Модули взвешивающие СЖДК.ВМ
Номер в ГРСИ РФ: | 75725-19 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "Тензор-Транс", г.Ростов-на-Дону |
Модули взвешивающие СЖДК.ВМ (далее - СЖДК.ВМ) предназначены для определения массы вагона и состава из вагонов в целом путем поосного взвешивания по частям в движении.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 75725-19 |
Наименование | Модули взвешивающие |
Модель | СЖДК.ВМ |
Страна-производитель | РОССИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 19.08.2024 |
Производитель / Заявитель
ООО "Тензор-Транс", г.Ростов-на-Дону
РОССИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 49 |
Найдено поверителей | 1 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 26 (53%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 23 (47%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
75725-19: Описание типа СИ | Скачать | 472.7 КБ | |
75725-19: Методика поверки МП 204-08-2019 | Скачать | 8.7 MБ |
Описание типа
Назначение
Модули взвешивающие СЖДК.ВМ (далее - СЖДК.ВМ) предназначены для определения массы вагона и состава из вагонов в целом путем поосного взвешивания по частям в движении.
Описание
СЖДК.ВМ представляет собой комплект оборудования, который после монтажа на железнодорожных путях применяется в составе средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (далее - ППСС) в качестве весов вагонных автоматических. СЖДК.ВМ состоят из напольного и постового оборудования, которые соединены между собой волоконно-оптической линией связи (далее - ВОЛС). Напольное оборудование содержит грузоприемное устройство (далее - ГПУ) и коммутатор ВОЛС. Постовое оборудование содержит коммутатор ВОЛС и сервер, представляющий собой промышленный компьютер (далее - ПК), подключенный через сеть Ethernet к станционному оборудованию ППСС. Отображение результатов измерений осуществляется средствами станционного оборудования. Общий вид напольного оборудования показан на рисунке 1.
5
1
2
2
3
4
Рисунок 1 - Общий вид напольного оборудования СЖДК.ВМ
1 - шкаф телекоммуникационный, 2 - ящик путевой, 3 - ГПУ, 4 - весоизмерительное устройство, 5 - датчик тензометрический рельсовый с защитными кожухами
ГПУ размещается на участке межстанционного перегона посредине контролируемой зоны взвешивания и представляет собой группу весоизмерительных устройств (далее - ВУ). Каждое ВУ обеспечивает измерение осевых нагрузок и состоит из отрезка пути, на рельсах которого размещены два датчика тензометрических рельсовых (далее - ДТ).
Каждый ДТ представляет собой четыре тензорезисторные розетки, размещенные между шпалами, наклеенные попарно с двух сторон на шейке рельса напротив друг друга. Каждый ДТ имеет датчик температуры и защищен кожухами. Расположение ДТ на рельсе показано на рисунке 2.
Рисунок 2 - Расположения ДТ на рельсе
Принцип действия СЖДК.ВМ основан на преобразовании деформаций в рельсах, возникающих под действием осевых нагрузок во время движения поезда, с помощью тензорезисторных розеток в электрические сигналы, которые поступают в устройство обработки аналоговых данных (далее - УОАД) и далее после аналого-цифрового преобразования на ПК для формирования результатов измерений.
Тензорезисторные розетки закрыты герметичными крышками из коррозионностойких материалов и соединены электрическими кабелями с УОАД, расположенными в путевых ящиках, в которых размещены и концентраторы напольного оборудования, соединенные с коммутатором ВОЛС кабелями FTP. Питание УОАД и передача данных на концентраторы осуществляется по витой паре. Коммутатор ВОЛС и блоки питания концентраторов расположены в шкафу телекоммутационном, закрепленном на опоре, расположенной в зоне размещения напольного оборудования.
СЖДК.ВМ имеет маркировочную табличку напольного оборудования, расположенную на дверце телекоммуникационного шкафа, постового оборудования на корпусе ПК и полную маркировочную табличку, выводимую на экран компьютера. Пример маркировочных табличек приведен на рисунке 3.
ООО "Тензор-Транс" Россия
Модуль взвешивающий
СЖДК.ВМ-
Заводской номер 001 Год изготовления | 2019
Технические условия ТРВМ.404529.001 ТУ
Ди а газон рабочих температур напольного оборудования -40 +50сС
Степень защиты ГПУ по ГОСТ 14254-2015 IP65
Напряжение питания ГПУ 12 В
Ф ООО "Тензор-Транс"
Модуль взвешивающий
СЖДК.ВМ-12 |
Заводской номер j 001 | Год изготовления | 2019 |
Технические условия ТРВМ.404529.001 ТУ
Диапазон рабочих температур постового оборудования *15.. *30 X
Напряжение питания 220 В
ф
Рисунок 3 - Пример маркировочных табличек СЖДК.ВМ
СЖДК.ВМ выпускаются в двух модификациях с обозначением «СЖДК.ВМ-X», где: «X» - определяет количество ВУ и принимает значения 6 или 12.
