ±1 % от ВП |
4 |
Температура |
от 120 до +160 0С |
у: ±1 % от ВП |
1 | |
Температура |
от 0 до +300 0С |
у: ±1 % от ВП |
2 | |
Температура газа за турбиной компрессора |
Температура |
от 0 до +1200 0С |
у: ±1 % от ВП |
9 |
Температура |
от 0 до +1200 0С |
у: ±1 % от ВП |
4 | |
Температура рабочих жидкостей (масла, топлива, гидросмесей) |
Температура |
от -60 до +60 0С |
у: ±1,5 % от ВП |
2 |
Температура |
от -40 до +200 0С |
у: ±1,5 % от ВП |
7 | |
ИК частоты переменного тока, соответствующей частоте вращения роторов | ||||
Частота вращения роторов ГТД |
Частота переменного тока |
от 0 до 5000 Гц |
у: ±0,15 % от ВП |
2 |
ИК виброскорости | ||||
Виброскорость на корпусе ГТД в диапазоне частот от 5 до 5000 Гц |
Виброскорость |
от 5 до 200 мм/с |
у: ±10 % от ВП |
5 |
ИК напряжения постоянного тока | ||||
Выходное напряжение с виброаппаратуры |
Напряжение постоянного тока |
от -10 до +10 В |
у: ±0,5 % от ВП |
5 |
Примечания:
1 ВП - верхний предел измерения;
2 ИЗ - измеряемое значение;
3 НЗ - нормирующее значение (диапазон измерения);
Y - приведенная погрешность, %;
6 - относительная погрешность, %;
Д - абсолютная погрешность в единицах измеряемой величины.
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Параметры электрического питания: | |
- напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Гц |
220+22 50+1,0 |
Потребляемая мощность, В •А, не более |
300 |
Габаритные размеры составных частей средства измерений, мм, (высотахширинахглубина), не более: | |
- стойка АИИС - серверная стойка - шкаф измерения давлений (пультовая) - шкаф измерения давлений (бокс) |
1200х600х1800 600x600x1800 1200x600x1800 1200x600x1800 |
Масса составных частей, кг, не более: | |
- стойка АИИС - серверная стойка - шкаф измерения давлений (пультовая) - шкаф измерения давлений (бокс) |
170 100 170 170 |
Условия эксплуатации оборудования в помещении пультовой | |
- температура воздуха, °С - относительная влажность воздуха при температуре +25 °С, % - атмосферное давление, кПа |
от +15 до +25 не более 85 от 93,3 до 106,7 |
Условия эксплуатации оборудования, размещенного в испытательном боксе | |
- температура воздуха, °С - относительная влажность воздуха при температуре +25 °С, % - атмосферное давление, кПа |
от -40 до +50 до 98 от 93,3 до 106,7 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации и на лицевые панели шкафа АИИС в виде наклейки.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование и техническая характеристика |
Тип, марка, обозначение документа |
Завод изготовитель |
Единица измерения |
Кол -во |
Автоматизированная информационноизмерительная система программнотехнический комплекс «Кросс-Старт» |
шт. |
1 | ||
Программное обеспечение |
«Кросс-Старт» v 7.7 |
шт. |
1 | |
Формуляр |
04-15П-АТ.ФО |
шт. |
1 | |
Руководство по эксплуатации |
04-15П-АТ.РЭ |
шт. |
1 | |
Методика поверки |
ПТК 020.17 МП |
шт. |
1 |
Стойка АИИС в составе: | ||||
Шкаф контроллерный размером 1800x1200x600 |
ООО «КроссАвтоматика», г Омск |
шт. |
1 | |
Контроллер серии I-8000 |
I-8811 |
ICP DAS |
шт. |
1 |
Контроллер серии I-8000 |
I-8411 |
ICP DAS |
шт. |
1 |
Корзина расширения серии I-8000 |
I-87K8 |
ICP DAS |
шт. |
1 |
Модули аналогового ввода-вывода серии I-8000 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 5067612) |