Защита от несанкционированного доступа к СЖДК.ВМ осуществляется программными средствами, а также с помощью разрушаемой наклейки, наносимой на корпус УОАД. Схема пломбировки УОАД приведена на Рисунке 4.
Место нанесения разрушаемой наклейки
Знак поверки в виде наклейки наносится в виде оттиска на свидетельство о поверке и в раздел «Сведения о проведении метрологических поверок» руководства по эксплуатации.
Программное обеспечение
ПО СЖДК.ВМ функционально делится на метрологически значимую часть и метрологически незначимую. Метрологически значимая часть состоит из встроенных программ УОАД и ПО СЖДК.ВМ, установленного на ПК, в том числе программы Server_Rels.exe и программ Klient_Rels.exe.
При включении ПК программа Server_Rels.exe автоматически выполняет проверку целостности и подлинности метрологически значимой части ПО. Программы Klient_Rels.exe (по одному экземпляру на один ДТ) автоматически осуществляют прием данных с ДТ, их обработку и передачу измерительной информации в Server_Rels.exe. При выявлении нарушений в ПО работа СЖДК.ВМ автоматически блокируется, а сведения о характере нарушений выводятся в файл служебных сообщений.
Функции программы Klient_Rels.exe:
- прием данных с ДТ;
- компенсация влияния температуры на ДТ;
- обнаружение проезда оси;
- определение скорости и направления движения для каждой оси;
- определение расстояния между смежными осями в поезде;
- определение нагрузки, передающейся через колесо на ДТ;
- определение ударных нагрузок (не нормируются), вызванных дефектами поверхности катания колеса (далее - ДПК) при их наличии.
Основные функции программы Server_Rels.exe:
- сбор с каждого ВУ и представление результатов измерений осевых нагрузок, в том числе от каждого колеса (формирование ряда наблюдений случайной величины);
- обработка наблюдений случайной величины с расчетом среднего значения осевой нагрузки, нагрузки от каждого колеса и относительного выборочного стандартного квадратического отклонения (далее - СКО) осевой нагрузки;
- разбивка поезда на локомотивы и отдельные вагоны;
- расчет результатов измерений массы вагона и массы поезда в целом;
- определение скорости и ускорения для каждого вагона;
- определение расстояний между осями в поезде;
- определение порядкового номера колесной пары в поезде и номера колеса, для которого была зафиксирована ударная нагрузка, характерная для ДПК.
Дополнительные функции программы Server_Rels.exe - расчет показателей развески единиц подвижного состава, в том числе:
- относительной разности осевых нагрузок в тележке;
- относительной разности нагрузок по сторонам единицы подвижного состава;
- относительной разности нагрузок по тележкам единицы подвижного состава.
Результаты взвешивания вагонов и дополнительная информация сохраняются в файл и доступны для ППСС.
Регулировка СЖДК.ВМ проводится через защищённое сетевое подключение к ПК с удаленного компьютера. Изменения нормировочных коэффициентов при регулировке возможны только при наличии пароля и электронного ключа регулировщика. История изменений нормировочных коэффициентов и фамилия регулировщика сохраняются в электронном журнале каждого экземпляра программы Klient_Rels.exe.
Во время работы СЖДК.ВМ на дисплее удалённого компьютера отображается главное окно программы Server_Rels.exe. Во вкладке «Идентификация» отображаются полные маркировочные данные и цифровой идентификатор ПО.
Идентификационные данные ПО представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
СЖДК.ВМ |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже V1.0.4.XXX* |
Цифровой идентификатор ПО |
9BE8034B** |
* обозначение «XXX» не относится к метрологически значимой части ПО * * контрольная сумма метрологически значимой части ПО, вычисляемая по алгоритму CRC32 |
Защита ПО и измерительной информации от непреднамеренных и преднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» согласно Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Метрологические характеристики модулей взвешивающих СЖДК.ВМ по
ГОСТ 8.647-2015 приведены в таблицах 2 - 4.
Таблица 2
Наименование характеристики |
Значение для модификаций ВМ: | |
СЖДК.ВМ-6 |
СЖДК.ВМ-12 | |
Классы точности по ГОСТ 8.647-2015 для: - сцепленного вагона - состава (не менее 5 вагонов) |
2; 5 1; 2; 5 |
1; 2; 5 1; 2; 5 |
1. СЖДК.ВМ могут иметь различные классы точности при взвешивании в движении вагона и состава из вагонов в целом. 2. Классы точности СЖДК.ВМ определяются при вводе в эксплуатацию и подтверждаются при первичной поверке. |
Таблица 3
Наименование характеристики |
Значение в зависимости от класса точности | ||
1 |
2 |
5 | |
Действительная цена деления (d ), т |
0,2 |
0,5 |
1,0 |
Если классы точности СЖДК.ВМ при взвешивании в движении вагона и состава из вагонов в целом различные, то для массы состава применяется действительная цена деления, установленная для вагона |
Таблица 4
Наименование характеристики |
Значение в зависимости от количества осей вагона | ||
4-осные |
6-осные |
8-осные | |
Максимальная нагрузка (Max), т |
160 |
200 |
200 |
Минимальная нагрузка (Min), т |
16 |
24 |
32 |
Технические характеристики СЖДК.ВМ при измерении осевых нагрузок единиц подвижного состава на рельсы представлены в таблицах 5, 6.
Таблица 5
Наименование характеристики |
Значение |
Единица измерений |
Максимальная нагрузка на рельс (Fmax) |
200 |
кН |
Минимальная нагрузка на рельс (Fmin) |
20 |
кН |
Максимальная нагрузка на ВУ (Махву) |
400 |
кН |
Минимальная нагрузка на ВУ (Мтву) |
40 |
кН |
Цена деления при измерениях статических нагрузок на рельс (в режиме диагностики) |
0,2 |
кН |
Пределы относительной погрешности ДТ при измерении статических нагрузок на рельс в интервале нагрузок: - от Fmin до 35 % Fmax включ. - св. 35 % Fmax до Fmax включ. |
±0,5 ±0,5 |
% от 35 % Fmax % от измеренного значения |
Таблица 6
Наименование характеристики |
Значение в зависимости от класса точности | ||
1 |
2 |
5 | |
Цена деления при измерении осевых нагрузок вагонов в движении на рельсы, (df), кН |
0,2 |
0,5 |
1,0 |
Пределы допускаемых относительных СКО измерений осевых нагрузок вагонов в движении при поверке в диапазоне сил: - от Мюву до 35 % Maxву включ., % от 35 % Махву; - св. 35 % Maxву, % от измеряемой величины |
0,65 0,65 |
1,3 1,3 |
3,2 3,2 |
1. В эксплуатации пределы допускаемых относительных СКО измерений осевых нагрузок вагонов удваиваются. 2. При взвешивании вагонов не более чем для 10 % колесных пар, относительные СКО измерений осевых нагрузок могут превышать пределы допускаемых относительных СКО при поверке, но не должны превышать пределы допускаемых относительных СКО в эксплуатации. 3. Для оценки относительных СКО измерений осевых нагрузок вагонов из результатов измерений исключаются тележки с выявленными ДПК колес. |
Общие технические характеристики СЖДК.ВМ представлены в таблице 7.
Таблица 7
Наименование характеристики |
Значение |
Минимальная рабочая скорость (vmin), км/ч |
30 |
Максимальная рабочая скорость (vmax), км/ч |
90 |
Максимальное ускорение/торможение, м/с2 |
±0,05 |
Направление движения поезда при взвешивании |
одно/двустороннее |
Длина контролируемой зоны взвешивания (прямолинейного участка пути в зоне размещения ГПУ), м, не менее |
300 |
Длина ГПУ, м, не более |
15 |
Расстояние от крайнего ДТ до стыка рельс, м, не менее |
5 |
Радиус кривизны сопрягаемых с зоной взвешивания участков пути, м, не менее |
1500 |
Продольный уклон зоны взвешивания, %, не более |
0,15 |
Превышение верха головок рельсов одной рельсовой нити железнодорожного пути над другой в зоне взвешивания, мм, не более |
6 |
Диапазон рабочих температур, °С: - для напольного оборудования - для постового оборудования |
от -40 до +50 от +15 до +30 |
Время установления рабочего режима, мин, не более |
5 |
Номинальные параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Г ц |
220 50 |
Потребляемая мощность, В^А, не более |
1500 |
Знак утверждения типа
наносится на маркировочную табличку и печатным способом на титульный лист руководства по эксплуатации.
Комплектность
Таблица 8
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Модуль взвешивающий СЖДК.ВМ. |
СЖДК.ВМ |
1 шт. |
ТВРМ.404529.001 РЭ «Модули взвешивающие СЖДК.ВМ. Руководство по эксплуатации» |
1 экз. | |
МП 204-08-2019 «ГСИ. Модули взвешивающие СЖДК.ВМ. Методика поверки» |
1 экз. |
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний»;
Государственная поверочная схема для средств измерений массы, утвержденная приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2018 г. № 2818;
ТРВМ.404529.001 ТУ «Модули взвешивающие СЖДК.ВМ. Технические условия».