I-8017HW |
ICP DAS |
шт. |
6 |
Модули дискретного ввода серии I-8000 |
I-8040 |
ICP DAS |
шт. |
1 |
Модули дискретного ввода серии I-8000 |
I-8014W |
ICP DAS |
шт. |
1 |
Модули ввода сигналов термопар серии I-8000 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 5067612) |
I-87018 |
ICP DAS |
шт. |
5 |
Модули ввода частотных сигналов серии I-8000 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 5067612) |
I-8084W |
ICP DAS |
шт. |
1 |
Модули ввода сигнала тензодатчика серии I-7000 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 5067612) |
I-7016D |
ICP DAS |
шт. |
1 |
Терминал весовой |
ТВ-003/05Д/М16.0 10 |
ООО «Тензо-М» |
шт. |
1 |
Датчик весоизмерительный тензорези-сторный (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 5363613) |
С2Н-5-С3 |
ООО «Тензо-М» |
шт. |
1 |
Плата нормализаторов |
8BP16 |
DATAFORTH |
шт. |
2 |
Нормализаторы термосопротивлений |
8B34-01 |
DATAFORTH |
шт. |
8 |
Нормализаторы термосопротивлений |
8B34-04 |
DATAFORTH |
шт. |
8 |
Нормализаторы термопар |
8B37K |
DATAFORTH |
шт. |
4 |
Аппаратура измерения роторных вибраций (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 44044-10) |
ИВ-Д-СФ-3М-5 |
ЗАО «Виброприбор» г. Санкт-Петербург |
шт. |
1 |
Измеритель регулятор технологический (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 37136-08) |
ИРТ5501/М1/А |
НПП «Элемер» г. Москва |
шт. |
1 |
Барометр цифровой (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 16006-97) |
БРС-1М-1 |
НПП «Барометр» г. Москва |
шт. |
1 |
Универсальный импульсный источник питания, входное напряжение 85-264VAC, выходное 24 VDC 5 A |
Mean Well EDR-120-24 |
MEAN WELL |
шт. |
2 |
Контроллер ИБП |
Mean Well DR-UPS40 |
MEAN WELL |
шт. |
1 |
Модуль резервирования питания |
Mean Well DR-RDN20 |
MEAN WELL |
шт. |
1 |
Батарея |
DELTA HR 1251 W |
MEAN WELL |
шт. |
2 |
Пассивный барьер искробезопасности |
Корунд-М31 |
НПП «Стенли» г. Москва |
шт. |
21 |
Пассивный барьер искробезопасности |
Корунд-М4 |
НПП «Стенли» г. Москва |
шт. |
12 |
Оборудование серверной стойки: | ||||
Интеллектуальный источник бесперебойного питания APC Smart-UPS X 2200VA Rack/Tower LCD 230V |
SMX2200HV |
APC |
шт. |
1 |
Коммуникационный сервер iROBO-2000-40i5TRHN |
Core-i5 2500 3.3ГГц/2x2Gb DDR3/2x1Tb HDD |
Группа компаний «IPC2U» г. Москва |
шт. |
1 |
Мультипортовая плата на шину PCI для 2х портов интерфейса RS-422/485 гальваническая развязка (опторазвязка), DB9 male, 115.2Kbps |
VXC-144i |
ICP DAS |
шт. |
1 |
Коммутатор D-Link |
DES-1016D/G1B |
D-Link |
шт. |
1 |
Оборудование стойки измерения давлений (пультовая) | ||||
Преобразователи давления измерительные (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 28313-11) |
СДВ-ИВ-0,05+0,05-4-20мА D3422 |
ЗАО "НПК "ВИП", г. Екатеринбург |
шт. |
4 |
СДВ-И-0,1-4- 20мА D3321 |
шт. |
1 | ||
СДВ-И-0,25-4-20мА D3422 |
шт. |
2 | ||
СДВ-И-1,00-4-20мА D3422 |
шт. |
1 | ||
СДВ-И-2,50-4-20мА D3321 |
шт. |
2 | ||
СДВ-И-6,00-4-20мА D3422 |
шт. |
10 | ||
СДВ-И-10,0-4-20мА D3422 |
шт. |
6 | ||
БП-ВИП-8К |
шт. |
4 | ||
Оборудование стойки измерения давлений (бокс) | ||||
ПРМ-А3 |
шт. |
1 | ||
Преобразователи давления измерительные (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 28313-11) |
СДВ-ИВ-0,05+0,05-4-20мА D3422 |
ЗАО "НПК "ВИП", г. Екатеринбург |
шт. |
1 |
СДВ-И-0,1-4-20мА D3321 |
шт. |
1 | ||
СДВ-И-0,40-4-20мА D3421 |
шт. |
8 | ||
СДВ-И-0,40-4-20мА D3422 |
шт. |
3 | ||
СДВ-И-0,60-4-20мА D3321 |
шт. |
1 | ||
СДВ-И-1,00-4-20мА D3422 |
шт. |
2 | ||
СДВ-И-1,60-4- 20мА D3422 |
шт. |
2 | ||
СДВ-И-6,00-4-20мА D3422 |
шт. |
1 | ||
СДВ-И-40,0-4-20мА D3421 |
шт. |
1 | ||
БП-ВИП-8К |
шт. |
4 |
Оборудование на двигателе и в стендовых системах | ||||
Приемник температуры (класс В) |
П-97 |
шт. |
1 | |
Термометры сопротивления из платины (класс В, А) (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 18131-09) |
ТС-1088 |
НПП «Элемер» г. Москва |
шт. |
8 |
Преобразователи термоэлектрические ХА(К) класс 2 |
Т-80Т |
з-д «Электроприбор» г. Казань |
шт. |
9 |
Преобразователи термоэлектрические ХА(К) класс 2 |
Т-343 |
з-д «Электроприбор» г. Казань |
шт. |
4 |
Турбинные преобразователи расхода (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 8326-04) |
ТПР4 |
АО «Арзамасский Приборостроительный завод П.И. Пландина» г. Арзамас |
шт. |
2 |
ТПР8 |
шт. |
2 | ||
ТПР10 |
шт. |
1 | ||
ТПР13 |
шт. |
1 |
Поверка
осуществляется по документу ПТК 020.17 МП «Инструкция. Автоматизированная информационно-измерительная система программно-технический комплекс «Кросс-Старт». Методика поверки», утвержденному ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» 10 октября 2018 г.
Основные средства поверки:
- калибратор-измеритель унифицированных сигналов эталонный ИКСУ 260,
регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 35062-07;
- манометр избыточного давления грузопоршневой МП-60, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 44230-10;
- манометр избыточного давления грузопоршневой МП-600, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 44230-10;
- мановакуумметр грузопоршневой МВП-2,5, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 1652-99;
- поверочный комплекс давления и стандартных сигналов Элемер ПКДС-210, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 36734-08;
- магазин сопротивлений Р4831, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 38510-08;
- генератор сигналов низкочастотный прецизионный Г3-110, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 5460-76;
- термометр ртутный стеклянный лабораторный ТЛ-4, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 303-91;
- виброустановка электродинамическая тип ВСВ-133, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 24122-07;
- вольтметр В7-78/2, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 52147-12;
- генератор сигналов специальной формы АКИП-3409/1, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 53064-13;
- динамометр эталонный 2-го разряда по ГОСТ Р 8.663-2009 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Государственная поверочная схема для средств измерений силы разряда» «3.2.БДЦ.0004.2016».
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемой Системы с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ОСТ 1 01021-93 Стенды испытательные авиационных газотурбинных двигателей. Общие требования
ОТУ-2018 Общие технические условия на изготовление, ремонт, приёмку и поставку авиационных двигателей для воздушных судов